Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Собрания
Сокольского муниципального района
от 16 февраля 2012 г. N 294
Изменения и дополнения в Устав Сокольского муниципального района
Статья 5. Вопросы местного значения Сокольского муниципального района
1. К вопросам местного значения Сокольского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сокольского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сокольского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
4) организация в границах Сокольского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сокольского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Сокольского муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Сокольского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сокольского муниципального района для муниципальных нужд;
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения Сокольского муниципального района межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Сокольского муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сокольского муниципального района;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории Сокольского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сокольского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Сокольского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о заключении соглашений принимает Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района. Указанные соглашения заключаются соответствующими органами местного самоуправления Сокольского муниципального района на основании решения Муниципального Собрания.
Статья 5.1. Полномочия органов местного самоуправления Сокольского муниципального района по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сокольского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами:
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
4.2) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 13. Публичные слушания
1. Главой Сокольского муниципального района или Муниципальным Собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Сокольского муниципального района или Муниципальному Собранию. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Сокольского муниципального района, принимает Муниципальное Собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Сокольского муниципального района, - глава муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Сокольского муниципального района, а также проект решения Муниципального Собрания района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета Сокольского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Сокольского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Сокольского муниципального района;
- иные случаи обязательного проведения публичных слушаний устанавливаются действующим законодательством.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 19. Структура органов местного самоуправления Сокольского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района образуют:
глава муниципального образования - глава Сокольского муниципального района (глава района);
представительный орган муниципального образования - Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация Сокольского муниципального района.
2. В структуру органов местного самоуправления Сокольского муниципального района также входят следующие органы местного самоуправления района:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района;
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района;
Управление здравоохранения Сокольского муниципального района;
Управление образования Сокольского муниципального района;
Управление социально-экономического развития села Сокольского муниципального района;
Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района;
Финансовое управление Сокольского муниципального района.
Изменение структуры органов местного самоуправления Сокольского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в Устав Сокольского муниципального района.
Статья 20. Глава Сокольского муниципального района
1. Глава Сокольского муниципального района является высшим должностным лицом Сокольского муниципального района.
2. Глава Сокольского муниципального района избирается на муниципальных выборах. Срок полномочий главы Сокольского муниципального района составляет четыре года. Глава Сокольского муниципального района исполняет свои полномочия на постоянной основе. Полномочия главы Сокольского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сокольского муниципального района. Глава Сокольского муниципального района вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы Сокольского муниципального района. О вступлении главы Сокольского муниципального района в должность им издается распоряжение Администрации Сокольского муниципального района.
Одно и то же лицо может занимать должность главы Сокольского муниципального района не более трех сроков подряд.
3. Глава Сокольского муниципального района возглавляет Администрацию Сокольского муниципального района.
4. Глава Сокольского муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Сокольского муниципального района и Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района.
Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представлять отчет о своей деятельности населению района в порядке, определенном Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
Глава Сокольского муниципального района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.
Глава Сокольского муниципального района представляет Муниципальному Собранию Сокольского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Администрации Сокольского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
5. Глава Сокольского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации и постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к ого компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами Российской Федерации.
Статья 22. Ограничения и гарантии реализации полномочий главы Сокольского муниципального района
1. Главе Сокольского муниципального района гарантируются:
- доплата к пенсии, устанавливаемая в соответствии с федеральным законодательством и законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области". Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района;
- иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Глава Сокольского муниципального района осуществляет свои полномочия за денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством. Гарантии главе района предоставляются за счет средств бюджета Сокольского муниципального района.
3. Глава Сокольского муниципального района:
- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
4. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Иные ограничения, налагаемые на главу Сокольского муниципального района, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Сокольского муниципального района
Полномочия главы Сокольского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
14) несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Сокольского муниципального района его полномочия в полном объеме временно исполняет один из первых заместителей (один из заместителей) главы Администрации Сокольского муниципального района, определяемый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Информация о досрочном прекращении полномочий главы района подлежит обязательному официальному опубликованию.
Статья 26. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, заместитель председателя
1. Организацию деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет его председатель.
Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается на срок полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района из числа депутатов тайным голосованием. Порядок избрания председателя и освобождения его от занимаемой должности определяется Регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Кандидатуры на замещение должности председателя вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждому кандидату на должность председателя до проведения голосования по кандидатурам предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по организации работы представительного органа.
Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района руководит работой Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, организует процесс подготовки и принятия решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
3. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа района, подписывает решения представительного органа Сокольского муниципального района.
4. Председателю Муниципального Собрания устанавливаются гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
5. Председатель Муниципального Собрания осуществляет свои полномочия за денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Гарантии председателю Муниципального Собрания предоставляются за счет средств бюджета Сокольского муниципального района.
6. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района:
- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;
- не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;
- должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Иные ограничения, налагаемые на председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством.
В случае несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, полномочия председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно.
7. Из числа депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Избрание заместителя председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляется по предложению председателя открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.
8. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района исполняет обязанности председателя Муниципального Собрания в его отсутствие или по поручению председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Статья 29. Компетенция Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:
1) принятие устава Сокольского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Сокольского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Сокольского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
В компетенцию Муниципального Собрания входят:
1) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
2) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
3) принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) установление порядка принятия решений о регулировании в соответствии с действующим законодательством тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) принятие решения о проведении районного референдума;
6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
7) назначение и определение порядка проведения конференций (собраний делегатов) граждан;
8) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
9) утверждение структуры Администрации Сокольского муниципального района по представлению главы Администрации;
10) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Вологодской области;
11) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
12) утверждение схемы территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
13) установление порядка учета предложений по проекту нового Устава района, по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
14) заслушивание ежегодных отчетов главы Сокольского муниципального района о результатах его деятельности, а также о деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом района;
15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, настоящим Уставом.
Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, решение об удалении главы Сокольского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.
Статья 38. Полномочия Администрации Сокольского муниципального района
1. В компетенцию Администрации Сокольского муниципального района входят:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Сокольского муниципального района в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Администрации Сокольского муниципального района, в том числе:
1.1) разработка планов и программ развития Сокольского муниципального района;
1.2) организация реализации планов и программ развития Сокольского муниципального района;
1.3) организация в границах Сокольского муниципального района электро- и газоснабжения;
1.4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сокольского муниципального района;
1.5) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
1.6) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Сокольского муниципального района;
1.7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сокольского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
1.10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
1.11) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.12) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
1.13) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.14) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
1.15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
1.16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.17) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
1.18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
1.19) осуществление муниципального лесного контроля;
1.20) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
1.21) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
2) осуществление в пределах своих полномочий муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сокольского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрация Сокольского муниципального района исполняет полномочия местной администрации городского поселения город Сокол, являющегося административным центром Сокольского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Сокольского муниципального района и Уставом города Сокола.
Статья 44. Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим:
- организацию библиотечного обслуживания населения Сокольского муниципального района межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- организацию предоставления дополнительного художественного образования;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих и состав Сокольского муниципального района;
- обеспечение условий для развития на территории Сокольского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сокольского муниципального района;
- организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением об Управлении культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района.
Руководителем Управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района является начальник Управления культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района.
Статья 46. Управление социально-экономического развития села Сокольского муниципального района
Управление социально-экономического развития села Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, уполномоченным на разработку и реализацию планов социально-экономического развития села, сельских территорий, агропромышленного комплекса, фермерских и личных подсобных хозяйств района и создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Управление социально-экономического развития села осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об управлении социально-экономического развития села Сокольского муниципального района.
Руководителем управления социально-экономического развития села Сокольского муниципального района является начальник управления социально-экономического развития села Сокольского муниципального района.
Статья 51. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителями нанимателя (работодателем) являются глава района, руководители органов местного самоуправления района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 51.1. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
3. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Статья 51.2. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случаях:
а) избрания или назначения на государственную должность, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления района;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления района, в котором он замещает должность муниципальной службы, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности Муниципального Собрания, главы района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество, а также передавать их другим лицам;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления района структуры политических партий, общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 64.1. Удаление главы Сокольского муниципального района в отставку
1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Сокольского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Муниципального Собрания района или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Муниципального Собрания об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальное Собрание района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Рассмотрение инициативы депутатов Муниципального Собрания района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы района в отставку осуществляется Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
7. Решение об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания. Указанное решение подписывается председателем Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
8. При рассмотрении и принятии Муниципальным Собранием района решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Муниципального Собрания или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Муниципального Собрания района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
9. В случае если глава района не согласен с решением об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
10. Решение Муниципального Собрания района об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Муниципального Собрания района.
11. В случае если инициатива депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы района в отставку отклонена Муниципальным Собранием района, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Муниципального Собрания района, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 65. Принятие Устава Сокольского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы Сокольского муниципального района или от депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава Сокольского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Сокольского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту нового Устава Сокольского муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Сокольского муниципального района.
5. Устав Сокольского муниципального района, решение о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сокольского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 16 февраля 2012 г. N 294 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.