Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания района
от 26 марта 2013 г. N 21
"Утверждено
решением
Белозерского комитета районного самоуправления
от 19.08.2003 г. N 145
Положение
о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Белозерском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований района, регулирования внутреннего муниципального долга района;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Бюджетная классификация
Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, устанавливается финансовым управлением района.
1.3. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами района.
1.4. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов районного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области расходных обязательств района, Глава района вносит в Представительное Собрание района проекты решений Представительного Собрания района о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Представительного Собрания района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
2. Составление проекта районного бюджета
2.1. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района.
4. Составление проекта районного бюджета осуществляется финансовым управлением района в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
5. В срок до 15 ноября текущего финансового года выполняются сводные расчеты по проекту районного бюджета и завершается разработка проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Проекты решений Представительного Собрания района о введении местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам и о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде утверждаются до 15 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Представительного Собрания района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года и плановом периоде, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением района.
2.2. Состав показателей, представляемых в проекте решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Проект решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики и показатели районного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Муниципальные программы Белозерского муниципального района
1. Муниципальные программы Белозерского муниципального района утверждаются администрацией района.
2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белозерского муниципального района устанавливается администрацией района.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Белозерского муниципального района утверждается решением Представительного Собрания Белозерского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района, утвердившими программы.
2.4. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией района.
2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Представительного Собрания района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом, утвердившим программу.
2.5. Ведомственные целевые программы
1. В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления района, являющихся главными распорядителями средств районного бюджета, утвердившими программы.
2.6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в решении Представительного Собрания района о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Муниципальный долг района
3.1. Муниципальный долг Белозерского муниципального района
1. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
3.2. Учет долговых обязательств
1. Учет и регистрация долговых обязательств района осуществляется в Муниципальной долговой книге Белозерского муниципального района.
2. Ведение Муниципальной долговой книги Белозерского муниципального района осуществляется финансовым управлением района.
3.3 Управление муниципальным долгом района
1. Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района.
2. Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых муниципальным районом.
3. Управление муниципальным долгом района основывается на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.
3.4. Муниципальные заимствования района
1. Муниципальные заимствования района осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами района.
2. Право осуществления муниципальных заимствований района от имени Белозерского муниципального района принадлежит администрации района.
3.5. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Белозерский муниципальный район как муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями предоставленного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. От имени Белозерского муниципального района муниципальные гарантии предоставляет администрация района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
. Одновременно с проектом решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающим предоставление муниципальных гарантий конкретным принципалам, или проектом решения Представительного Собрания района о внесении изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим внесение изменений в программу муниципальных гарантий, уточняющих перечень принципалов, в Представительное Собрание района представляются следующие документы и материалы:
1) заключение отраслевого органа местного самоуправления (структурного подразделения администрации района) о социально-экономической значимости, бюджетной эффективности обязательства, надлежащее исполнение которого будет обеспечивать муниципальная гарантия;
2) заключение финансового управления района о финансовом состоянии лица, претендующего на получение муниципальной гарантии (далее - претендент);
3) при реализации инвестиционного проекта - бизнес-план или технико-экономические расчеты и обоснования, определяющие финансово-экономические параметры проекта или иных обязательств, в обеспечении которых выдается муниципальная гарантия.
4. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам исключительно в целях, установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных унитарных предприятий, за исключением районных муниципальных унитарных предприятий.
6. Муниципальная гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии могут являться только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в качестве обеспечения муниципальной гарантии, подлежат оценке надежности (ликвидности) в порядке, установленном финансовым управлением района. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
7. Муниципальные гарантии предоставляются на платной основе. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии устанавливается решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не более двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых муниципальной гарантией. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии взимается однократно, в порядке, установленном администрацией района. В случае досрочного прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии плата за предоставление муниципальной гарантии не возвращается.
8. Муниципальная гарантия не предоставляется:
при наличии отрицательного заключения финансового управления района о финансовом состоянии принципала;
при наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Белозерским муниципальным районом;
принципалам, допустившим нецелевое использование средств по обязательствам, обеспеченным ранее выданными муниципальными гарантиями;
принципалам, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии принципал представляет в администрацию района документы согласно перечню, установленному администрацией района.
10. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется после проведения финансовым управлением района анализа финансового состояния принципала в установленном финансовым управлением района порядке.
11. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего раздела, администрация района принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
12. Решение администрации района о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации района.
13. Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.
14. Формы муниципальной гарантии, договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, утверждаются администрацией района.
15. Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга района как вид долгового обязательства.
16. Предоставление и исполнение государственной областной гарантии подлежит отражению в Муниципальной долговой книге Белозерского муниципального района.
17. Финансовое управление района ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
18. При оформлении залога в виде ценных бумаг, переданных в обеспечение муниципальной гарантии, у реестродержателя, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, администрация района открывает лицевой счет залогодержателя.
4. Рассмотрение и утверждение решения Представительного Собрания района о районном бюджете, внесение изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете
4.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Представительным Собранием района, контрольно-счетной комиссией района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением района в отношении указанных бюджетных смет.
4.2. Внесение проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района
Администрация района вносит проект решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания района и направляет его в контрольно-счетную комиссию района для подготовки заключения не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Контрольно-счетная комиссия района в течение 15 дней готовит заключение о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
4.3. Порядок рассмотрения проекта Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. По проекту районного бюджета проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным Представительным Собранием района. На основании поступивших предложений контрольно-счетная комиссия района, комиссия по экономике и бюджету оформляют заключения по проекту решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае выявления в представленных проекте решения, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения председатель Представительного Собрания района направляет указанный проект для доработки.
Доработанный проект решения в течение 15 дней со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Представительному Собранию района и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
2. При рассмотрении проекта районного бюджета на очередной финансовый год Представительное Собрание района обсуждает:
прогноз социально-экономического развития района;
доходы районного бюджета по администраторам, видам (группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам), подвидам;
перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем расходов районного бюджета в целом;
перечень муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде из районного бюджета, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы;
размер дефицита районного бюджета в сумме и в процентах к доходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. На заседании Представительного Собрания района заслушиваются доклады Главы района либо уполномоченного им должностного лица, председателя комиссии по экономике и бюджету, председателя контрольно-счетной комиссии района, проводятся прения и принимается решение о принятии в целом или об отклонении рассматриваемого проекта решения о районном бюджете.
В случае отклонения проекта решения Представительное Собрание района принимает одно из следующих решений:
о передаче указанного решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей проекта районного бюджета;
о возвращении проекта решения на доработку.
Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания района и представителей иных органов местного самоуправления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается решением Представительного Собрания района.
Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет основные характеристики и показатели проекта районного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии о внесении в Представительное Собрание района согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и перечень разногласий согласительная комиссия выносит Представительному Собранию района на повторное рассмотрение.
В случае возвращения проекта решения о районном бюджете администрации района на доработку уточненный проект вносится в Представительное Собрание района на повторное рассмотрение в течение 15 дней после принятия соответствующего решения.
4.4. Действие решения Представительного Собрания района о районном бюджете во времени
Решение Представительного Собрания района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
4.5 .Внесение изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Проекты решений о внесении изменений в решение Представительного Собрания района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляет в Представительное Собрание района Глава района.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о районном бюджете основных характеристик и показателей районного бюджета;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
3) пояснительная записка к проекту решения.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Представительным Собранием района в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.
4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
5. Исполнение районного бюджета
5.1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Представительного Собрания района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Учет операций по исполнению бюджета
1. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете районного бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета;
- операций по зачислению доходов по главным администраторам (администраторам) доходов районного бюджета и операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета,
- операций на лицевых счетах получателей средств районного бюджета, открытых финансовым управлением района, санкционирование оплаты денежных обязательств и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств районного бюджета,
- операций по обеспечению получателей средств районного бюджета наличными денежными средствами на счетах, открытых Департаменту финансов области в кредитных организациях на территории Белозерского муниципального района
может осуществляться Департаментом финансов области на основе соглашений.
5.4. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета производится в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Бюджетная отчетность района
1. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым управлением района в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность представляется финансовым управлением района в администрацию района.
4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется администрацией района в Представительное Собрание района и контрольно-счетную комиссию района.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией района.
6.2. Решение Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета
1. Решением Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов и доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении районного бюджета представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация о выполнении программы муниципальных гарантий;
3) информация о расходовании средств резервного фонда;
4) сведения о структуре муниципального долга.
6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. До рассмотрения в Представительном Собрании района годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией района.
3. Администрация района представляет в контрольно-счетную комиссию района отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется в соответствии со структурой решения о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
5. При проведении внешней проверки контрольно-счетная комиссия имеет право получить в администрации района материалы, предусмотренные разделом 6.2 настоящего Положения.
6. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная комиссия района в трехнедельный срок с момента получения готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и представляет его в Представительное Собрание района с одновременным направлением в администрацию района.
6.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Представительное Собрание района не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Постоянные комиссии Представительного Собрания района рассматривают проект решения Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета, готовят предложения и поправки.
При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Представительное Собрание района заслушивает доклады Главы района либо уполномоченным им должностным лицом, председателя комиссии по экономике и бюджету, председателя контрольно-счетной комиссии района, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:
об утверждении отчета;
об отклонении отчета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения Представительного Собрания района об исполнении районного бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
7. Муниципальный финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства
7.1. Контрольные полномочия Представительного Собрания района
1. Представительное Собрание района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Представительное Собрание района осуществляет следующие формы финансового контроля
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп, публичных слушаниях и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета
2. Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Представительным Собранием района, является контрольно-счетная комиссия района.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии района определяются настоящим решением и Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Представительным Собранием района.
7.2. Контрольные полномочия органов местного самоуправления района
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления района, осуществляют финансовое управление района, главные распорядители, распорядители средств районного бюджета.
2. Финансовое управление района осуществляет предварительный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
3. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств районного бюджета. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют контроль за использованием бюджетных средств их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета. Главные распорядители средств районного бюджета проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий района.
4. При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств районного бюджета к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами района.
7.3. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения
За нарушение нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области."
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района Вологодской области от 26 марта 2013 г. N 21 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.