Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения области
от 26 июля 2012 г. N 357)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителем при предоставлении государственной услуги являются работодатели, представители работодателей (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения области. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы, об адресе Интернет-сайта, адресе электронной почты Департамента;
о сроках предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений (далее Соглашение).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, а именно: начальником Департамента, начальником управления труда Департамента, начальником отдела трудовых отношений, оплаты труда и развития социального партнерства управления труда Департамента, специалистами отдела трудовых отношений, оплаты труда и развития социального партнерства (далее - отдел) и иными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- регистрация Соглашения с проставлением регистрационного номера, даты регистрации и фиксированием соответствующей информации в Журнале уведомительной регистрации Соглашений (далее Журнал);
- отказ заявителю в регистрации Соглашения, подготовка письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги и фиксирование в Журнале информации о дате и исходящем номере решения.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги с момента подачи обращения о проведении уведомительной регистрации при наличии документов и соблюдения требований, предусмотренных к оформлению данных документов настоящим административным регламентом, до регистрации Соглашения и внесения в Журнал информации о регистрации составляет не более одного рабочего дня.
В случае непредставления какого-либо из необходимых документов, либо несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента, а также в случае выявления противоречивых сведений в представленных документах, максимальный срок предоставления государственной услуги составляет четыре рабочих дня со дня подачи обращения о проведении уведомительной регистрации до дня направления решения об отказе в проведении уведомительной регистрации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
приказом Департамента от 31 мая 2010 года N 204 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом занятости населения Вологодской области";
приказом Департамента от 19 августа 2010 года N 325 "О досудебном обжаловании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент следующие документы:
- письменное обращение о проведении регистрации по примерной форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- Соглашение (в количестве экземпляров по числу подписавших сторон с приложениями, упомянутыми в содержании, и одна копия для Департамента);
- протокол разногласий (в случае недостижения согласия между сторонами социального партнерства).
2.8. К оформлению документов, представляемых заявителем в Департамент для предоставления государственной услуги предъявляются требования, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.8. административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота информации о предоставляемой государственной услуге;
- определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.29. Соглашение в течение семи дней со дня его подписания направляется заявителем на уведомительную регистрацию в Департамент.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя для проведения уведомительной регистрации Соглашения;
- регистрация Соглашения (или отказ в регистрации Соглашения).
3.2. Блок - схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов заявителя, необходимых для проведения уведомительной регистрации Соглашения
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление обращения и документов, в соответствии с пунктом 2.7. настоящего административного регламента, представленных заявителем на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления :
- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента, возвращает обращение и приложенные к нему документы;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента, вносит в установленном порядке запись в Журнал о поступлении Соглашения для регистрации.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- внесение записи в Журнал о поступлении Соглашения для регистрации (приложение N 5);
- отказ в приеме документов и возврат их заявителю.
Регистрация Соглашения или отказ в регистрации
3.6. Юридическим фактом являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие в Журнале записи о поступлении Соглашения для регистрации.
3.7. При отсутствии оснований для отказа в уведомительной регистрации Соглашения, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- принимает решение о предоставлении государственной услуги;
- фиксирует представленную заявителем информацию в Журнале и осуществляет уведомительную регистрацию Соглашения путем проставления штампа с регистрационным номером и датой регистрации Соглашения на листе с подписями представителей сторон социального партнерства (приложение N 6 настоящего административного регламента).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одного рабочего дня с момента принятия решения о проведении уведомительной регистрации Соглашения.
3.8. После проведения уведомительной регистрации должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- при личном обращении - лично возвращает заявителю экземпляры Соглашения с отметкой о проведенной уведомительной регистрации;
- при поступлении Соглашения почтой - по телефону согласовывает с заявителем способ отправки и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство зарегистрированные экземпляры Соглашений для направления их заявителю.
Один экземпляр остается в Департаменте и хранится в течение срока действия Соглашения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать одного рабочего дня с момента проведения уведомительной регистрации.
3.9. В случае выявления противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги докладывает начальнику управления труда Департамента об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
Начальник управления труда Департамента в форме резолюции, которая должна содержать фамилию специалиста, подпись начальника управления труда Департамента и дату, поручает оформление проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 7 настоящего административного регламента).
Максимальный срок выполнения действия составляет не более одного рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в день получения резолюции начальника управления труда Департамента, осуществляет подготовку проекта письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа, порядком обжалования и информацией о порядке предоставления государственной услуги и передает его начальнику управления труда Департамента.
Начальник управления труда Департамента, в течение одного рабочего дня, со дня поступления проекта письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги рассматривает его и передает для дальнейшего согласования начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение одного рабочего дня, со дня поступления согласованного начальником управления труда Департамента проекта письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня, со дня подписания решения об отказе, направляет его вместе с комплектом представленных документов заявителю.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать четырех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Результатом исполнения административной процедуры является :
- регистрация Соглашения и внесение в Журнал информации о регистрации Соглашения;
- отказ в регистрации Соглашения и внесение записи в Журнал об отказе в уведомительной регистрации Соглашения.
3.11. Уведомительная регистрация изменений и дополнений к Соглашению производится в порядке, предусмотренном для проведения уведомительной регистрации Соглашений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Департамента, а также по поручению начальника Департамента другими должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, требований к ведению и хранению журнала уведомительной регистрации Соглашений и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей при предоставлении государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течении 5 рабочих дней.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи то жалоба не рассматривается, а заявителю направляется ответ о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.10. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям и ввиду отсутствия новых доводов и обстоятельств), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.