Правительство области постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2013 году (прилагается).
2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) утвердить План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в образовательных учреждениях области по форме, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении постановления представить к 15 февраля 2014 года.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Комплекс мер
по модернизации общего образования в Вологодской области в 2013 году
(утв. постановлением Правительства области
от 25 февраля 2013 г. N 199)
I. Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Вологодской области за 2011 - 2012 годы
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" постановлением Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 года N 826 утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2011 году, постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 137 - Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году (далее - Комплекс мер).
В рамках Соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Вологодской области на модернизацию общего образования Вологодской области из федерального бюджета в 2011 - 2012 годах выделена субсидия в объеме 700,201 тыс. рублей. Софинансирование из областного бюджета (местных бюджетов) составило 74,511 тыс. рублей.
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии Вологодской области на конец 2011 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике области за I квартал 2011 года (проценты) |
83,73 |
90,0 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
13,8 |
13,8 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
29,2 |
31,0 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0,0 |
0,0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
4,9 |
7,5 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
21,85 |
26,9 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
1,1 |
1,2 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии Вологодской области на конец 2012 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике области в прошлом году (проценты) |
100 |
120,8 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
21,9 |
21,9 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
51,9 |
51,9 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0,1 |
0,1 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0,0 |
0,0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
23,9 |
29,6 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
39,6 |
41,2 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
1,9 |
3,3 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Превышение фактического показателя по заработной плате учителей от запланированного связано с выделением дополнительных средств из областного бюджета на повышение средней заработной платы педагогических работников учреждений сферы общего образования с 1 декабря 2012 года в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части доведения средней заработной платы педагогических работников сферы общего образования до средней заработной платы по региону.
Превышение фактического показателя по доле учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, связано с увеличением количества педагогических работников, представивших соответствующие заявления, и увеличением финансирования из областного бюджета на экспертизу.
Превышение фактического показателя по доле учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), связано с подготовкой педагогических работников с использованием дистанционных технологий, а также с повышением квалификации в рамках федеральной стажировочной площадки.
Превышение показателя по доле общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, связано с тем, что в проект в качестве ресурсных центров для дистанционного обучения обучающихся из малокомплектных (труднодоступных) школ были включены ресурсные центры для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Модернизация системы общего образования в 2011 - 2012 годах в Вологодской области осуществлялась в соответствии с поставленными задачами, ориентированными на основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1. Совершенствование содержания образования и воспитания:
обучается по ФГОС начального общего образования (далее - НОО) 51,9% учащихся начальной школы (все 1-е и 2-е, а также одиннадцать 3-х классов школ области; 15 654 учащихся);
начато введение ФГОС основного общего образования (далее - ООО) (три 5-х класса двух пилотных школ области; 83 учащихся);
сформированы уровни универсальных учебных действий у учащихся на конец 1-го года обучения: базовый - у 68,9%, повышенный - у 14,9%, ниже базового - у 16,2% (результаты региональной комплексной итоговой работы);
реализованы в 100% школ модели внеурочной деятельности с учетом интеграции общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей;
разработаны модель региональной системы выявления и поддержки одаренных детей, утвержденная приказом Департамента образования Вологодской области от 7 сентября 2012 года N 1728; региональный комплекс мер по реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов на 2012 - 2013 годы, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области от 12 мая 2012 года N 1016;
возросла доля участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с 36,8% до 71,87% от общей численности обучающихся основной и средней школы (в СЗФО - 3-е место);
стабильна эффективность участия команды школьников области в заключительном этапе олимпиады (2012 - 35,2%; 2011 - 39,7%; 2010 - 34,4%) и в Международных юниорских олимпиадах и олимпиадах по химии и физике;
увеличилась до 3000 рублей грантовая поддержка одаренных детей (2011 - 2000 рублей; 2010 - 1000 рублей);
пополняется региональный банк данных одаренных детей, в который включены победители и призеры Всероссийской и межрегиональных олимпиад школьников (484 799 человек).
Направления, по которым будет продолжена работа:
создание условий для реализации ФГОС (обеспечение современными учебниками учащихся по ФГОС; обеспечение цифровым оборудованием основной школы; повышение квалификации руководителей и педагогических работников по ФГОС НОО и ООО);
организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития профилизации старшей ступени школы;
расширение интеграции общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования;
создание условий для развития Центра по работе с одаренными детьми;
совершенствование системы повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми.
2. Обеспечение условий образования:
приобретено учебно-лабораторное оборудование, соответствующее ФГОС НОО, для 100% школ;
обеспечены современными учебниками учащиеся по ФГОС;
удовлетворена 100% потребность подвоза учащихся в базовые школы (приобретено 17 автобусов);
обеспечены современным оборудованием 75,1% школ от числа образовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты;
приобретено технологическое оборудование для школьных пищеблоков 12% школ области (58 образовательных учреждений г. Вологды и г. Череповца, Центр общественного питания г. Череповца);
обновлено спортивное оборудование и инвентарь в 26,7% школ.
3. Формирование современной школьной инфраструктуры:
уменьшено с 36 до 15 количество школ, находящихся в ветхом (аварийном) состоянии (отремонтировано 17 зданий);
увеличено количество школ, осуществляющих дистанционное обучение детей;
охвачено дистанционным образованием 100% детей-инвалидов;
увеличена скорость интернет-каналов со 128 Кб/с до 512 Кб/с в 70% школ (347 школ);
Направления, по которым будет продолжена работа:
создание условий для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
увеличение скорости Интернета в школах, осуществляющих дистанционное обучение, до 1-4 Мб/с;
завершение комплектования оборудованием всех медицинских кабинетов школ;
проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений.
4. Укрепление кадрового потенциала:
достигнуто соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону за прошлый год - 120,8%, что выше планового показателя - 100% (средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений за декабрь 2012 года составила 28 153 руб. при средней заработной плате по региону в 2012 году - 23 104 руб.);
внесены изменения в систему оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, в том числе в части увеличения дифференциации оплаты труда работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории;
предоставлены субсидии на улучшение жилищных условий 14 учителям школ в объеме первоначального взноса по ипотечному кредиту;
предоставлены единовременные выплаты 96 молодым специалистам (общая сумма выплат каждому педагогическому работнику до 30 лет в течение 3-х лет составляет 100 000 рублей);
участвовало в конкурсах ПНП "Образование" в течение 2-х лет 722 педагогических работника, из них победителей - 231;
созданы условия для апробации региональной модели персонифицированного финансирования повышения квалификации педагогических работников;
увеличены нормативы подушевого финансирования общеобразовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, предусматривающие оплату внеурочной деятельности не менее 5-ти часов в неделю в связи с введением ФГОС НОО;
обеспечен перевод всех бюджетных общеобразовательных учреждений на нормативно - подушевое финансирование;
обеспечена стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в размере 30%;
утверждено Положение об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного общеобразовательного учреждения.
5. Совершенствование системы информационной открытости образования:
размещают на сайтах публичные отчеты 100% школ;
созданы органы коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества в 100% школ;
создаются общественные советы при органах управления образованием в муниципальных районах и городских округах.
6. Сопровождение реализации комплексного плана модернизации:
мониторинговые и экспертно-аналитические функции исполняло АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования";
обеспечение информационного сопровождения мероприятий проекта исполняло БУ СО ВО "Центр информатизации и оценки качества образования".
7. Перевод деятельности образовательных учреждений на программно-целевую основу:
созданы условия для перехода на программно-целевой метод планирования и финансирования расходов по отрасли "Образование" (принята государственная программа "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы").
Таблица 3
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Вологодской области, тыс. руб.
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
всего |
в том числе: |
||||||||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет Вологодской области |
||||||||||||
всего |
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||||
|
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
477392,70 |
474851,264 |
457463,00 |
454921,564 |
19929,70 |
19929,70 |
19929,70 |
19929,70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
288944,60 |
286708,928 |
269014,90 |
266779,228 |
19929,70 |
19929,70 |
19929,70 |
19929,70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
29850,00 |
29850,00 |
29850,00 |
29850,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
20000,00 |
19999,864 |
20000,00 |
19999,864 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
38402,10 |
38096,517 |
38402,10 |
38096,517 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
100196,00 |
100195,955 |
100196,00 |
100195,955 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
19509,70 |
19509,70 |
0 |
0 |
19509,70 |
19509,70 |
18629,40 |
18629,40 |
880,30 |
880,30 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов библиотек |
58250,6 |
58250,529 |
57995,00 |
57994,929 |
255,60 |
255,60 |
255,60 |
255,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целю подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учите-лей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет -трафика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергоснабжение в системе общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
32969,00 |
32953,54 |
32969,00 |
32953,54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
588122.00 |
585565,033 |
548427,00 |
545870,033 |
39695,00 |
39695,00 |
38814,70 |
38814,70 |
880,30 |
880,30 |
0 |
0 |
В 2012 году в результате конкурсных процедур по закупке товаров и услуг экономия денежных средств составила 2 557,0 тыс. руб., что позволило направить эти средства на закупку дополнительного цифрового учебно-лабораторного оборудования.
Реализация мероприятий комплекса мер позволила достичь следующих социальных эффектов:
обеспеченность современным оборудованием в соответствии с ФГОС НОО 100% школ, что дает возможность развивать навыки овладения цифровым оборудованием у школьников не только на ступени начального, но и на ступени основного общего образования;
возможность получения качественного общего образования 100% детей-инвалидов и учащихся 9 малокомплектных (труднодоступных) школ через дистанционные технологии;
обеспеченность 100% школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, новыми современными комплектами учебников;
обеспеченность 100% школьников, нуждающихся в подвозе, транспортом; улучшение условий подвоза к образовательным учреждениям для 8,4% школьников (574 учащихся);
обеспеченность современным оборудованием 75,1% медицинских кабинетов (61% учащихся);
переход на новые технологии питания в городах Вологде и Череповце;
охват занятиями 91,2% учащихся на современном спортивном оборудовании;
улучшение условий обучения в связи с проведенным капитальным ремонтом зданий общеобразовательных учреждений для учащихся 17 школ;
Таким образом, в соответствии с поставленными в 2012 году задачами основные позитивные изменения произошли в обеспечении базовых условий для ведения образовательной деятельности в школах области (укрепление материально-технической и учебно-методической базы, закупка учебников, увеличение скорости Интернет-каналов, капитальные ремонты зданий и сооружений и др.). Результаты регионального мониторинга 2012 года по изучению удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образовательных услуг в части удовлетворенности материально-техническими условиями, созданными в образовательном учреждении, показывают рост показателей 2012 года по сравнению с 2011 годом (2012 - 80,2%, 2011 - 75,5%, 2010 - 79,7%). Стабильно высокими остаются показатели удовлетворенности респондентов профессионализмом педагогов (2012 - 95,2%, 2011 - 94,1%, 2010 - 95,4%). Существенно выросли показатели удовлетворенности участников образовательного процесса возможностями, которые предоставляет школа для получения детьми дополнительного образования (2012 - 82,7%, 2011 - 78,0%, 2010 - 78,4%). Изучение мнения участников образовательного процесса свидетельствует о повышении в целом уровня удовлетворенности качеством общего образования (2012 - 94,5%, 2011 - 93,4%, 2010 - 93,2%).
II. Меры по модернизации общего образования в Вологодской области в 2013 году.
Основные мероприятия по модернизации общего образования в 2013 году обусловлены необходимостью решения проблем, выявленных в ходе анализа результатов реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в области в 2012 году, и необходимостью достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Основные задачи, поставленные по результатам реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2012 году, и направления их решения следующие.
1. Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
реализация требований ФГОС НОО во всех 1-х, 2-х, 3-х классах школ области и введение в 4-х классах 11 пилотных школ;
реализация требований ФГОС ООО в трех 6-х классах школ области; введение ФГОС ООО во всех 5-х классах 10 пилотных школ;
обеспечение профилизации старшей ступени школы, в том числе с использованием дистанционных форм обучения в малокомплектных (труднодоступных) школах;
развитие внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях на основе интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей:
формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных детей и молодых талантов;
обеспечение условий для создания и функционирования Центра по работе с одаренными детьми области на базе БОУ ВО "Вологодский многопрофильный лицей".
3. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
приобретение 47 комплектов оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся в медицинских кабинетах школ области.
4. Формирование современной школьной инфраструктуры:
обеспечение капитальных ремонтов 12 базовых общеобразовательных учреждений муниципальных образований;
приобретение 20 автобусов для обеспечения подвоза учащихся к базовым школам;
развитие системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе школ и учреждений дополнительного образования детей;
создание условий для дистанционного образования в 26 базовых общеобразовательных учреждениях и 5 малокомплектных (труднодоступных) школах;
обеспечение дистанционного образования для 10 детей-инвалидов;
создание 4 ресурсных центров для обеспечения обучения детей-инвалидов, профильного обучения старшеклассников;
увеличение скорости Интернет в базовых школах муниципальных образований.
5. Укрепление кадрового потенциала:
сохранение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в регионе в прошлом году;
обеспечение повышения квалификации по ФГОС НОО 100% руководящих и педагогических работников;
обеспечение повышения квалификации по ФГОС ООО 51,8% руководящих и педагогических работников;
обеспечение доли учителей, прошедших оценку качества работы в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников, не менее 20%;
подготовка кадрового резерва руководящих работников системы образования.
6. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг:
разработка плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования" на 2013 - 2018 годы, который будет учитывать повышение средней заработной платы работников с учетом структурных преобразований, направленных на повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению, увязанных с переходом на "эффективный контракт";
обеспечение нормативного подушевого финансирования учреждений образования путем доведения норматива финансового обеспечения образовательной деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания на одного обучающегося в год до каждого учреждения.
7. Совершенствование системы информационной открытости образования:
размещение на сайтах 100% общеобразовательных учреждений нормативно закрепленного перечня сведений о деятельности школ.
Для решения поставленных задач разработан план-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2013 году с поквартальной разбивкой (приложение 2).
Приложение 3 "Реализация комплекса мер в 2013 году в разрезе общеобразовательных учреждений" в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) по структуре и содержанию Комплексов мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации в 2013 году подготовлено и представлено в Министерство в электронном виде.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Вологодской области на конец 2013 года
Таблица 5
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году в Вологодской области, тыс. руб.
Реализация Комплекса мер в 2013 году позволит достичь следующих результатов.
1. Институциональные:
планирование и финансирование расходов по отрасли "Образование" на основе программно-целевого метода (государственная программа "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы");
обеспечение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений по реализации программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех бюджетных и автономных образовательных учреждений на основе стоимости государственной и муниципальной услуги на одного учащегося;
совершенствование системы оплаты туда работников образовательных учреждений с учетом повышения эффективности и качества предоставляемых населению образовательных услуг;
введение зависимости величины заработной платы руководителя от величины средней заработной платы педагогических работников школы;
апробация персонифицированной системы повышения квалификации работников образования области с целью обеспечения роста качества образования, реализации перспективных потребностей развития работников образования, повышения их социально-профессионального статуса;
наличие в каждом образовательном учреждении коллегиального органа управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
2. Проектные:
прохождение всеми учителями начальной школы и основной школы повышения квалификации по ФГОС;
организация подвоза всех учащихся в базовые школы, обучающие детей из других населенных пунктов (дополнительно будет обеспечено подвозом 340 детей, что составляет 5% от нуждающихся в подвозе);
наличие у каждого старшеклассника возможности обучаться по профилю обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
наличие и использование в каждой начальной школе и в базовых школах оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО;
обеспеченность всех учащихся необходимыми бесплатными учебниками;
расширение сети центров дистанционного образования для обучения 100% детей-инвалидов и учащихся малокомплектных труднодоступных школ;
наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями при наличии технической возможности.
III. Основные направления модернизации общего образования в области до 2020 года
Приоритетными задачами развития системы общего образования в Вологодской области и ключевыми направлениями их реализации являются следующие.
1. Обеспечение доступности качественного образования:
создание оптимальной структуры сети образовательных учреждений, обеспечение возможности каждому обучающемуся получать образование в современных условиях.
2. Создание условий для повышения качества образовательных услуг:
введение ФГОС начального и основного общего образования;
развитие инфраструктуры профильного обучения;
расширение функций школьных библиотек, создающих условия для эффективного использования информационных ресурсов;
развитие системы выявления и комплексного сопровождения одаренных детей;
формирование кадрового резерва системы общего образования, развитие механизмов регулярной ротации руководящего состава.
3. Расширение общественного участия в управлении образованием:
совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием и информирования общественности о деятельности системы образования;
расширение общественного участия в оценке качества образовательных услуг.
4. Развитие региональной системы оценки качества образования:
развитие мониторингов результатов образования по ступеням общего образования.
5. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг:
реализация государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы";
обеспечение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений по реализации программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех бюджетных и автономных образовательных учреждений на основе стоимости государственной и муниципальной услуги на одного учащегося;
совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности, стимулирующей профессиональное развитие, поддержание средней заработной платы учителей на уровне не ниже средней заработной платы по региону.
Таблица 6
Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Вологодской области на период до 2020 года
Приложение 1
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Вологодской области
Наименование показателя |
2013 год |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений области, рублей |
961 084 700 |
962 045 800 |
1 033 739 500 |
1 177 127 100 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений области по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
2,1 |
0,1 |
7,5 |
13,9 |
Приложение 2
План-график
реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2013 году по кварталам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 199 "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2013 году"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 марта 2013 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2013 г. N 1278
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 ноября 2013 г. N 1131
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 10 июня 2013 г. N 587
Постановление Правительства Вологодской области от 18 марта 2013 г. N 275
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления