Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 2)
Правила
предоставления и расходования субсидии на софинансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы"
(далее - Правила)
(утв. постановлением Правительства области от 11 марта 2013 г. N 249)
2 декабря 2013 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий муниципальным районам области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - федеральная программа) и подпрограммой "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (далее - подпрограмма), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, порядок сокращения и перераспределения субсидий.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сетей газификации, водоснабжения, сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности (далее - мероприятия) в рамках муниципальных целевых программ.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления области (далее - органы местного самоуправления) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Уполномоченным органом муниципальным образованиям при следующих условиях:
2.1.1 наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия;
2.1.2 наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
2.1.3 долевого финансирования мероприятий из средств местного бюджета;
2.1.4 наличие договора, заключенного между Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Уполномоченный орган) и органом местного самоуправления (далее - Договор), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224. Форма договора утверждается приказом Уполномоченного органа;
2.1.5 наличие обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидий в соответствии с разделом 1 настоящих Правил.
2.2. Уполномоченный орган предусматривает в Договорах выполнение органом местного самоуправления следующих условий:
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
отражение средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий, в местном бюджете;
представление подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных субсидий;
осуществление перечисления субсидий, поступивших в доход бюджета соответствующего муниципального образования для финансирования мероприятий, по адресному распределению субсидий на объекты капитального строительства;
обеспечение оплаты выполненных работ (услуг) в порядке, установленном действующим законодательством;
обеспечение размещения заказов по вновь начинаемым объектам на торгах в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение целевого использования бюджетных средств и представление отчетности о выполненных работах;
представление необходимой отчетности в установленном порядке с соблюдением обозначенных сроков;
обеспечение привлечения внебюджетных источников;
достижение целевых индикаторов, установленных соглашением (договором) о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Вологодской области на мероприятия федеральной программы, заключенным Уполномоченным органом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - соглашение с Министерством), и проектно-сметной документацией.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
наличие сравнительно меньшего показателя уровня обеспеченности объектами социальной или инженерной инфраструктуры в сельской местности по отношению к другим муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых представили бюджетные заявки и проектно-сметную документацию для участия в федеральной программе и подпрограмме на соответствующий финансовый год.
При определении уровня обеспеченности используются следующие показатели:
количество фельдшерско-акушерских пунктов на 1000 жителей сельской местности;
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
обеспеченность сельского населения питьевой водой.
IV. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на строительство (включая экспертизу проектно-сметной документации) на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования мероприятия из областного бюджета;
уровень софинансирования мероприятия из федерального бюджета;
уровень софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Сmiобщ. - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Сmi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на одно мероприятие, который рассчитывается по формуле:
, где:
Si - потребность в средствах на реализацию i - го мероприятия на соответствующий финансовый год;
Ni f % - уровень софинансирования i - го мероприятия за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
Ni o % - уровень софинансирования i - го мероприятия за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год;
Ni m % - уровень софинансирования i - го мероприятия за счет средств муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства при реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования (далее - уровень софинансирования) при реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности на соответствующий финансовый год устанавливается в размере 99,5%.
Объем субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий определяется соглашением с Министерством.
Уровень софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период из средств регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Уполномоченный орган:
на основании соглашения с Министерством направляет в Департамент финансов области предложения по внесению изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
при поступлении субсидий из федерального бюджета в течение 3 дней информирует о поступлении субсидий органы местного самоуправления.
6.3. Для открытия финансирования и перечисления федеральных и областных средств орган местного самоуправления не позднее 10 дней с момента получения информации о поступлении средств представляет Уполномоченному органу в 2 экземплярах заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) заключенного Договора;
б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления с заказчиками-застройщиками, подрядчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
г) протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре размещения муниципального заказа либо документа, подтверждающего право размещения заказа;
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1220 подпункт "д" пункта 6.3 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
д) положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства (реконструкции), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов;
ж) лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если их наличия требует законодательство Российской Федерации;
з) титульных списков вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства, титульных списков переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий финансовый год, утвержденных Уполномоченным органом;
и) сводных накопительных справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме N КС-3 по объекту, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 по объекту, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;
к) муниципальной целевой программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил;
л) выписки из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1220 пункт 6.3 раздела VI настоящего приложения дополнен подпунктом "м"
м) заключений о достоверности (положительных заключений) определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции).
6.4. Уполномоченный орган для финансирования за счет средств федерального бюджета в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.3 настоящих Правил, представляет в Управление Федерального казначейства по Вологодской области реестр получателей субсидий и заявку на кассовый расход на перечисление субсидий.
6.5. Уполномоченный орган для софинансирования за счет средств областного бюджета муниципальных образований в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.3 настоящих Правил, представляет их с копией соглашения с Министерством, лимитами бюджетных обязательств (уведомления), доведенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заключением о целевом использовании субсидий и платежными документами на перечисление субсидий в государственное казенное учреждение "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство").
6.6. Уполномоченный орган перечисляет субсидию в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты:
в части федеральных средств - с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части областных средств - с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно Уполномоченным органом по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественный - объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры:
фельдшерско-акушерские пункты (единиц);
распределительные газовые сети (км);
локальные водопроводы (км);
7.3.2 качественный - повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании.
7.4. Результаты оценки эффективности оформляются в виде аналитической записки, которая представляется в Департамент финансов области до 1 февраля очередного финансового года.
VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Уполномоченному органу отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным, и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют Уполномоченному органу отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением N 17 к Федеральной программе.
8.3. Уполномоченный орган представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением N 17 к Федеральной программе.
IX. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение объема субсидий, определенного муниципальному образованию законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием не достигнут один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и отклонение одного из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от планируемого.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления и расходования субсидий Департамент финансов области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий.
9.2. По результатам оценки предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидии и представляются в Департамент финансов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.