Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента
труда и занятости населения области
от 27 декабря 2012 г. N 628
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Вологодской области на 2012 - 2014 годы"
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (органа исполнительной государственной власти области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета) |
- |
Департамент труда и занятости населения области |
Наименование Программы |
- |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Вологодской области на 2012 - 2014 годы" |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) и номер соответствующего акта |
|
Начальник Департамента труда и занятости населения области приказ Департамента труда и занятости населения области от 23 января 2012 г. N 26 |
Обоснование разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (с изменениями и дополнениями) |
Цели и задачи Программы |
- |
Цель: обеспечение государственных гарантий гражданам в сфере занятости и защиты от безработицы и создание необходимых условий для повышения эффективной занятости населения области. |
Задачи программы: содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой деятельностью; повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности на рынке труда; содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости; повышение территориальной мобильности рабочей силы; | ||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Уровень регистрируемой безработицы населения; коэффициент напряженности на рынке труда; средняя продолжительность регистрируемой безработицы; доля граждан, ищущих работу свыше 4 месяцев и более 1 года; индекс обеспеченности государственными услугами по временному трудоустройству; индекс обеспеченности государственными услугами по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами по самозанятости; индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами социальной адаптации и психологической поддержке на рынке труда; индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами в переезде и безработных граждан и членов их семей в переселении в другую местность для трудоустройства. |
Характеристика программных мероприятий |
- |
Программные мероприятия направлены на обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу, повышение территориальной мобильности рабочей силы и оптимизацию привлечения иностранной рабочей силы, развитие кадрового потенциала, стимулирование экономической активности населения, совершенствование форм социального партнерства на отраслевых рынках труда и развитие службы занятости населения. |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Средства областного бюджета на реализацию Программы составляют 119290,2 тыс. рублей, из них 2012 год - 69290,2 тыс. руб.; 2013 год - 30000,0 тыс. руб.; 2014 год - 20000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
- |
Уровень регистрируемой безработицы сохранится на уровне 2011 г. и составит в 2,1% в среднем за 2014 г. год; коэффициент напряженности на рынке труда повысится по сравнению с 2011 г. с 1,4 человек на вакансию до 1,5 человек на вакансию в среднем за год; средняя продолжительность регистрируемой безработицы увеличится с 4,5 в 2011 году до 5,7 месяцев в 2014 году; доля граждан, ищущих работу свыше 4 месяцев и более 1 года, увеличится с 39,8% в 2011 году до 51% в 2014 году; доступность государственных услуг по проведению оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые снизится с 45% от среднегодовой численности безработных граждан в 2011 году до 20,0% в 2014 году.; доступность государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время снизится с 20,2% от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2011 году до 2,8% в 2014 году; доступность государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации снизится с 20% от среднегодовой численности безработных в 2011 году до 5,0% в 2014 году; доступность государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения составит не менее 46,1% от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за предоставлением государственных услуг; доступность государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан снизится с 3,6% от среднегодовой численности безработных граждан в 2011 году до 0,7% в 2014 году; доступность государственной услуги безработных граждан по социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержке составит не менее 20% от среднегодовой численности безработных граждан; доступность государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест составит не менее 90% экономически активного населения; доступность государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства составит снизится 0,4% в 2012 году, в 2013 - 2014 г. снизится до 0,2% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
За 2009 - 2011 годы в области произошли существенные изменения в сфере труда и занятости, которые непосредственно были связаны с экономическим спадом в условиях кризиса.
Несмотря на то, что индекс промышленного производства в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 10,7%, показатель 2008 года не был достигнут.
В 2010 году, по сравнению с 2008 годом, выросли объемы производства:
в металлургическом - на 2%, в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 5,4%, в производстве пищевых продуктов, включая напитки, - на 3,1%.
Не достигли уровня 2008 года:
объемы производства машин и оборудования - 92,7%, целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности - 92,2%, оборот общественного питания составил 79,8%.
Снижение объема продукции, произведенной в сельском хозяйстве, по сравнению с 2008 годом, составило 9,6%.
Напротив, грузооборот транспорта общего пользования достиг уровня 2008 года и составил к уровню 2009 года 100,7%, к уровню 2008 года - 100,3%, оборот розничной торговли соответственно составил 100,3% и 110,9%.
В течение 9 месяцев 2011 года область обеспечила дальнейшее поступательное развитие экономики. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года индекс промышленного производства увеличился на 6,6%, продукция сельского хозяйства - на 14,3%, оборот розничной торговли - на 5,7%, грузооборот транспорта - на 3,5 , объем платных услуг населению - на 1,6%.
В 2011 году ситуация на общем рынке труда остается напряженной.
В июле-октябре 2011 года численность граждан занятых в экономике области, по предварительным данным Росстата, составляет 617,2 тыс. человек или 99,5% к численности занятых граждан в 2008 году; численность безработных граждан снизилась по сравнению с 2009 и 2010 годами на 13,7% и 11,9% соответственно (45,8 тыс. человек), но остается на 7,2 тыс. человек или 18,7% выше показателя 2008 года. Уровень общей безработицы составил 6,9% от численности экономически активного населения (в 2008 г. - 5,9; 2009 г. и 2010 г. - 7,9).
В 2011 году сократились увольнения работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата организаций, снизилась численность работников организаций, работающих в режиме неполного рабочего времени.
По данным мониторинга с 1 октября 2008 года по 21 декабря 2011 года в службу занятости населения поступили сведения о запланированном высвобождении 57940 работника.
Фактически были уволены 53365 человек, из них:
19520 человека или 36,6% были трудоустроены;
4697 человек или 8,8% назначена трудовая пенсия по старости;
15014 человек или 28,1% обратились за содействием в поиске работы в службу занятости населения, из них были признаны безработными 10556 человек.
Если максимальное высвобождение работников произошло в 2009 году - 36014 человек, в 2010 году было высвобождено 11905 человек, то в 2011 году - 5446 человек.
В кризисный период на условиях неполной занятости работали свыше 20 тысяч человек, к концу 2009 года - 18018 человек, к концу 2010 года - 7751 человек, то по состоянию на 21 декабря 2011 года - 1899 человек.
Регистрируемый рынок труда в период 2009 - 2011 годов развивался под влиянием последствий экономического кризиса:
В 2009 году численность граждан, обратившихся в службу занятости населения, возросла в 2,1 раза и составила 92587 человек. В 2010 году напряженность снизилась, численность обратившихся в службу занятости населения граждан снизилась на 26,9% по сравнению с предыдущим годом и составила 67708 человек.
За 11 месяцев 2011 года численность граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, также снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 25,2% и составила 47541 человек.
Благодаря принятому на федеральном и областном уровне в 2009, 2010 и 2011 годах комплексу мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, ситуация на рынке труда области стабилизировалась. Темпы роста численности безработных, уровень безработицы и коэффициент напряженности пошли на спад.
Численность безработных к концу 2009 года снизилась на 15,9%, по сравнению с максимальной численностью на 18 мая 2009 года - 29205 человек, и составила 24552 человека. В 2010 году снижение численности безработных граждан составило 34,7% и к концу года достигло показателя 16028 человек. С начала 2011 года численность безработных снизилась на 32,6% и составила по состоянию на 1 декабря 2011 года 10786 человека;
В 2011 году отмечается положительная динамика основных показателей регистрируемого рынка труда:
уровень безработицы снизился с 2,4% до 1,6%;
количество заявленных работодателями вакансий постоянного характера возросло на 17,9% (10 месяцев 2011 год - 39563 единицы, 10 месяцев 2010 г. - 33568 единиц, 10 месяцев 2009 г. - 23775 единиц);
коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 2,2 до 1,2 человека, незанятого трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию.
На состояние рынка труда области оказывают влияние демографические и структурные процессы перераспределения рабочей силы.
При дальнейшей стабилизации экономики резкого снижения в численности экономически активного населения не последует и по прогнозу в 2014 году составит 655,0 тыс. человек.
Вместе с тем, темпы роста экономически активного населения будут незначительны - 0,2% в связи со снижением численности постоянного населения, в том числе трудоспособного возраста, которое не сможет компенсировать низкий миграционный прирост.
Низкая миграционная активность также не будет компенсировать выбытие трудовых ресурсов (в 2009 году миграционный прирост составил 63 человека, в 2010 году убыль - 194 человека, в январе-августе 2011 года убыль - 100 человек).
Прирост численности экономического населения в дальнейшем будут обеспечивать граждане пенсионного возраста 55 - 60 лет, доля которых в численности экономически активного населения составляет свыше 6%.
Улучшение инвестиционного климата, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства будут способствовать увеличению численности работающего населения и дальнейшему снижению численности безработных граждан.
Сохранятся тенденции:
- увеличения в экономически активном населении численности женщин и снижения численности мужчин;
- старения и сокращения кадрового состава высококвалифицированных рабочих;
- низких объемов профессионально-технической подготовки квалифицированных кадров на производстве.
Прогноз показателей рынка труда
(в среднем за год)
Показатели |
2010 год (отчет) |
2011 год (отчет) |
2012 год (оценка) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
Население 15 - 72 лет, чел. |
945500 |
938500 |
931500 |
924500 |
917500 |
2. Экономически активное население, чел. |
658100 |
652400 |
654000 |
651500 |
648100 |
3. Занятые экономической деятельностью, чел. |
606100 |
603550 |
611500 |
609600 |
606600 |
4. Уровень занятости населения, % |
64,1 |
64,3 |
65,6 |
65,9 |
66,1 |
5. Общая численность безработных, чел. |
52000 |
48850 |
42500 |
41900 |
41500 |
6. Уровень общей безработицы, % |
7,9 |
7,5 |
6,5 |
6,4 |
6,4 |
7. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, чел. |
20283 |
13545 |
11700 |
13910 |
13870 |
8. Уровень регистрируемой безработицы, % |
3,1 |
2,1 |
1,8 |
2,1 |
2,1 |
Динамика снижения численности безработных граждан на регистрируемом рынке труда - более сглажена, вследствие сохранения доли безработных граждан, выбирающих способ поиска работы через обращение за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости населения и сохранения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, как в профессиональном, так и территориальном разрезе.
Уровень безработицы будет в 2014 году останется на уровне 2,1% от численности экономически активного населения.
Основными причинами выхода трудовых ресурсов на рынок труда останутся:
- высокая текучесть рабочей силы в видах деятельности, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными условиями труда и низким уровнем заработной платы.
Так, в 2010 году удельный вес численности работников организаций, работавших в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда (без субъектов малого предпринимательства и организаций со средней численностью работников до 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства), составил 41,9%, занятых на тяжелых работах 14,6%. Работали на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда 1,2%, были заняты на работах, связанных с напряженностью трудового процесса 7,6%.
Из 6015 безработных граждан, уволенных по собственному желанию:
7,7% работавших в сельскохозяйственных организациях, имели заработную плату 9,2 тыс. рублей или 66,7% от среднемесячной заработной платы, сложившейся в данном виде деятельности;
10% безработных граждан, работавших в торговле и общественном питании, имели заработную плату 10,4 тыс. рублей или 75,4% от среднемесячной заработной платы, сложившейся в данном виде деятельности;
14,4% безработных граждан, работавших в обрабатывающих производствах, имели заработную плату 15,1 тыс. рублей или 58,3% от среднемесячной заработной платы, сложившейся в данном виде деятельности, и т.д.;
- угроза увольнения работников, работающих на условиях неполной занятости.
Так, по состоянию на 21 декабря 2011 года, 823 работника работали неполное рабочее время по инициативе работодателей, 926 человек находились в простое по вине работодателей, 150 человек находились в отпусках без сохранения заработной платы;
- ликвидация организаций, сокращение численности или штата работников организации.
За 11 месяцев 2011 года о предполагаемом высвобождении 7583 работников заявили 507 организаций, фактически высвобождены 5221 человека;
- выход на рынок труда выпускников учебных заведений всех уровней образования.
Доля выпускников учебных заведений в 2009 и 2010 годах составила свыше 4% от численности граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы. В 2011 году имеют риск быть нетрудоустроенными около 700 выпускников учебных заведений всех уровней;
- увольнение военнослужащих из рядов Вооруженных Сил, численность обратившихся в службу занятости населения ежегодно составляет свыше 1,6 тысяч человек.
В прогнозируемом периоде возрастет спрос на квалифицированную рабочую силу, в связи с инвестиционной политикой, реализуемой Правительством области. Большие перспективы по развитию и созданию новых рабочих мест имеют торговля, общепит, сфера услуг и сфера развлечений.
В 2012 - 2014 годах в рамках инвестиционной деятельности планируется создание 22,4 тысяч новых рабочих мест.
Вместе с тем, предложение рабочей силы будет снижаться в результате повышения численности занятых граждан и снижения численности лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой.
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда, человек
|
2010 г. (отчет) |
2011 г. (отчет) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
1. Совокупная потребность работников для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), всего |
85160 |
82407 |
81242 |
74500 |
74750 |
в том числе |
|
|
|
|
|
- вакансии на начало года |
7190 |
7763 |
8842 |
8250 |
8450 |
- заявлено в течение года |
77970 |
74644 |
72400 |
66250 |
66300 |
1.1. снято с учета в течение года |
77397 |
73565 |
71742 |
64500 |
64250 |
1.2. Потребность работников для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) на конец года |
7763 |
8842 |
9500 |
10000 |
10500 |
2. Совокупная численность граждан, незанятых трудовой деятельностью, всего |
84088 |
56636 |
42601 |
42000 |
42000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- на начало года |
26612 |
16910 |
12101 |
12000 |
12000 |
- зарегистрированных в течение года |
57476 |
39726 |
30500 |
30000 |
30000 |
- на конец года |
16910 |
12101 |
12000 |
14800 |
14500 |
3. Совокупная численность безработных граждан, всего |
69383 |
47078 |
35564 |
34600 |
35000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- численность безработных граждан на начало года |
24552 |
16028 |
11564 |
11000 |
12500 |
- численность безработных граждан, зарегистрированных в течение года |
44831 |
31050 |
24000 |
23600 |
22500 |
3.1. численность безработных граждан, снятых с учета |
53355 |
35514 |
24564 |
22100 |
23000 |
в том числе |
|
|
|
|
|
нашли работу |
23540 |
15764 |
10000 |
10500 |
11000 |
3.1.1. приступили к профессиональному обучению |
6983 |
4208 |
2400 |
1015 |
690 |
3.1.1.1. приступили к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости |
6975 |
4200 |
2400 |
1010 |
685 |
3.1.2. назначена трудовая пенсия |
1951 |
1115 |
982 |
955 |
920 |
3.1.1.2. назначена трудовая пенсия досрочно по направлению органов службы занятости |
1065 |
529 |
466 |
453 |
436 |
3.1.3. по другим причинам |
20881 |
14427 |
11177 |
9630 |
10390 |
3.2. численность безработных граждан на конец года |
16028 |
11564 |
11000 |
12500 |
12000 |
4. Соотношение спроса и предложения (коэффициент напряженности) на конец года |
2,2 |
1,4 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
Напряженность на регистрируемом рынке труда снизится с 2,2 человек, не занятых трудовой деятельностью, по состоянию на конец 2010 года до 1,4 на конец 2014 года.
На регистрируемом рынке труда сохранятся проблемы:
- преобладание на рынке труда женской безработицы;
Доля женщин на 01.12.2011 г. составляет - 57,2% от численности безработных граждан или 6165 человек. Соотношение спроса и предложения на женский труд составляет 54,5% (3443 вакансии).
Доля мужчин в численности безработных составляет 42,8% или 4621 человек. Соотношение спроса и предложения на мужской труд составляет 125,7% (5848 вакансий).
- трудоустройство безработной молодежи;
Доля молодежи в возрасте 16 - 29 лет составляет 33,5% от численности граждан, признанных безработными, из них выпускники учебных заведений, не имеющих опыта работы - 6,3% от численности граждан соответствующего возраста, признанных безработными;
- высокая доля безработных инвалидов (на 01.01.2010 г. - 9,9%, на 01.01. 2011 г. - 12,8%, на 01.12.2011 г. - 15,9%);
- высокая доля граждан, ищущих работу свыше 4 месяцев и более 1 года - 45,1%,
По состоянию на 01.12.2011 года численность граждан, продолжительность безработицы которых составила от 4 до 8 месяцев - 2672 человека или 24,8%, от 8 до 12 месяцев - 1392 человек или 12,9%, более 1 года - 666 человек или 6,2% от численности безработных граждан.
- дефицит рабочих мест на рынках труда муниципальных образований области, особенно в сельских районах;
На города Вологду и Череповец и прилегающие к ним Вологодский, Череповецкий, Сокольский, Шекснинский районы приходится более 72,6% вакансий постоянного характера, заявленных работодателями. При этом, на отдаленные сельские поселения приходится в год от 1 до 10 вакансий.
- дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе;
Численность руководителей органов власти и управлений всех уровней в 5,1 раза превышает потребность в них; служащих - в 4,2 раза; численность специалистов высшего уровня квалификации - в 1,6 раза, в том числе специалистов в образовании - в 2 раза. На рынке труда востребованы специалисты в здравоохранении: врачи - в соотношении 292 вакансий к 48 работникам, средний медицинский персонал - в соотношении 91 к 26; квалифицированные рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной отрасли - в соотношении 1059 к 598.
- дисбаланс объемов и профилей обучения в учебных заведениях профессионального образования и потребностей рынка труда области в рабочей силе;
С одной стороны, в области имеется развитая система образования, с другой - на рынке труда наблюдается обостряющийся дефицит квалифицированных кадров.
Доля вакансий постоянного характера на квалифицированные рабочие кадры и квалифицированных специалистов и служащих составляет 87%. Вместе с тем, значительное количество выпускников учреждений профессионального образования не могут найти работу по выбранной специальности. За 9 месяцев 2011 года трудоустроились на постоянную работу, не соответствующую полученной специальности 46% выпускников учреждений высшего профессионального образования, 35% выпускников среднего профессионального образования и 56% выпускников начального профессионального образования;
- увеличение спроса на квалифицированную рабочую силу;
Вакансии рабочих мест постоянного характера, требующих квалификации, на 17,9% превысили потребность в ней в аналогичном периоде 2010 года;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий безработных граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, многодетных родителей, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.).
За 11 месяцев 2011 года в службе занятости населения зарегистрировано в качестве безработных:
- 706 человек из числа выпускников учебных заведений или 2,5% от зарегистрированных в периоде безработных граждан, из них 265 человек или 44,0% - выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу впервые;
- 2124 человек или 7,6% граждан предпенсионного возраста;
- 257 человека, освобожденных из мест лишения свободы, или 0,9%;
- 789 человека или 2,8% граждан из числа одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов;
- 502 человека, уволенных с военной службы и членов их семей или 2%;
- 6 человек, подвергшихся радиации;
- 2576 человек, имеющих инвалидность, или 10%;
- 183 человека или 0,7% несовершеннолетних граждан, в возрасте от 16 до 18 лет;
- 799 женщин, имеющих детей до 3-х лет, или 3,1%.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий гражданам в сфере занятости и защиты от безработицы, создание необходимых условий для повышения эффективной занятости населения области.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой деятельностью;
повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности на рынке труда;
содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости;
повышение территориальной мобильности рабочей силы;
стабилизация положения на рынке труда в моногородах.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Целевые индикаторы и показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Уровень регистрируемой безработицы населения, % |
2,1 |
1,8 |
2,1 |
2,1 |
Коэффициент напряженности на рынке труда, человек, незанятых трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию |
1,4 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы, месяцев |
4,5 |
4,6 |
5,8 |
5,7 |
Доля граждан, ищущих работу свыше 4 месяцев и более 1 года, % |
39,8 |
46,7 |
52,0 |
51,0 |
Доступность государственных услуг по проведению оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, % |
45 |
45 |
22,5 |
22,6 |
Доступность государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, |
20,2 |
15,7 |
2,8 |
2,8 |
Доступность государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, % |
20 |
20 |
8,2 |
5,6 |
Доступность государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
46,1 |
46,1 |
46,1 |
46,1 |
Доступность государственной услуги по психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан, % |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доступность государственной услуги по самозанятости безработных граждан, % |
3,6 |
3,6 |
1,6 |
0,8 |
Доступность государственной услуги по информированию на рынке труда в субъекте Российской Федерации, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
Доступность государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении |
- |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Система программных мероприятий складывается из прогноза развития занятости и безработицы, конъюнктуры рынка, политики и задач службы занятости и взаимосвязана по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
N |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||
в том числе |
Наименование |
Единица измерения |
в том числе |
Всего 2012 - 2014 годы |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
4.1. |
Проведение социально-экономических, маркетинговых и научно-исследовательских работ по изучению рынка труда |
ДТЗНО* |
2012 |
226 |
1000,0 |
- |
- |
Количество исследований |
ед. |
1 |
- |
- |
1 |
4.2. |
Организация профессиональной ориентации |
ДТЗНО |
2012 - 2014 |
226, 340 |
833,8 |
- |
- |
Численность граждан, получивших услуги по профориентации |
чел. |
20794 |
24707 |
23340 |
68841 |
4.3. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
ДТЗНО, КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
226, 340 |
342,0 |
17,1 |
- |
Численность граждан, получивших услуги по психологической поддержке |
чел. |
636 |
652 |
650 |
1938 |
4.4. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
222, 226, 290 |
25969,7 |
12925,8 |
8980,0 |
Численность граждан, прошедших обучение |
чел. |
2400 |
1149 |
751 |
4309 |
4.5. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
226,222 290 |
275,8 |
216,7 |
239,0 |
Численность женщин, прошедших обучение |
чел. |
30 |
25 |
25 |
80 |
4.6. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ДТЗНО, КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
226, 340 |
530,8 |
100,0 |
100,0 |
Количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ед. |
124 |
125 |
124 |
373 |
4.7. |
Информирование о положении на рынке труда |
ДТЗНО, КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
226, 340, 310 |
988,7 |
100,0 |
100,0 |
Численность получателей государственной услуги |
чел. |
592300 |
580050 |
577080 |
1749430 |
4.8. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
290, 226, |
4471,3 |
2575,5 |
2540,0 |
Численность трудоустроенных на общественные работы |
чел. |
4955 |
2574 |
2540 |
10069 |
4.9. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
226, 290 |
7755,2 |
1368,3 |
1368,0 |
Численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
чел. |
7963 |
1741 |
1352 |
11056 |
4.10. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
226, 290 |
610,1 |
193,0 |
190,0 |
Численность граждан, трудоустроенных на временные работы |
чел. |
358 |
193 |
188 |
739 |
4.11. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
226, 290 |
115,8 |
42,0 |
40,0 |
Численность трудоустроенных выпускников |
чел. |
87 |
42 |
40 |
169 |
4.12. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
226, 310, 340 |
159,2 |
0,0 |
0,0 |
Численность участников |
чел. |
2400 |
1808 |
1804 |
6012 |
4.13 |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
КУ ВО ЦЗН |
2012 - 2014 |
242, 226 |
26165,4 |
12120,3 |
6060,0 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, |
чел. |
432 |
200 |
100 |
732 |
4.14. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
КУ ВО |
2012 - 2014 |
290 |
72,4 |
341,3 |
383,0 |
Численность переселившихся (переехавших граждан) |
чел. |
46 |
24 |
24 |
94 |
ЦЗН |
226 |
||||||||||||
|
Всего по мероприятиям (по годам): |
|
|
69290,2 |
30000,0 |
20000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
119290,2 |
|
|
|
|
|
Справочно:
*ДТЗНО - Департамент труда и занятости населения области; КУ ВО ЦЗН - казенные учреждения Вологодской области -центры занятости населения.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2012 - 2014 годы
6. Социальные и экономические последствия реализации Программы
В ходе реализации Программы ожидается:
сохранение
уровня регистрируемой безработицы не выше 2,1%;
напряженности на регистрируемом рынке труда не выше 1,4 граждан, не занятых трудовой деятельностью в расчете на 1 заявленную вакансию;
средней продолжительности регистрируемой безработицы на уровне 5,7 месяцев;
доли граждан, ищущих работу свыше 4 месяцев и более 1 года до 51%;
уровня женской безработицы до 1,6%;
уровня сельской безработицы до 2,5%;
уровня безработицы среди молодежи до 1,2%;
- уменьшение:
дефицита квалифицированных кадров;
диспропорции между потребностями работодателей в рабочей силе необходимой квалификации и предложением рабочей силы в существующем профессионально-квалификационном разрезе;
- повышение:
уровня трудоустройства граждан;
конкурентоспособности на рынке труда выпускников учреждений профессионального образования, впервые ищущих работу;
престижа рабочих профессий и тем самым стимулирование выпускников общеобразовательных учреждений к освоению рабочих профессий;
трудоустройства занятости для всех лиц, обладающих ограниченной трудоспособностью и желающих осуществлять трудовую деятельность;
уровня обеспечения экономики области квалифицированными трудовыми ресурсами;
роста валового регионального продукта.
Социальный эффект: снижение социальной напряженности в обществе, приближение к показателям докризисного уровня.
Показатель эффективности: численность граждан, трудоустроенных на постоянную работу.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных бюджетных поступлениях.
На реализацию Программы могут оказать влияние следующие риски:
Внешние:
- изменение законодательства о занятости;
- изменение объема средств из областного бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости;
- изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона по не зависящим от них причинам, что может привести к массовому увольнению работников;
- изменение уровня цен на оказание услуг населению.
Внутренний риск - недостаточная гибкость Программы к изменению социально-экономических условий области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- своевременно вносить изменения в Программу в установленном порядке;
- проводить обучение сотрудников казенных учреждений центров занятости населения по повышению качества предоставления государственных услуг;
- осуществлять контроль за деятельностью казенных учреждений центров занятости населения.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Экономическая эффективность использования бюджетных средств определяется бюджетным эффектом и индексом доходности.
Бюджетный эффект определяется как разница между налоговыми поступлениями и затратами бюджета.
Индекс доходности бюджетных расходов определяется как отношение налоговых поступлений в бюджетную систему к затратам из средств областного бюджета).
Бюджетный эффект за период реализации Программы составит - 425,1 млн. руб.
Эффективность расходов средств областного бюджета
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
в том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Всего расходов |
млн. руб. |
119,3 |
69,3 |
30,0 |
20,0 |
Всего численность трудоустроенных граждан |
человек |
56000 |
24000 |
18000 |
14000 |
Налоговые поступления в бюджетную систему, обусловленные трудоустройством граждан |
млн. руб. |
549,5 |
173,9 |
219,0 |
156,6 |
Бюджетный эффект |
млн. руб. |
425,1 |
100,0 |
189,0 |
136,1 |
Индекс доходности бюджетных средств |
|
4,4 |
2,4 |
7,3 |
7,6 |
Справочно:
уровень заработной платы вакансий для трудоустройства граждан на постоянную работу в среднем составлял 10,0 тыс. руб., на временную работу - 4,6 тыс. руб. Продолжительность занятости в течение года граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости, на временные работы - 1 месяц, на постоянную работу - 12 месяцев.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Программы на 2012 - 2014 годы
Источником финансирования Программы является областной бюджет, общий объем финансирования составляет 119290,2 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу "Национальная экономика".
9. Методика оценки результативности Программы
Форма 1. Оценка состояния индикаторов результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
||
Уровень регистрируемой безработицы населения, % |
Рост значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
1 |
2 |
3 |
|
Коэффициент напряженности на рынке труда |
Рост значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
1 |
2 |
3 |
|
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы, месяцев |
Рост значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
1 |
2 |
3 |
|
Доля граждан, ищущих работу свыше 4 месяцев и более 1 года |
Рост значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
1 |
2 |
3 |
|
Индекс обеспеченности государственными услугами по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
|
Индекс обеспеченности государственными услугами по временному трудоустройству |
Рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
|
Индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации |
Рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
|
Индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами по самозанятости |
Рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
|
Индекс обеспеченности безработных граждан услугами по социальной адаптации на рынке труда |
Рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Форма 2. Оценка состояния индикаторов
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
Уровень регистрируемой безработицы населения, % |
|
Коэффициент напряженности на рынке труда |
|
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы, месяцев |
|
Доля граждан, ищущих работу свыше 4 месяцев и более 1 года |
|
Индекс обеспеченности государственными услугами по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
|
Индекс обеспеченности государственными услугами по временному трудоустройству |
|
Индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации |
|
Индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами по самозанятости безработных граждан |
|
Индекс обеспеченности безработных граждан государственными услугами безработных граждан по социальной адаптации на рынке труда |
|
Форма 3. Итоговая оценка индикаторов
Наименование индикатора |
Сводная оценка |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом |
Менее 7 |
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года |
7 |
Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом |
Более 7 |
9. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется Департаментом труда и занятости населения области.
Начальник Департамента труда и занятости населения области является руководителем Программы, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных, государственных нужд, заключаемых Департаментом занятости населения области с организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент труда и занятости населения области как государственный координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и целевые показатели Программы в установленном порядке и в установленные сроки.
Реализация Программы Департаментом труда и занятости населения области будет осуществляться через подведомственные учреждения - казенные учреждения центры занятости населения области.
Организация взаимодействия между центрами занятости населения и Департаментом предусмотрена Положением о Департаменте труда и занятости населения области и Уставами центров занятости населения, с другими структурами - законодательством о занятости населения, нормативными документами, соглашениями.
Центры занятости населения:
осуществляют прием граждан, их регистрацию в качестве ищущих работу, оказывают гражданам услуги по подбору им подходящей работы;
принимают решение о признании граждан безработными;
предоставляют гражданам государственные услуги по содействию занятости;
заключают договоры с работодателями по временному трудоустройству безработных граждан и несовершеннолетних граждан;
заключают договоры с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан, в том числе трехсторонние договоры с участием работодателей на профессиональное обучение безработных граждан под конкретные вакантные рабочие места;
заключают договоры с образовательными учреждениями на внедрение дистанционной формы профобучения, переобучения и повышения квалификации молодежи, женщин из отдаленных территорий, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; организацию профподготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих детей до 3-х лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; граждан, находящихся в исправительных учреждениях; незанятого населения по народным художественным промыслам и ремеслам; студентов для работы в стройотрядах; инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
заключают договоры на организацию массовых профориентационных акций и мероприятий для молодежи, информационных выставок учебных мест;
заключают договоры со сторонними учреждениями и организациями на оказание гражданам, обратившимся в службу занятости, услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке;
проводят специальные мероприятия по профилированию;
производят начисление и выплату пособия по безработице, стипендии, материальной помощи и материальной поддержки безработным гражданам;
оказывают услуги работодателям по подбору работников на имеющиеся вакансии;
выполняют функции получателя бюджетных средств;
проводят работу по привлечению внебюджетных средств;
проводят исследования качества и доступности предоставляемых государственных услуг, оценку эффективности их оказания (опросы населения и работодателей).
Департамент труда и занятости населения области:
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и предоставлением государственных услуг, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
организует работу центров занятости населения, включая реализацию программ занятости, специальных мероприятий по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
государственное задание по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения доводится до казенных учреждений центров занятости населения области, исходя из программных показателей;
формирует и ведет банк данных по профессиям, специальностям, роду занятий, по которым осуществляется либо может осуществляться профессиональное обучение безработных граждан;
способствует в рамках своей компетенции развитию трудовых ресурсов области, их мобильности;
выдает работодателям заключения о целесообразности привлечения иностранных работников;
проводит проверку исполнения законодательства о занятости, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
организует работу областного координационного комитета содействия занятости населения;
вносит предложения по нормативно-правовым актам области по вопросам занятости;
взаимодействует с федеральными органами власти по вопросам содействия занятости населения области, получения необходимой информации и т. п.;
организует работу Интернет-сайтов и "Прямых линий";
проводит работу по межрегиональному сотрудничеству;
проводит конференции, "Круглые столы", выставки;
проводит обучающие семинары по исполнению Административных регламентов и обмену опытом работы с работниками центров занятости населения;
осуществляет взаимосвязь с объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, правоохранительными органами, военным комиссариатом, системой образования, средствами массовой информации, некоммерческими неправительственными и общественными организациями;
организует исследования, мониторинги по состоянию и развитию рынка труда.
Мониторинг и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется Департаментом труда и занятости населения области, а так же может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием Департамента экономики Правительства области и Департамента финансов области.
Для осуществления мониторинга реализации Программы будут анализироваться данные статистический отчетности:
ежемесячно:
- "Сведения о содействии занятости граждан" - федеральное государственное статистическое наблюдение по форме 1-Т (трудоустройство);
- ведомственная финансовая отчетность по использованию средств на реализацию программ содействия занятости и содержание центров занятости.
ежеквартально:
- "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" - федеральное государственное статистическое наблюдение по форме 2-Т (трудоустройство);
- ведомственные отчеты по направлениям деятельности;
- ведомственная финансовая отчетность по использованию средств на реализацию программ содействия занятости населения.
Кроме того, предполагается проведение анализа хода реализации программ содействия занятости населения муниципальных образований, проведение социологических исследований, в том числе с учетом предоставления услуг различным категориям граждан (молодежи, женщинам, жителям, проживающим в сельской местности), проведение анкетирования населения и работодателей о качестве предоставляемых услуг.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики Правительства области и Департамент финансов области отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, по форме согласно приложению 4 к "Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2008 года N 286 (с последующими изменениями и дополнениями).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 27 декабря 2012 г. N 628 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.