Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка)
(утв. приказом Департамента экономики Вологодской области
от 6 сентября 2012 г. N 29)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка) (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, субсидия) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Вологодской области, с даты регистрации которых на момент регистрации заявления о предоставлении грантовой поддержки прошло не более одного года (далее - Заявитель).
1.3. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятии), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов; (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- до ста человек включительно - для малых предприятий;
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних предприятий;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- микропредприятия - 60 млн. рублей;
- малые предприятия - 400 млн. рублей;
- средние предприятия - 1000 млн. рублей.
1.4. Субсидии предоставляются Заявителям при соблюдении ими следующих условий:
- наличие государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Вологодской области;
- прохождение краткосрочного обучения по созданию и ведению собственного дела.
Прохождение краткосрочного обучения по созданию и ведению собственного дела не требуется индивидуальному предпринимателю или учредителю юридического лица, имеющему диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, процентов и штрафных санкций.
1.5. Государственная услуга предоставляется Заявителям, прошедшим конкурсной отбор, в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий (приложение 15 к долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 27 января 2009 года N 118).
1.6. От имени указанных Заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом экономики области (далее - Департамент) при предоставлении им государственной услуги и другими государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.7. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно управлением развития малого и среднего предпринимательства Департамента.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
График работы Департамента: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны (факс) Департамента: телефон приемной Департамента - 72-84-70; факс приемной Департамента - 72-27-19; телефоны управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента - 56-54-04, 72-63-18, факс - 72-45-68.
Адрес официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru.
Электронный адрес Департамента: Pr_Iogman@gov35.ru.
Электронный адрес управления развития малого и среднего предпринимательства Департамента: innov@gov35.ru.
1.8. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного (устного и письменного) информирования.
1.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону не должно превышать 15 минут.
1.10. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ Заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в сети Интернет в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.11. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.13. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений Заявителей и их устное информирование, номерах телефонов, факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта - не менее N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка).
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно управлением развития малого и среднего предпринимательства Департамента.
2.2.2. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается с использованием информационно-телекоммуникационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет, и на информационном стенде Департамента.
2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвует бюджетное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор" (далее - БУ ВО "Бизнес-инкубатор") в части приема, регистрации о оценки соответствия представленных документов требованиям нормативно-правовых актов.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в части предоставления информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
2.2.4. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление субсидии;
б) мотивированный отказ Заявителю в предоставлении субсидии.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка) не может превышать трех календарных месяцев со дня обращения Заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями);
- Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" (с последующими дополнениями и изменениями);
- приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2011 года N 227 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 5 декабря 2008 года N 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области" (с последующими дополнениями и изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 27 января 2009 года N 118 "О долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы" (с последующими дополнениями и изменениями) (далее - Программа);
- постановлением Губернатора Вологодской области от 17 марта 2009 года N 103 "О создании Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий" (с последующими дополнениями и изменениями);
- постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
- постановлением Правительства области от 24 мая 2012 года N 521 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики Вологодской области";
- постановлением Правительства области от 6 августа 2012 года N 949 "Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель предоставляет в БУ ВО "Бизнес-инкубатор" для рассмотрения Комиссией по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий (далее - Комиссия) следующие документы:
- заявление о предоставлении грантовой поддержки согласно приложениям 3.1, 3.2 к административному регламенту. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заверяется подписью руководителя. Составляется в единственном экземпляре - оригинале;
- копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего документы;
- в случаях представления документов представителем индивидуального предпринимателя он дополнительно представляет согласие на обработку персональных данных Заявителя;
- бизнес-проект в 3 экземплярах (пронумерованный, прошнурованный) по форме согласно приложению 1 к договору о предоставлении грантовой поддержки по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- справку из банка об открытии расчетного счета (для индивидуальных предпринимателей возможно предоставление сведений о номере лицевого счета);
- копию Сертификата (справки) о прохождении индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица краткосрочного обучения по созданию и ведению собственного дела. Возможно предоставление заверенной копии диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица;
- копии документов, подтверждающих долевое софинансирование целевых расходов в размере не менее 50% от суммы заявленной грантовой поддержки, в соответствии с приложением 5 к настоящему административному регламенту;
- копию лицензии на право осуществления деятельности (если деятельность подлежит лицензированию).
Копии предоставляемых документов должны быть заверены руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем. Подлинники документов предъявляются для обозрения.
2.6.2. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Департамент следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления о предоставлении субсидии;
документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданный налоговыми органами не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам, выданные органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов, выданные органами Фонда социального страхования не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.7.2. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, то указанные документы запрашиваются должностными лицами Департамента по межведомственному запросу в соответствии с постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации Вологодской области".
2.7.3. Запрещено требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- занятие деятельностью, определенной в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- нахождение Заявителя в стадиях банкротства, ликвидации, реорганизации;
- получение компенсации по этим же расходам за счет средств субсидии, совпадающей по форме, виду, срокам, в текущем году из областного, федерального или муниципального бюджетов;
- получение в текущем году учредителями (участниками) юридических лиц, претендующих на получение субсидии, или выступившие в качестве учредителей юридических лиц, получивших в текущем году субсидию, совпадающую по форме, виду, срокам;
- задолженность в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, процентов и штрафных санкций;
- предоставление недостоверных сведений в документах на получение другой субсидии в рамках Программы;
- распределение в полном объеме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление данных субсидий в соответствии с программой в текущем финансовом году.
2.9.3. Прием документов на предоставление инновационного гранта в текущем финансовом году завершается 15 ноября. В случае когда 15 ноября приходится на выходной день, последний день приема документов переносится на первый рабочий день.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услугой, являющейся необходимой и обязательной при предоставлении государственной услуги, является предоставление справки из банка об открытии расчетного счета (для индивидуальных предпринимателей возможно предоставление сведений о номере лицевого счета).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется для Заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке очередности в день поступления, о чем вносится запись в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги по форме, утвержденной приказом БУ ВО "Бизнес-инкубатор", который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью БУ ВО "Бизнес-инкубатор" (далее - Журнал).
Запрос Заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в подведомственную государственному органу организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в таких органах или организациях в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае представления документов представителем индивидуального предпринимателя он предоставляет дополнительно согласие на обработку персональных данных Заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.14.2. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор".
2.14.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания и приема Заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
2.14.6. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор", организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги:
- своевременность и полнота предоставляемой информации;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур;
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
- оборудование помещений Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор" для предоставления государственной услуги местами хранения верхней одежды Заявителей, местами общего пользования;
- соблюдение режима работы Департамента, БУ ВО "Бизнес-инкубатор".
2.15.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента или специалистами БУ ВО "Бизнес-инкубатор" документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, Правительство области на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, специалистов БУ ВО "Бизнес-инкубатор";
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение БУ ВО "Бизнес-инкубатор" представленных Заявителем документов на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов, представление их Комиссии, проведение конкурсного отбора представленных Заявителем документов;
3) подготовка и подписание распоряжения Департамента о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) заключение с Заявителем договора о предоставлении субсидии, выплата субсидии.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в БУ ВО "Бизнес-инкубатор"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и полного пакета документов (пункты 2.6.1, 2.6.5 настоящего административного регламента), необходимых для предоставления государственной услуги, Заявителем. Специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от Заявителя документы, заносит под индивидуальным порядковым номером данные в Журнал.
3.2.2. Прием документов осуществляется в рабочие дни с даты, указанной в информации о проведении конкурсного отбора технико-экономических обоснований субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидии, размещаемой в газете "Красный Север", на сайте БУ ВО "Бизнес-инкубатор" и официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.3. Прием документов на предоставление субсидий в текущем финансовом году завершается 15 ноября. В случае когда 15 ноября приходится на выходной день, последний день приема документов переносится на первый рабочий день.
3.2.4. Поступившие специалисту БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственному за прием и регистрацию документов, заявления и иные документы регистрируются в порядке очередности в день их поступления.
При приеме документов у Заявителя специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых Заявителем;
- регистрирует заявление в Журнале;
- выдает Заявителю расписку о принятии пакета документов с описью представленных документов в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.5. В случаях, если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, перечисленные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и представленного Заявителем пакета документов направляет уведомление в Департамент об отсутствующих документах, находящихся в распоряжении государственных органов. Департамент запрашивает документы в государственных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления из БУ ВО "Бизнес-инкубатор" о недостающих документах. Документы, поступившие в порядке электронного документооборота, регистрируются в Журнале дополнительно.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, полученных от Заявителей в течение одного рабочего дня, передает их специалисту БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственному за рассмотрение документов.
3.2.6. Порядок регистрации полученных по почте комплектов документов:
- заявления и иные документы регистрируются в порядке очередности в день их поступления;
- специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых Заявителем;
- регистрирует заявление в Журнале;
- составляет расписку о принятии пакета документов с описью представленных документов, которая хранится в деле Заявителя.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение БУ ВО "Бизнес-инкубатор" представленных Заявителем документов на предмет их соответствия нормативно-правовым актам и представление их для рассмотрения Комиссией, проведение конкурсного отбора
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственным за рассмотрение документов, от специалиста БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственного за прием и регистрацию документов, зарегистрированного в установленном порядке пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 рабочих дней с момента получения пакета документов о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего административного регламента:
проводит рассмотрение представленных документов на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов.
В процессе рассмотрения документов на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов специалисты БУ ВО "Бизнес-инкубатор" могут привлекать для консультаций должностных лиц Департамента или иных органов исполнительной государственной власти Вологодской области, курирующих данную отрасль экономики;
рассматривает документы, подтверждающие долевое софинансирование целевых расходов, и определяет их долю в общей сумме заявленной грантовой поддержки.
Результат рассмотрения оформляется заключением по форме согласно приложению 7 к настоящему регламенту.
3.3.3. Субсидия предоставляется на обоснованные и документально подтвержденные затраты:
связанные с государственной регистрацией, расходы, связанные с уплатой государственной пошлины на регистрацию, расходы на нотариальные услуги, расходы на открытие расчетного счета;
связанные с началом и ведением предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья и материалов, услуги сторонних организаций;
по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
на приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
на уплату первого взноса при заключении договора лизинга на приобретение оборудования;
за исключением:
- расходов на оплату труда сотрудников организации - Заявителя (либо самого Заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников);
- расходов на оплату в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафных санкций;
- расходов на закупку товара в целях дальнейшей реализации.
3.3.4. Размер субсидии одному Заявителю не может превышать:
300.0 тыс. рублей - на условиях долевого финансирования целевых расходов в размере не менее 50% от суммы заявленной грантовой поддержки по затратам, указанным в абзацах втором - пятом пункта 2.1.4 настоящего административного регламента. В случае когда учредителями Заявителя являются несколько физических лиц, указанных в приоритетной целевой группе, определенной разделом 7 Системы критериев приложения 15 "Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов, технико-экономических обоснований деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий" к долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Порядок), размер субсидии не превышает произведения числа указанных учредителей на 300.0 тыс. рублей. Размер субсидии может быть рассчитан на каждого учредителя, но не более чем 900.0 тыс. рублей на одного Заявителя;
1000.0 тыс. рублей - на условиях долевого финансирования целевых расходов в размере не менее 50% от стоимости предмета лизинга (оборудования) (без учета налога на добавленную стоимость) по затратам, указанным в абзаце шестом пункта 2.1.4 настоящего административного регламента.
Грантовая поддержка предоставляется только один раз на конкурсной основе в соответствии с Порядком и настоящим административным регламентом.
3.3.5. При получении грантовой поддержки на уплату первого взноса при заключении договора лизинга на приобретение оборудования субсидия в соответствии с пунктом 2.1.5 настоящего регламента о предоставлении субсидии на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по лизинговым договорам (приложение 9 к Программе).
3.3.6. В случае несоответствия представленных Заявителем документов установленным в пунктах 1.2.2, 2.1.2, 2.1.3, 2.8.1, 3.3.3 административного регламента требованиям специалист БУ ВО "Бизнес-инкубатор", ответственный за рассмотрение документов, направляет Заявителю отказ в участии в конкурсном отборе на получение субсидии с указанием причины отказа.
На повторное рассмотрение заявка может быть представлена в случае изменения обстоятельств, повлекших ее отклонение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.8. В случаях выявления нарушений в правильности составления документов, указанных в абзацах 2, 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, специалистом, ответственным за рассмотрение документов, готовится уведомление об отказе в принятии участия в конкурсном отборе технико-экономических обоснований на получение субсидии (с указанием причин отказа) с предложением устранить выявленные нарушения и повторно представить документы.
Уведомление направляется Заявителю по почте с одновременным уведомлением посредством телефонной связи по адресу и телефону, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня подписания уведомления.
3.3.9. В случае если Заявитель не устранил нарушения в срок, указанный в уведомлении, в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока устранения нарушений ему направляется письмо с мотивированным отказом в участии в конкурсе на получение субсидии.
3.3.10. В случае если Заявитель устранил нарушения в срок, указанный в уведомлении, представленные документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений дополнительно в соответствии с подпунктом 3.2.2 настоящего административного регламента и рассматриваются в соответствии с положениями подпункта 3.3.2.
3.3.11. В случаях соответствия представленных Заявителем документов условиям и требованиям настоящего административного регламента БУ ВО "Бизнес-инкубатор" в срок не позднее 10 рабочих дней до дня заседания Комиссии направляет членам Комиссии уведомление о возможности ознакомления с пакетами документов Заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе бизнес-проектов.
3.3.12. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению зарегистрированного в установленном порядке пакета документов, соответствующего установленным требованиям настоящего административного регламента, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения документов.
3.3.13. Конкурсный отбор проводится Комиссией в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий (приложение 15 к целевой комплексной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы") (далее - Порядок).
3.3.14. Решение Комиссии оформляется протоколом. Секретарь Комиссии в срок не более 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, готовит протокол в соответствии с Порядком и направляет его на утверждение председателем Комиссии.
3.3.15. В 10-дневный срок со дня утверждения председателем Комиссии протокола Заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, секретарь Комиссии оформляет и направляет уведомления о принятом решении.
3.3.16. В 3-дневный срок после утверждения протокола председателем Комиссии секретарь Комиссии направляет протокол в Департамент для подготовки распоряжения о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.3.17. В 3-дневный срок со дня утверждения протокола на сайте БУ ВО "Бизнес-инкубатор" размещается информационное сообщение о результатах конкурсного отбора бизнес-проектов на предоставление субсидии.
3.3.18. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
3.3.19. Результатом административной процедуры является направление протокола в Департамент.
3.4. Подготовка и подписание распоряжения Департамента о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
3.4.1. Основанием для начала подготовки проекта распоряжения Департамента о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства являются подписание протокола председателем Комиссии и передача его в Департамент.
3.4.2. Проект готовится должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии и передается на подпись начальнику Департамента.
3.4.3. Результатом данной административной процедуры является подписание начальником Департамента распоряжения Департамента о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подписанию распоряжения Департамента о предоставлении субсидии не должен превышать 14 календарных дней с даты поступления протокола.
3.5. Заключение с Заявителем договора о предоставлении субсидии, выплата субсидии
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником Департамента распоряжения Департамента о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.5.2. Секретарь Комиссии в 10-дневный срок со дня утверждения протокола:
направляет уведомления Заявителям, не прошедшим конкурсный отбор бизнес-проектов;
уведомляет посредством телефонной связи по телефону, указанному в заявлении, Заявителей, прошедших конкурсный отбор бизнес-проектов, о необходимости явиться в Департамент для заключения договора.
3.5.3. Заявитель вправе отказаться от получения субсидии. При этом отказ направляется в Департамент в письменной форме.
3.5.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект договора (приложение 4 к настоящему административному регламенту). Договор о предоставлении субсидии должен быть заключен с Заявителем (далее - Получатель субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения начальником Департамента распоряжения Департамента о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.5.5. Выплата грантовой поддержки производится Департаментом за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели.
Перечисление грантовой поддержки осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление данной субсидии, на счета Получателей грантовой поддержки в кредитных организациях с лицевого счета Департамента, открытого:
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части областных средств - в государственном казенном учреждении Вологодской области "Областное казначейство".
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в государственном казенном учреждении Вологодской области "Областное казначейство", осуществляется на основании реестра платежных поручений с приложением копий следующих документов:
распоряжения Департамента;
договора о предоставлении грантовой поддержки.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, осуществляется на основании заявок на кассовый расход.
3.5.6. Департамент в случае сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период на предоставление данной субсидии, осуществляет уменьшение (прекращение) предоставления (выплаты) субсидий.
В отношении Заявителей, прошедших конкурсный отбор, Получателей грантовой поддержки размеры предоставляемых субсидий уменьшаются пропорционально сокращению бюджетных ассигнований.
В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона области об областном бюджете на текущий год и плановый период, предусматривающего сокращение бюджетных ассигнований, Департамент принимает решение об уменьшении (прекращении) предоставления (выплаты) субсидий и уведомляет Заявителей, прошедших конкурсный отбор, Получателей субсидии о принятом решении.
При уменьшении размеров предоставляемых субсидий (прекращении предоставления субсидий) Департамент заключает с Получателями субсидии дополнительные соглашения к договорам о предоставлении субсидии.
3.5.7. При распределении в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантовой поддержки в текущем финансовом году, прекращаются:
- прием документов;
- проведение Комиссией конкурсного отбора бизнес-проектов.
3.5.7. В случае представления Получателями субсидии недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 к настоящему административному регламенту, а также при нарушении ими условий договора о предоставлении субсидии выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в соответствующий бюджет.
Возврат субсидий осуществляется Получателем субсидии в двухнедельный срок со дня получения уведомления о возврате выплаченных сумм субсидии путем их перечисления на лицевой счет Департамента, открытого:
в части федеральных средств - в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
в части областных средств - в государственном казенном учреждении Вологодской области "Областное казначейство".
Уведомление о возврате выплаченных сумм субсидии направляется Получателю субсидии по адресу, указанному в договоре о предоставлении субсидии.
3.5.7. Результатом административной процедуры будет перечисление субсидии на расчетный счет Получателя субсидии.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами либо государственными служащими Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на должностных лиц либо государственных служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, специалистов БУ ВО "Бизнес-инкубатор"
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование Заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы Заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
специалистов и должностных лиц БУ ВО "Бизнес-инкубатор", должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
начальника Департамента - Правительству области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо специалиста, должностного лица БУ ВО "Бизнес-инкубатор", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо специалиста, должностного лица БУ ВО "Бизнес-инкубатор";
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо специалиста, должностного лица БУ ВО "Бизнес-инкубатор". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо специалиста, должностного лица БУ ВО "Бизнес-инкубатор", а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов, срок предоставления - 3 дня.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.