Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области
от 14 февраля 2013 г. N 341
"Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе Представительного Собрания Кирилловского муниципального района"
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 58 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе Представительного Собрания Кирилловского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава района |
С.В. Усов |
Положение
о контрольно-ревизионном отделе Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
от 14 февраля 2013 г. N 341)
1. Статус контрольно-ревизионного отдела Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Представительного Собрания Кирилловского муниципального района (далее - контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Представительным Собранием Кирилловского муниципального района (далее - Представительное Собрание) и ему подотчетен.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, является структурным подразделением Представительного Собрания, не обладает правами юридического лица.
1.3. Деятельность контрольно-ревизионного отдела не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
2. Правовые основы деятельности контрольно-ревизионного отдела
В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Вологодской области, Уставом Кирилловского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.
3. Принципы деятельности контрольно-ревизионного отдела
Деятельность контрольно-ревизионного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав контрольно-ревизионного отдела
4.1. Контрольно-ревизионный отдел образуется в составе начальника и специалиста отдела.
4.2. Начальник и специалист контрольно-ревизионного отдела замещают должности муниципальной службы. Представителем нанимателя для начальника и специалиста отдела является глава района - председатель Представительного Собрания Кирилловского муниципального района. Трудовой договор с начальником контрольно-счетного отдела может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Представительным Собранием района.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионного отдела, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
4.4. Штатная численность и структура контрольно-ревизионного отдела устанавливаются решением Представительного Собрания района.
4.5. Штатное расписание контрольно-ревизионного отдела утверждается главой района - председателем Представительного Собрания.
5. Порядок назначения на должность начальника и специалиста контрольно-ревизионного отдела
5.1. Начальник и специалист контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность главой района - председателем Представительного Собранием района.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность начальника контрольно-ревизионного отдела вносятся в Представительное Собрание района:
- главой района - председателем Представительного Собрания;
- членами Представительного Собрания - не менее одной трети от установленного числа членов Представительного Собрания.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность начальника контрольно-ревизионного отдела устанавливается регламентом Представительного Собрания.
6. Требования к кандидатурам на должности начальника и специалиста контрольно-ревизионного отдела
6.1. На должность начальника и специалиста контрольно-ревизионного отдела назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальника или специалиста контрольно-ревизионного отдела в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-ревизионном отделе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Представительного Собрания, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.
6.4. Начальник и специалист контрольно-ревизионного отдела не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Начальник и специалист контрольно-ревизионного отдела, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса начальника и специалиста контрольно-ревизионного отдела
7.1. Воздействие в какой-либо форме на начальника и специалиста контрольно-ревизионного отдела в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионного отдела либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
7.2. Начальник, специалист контрольно-ревизионного отдела обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
8. Прекращение полномочий начальника контрольно-ревизионного отдела
Начальник контрольно-ревизионного отдела досрочно освобождается от должности в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа членов Представительного Собрания района. Нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на начальника, специалиста контрольно-ревизионного органа должностных полномочий или злоупотребление должностными полномочиями устанавливается решением суда;
- достижения установленного нормативным правовым актом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;
- утраты доверия;
- выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 6.3 - 6.5 пункта 6;
- смерти.
9. Основные полномочия контрольно-ревизионного отдела
9.1. Контрольно-ревизионный отдел Представительного Собрания осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением районного бюджета;
- экспертиза проектов решений о районном бюджете;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кирилловскому муниципальному району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- финансово-экономическая экспертиза проектов районных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ района;
- анализ бюджетного процесса в Кирилловском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Представительное Собрание и главе района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Кирилловского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Представительным Собранием с поселениями района;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, законами Вологодской области, Уставом района и нормативными правовыми актами Представительного Собрания.
9.2. Контрольно-ревизионный отдел, помимо полномочий, предусмотренных п. 9.1.настоящего положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.
9.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом:
- в отношении органов местного самоуправления, казенных, бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Кирилловского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Кирилловского муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.
10. Формы осуществления контрольно-ревизионным отделом внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы контрольно-ревизионного отдела.
10.3. Не допускается проведение повторных проверок в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям.
10.4. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионным отделом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-ревизионным отделом составляется отчет.
10.5. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы контрольно-ревизионного отдела. Общий срок проведения проверки не может превышать сорока пяти дней.
10.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения специалиста, ответственного за проведение проверки, срок может быть продлен начальником контрольно-ревизионного отдела, но не более чем на тридцать дней.
10.7. Начальник контрольно-ревизионного отдела вправе приостановить проведение проверки в целях:
- проведения экспертизы;
- истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки. Общий срок приостановления проверки не может превышать тридцати дней.
11. Оформление результатов контрольных мероприятий
11.1. При проведении контрольного мероприятия составляется акт (акты) проверки, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
11.2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела и передается для ознакомления под расписку руководителю, а в случае его отсутствия - его заместителю, либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.
11.3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки.
11.4. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта поверки руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба экземпляра акта проверки и направляет в контрольно-ревизионный отдел один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием на наличие пояснений и замечаний.
11.5. На основании акта (актов) проверки контрольно-ревизионного отдела составляется отчет.
11.6. Формы актов проверок и отчета устанавливаются контрольно-ревизионным отделом.
12. Экспертно-аналитические мероприятия
12.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-ревизионным отделом посредством проведения экспертизы, анализа. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения.
12.2. Контрольно-ревизионный отдел проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проектам решений Представительного Собрания о бюджете района, проектам решений Представительного Собрания о внесении в них изменений;
2) отчетам об исполнении бюджета района;
3) проектам решений Представительного Собрания района и нормативным правовым актам органов местного самоуправления района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программам Кирилловского муниципального района;
4) проектам муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;
5) другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного отдела, на основании поручений Представительного Собрания района, главы района.
12.3. Заключения контрольно-ревизионного отдела не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления района.
13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
13.1. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
13.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-ревизионным отделом:
- в отношении органов местного самоуправления, казенных, бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Вологодской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионного отдела не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законам Вологодской области.
14. Планирование деятельности контрольно-ревизионного отдела
14.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается контрольно-ревизионным отделом самостоятельно.
14.2. План работы контрольно-ревизионного отдела утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
14.3. Обязательному включению в план работы контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения Представительного Собрания, предложения и запросы главы района, направленные в контрольно- ревизионный отдел до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
14.4. Перечень поручений Представительного Собрания утверждается решением Представительного Собрания.
14.5. Утвержденный план работы контрольно-ревизионного отдела представляется в Представительное Собрание и главе района.
14.6. Внесение изменений в план работы осуществляется на основании поручений Представительного Собрания, предложений и запросов главы района, предложений начальника контрольно-ревизионного отдела. Информация о внесении изменений направляется инициатору обращения и в Представительное Собрание.
15. Порядок организации деятельности контрольно-ревизионного отдела
Порядок организации деятельности контрольно-ревизионного отдела, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется регламентом контрольно-ревизионного отдела.
16. Полномочия начальника и специалиста контрольно-ревизионного отдела
16.1. Начальник отдела:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного отдела и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и регламентом контрольно-ревизионного отдела;
- утверждает планы работы контрольно-ревизионного отдела и изменения к ним;
- утверждает годовой отчет о деятельности контрольно - ревизионного отдела;
- утверждает регламент контрольно-ревизионного отдела;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионного отдела, подписывает представления и предписания контрольно-ревизионного отдела;
- может являться руководителем контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;
- представляет информацию о ходе исполнения районного бюджета, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионного отдела в Представительное Собрание и главе района;
- ежегодно представляет отчет о работе контрольно-ревизионного отдела на рассмотрение Представительного Собрания;
- обеспечивает исполнение поручений Представительного Собрания и главы района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Вологодской области.
16.2. Специалист возглавляет определенное направление деятельности контрольно-ревизионного отдела.
16.3. Начальник, специалист отдела вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания, постоянных комиссиях Представительного Собрания, а также в совещаниях при главе района по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионного отдела.
17. Обязательность исполнения требований начальника, специалиста контрольно-ревизионного отдела
17.1. Требования и запросы начальника, специалиста контрольно-ревизионного отдела, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
17.2. Неисполнение законных требований и запросов начальника, специалиста контрольно-ревизионного отдела, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
18. Права, обязанности и ответственность начальника, специалиста контрольно-ревизионного отдела
18.1. Начальник, специалист контрольно-ревизионного отдела при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18.2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов. Типовые формы актов устанавливаются контрольно-ревизионным отделом.
18.3. Специалист контрольно-ревизионного отдела в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 18.1 настоящей статьи#, должен незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом начальника контрольно-ревизионного отдела письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления. Типовая форма уведомления утверждается регламентом контрольно- ревизионного отдела.
18.4. Начальник, специалист контрольно-ревизионного отдела не имеют право вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
18.5. Начальник, специалист контрольно-ревизионного отдела обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-ревизионного отдела.
18.6. Начальник, специалист контрольно-ревизионного отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
19. Представление информации контрольно-ревизионному отделу
19.1. Начальник контрольно-ревизионного отдела вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов.
19.2. Органы местного самоуправления и бюджетные организации, в отношении которых контрольно-ревизионный отдел вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны направить в контрольно-ревизионный отдел указанные в запросе документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
19.3. Срок ответов на запросы контрольно-ревизионного отдела, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется контрольно-ревизионным отделом и может быть сокращен до трех рабочих дней.
19.4. Контрольно-ревизионный отдел не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
19.5. Правовые акты администрации района, Представительного Собрания о создании, преобразовании или ликвидации бюджетных учреждений района направляются в контрольно-ревизионный отдел в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.
19.6. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-ревизионному отделу по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
20. Представления и предписания контрольно-ревизионного отдела
20.1 Контрольно-ревизионный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
20.2. Представление контрольно-ревизионного отдела подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела.
20.3. Органы местного самоуправления и бюджетные организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
20.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионного отдела контрольных мероприятий, начальник направляет в органы местного самоуправления и бюджетные организации, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
20.5. Предписание контрольно-ревизионного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
20.6. Предписание контрольно-ревизионного отдела подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела;
20.7. Предписание контрольно-ревизионного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
20.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-ревизионного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
20.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионный отдел в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
21. Обжалование действий должностных лиц контрольно-ревизионного отдела
21.1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-ревизионного отдела и его должностных лиц в Представительное Собрание района или в суд.
21.2. Акты проверок, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, представления и предписания контрольно-ревизионного отдела могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке.
22. Взаимодействие контрольно-ревизионного отдела с государственными и муниципальными органами
22.1. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Вологодской области, Кирилловского муниципального района.
22.2. Контрольно-ревизионный отдел имеет право вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Вологодской области.
22.3 Контрольно-ревизионный отдел имеет право привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
23. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионного отдела
23.1. Контрольно-ревизионный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в районной газете "Новая жизнь" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
23.2. Контрольно-ревизионный отдел ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей работе Представительному Собранию района. Указанный отчет официально опубликовывается или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Представительным Собранием района.
23.3. Опубликование в районной газете "Новая жизнь", приложении к районной газете " Новая жизнь" - "Официальный вестник" и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-ревизионного отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и регламентом контрольно-ревизионного отдела.
24. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела
24.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела осуществляется за счет средств бюджета района. Бюджетное финансирование предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на контрольно-ревизионный отдел.
24.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионного отдела предусматриваются в бюджете Кирилловского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 14 февраля 2013 г. N 341 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе Представительного Собрания Кирилловского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2013 г. N 58 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.