Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы"
(далее - Правила)
(утв. постановлением Правительства области
от 11 марта 2013 г. N 249)
Настоящими Правилами определяются условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и муниципального образования "Город Вологда" (на развитие села Молочное) (далее - муниципальные образования области) на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии), в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Федеральная программа) и подпрограммой "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядки предоставления и перераспределения субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, включающих:
предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальная выплата) в порядке и на условиях, которые предусмотрены положением о порядке формирования и утверждения списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Областное положение) (приложение 1 к Правилам);
строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения в порядке и на условиях, предусмотренных положением о порядке формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия строительством (приобретением) жилья по договору найма жилого помещения (далее - положение по договорам найма) (приложение 2 к Правилам).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется:
за счет средств федерального бюджета - в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение 16), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее - Федеральные правила);
за счет средств областного бюджета - в соответствии с Подпрограммой.
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при следующих условиях:
наличия муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - мероприятия);
долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;
наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидий в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;
наличия соглашения (договора), заключенного между Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Уполномоченный орган) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224;
привлечения муниципальным образованием области в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
а) собственных (заемных) средств граждан в случае предоставления социальных выплат;
б) средств работодателей в случае предоставления субсидий на финансирование расходных обязательств муниципальных образований области.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
III. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие граждан, изъявивших желание принять участие в мероприятиях;
численность постоянного сельского населения района и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на начало года (далее - численность сельского населения муниципального образования области).
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
уровень софинансирования мероприятия из областного бюджета;
уровень софинансирования мероприятия из федерального бюджета;
уровень софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования области;
обязательство муниципального образования области о достижении значений целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил.
4.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию области определяется пропорционально численности сельского населения муниципального образования области на начало года по следующей формуле:
, где:
Cmci - размер субсидии i-му муниципальному образованию области;
Vfg - общий размер субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
Vfm - общий размер субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
Vog - общий размер субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
Vom - общий размер субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
N - общая численность сельского населения муниципальных образований области;
Ni - численность сельского населения i-го муниципального образования области.
V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) при реализации мероприятий на соответствующий финансовый год устанавливается в размере 96,5%.
Объем субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий определяется соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заключенного в соответствии с Федеральными правилами.
Уровень софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области договора (соглашения), указанного в абзаце 5 пункта 2.1 настоящих Правил и содержащего также положения о выполнении органом местного самоуправления следующих функций по реализации мероприятий Федеральной программы и Подпрограммы:
вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных Уполномоченным органом по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению Федеральных правил;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
заключение с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат и представление в территориальные отделения Управления Федерального казначейства по Вологодской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный указанными соглашениями между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области;
проверка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
ведение реестров выданных свидетельств по форме согласно приложению 1 к Областному положению.
6.2. Форма соглашения (договора), указанного в пункте 6.1 настоящих Правил, утверждается приказом Уполномоченного органа.
6.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, из средств регионального фонда софинансирования расходов.
6.4. Уполномоченный орган при поступлении субсидий из федерального бюджета в течение 2 рабочих дней информирует муниципальное образование области.
6.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области не позднее 10 дней с момента получения информации о поступлении средств представляют Уполномоченному органу для открытия финансирования и перечисления федеральных и областных средств следующие документы:
а) соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;
б) приказ о назначении должностного лица, ответственного за учет средств федерального и областного бюджетов по мероприятиям;
в) муниципальную целевую программу, содержащую мероприятия;
г) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
6.6. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления муниципального образования области документов, указанных в пунктах 2.2 и 3.1 Областного положения и в пункте 6.5 настоящих Правил:
для софинансирования за счет средств федерального бюджета представляет в Управление Федерального казначейства по Вологодской области реестр получателей субсидий и заявку на кассовый расход на перечисление субсидий;
для софинансирования за счет средств областного бюджета представляет в государственное казенное учреждение "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство") следующие документы:
а) соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Уполномоченным органом на реализацию мероприятий;
б) сводные списки участников мероприятий Подпрограммы по форме согласно приложению 3 к Типовому положению Федеральных правил;
в) реестр выданных свидетельств;
г) утвержденную постановлением Правительства области среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории области на первый квартал текущего года для расчетов размеров социальных выплат, выделяемых гражданам на строительство (приобретение) жилья;
д) лимиты бюджетных обязательств (уведомления), доведенные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) договор (соглашение) между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области;
ж) соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;
з) выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий;
и) платежные документы на перечисление субсидий.
6.7. Уполномоченный орган перечисляет субсидию в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты:
в части федеральных средств - с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части областных средств - с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу в Департаменте финансов области.
6.8. Для перечисления субсидий из областного бюджета на счета получателей субсидий, открытые в учреждениях банков, органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в отделы (секторы) ГКУ ВО "Областное казначейство" по районам и городским округам:
копию заключенного договора (соглашения) между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области на реализацию мероприятий Подпрограммы;
копию договора об участии гражданина в мероприятиях по форме согласно приложению 2 к Областному положению;
копию свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
платежные документы на перечисление субсидий на банковские счета получателей субсидии;
копию реестра выданных свидетельств.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Уполномоченным органом по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности муниципального образования области об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - объем ввода (приобретения) жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
7.3.2 качественные:
количество семей в сельской местности, улучшивших жилищные условия, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
соблюдение муниципальным образованием области условий по софинансированию за счет средств местного бюджета.
VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Уполномоченному органу отчетность, указанную в соглашении, и реестры по форме согласно приложению 1 к Областному положению. Отчеты составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют Уполномоченному органу информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме согласно приложению 3 к Областному положению.
8.3. Уполномоченный орган представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об использовании субсидий - сводный реестр свидетельств, выданных участникам мероприятий, по форме согласно приложению 1 к Областному положению в разрезе муниципальных образований области;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме согласно приложению 3 к Областному положению.
IX. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение объема субсидий, определенного бюджету муниципального образования области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил, и отклонение показателей эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и распределения субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил, Департамент финансов области по предложению Уполномоченного органа принимает решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки показателей эффективности и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.