Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по созданию и организации работы комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области
от 7 сентября 2012 г. N 420)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по созданию и организации работы комиссии (далее Комиссия) по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
- работодатели области (далее - работодатель);
- работники* (далее - работник).
______________________________
* Под работниками понимаются физические лица, состоящие или состоявшие на момент возникновения чрезвычайной ситуации в трудовых отношениях с работодателем области, утратившим трудовые книжки.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законе порядке.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения области. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента,
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы, об адресе Интернет-сайта, адресе электронной почты Департамента;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Создание и организация работы комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, а именно: начальником Департамента, начальником управления труда Департамента, начальником отдела трудовых отношений, оплаты труда и развития социального партнерства управления труда Департамента, специалистами отдела трудовых отношений, оплаты труда и развития социального партнерства (далее - отдел) и иными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги принимают участие:
- Вологодская областная Федерация профсоюзов, в части участия представителя в работе комиссии;
- представители работодателей, утративших трудовые книжки, в части участия в работе комиссии.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- создание комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайной ситуации;
- отказ в создании комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайной ситуации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и соблюдении требований, предусмотренных к оформлению данных документов настоящим административным регламентом, составляет 14 рабочих дней.
В случае несоответствия заявления требованиям настоящего регламента максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 "О трудовых книжках";
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 июня 1994 года N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций";
постановлением Правительства области от 30 августа 2005 года N 954 "О создании комиссий по установлению трудового стажа";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о создании Комиссии по установлению трудового стажа, составленного с учетом приложений 3 (заполняется работодателем области), 4 (заполняется работником) к настоящему административному регламенту, составленное в письменном виде по образцу.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой утрачены трудовые книжки.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.8. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций не имеется.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, действующим законодательством не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- отсутствие факта массовой утраты работодателем трудовых книжек работников;
- отсутствие факта возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой утрачены трудовые книжки.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Для предоставления государственной услуги услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.20. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.24. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота информации о предоставляемой государственной услуге;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа;
- рассмотрение заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа;
- создание и организация работы Комиссии по установлению трудового стажа;
- направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа
3.3. Основанием для начала исполнения процедуры служит поступление в Департамент заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа, составленного с учетом приложений 3 (заполняется работодателем области), 4 (заполняется работником) к настоящему административному регламенту.
3.4. Начальник Департамента, по его поручению заместители начальника Департамента, начальник управления труда, начальник отдела трудовых отношений, оплаты труда и развития социального партнерства обеспечивают оперативное рассмотрение заявления и доведение его в форме резолюции до специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
Действие выполняется в день поступления заявления на предоставление государственной услуги.
3.5. Результатом выполнения процедуры является регистрация специалистом отдела поступившего заявления в Журнале регистрации заявлений о создании комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Рассмотрение заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Основанием для начала исполнения процедуры служит зарегистрированное в Журнале регистрации заявление о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
3.8. Специалист отдела проверяет наличие:
- всех необходимых сведений в поступившем заявлении с учетом положений, предусмотренных приложениями 3, 4 настоящего административного регламента;
- соответствие заявления о создании Комиссии по установлению трудового стажа пункту 2.7 настоящего административного регламента;
- факта массовой утраты работодателем трудовых книжек работников на основании представленных документов;
- факта возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой утрачены трудовые книжки, на основании представленных документов.
При соблюдении (наличии) всех вышеуказанных условий принимается решение о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.9. При несоответствии заявления требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист отдела доводит до сведения заявителя о необходимости приведения заявления к соответствующим требованиям в течение 10 рабочих дней со дня направления специалистом Департамента заявителю уведомления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.10. При приведении заявления к требованиям настоящего административного регламента в течение 10 рабочих дней принимается решение о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
3.11. Решение об отказе в создании Комиссии по установлению трудового стажа принимается в случаях, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента.
3.12. В случае отказа в создании Комиссии по установлению трудового стажа заявитель имеет право на повторное обращение при предоставлении документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.13. В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, определенном в разделе V настоящего административного регламента.
3.14. Результатом выполнения процедуры является принятие решения о создании Комиссии по установлению трудового стажа либо об отказе в создании Комиссии по установлению трудового стажа.
Создание Комиссии по установлению трудового стажа
3.15. Основанием для начала исполнения процедуры служит решение о создании Комиссии по установлению трудового стажа.
3.16. Комиссия по установлению трудового стажа создается приказом начальника Департамента, где утверждается ее состав.
3.17. В состав Комиссии по установлению трудового стажа включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.
3.18. Специалист отдела:
- готовит проект приказа о создании Комиссии по установлению трудового стажа, согласовывает состав Комиссии, организует работу с заявителем посредством телефонной, электронной или с помощью других видов связи, в том числе в целях включения в состав Комиссии представителей работодателя;
- формирует дело, состоящее из поступивших заявлений о создании Комиссии по установлению трудового стажа, приказов о создании Комиссии, которое хранится 75 лет.
Срок выполнения процедуры - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления либо с момента приведения заявления к требованиям настоящего административного регламента.
3.19. Результатом выполнения административной процедуры является создание Комиссии по установлению трудового стажа.
Направление заявителю уведомления о результатах р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.