Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области
от 20 ноября 2008 г. N 9
"Об утверждении Регламента Муниципального Собрания Сокольского муниципального района"
25 февраля, 29 апреля, 22 июля 2010 г., 24 мая 2012 г.
Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Муниципального Собрания.
3. Признать утратившими силу:
3.1) решение Совета самоуправления от 27.10.2005 N 115 "Об утверждении Регламента Муниципального Собрания";
3.2) решение Муниципального Собрания от 25.05.2006 N 239 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 27.10.2005 N 115 "Об утверждении Регламента Муниципального Собрания";
3.3) пункт 2 решения Муниципального Собрания от 24.08.2006 N 256 "О приведении муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством";
3.4) решение Муниципального Собрания от 30.11.2006 N 283 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
3.5) решение Муниципального Собрания от 13.12.2007 N 391 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Муниципального Собрания Сокольского муниципального района";
3.6) решение Муниципального Собрания от 30.10.2008 N 2 "Об утверждении Регламента первой сессии Муниципального Собрания Сокольского муниципального района".
Глава района |
А.М.Ожогин |
Регламент
Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
(утв. решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области
от 20 ноября 2008 г. N 9)
25 февраля, 29 апреля, 22 июля 2010 г., 24 мая 2012 г.
I. Общие положения
Статья 1. Муниципальное Собрание.
1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание) является выборным представительным органом муниципального образования. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Срок полномочий Муниципального Собрания - четыре года. Полномочия Муниципального Собрания начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.
3. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, решение об удалении главы Сокольского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 1 раздела I
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 1 раздела I
Статья 2. Правовая основа деятельности.
Порядок организации и деятельности Муниципального Собрания определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Регламентом.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 3 раздела I настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 3. Принципы деятельности и компетенция Муниципального Собрания
Деятельность Муниципального Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.
В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:
- принятие Устава Сокольского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Сокольского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия Сокольского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
В компетенцию Муниципального Собрания входят:
- установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- установление порядка принятия решений о регулировании в соответствии с действующим законодательством тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- принятие решения о проведении районного референдума;
- назначение в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций (собраний делегатов) граждан;
- принятие предусмотренных Уставом Сокольского муниципального района решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- утверждение структуры администрации Сокольского муниципального района по представлению главы администрации;
- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Вологодской области;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение схемы территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;
- установление порядка учета предложений по проекту нового Устава Сокольского муниципального района, по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
- заслушивание ежегодных отчетов главы Сокольского муниципального района о результатах его деятельности, а также о деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом района;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района.
Статья 4. Структура Муниципального Собрания и формы работы, планирования деятельности.
1. В структуру Муниципального Собрания входят: депутаты Муниципального Собрания, председатель Муниципального Собрания, заместитель председателя Муниципального Собрания, аппарат Муниципального Собрания.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 4 раздела I
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 3 статьи 4 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Формами работы Муниципального Собрания являются заседания сессий Муниципального Собрания, заседания постоянных комиссий и депутатских объединений.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 162 пункт 4 статьи 4 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
4. Очередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания Сокольского муниципального района самостоятельно или по инициативе главы Сокольского муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии проводятся по инициативе главы Сокольского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решения на заседаниях сессии принимаются в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Муниципальное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий на год. Проект плана формируется на основе предложении депутатов Муниципального Собрания, постоянных комиссий, председателя Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района. Председатель Муниципального Собрания вносит проект плана мероприятий на утверждение Муниципального Собрания на последнюю сессию перед планируемым периодом.
Статья 5. Председательствующий на сессиях Муниципального Собрания.
На сессиях Муниципального Собрания председательствует председатель Муниципального Собрания, в его отсутствие заместитель председателя Муниципального Собрания.
Статья 6. Депутатские комиссии Муниципального Собрания.
1. Муниципальное Собрание образует постоянные депутатские комиссии из числа депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Муниципального Собрания, дачи заключений по проектам муниципальных документов, а также для содействия осуществляемой Муниципальным Собранием контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Муниципальному Собранию.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 2 статьи 6 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Порядок образования, полномочия, организация работы постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, утверждаемым Муниципальным Собранием.
3. Муниципальное Собрание в целях реализации своих полномочий вправе создавать временные комиссии и рабочие группы. Муниципальное Собрание вправе создавать из числа депутатов рабочие комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. В состав рабочих комиссий могут включаться специалисты аппарата Муниципального Собрания, органов местного самоуправления и администрации Сокольского муниципального района. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания, комиссия прекращает свою работу.
Статья 7. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района
1. Организацию деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет его председатель.
2. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается на срок полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 3 статьи 7 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
3. Кандидатов на должность председателя Муниципального Собрания вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Муниципального Собрания.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Муниципального Собрания, кандидаты выступают на заседании Муниципального Собрания и отвечают на вопросы депутатов Муниципального Собрания. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Муниципального Собрания имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. В бюллетень для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Муниципального Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Депутат считается избранным председателем Муниципального Собрания, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания.
В случае если на должность председателя Муниципального Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Муниципальное Собрание проводит повторные выборы председателя Муниципального Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Решение об избрании председателя Муниципального Собрания оформляется решением Муниципального Собрания без дополнительного голосования.
5. Полномочия председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:
а) освобождения от должности по собственному желанию;
б) отзыва с занимаемой должности депутатами Муниципального Собрания.
Вопрос об освобождении от должности председателя Муниципального Собрания по собственному желанию включается в повестку дня ближайшей сессии Муниципального Собрания. Решение об освобождении председателя Муниципального Собрания от должности по собственному желанию принимается большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального Собрания и оформляется решением Муниципального Собрания.
Предложение об отзыве председателя может быть внесено группой депутатов Муниципального Собрания не менее одной третьей от общего числа депутатов Муниципального Собрания. Предложение об отзыве председателя Муниципального Собрания должно быть мотивированным. Председатель Муниципального Собрания при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.
Председатель Муниципального Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального Собрания. Решение от отзыве председателя Муниципального Собрания оформляется решением Муниципального Собрания.
6. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Заключает трудовой контракт от имени Муниципального Собрания Сокольского муниципального района с председателем Муниципального Собрания заместитель председателя Муниципального Собрания или депутат Муниципального Собрания, уполномоченный на совершение данного действия решением Муниципального Собрания.
7. Председатель Муниципального Собрания осуществляет свои полномочия за денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Гарантии председателю Муниципального Собрания предоставляются за счет средств бюджета Сокольского муниципального района.
8. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района руководит работой Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и его аппарата, организует процесс подготовки и принятия решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 9 статьи 7 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
9. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа района, подписывает решения представительного органа Сокольского муниципального района.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 10 статьи 7 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
10. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального района;
- созывает заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, доводит до сведения депутатов представительного органа муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- следит за соблюдением Регламента Муниципального Собрания, готовит и вносит на рассмотрение Муниципального Собрания предложения по совершенствованию Регламента и иные вопросы, посвященные организации деятельности Муниципального Собрания;
- направляет для подписания главе Сокольского муниципального района решения, принятые Муниципальным Собранием;
- следит за правильностью ведения документации Муниципального Собрания и постоянных комиссий;
- осуществляет контроль за ходом и итогами выполнения решений Муниципального Собрания, находящихся на контроле Муниципального Собрания;
- представляет Муниципальное Собрание в отношениях с органами местного самоуправления, представительными органами других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Муниципального Собрания, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата в соответствии с действующим законодательством;
- оказывает содействие депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы представительного органа муниципального района;
- организует в Муниципальном Собрании Сокольского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Сокольского муниципального района и настоящим Регламентом.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 11 статьи 7 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
11. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района:
- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
- не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;
- не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;
- должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Иные ограничения, налагаемые на председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством.
В случае несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, полномочия председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно.
Статья 8. Заместитель председателя Муниципального Собрания.
1. Из числа депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Избрание заместителя председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляется по предложению председателя открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.
2. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района исполняет обязанности председателя Муниципального Собрания в его отсутствие или по поручению председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Статья 9. Депутатские объединения.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Муниципальным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских объединений, либо вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем имеют право войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 9 раздела I настоящего Ренгламента дополнена пунктом 3.1
3.1. Депутат Муниципального Собрания может состоять только в одном депутатском объединении.
4. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
5. Депутатская фракция вправе самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, осуществлять подготовку проектов муниципально-правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Муниципального Собрания. Депутатская фракция может информировать председателя о своих решениях.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 6 статьи 9 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
6. Депутатские объединения, численностью не менее трех депутатов Муниципального Собрания, подлежат регистрации. Регистрацию депутатского объединения осуществляет комиссия по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления путем принятия решения на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять ее на заседаниях Муниципального Собрания, в органах местного самоуправления и общественных объединениях района;
- письменных заявлений депутатов Муниципального Собрания о вхождении в депутатское объединение.
7. Регистрация депутатского объединения осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в комиссию по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления перечисленных выше документов. Информация о регистрации депутатского объединения, его состава доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии Муниципального Собрания.
8. В случае, если количество членов депутатского объединения становится менее трех, руководитель депутатского объединения не позднее пяти дней обязан проинформировать председателя комиссии по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления об изменении количества членов депутатского объединения. По истечении месяца со дня уведомления, комиссия по социальным вопросам и вопросам местного самоуправления принимает решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.
II. Порядок созыва, организации и проведения сессии Муниципального Собрания
Статья 10. Сессия Муниципального Собрания.
1. Организационной формой деятельности Муниципального Собрания являются сессии. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 10 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 1.1
1.1. Сессии (очередные, внеочередные) Муниципального Собрания имеют единую порядковую нумерацию для Муниципального Собрания очередного созыва.
2. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.
3. Участие депутатов в работе сессии обязательно. В исключительных случаях (болезнь, командировка по основному месту работы, др. чрезвычайные обстоятельства) депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в статью 11 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
Статья 11. Подготовка и созыв сессии Муниципального Собрания.
1. Вновь избранное Муниципальное Собрание собирается на свое первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания Муниципального Собрания в правомочном составе. Глава Сокольского муниципального района может созвать первую сессию Муниципального Собрания ранее этого срока.
Первое заседание Муниципального Собрания открывает старейший по возрасту депутат Муниципального Собрания и ведет его до избрания председателя Муниципального Собрания.
2. На первой сессии вновь избранного Муниципального Собрания большинством голосов от избранного числа депутатов принимается решение о подтверждении полномочий депутатов Муниципального Собрания, на основании постановлений территориальной избирательной комиссии Сокольского муниципального района.
3. На первом заседании Муниципальное Собрание открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Муниципального Собрания избирает счетную комиссию и секретариат.
4. При формировании вопросов повестки дня очередной сессии и ее рабочих органов учитываются письменные предложения постоянных комиссий, их председателей депутатских групп, депутатов, органов местного самоуправления, других субъектов правотворческой инициативы, поступившие Председателю Муниципального Собрания. В повестке дня указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, внесенные на ее рассмотрение.
5. Очередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания самостоятельно или по инициативе главы Сокольского муниципального района не реже одного раза в два месяца. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Муниципального Собрания своим постановлением сообщает депутатам и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее 5 дней до начала сессии. Проекты решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, иные документы и материалы, направляются депутатам не позднее 7 дней до начала работы сессии.
Проекты решений Муниципального Собрания, выносимые на очередную сессию, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Сокольского муниципального района по адресу http://www.sokoladm.ru не позднее 7 дней до дня их рассмотрения.
Проекты решений Муниципального Собрания, выносимые на очередную сессию, предоставляются в прокуратуру не позднее чем за 7 дней до дня их рассмотрения и принятия для проведения антикоррупционной экспертизы. Предоставление проектов решений Муниципального Собрания осуществляемся с сопроводительным письмом, составляемым в двух экземплярах. На экземпляре сопроводительного письма, остающегося в Муниципальном Собрании, ставится отметка прокуратуры о получении проектов решений Муниципального Собрания.
6. Внеочередные сессии созываются председателем Муниципального Собрания по инициативе главы Сокольского муниципального района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Муниципального Собрания не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления в Муниципальное Собрание инициативы о проведении внеочередной сессии. Инициатор проведения внеочередной сессии Муниципального Собрания одновременно с инициативной о проведении внеочередной сессии представляет в письменном виде в Муниципальное Собрание:
- проект повестки дня внеочередной сессии Муниципального Собрания;
- проекты решений Муниципального Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы.
Депутаты Муниципального Собрания не позднее чем за пять дней до дня внеочередной сессии Муниципального Собрания извещаются о вопросах, выносимых на сессию Муниципального Собрания.
Проект повестки дня внеочередной сессии Муниципального Собрания и проекты решений Муниципального Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы направляются депутатам Муниципального Собрания не позднее чем за пять дней до дня внеочередной сессии Муниципального Собрания.
Проект повестки дня внеочередной сессии Муниципального Собрания и проекты решений Муниципального Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы предоставляются в прокуратуру не позднее чем за три дня до внеочередной сессии Муниципального Собрания.
Сообщение о времени и месте проведения внеочередной сессии Муниципального Собрания, проекты повестки дня сессии направляются в средства массовой информации не позднее трех дней до дня внеочередной сессии Муниципального Собрания.
Статья 12. Рабочие органы Муниципального Собрания.
1. На первой сессии Муниципального Собрания формируются из состава депутатов рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия. Секретариат и счетная комиссия избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов Муниципального Собрания. Численный состав этих органов определяется Муниципальным Собранием.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 2 статьи 12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2. Секретариат:
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова и указывает время их поступления;
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских объединений;
- организует учет поступающих в адрес сессии обращений;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- ведет протокол сессии.
Для ведения протокола могут привлекаться специалисты аппарата Муниципального Собрания.
3. Счетная комиссия:
- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
- осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и тайного голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Муниципального Собрания председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 13 раздела II настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 13. Порядок работы сессии Муниципального Собрания
1. Организация проведения очередной и внеочередной сессий Муниципального Собрания осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заседания сессии Муниципального Собрания проводятся открыто и гласно и освещаются в средствах массовой информации.
3. Муниципальное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания сессии Муниципального Собрания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании сессии Муниципального Собрания, главой района, постоянной комиссией Муниципального Собрания или депутатским объединением. Решение о проведении закрытого заседания сессии Муниципального Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.
4. Сессии проводятся, как правило, в третий четверг месяца с 10 до 16 часов с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов и перерывом на 10 минут через каждые 1.5 часа работы. По решению Муниципального Собрания может быть установлено иное время начала и окончания сессии.
5. Перед заседанием сессии Муниципального Собрания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов Муниципального Собрания.
6. При открытии сессии Муниципального Собрания исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
7. Сессия начинает свою работу с утверждения повестки дня сессии большинством присутствующих депутатов Муниципального Собрания. При рассмотрении повестки дня обсуждаются предложения председателя Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района, постоянных комиссий, депутатских объединений, рабочих комиссий, депутатов Муниципального Собрания, органов местного самоуправления, поступившие не позднее чем за десять дней до открытия сессии.
8. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии в установленные Регламентом сроки, принимаются для рассмотрения Муниципальным Собранием большинством голосов присутствующих депутатов.
9. На заседании сессии Муниципального Собрания вправе присутствовать с правом совещательного голоса:
- глава района;
- первые заместители, заместители главы администрации Сокольского муниципального района;
- руководители структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления Сокольского муниципального района;
- депутаты Законодательного Собрания области;
- сокольский межрайонный прокурор и (или) по его поручению представитель Сокольской межрайонной прокуратуры.
10. На заседании сессии Муниципального Собрания присутствуют субъекты правотворческой инициативы и (или) по поручению их представители.
Статья 14. Ведение сессии.
1. Сессию Муниципального Собрания ведет председатель Муниципального Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Муниципального Собрания.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает сессию, руководит общим ее ходом, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосования, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Муниципального Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.
3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
4. При желании участвовать в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий в общем порядке записывается на выступление в секретариате сессии.
5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 15. Порядок выступлений на сессии Муниципального Собрания.
1. Время для выступления устанавливается:
- с докладами - до 30 минут;
- содокладами - до 15 минут;
- для заключительного слова - до 10 минут.
Время для выступления в прениях:
- по обсуждению повестки дня сессии - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- при обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Время для иных выступлений:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, председательствующий продлевает время для выступления, но не более, чем на 5 минут.
2. Слово для выступлений предоставляется в соответствии со временем подачи заявления о выступлении в секретариат сессии. Допускается не более двух выступлений в прениях одного депутата по одному вопросу.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 3 статьи 15 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
3. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с разрешения председательствующего.
4. Глава Сокольского муниципального района, председатель Муниципального Собрания, председатели комиссий имеют право по решению Муниципального Собрания взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 3 минут.
5. Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения, выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса.
6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Муниципального Собрания, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 16. Порядок и организация голосования.
1. Решения Муниципального Собрания принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Способ голосования принимается депутатами. Каждый депутат голосует лично.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 2 статьи 16 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Муниципального Собрания имеет один голос. Депутат Муниципального Собрания имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
3. Решения об утверждении повестки дня сессии и решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Муниципального Собрания, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 4 статьи 16 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Решения представительного органа о самороспуске Муниципального Собрания, об удалении главы района в отставку, о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.
Решения Муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания, если иное не установлено действующим законодательством.
По другим вопросам Муниципальное Собрание принимает решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Муниципального Собрания.
5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, по требованию депутатов Муниципального Собрания, либо счетной комиссии, Муниципальное Собрание вправе принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 17. Правила и процедуры голосования.
1. Открытое голосование проводится поднятием руки депутата.
2. Процедура открытого голосования предполагает первоначальное принятие рассматриваемого проекта решения "За основу" (т.е. проект решения принимается к обсуждению).
Окончательное принятие решения проводится голосованием "В целом". Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было высказаться за или против; напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия.
Бюллетени изготовляются под ее контролем по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения объявляется председателем счетной комиссии.
Бюллетени выдаются депутатам не позднее, чем за 10 минут до объявленного времени голосования.
Каждому депутату счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению им депутатского удостоверения.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене по избранию на должность, депутатом ставится любой знак в квадрате напротив той фамилии, за которую голосуют.
При избрании должностных лиц бюллетени, в которых знак не поставлен или поставлен более чем в одном квадрате, считаются недействительными.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании. Муниципальное Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
4. Поименное голосование проводится счетной комиссией по решению Муниципального Собрания 1/3 голосов от установленного числа депутатов, путем прямого опроса депутатов по списку в алфавитном порядке. Председатель Муниципального Собрания голосует последним.
Председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования.
Статья 18. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента.
Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Приглашенные на сессию Муниципального Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Муниципального Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Статья 19. Протокол сессии Муниципального Собрания.
1. Протокол сессии оформляется в течение семи дней после проведения сессии и направляется на подпись. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.
2. К протоколу сессии прилагаются: решения, принятые Муниципальным Собранием, проекты решений, не принятые Муниципальным Собранием, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на сессии, документы, список депутатов, отсутствующих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Муниципального Собрания, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
III. Правотворческая процедура
Статья 20. Право правотворческой инициативы.
1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Муниципального Собрания, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 2 статьи 20 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
2. Право правотворческой инициативы принадлежит главе Сокольского муниципального района, председателю Муниципального Собрания, постоянным комиссиям, депутатам, органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Сокольского муниципального района, главам городских и сельских поселений Сокольского муниципального района, прокурору, органам территориального общественного самоуправления и инициативным группам граждан.
Ежегодно Муниципальным Собранием утверждается план правотворческой инициативы. Проект плана формируется на основе предложений, поступивших в Муниципальное Собрание от субъектов правотворческой инициативы, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Председатель Муниципального Собрания вносит проект плана на утверждение Муниципального Собрания на последнюю сессию перед планируемым периодом.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 21 раздела III настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 21. Условия внесения проекта решения
1. При внесении на рассмотрение Муниципального Собрания проекта решения в порядке правотворческой инициативы вместе с текстом решения представляется пояснительная записка, которая должна содержать в себе:
- обоснование необходимости принятия решения, его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономического и иных последствий его принятия;
- перечень решений и иных муниципальных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Проекты решений о введении или отмене налогов и льгот, об изменении финансовых обязательств района, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района, выносятся на рассмотрение Муниципального Собрания главой Сокольского муниципального района при наличии обоснованного заключения финансового управления.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2010 г. N 138 в статью 22 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
Статья 22. Требования к проекту решения Муниципального Собрания.
Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
- на основании какого закона или муниципального акта принимается;
- обоснование необходимости его издания;
- определение конкретных заданий, исполнителей, сроков исполнения и контроля исполнения;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений;
- о приведении в соответствии с вновь принятым решением Муниципального Собрания постановлений и распоряжений администрации района;
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- к проекту прилагается заполненный лист согласования.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения постоянной комиссией.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 пункт 1 статьи 23 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положения о комиссиях Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, утверждаемого решением Муниципального Собрания.
2. Постоянные комиссии вправе привлекать к работе над проектом решения специалистов органов местного самоуправления, администрации Сокольского муниципального района, представителей общественных организаций, других специалистов.
3. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий.
Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проектов решений, они рассматриваются комиссией одновременно.
4. Подготовленный к рассмотрению проект решения и материалы к нему, список приглашенных, направляются постоянной комиссией председателю Муниципального Собрания для внесения его на рассмотрение Муниципального Собрания.
5. Обсуждение проекта решения происходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
По решению председателя комиссии или большинства ее членов рассмотрение вопросов может проводиться в закрытом режиме.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения Муниципального Собрания.
1. Рассмотрение проекта решения осуществляется на одной или нескольких сессиях Муниципального Собрания.
2. Обсуждение проекта решения Муниципального Собрания начинается с доклада инициатора проекта решения.
3. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам или в целом.
4. По результатам обсуждения Муниципального Собрания принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения;
- отклонить проект решения.
Статья 25. Подписание и обнародование решения.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 сентября 2010 г. N 178 пункт 1 статьи 25 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
1. Решение, принятое Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, направляется главе Сокольского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Глава Сокольского муниципального района обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, принятых Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, в течение 10 дней со дня их подписания.
Датой принятия решения Муниципального Собрания района считается дата его принятия в окончательной редакции.
3. Глава Сокольского муниципального района имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Сокольского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, он подлежит подписанию главой Сокольского муниципального района в течение семи дней и опубликованию.
4. Муниципальные правовые акты Муниципального Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 в пункт 5 статьи 25 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
5. Решения публикуются в газете "Сокольская правда" "и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Сокольского муниципального района по адресу: http://www.sokoladm.ru.
Правовые акты Муниципального Собрания вступают в силу с момента подписания главой Сокольского муниципального района, со дня их официального опубликования, или в указанный самим правовым актом Муниципального Собрания срок, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Сокольского муниципального района.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2010 г. N 138 статья 25 раздела III настоящего Регламента дополнена пунктом 6
6. Решения Муниципального Собрания не позднее 10 дней после дня их принятия на сессии предоставляются в прокуратуру. Предоставление решений Муниципального Собрания осуществляется с сопроводительным письмом, составляемым в двух экземплярах. На экземпляре сопроводительного письма, остающегося в Муниципальном Собрании, ставится отметка прокуратуры о получении решений Муниципального Собрания.
IV. Осуществление Муниципальным Собранием контрольных полномочий
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23 статья 26 раздела III настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 26. Контрольные полномочия Муниципального Собрания
1. Под контрольными полномочиями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района понимается комплекс прав и обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением действующего законодательства органами местного самоуправления, должностными лицами, учреждениями и организациями, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района по решению вопросов местного значения.
2. Контрольные полномочия Муниципального Собрания осуществляются в соответствии с Положением о контрольных полномочиях Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, утверждаемым решением Муниципального Собрания.
Статья 27. Порядок рассмотрения отчетов об исполнении решений Муниципального Собрания.
1. Муниципальное Собрание по предложению постоянной комиссии или 1/3 депутатов имеет право заслушать на сессии отчет главы Сокольского муниципального района, руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Сокольского муниципального района об исполнении решений. В решении о назначении отчета должны указываться: дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить; список приглашаемых лиц.
2. Решение о назначении отчета представляется председателем Муниципального Собрания руководителю органа местного самоуправления или руководителю структурного подразделения администрации Сокольского муниципального района не менее чем за 20 дней до его проведения.
3. Муниципальное Собрание вправе по результатам отчета принять решение с предложением о применении мер дисциплинарной ответственности главой Сокольского муниципального района к должностному лицу органа местного самоуправления или структурного подразделений администрации Сокольского муниципального района в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) им решений.
Глава Сокольского муниципального района в установленный срок рассматривает решение и информирует Муниципальное Собрание о принятых мерах.
Статья 28. Средства депутатского контроля.
К средствам депутатского контроля относятся депутатские обращения, депутатские вопросы и депутатские запросы. Данные формы депутатской работы используются с целью совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Сокольского муниципального района, реализации обратной связи депутатов со своими избирателями и регламентируются Правилами рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов.
Правила рассмотрения депутатских обращений, вопросов, запросов утверждаются решением Муниципального Собрания.
Статья 29. Получение информации.
1. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района обеспечивают депутатов необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами, за исключением сведений носящих конфиденциальный характер.
2. Органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Статья 30. Аппарат Муниципального Собрания.
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 сентября 2010 г. N 178 пункт 1 статьи 30 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
1. В целях непосредственного обеспечения деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района по осуществлению возложенных на его функций и исполнению полномочий формируется постоянно действующий рабочий орган: аппарат Муниципального Собрания Сокольского муниципального района (далее - аппарат) со штатом сотрудников, не являющихся депутатами. Структура и численность аппарата утверждается решением Муниципального Собрания.
2. Задачей аппарата является полноценное обеспечение деятельности Муниципального Собрания.
3. Штат аппарата укомплектовывается в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым председателем Муниципального Собрания. Сотрудниками аппарата являются муниципальные служащие и технический персонал.
4. Председатель Муниципального Собрания осуществляет общее руководство работой аппарата, принимает и увольняет работников аппарата в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль за его деятельностью.
5. Непосредственное руководство аппаратом Муниципального Собрания осуществляется его руководителем. Руководитель аппарата назначается и освобождается от должности председателем Муниципального Собрания.
6. В структуре аппарата Муниципального Собрания работает контрольно-ревизионный отдел, осуществляющий проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, экспертизы проекта решения Муниципального Собрания о бюджете района, а также осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд. Контрольно-ревизионный отдел действует на основании положения об отделе, утверждаемом председателем Муниципального Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 ноября 2008 г. N 9 "Об утверждении Регламента Муниципального Собрания Сокольского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 февраля 2016 г. N 423 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2014 г. N 242
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 октября 2013 г. N 163
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 сентября 2012 г. N 59
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 июля 2012 г. N 33
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2012 г. N 23
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 сентября 2010 г. N 178
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 июля 2010 г. N 162
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 июля 2010 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2010 г. N 138
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 февраля 2010 г. N 127