25 декабря 2012 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Устава города Череповца, Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Череповецкой городской Думы.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию.
Председатель Череповецкой городской Думы |
А.П. Баданина |
Положение
об аппарате Череповецкой городской Думы
(утв. решением Череповецкой городской Думы Вологодской области
от 28 сентября 2010 г. N 149)
25 декабря 2012 г.
1. Общие положения
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 278 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
1.1. Аппарат Череповецкой городской Думы состоит из структурных подразделений Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума): управления по организации деятельности городской Думы, экспертно-правового отдела городской Думы, бухгалтерии городской Думы.
1.2. Положения о структурных подразделениях городской Думы утверждаются городской Думой.
1.3. В своей деятельности аппарат городской Думы (далее - аппарат) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом городской Думы, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями председателя городской Думы.
1.4. Утверждение штатного расписания, прием и увольнение работников аппарата осуществляется председателем городской Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 278 пункт 1.5 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
1.5. Общее руководство аппаратом, контроль за его деятельностью осуществляет председатель городской Думы. Возглавляет аппарат руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем городской Думы.
2. Основные задачи и функции аппарата
2.1. Основными задачами аппарата являются:
2.1.1. Создание необходимых условий для эффективной работы городской Думы, коллегии городской Думы, постоянных и иных комиссий, депутатских объединений, депутатов городской Думы.
2.1.2. Обеспечение реализации контрольных полномочий городской Думы.
2.1.3. Организация информационного взаимодействия городской Думы с населением города через средства массовой информации.
2.2. Аппарат выполняет следующие основные функции:
2.2.1. Осуществляет организационное обеспечение заседаний городской Думы, коллегии городской Думы и постоянных комиссий, депутатских объединений, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием председателя городской Думы и его заместителя, оформляет принятые решения.
2.2.2. Обеспечивает осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении.
2.2.3. Обеспечивает осуществление финансовой экспертизы проекта городского бюджета, планов и программ развития города и иных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета.
2.2.4. Обеспечивает осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2.5. Обеспечивает осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета.
2.2.6. Обеспечивает осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.2.7. Осуществляет участие в разработке проектов правовых актов, принимаемых городской Думой.
2.2.8. Осуществляет правовую, лингвистическую, антикоррупционную экспертизу поступивших в городскую Думу проектов правовых актов и других документов, по которым требуется принятие решения городской Думы.
2.2.9. Осуществляет мониторинг федерального и областного законодательства, оказывает юридическую помощь депутатам городской Думы.
2.2.10. Организует контроль за исполнением решений городской Думы, коллегии городской Думы, постоянных комиссий, депутатских объединений, поручений председателя городской Думы, а также за реализацией предложений, замечаний и обращений депутатов городской Думы.
2.2.11. Организует соблюдение требований Регламента городской Думы.
2.2.12. Осуществляет сбор и анализ информации по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы.
2.2.13. Обеспечивает взаимодействие городской Думы с органами государственной власти и органами местного самоуправления, другими органами и организациями.
2.2.14. Обеспечивает представление интересов городской Думы в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также в других государственных органах и организациях.
2.2.15. Осуществляет информационно-технологическое и программное обеспечение деятельности городской Думы.
2.2.16. Организует работу по рассмотрению обращений граждан и организаций, адресованных в городскую Думу, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан депутатами городской Думы, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.
2.2.17. Организует работу по освещению деятельности городской Думы в средствах массовой информации.
2.2.18. Организует обмен информацией и опытом работы с представительными органами местного самоуправления других муниципальных образований, изучение и обобщение опыта работы органов местного самоуправления в Вологодской области и Российской Федерации.
2.2.19. Осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы.
2.2.20. Обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности.
2.2.21. Осуществляет систематический контроль за исполнением сметы доходов и расходов, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью имущества городской Думы, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами.
2.2.22. Разрабатывает предложения, инструкции, правила, методические материалы по вопросам, отнесенным к его ведению.
2.2.23. Обеспечивает ведение делопроизводства, защиту персональных данных и иной охраняемой законом информации.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 278 в подпункт 2.2.24 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.2.24. Выполняет другие функции в соответствии с решениями городской Думы и поручениями постоянных комиссий, депутатских объединений, председателя, заместителя председателя, депутатов городской Думы и руководителя аппарата городской Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 278 настоящее Положение дополнено разделом 3, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
3. Руководитель аппарата
3.1. На должность руководителя аппарата назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности аппарата, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
3.2. Руководитель аппарата освобождается от должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
3.3. Руководитель аппарата:
организует деятельность аппарата в соответствии с возложенными на него функциями; представляет аппарат во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
вносит предложения председателю городской Думы по вопросам ведения структурных подразделений городской Думы, порядку их взаимодействия, координирует их деятельность;
организует разработку и представляет председателю городской Думы для утверждения штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции муниципальных служащих городской Думы;
вносит предложения председателю городской Думы о приеме и увольнении работников аппарата, перемещении их по службе, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в аппарате городской Думы и аттестации муниципальных служащих;
обеспечивает соблюдение муниципальными служащими аппарата Правил внутреннего трудового распорядка, организует формирование графика отпусков;
организует исполнение поручений председателя городской Думы;
организует подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности городской Думы, содержания аппарата городской Думы;
по поручению председателя городской Думы может принимать решения по использованию средств сметы городской Думы, осуществлять контроль за их целевым использованием;
организует работу по заключению договоров от имени городской Думы;
осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями городской Думы, поручениями председателя городской Думы.
3.4. Должностная инструкция руководителя аппарата утверждается председателем городской Думы.
3.5. Руководитель аппарата несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат функций в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2010 г. N 149 "О Положении об аппарате Череповецкой городской Думы"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 14 октября 2010 г. N 193
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 марта 2023 г. N 39
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 декабря 2017 г. N 224
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 мая 2017 г. N 101
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий мэра города, избранного на муниципальных выборах
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 марта 2017 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 19 февраля 2016 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 января 2016 г. N 6
Изменения применяются к определению квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности к гражданам, поступающим на муниципальную службу после вступления в силу названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 марта 2014 г. N 50
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы от 26 марта 2013 г. N 45
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 278
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.