Постановление Правительства Вологодской области
от 1 сентября 2003 г. N 825
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территории Вологодской области"
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240) и приказа МЧС России и Госгортехнадзора России от 17 ноября 2000 года N 569/111 Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вологодской области.
2. Организациям, осуществляющим транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от организационно-правовой формы разработать и утвердить в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать выполнение данного постановления на подведомственных территориях.
4. Управлению Северного округа Федерального горного и промышленного надзора России (В.П. Малов), управлению Печерского округа Федерального горного и промышленного надзора России (Н.Н. Карелин), Главному управлению по делам ГОЧС Вологодской области (В.В. Екимовский), управлению Государственной противопожарной службы МЧС России Вологодской области (И.А. Свилев), департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды области (В.М. Кумзеров), Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Вологодской области (А.А. Дмитриевский), государственному учреждению Вологодская областная инспекция по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (О.В. Зуянова) организовать контроль за своевременностью и качеством разработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.Н. Плеханова.
Справку о выполнении постановления представлять ежегодно к 15 января.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вологодской области
(утв. постановлением Правительства области
от 1 сентября 2003 г. N 825)
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, указаниями и приказами Госгортехнадзора России, методическими рекомендациями МЧС России, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтебаза, нефтехранилище - 100% объема наибольшего резервуара;
автоцистерна- 100% объема;
железнодорожный состав - 50%о общего объема цистерн в железнодорожном составе;
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50%> ее общей грузоподъемности;
трубопровод при прорыве -25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансово го обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие перегонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
5. Планы разрабатываются на карте (схеме) с пояснительной запиской к ней. На карту (схему) наносятся элементы объекта, возможная обстановка, группировка сил и средств, задачи и основные показатели операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Пояснительная записка к плану оформляется текстуально.
Требования к структуре планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
I. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки.
1). Краткая характеристика объекта. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории. Прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении чрезвычайной ситуации.
Содержание: масштабы и характер возможной чрезвычайной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов.
2). Силы и средства, предназначенные для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Содержание: состав и дислокация сил и средств. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств (с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности).
3). Алгоритмы действий руководства объекта и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий чрезвычайных ситуаций.
II. Мероприятия при угрозе и действия при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
1) Первоначальные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
Содержание: приведение органов управления объекта в готовность к выполнению задач. Усиление наблюдения на объекте. Приведение в готовность сил и средств, сигналы оповещения. Организация информирования органов местного самоуправления и комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства области через оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Правительства области (тел. 72-41-36, 72-40-49 факс 72-41-36 ) по установленным формам о факте и принимаемых мерах.
2). Защита персонала и населения.
Содержание: обеспечение безопасности персонала и населения.
3). Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Содержание: способы, последовательность, сроки проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4). Организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых к действиям в чрезвычайной ситуации.
Содержание: система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. По рядок привлечения взаимодействующих сил и средств к работам по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5). Обеспечение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Содержание: организация материально-технического, инженерного, финансового обеспечения работ.
6). При возникновении и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов составляется отчет о проведении работ по ликвидации разлива, который представляется в Главное управление по делам ГОЧС области для доклада в комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства области.
Отчет о проведении работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
г) затраты на проведение работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Приложения к планам по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
1. Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации.
2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Расчет-обоснование соответствия имеющихся сил и средств задачам ликвидации и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.
4. Решение руководителя объекта по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (карта, графический план).
5. График проведения работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
6. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
Порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
Согласование планов осуществляется с управлением Северного округа Федерального горного и промышленного надзора России, управлением Печерского округа Федерального горного и промышленного надзора России (магистральных трубопроводов), Главным управлением по делам ГОЧС Вологодской области, управлением государственной противопожарной службы МЧС России Вологодской области, департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Вологодской области, департаментом сельского хозяйства Вологодской области, департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области. При согласовании плана дополнительно к нему представляются:
- раздел "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектно-сметной документации объекта (далее по тексту "ИТМ ГОЧС");
- заключение экспертизы промышленной безопасности раздела "ИТМ ГОЧС" (при наличии);
- декларация промышленной безопасности объекта (при наличии);
- заключение экспертизы декларации промышленной безопасности объекта (при наличии).
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объектов (организаций) утверждаются руководителем организации, осуществляющей хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 сентября 2003 г. N 825 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вологодской области"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 7 октября 2003 г. N 204
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 3 сентября 2012 г. N 1047
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 459
Постановление Правительства Вологодской области от 12 декабря 2011 г. N 1557
Постановление Правительства Вологодской области от 12 сентября 2005 г. N 997