Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
Региональной энергетической комиссии области
от 11 февраля 2013 г. N 23-07
Порядок
досудебного обжалования решений и действий (бездействия) РЭК области, ее председателя, должностных лиц и государственных гражданских служащих
(далее - Порядок)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) РЭК области, ее председателя, должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие РЭК области).
Порядок разработан в рамках административной реформы в органах исполнительной государственной власти области в целях реализации постановления Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
1. Для формулировки целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"заявитель" - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо их представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, обратившиеся к председателю РЭК области с жалобой на решения и действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих;
"жалоба" - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных решениями, действиями (бездействием) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих.
2. Заявитель имеет право обратиться к председателю РЭК области с жалобой на решения, действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих, если, по его мнению, такие решения, действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.
К решениям и действиям РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих относятся коллегиальные и единоличные решения и действия, в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для принятия решений и совершения действий.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ РЭК области, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Председателем РЭК области также может быть рассмотрена жалоба на бездействие РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Случаи отказа в удовлетворении жалобы на решения и действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Порядком досудебного обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и гражданских служащих не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
6. Жалоба подается при личном приеме заявителя, в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в РЭК области в письменной форме на бумажном носителе, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме согласно приложению N 2.
Жалоба, направленная в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта РЭК области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", распечатывается, регистрируется, и дальнейшая работа с ней ведется как с письменной жалобой.
Старшим специалистом 2 разряда, ответственным за ведение Журнала, выдается расписка заявителю в получении от него жалобы в письменной форме на бумажном носителе.
7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица либо государственного гражданского служащего РЭК области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РЭК области, ее должностного лица, государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) РЭК области, должностного лица РЭК области либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо в письменной форме направляются копии указанных документов и материалов.
8. Жалоба направляется заявителем по адресу: 162606, ул. Сталеваров, д. 49-б, г. Череповец, Вологодская область, Россия почтовым отправлением или по адресу электронной почты: rec@gov35.ru либо подается заявителем лично в приемную РЭК области или на личном приеме председателя РЭК области или заместителя председателя РЭК области.
9. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления старшим специалистом 2 разряда РЭК области и не позже следующего дня со дня регистрации передается председателю РЭК области.
10. Председатель РЭК области выносит решение о проведении проверки информации, указанной в жалобе, определяет должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и поручает данному должностному лицу проведение проверки.
11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа РЭК области, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы;
2) об отказе в ее удовлетворении.
Решение принимается и подписывается председателем РЭК области.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, ответственное за проведение проверки информации, указанной в жалобе, незамедлительно не позднее одного рабочего дня направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В случае если жалоба оставлена без ответа, заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения.
15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего решение по жалобе;
2) дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением лицо, ответственное по данному вопросу от имени РЭК области, либо должностное лицо РЭК области, либо руководитель соответствующего структурного подразделения РЭК области, в котором работает гражданский служащий РЭК области, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом председателя РЭК области в установленный решением срок.
17. Текущий контроль за исполнением решений о признании решений и действий (бездействия) РЭК области, ее должностных лиц и гражданского служащего не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляет начальник управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса РЭК области и начальник управления регулирования в электроэнергетической и газовой отраслях РЭК области, заместитель председателя РЭК области.
18. Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя РЭК области может быть подана заявителем в Правительство области в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, или направлена в электронном виде:
1) почтовым отправлением жалоба направляется по адресу: город Вологда, ул. Герцена, д. 2;
2) лично подается в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Департамента внутренней политики Правительства области (г. Вологда, ул. Герцена, д. 2) либо при личном приеме Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области;
3) в электронном виде жалоба подается посредством портала Вологодской области (официального сайта Правительства области) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http://vologda-oblast.ru или направляется по e-mail: orog@gov35.ru.
19. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, несут ответственность в соответствии со статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
20. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
21. Обжалование решений и действий (бездействия) РЭК области, ее председателя, должностных лиц и гражданского служащего РЭК области в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.