Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области
от 25 апреля 2011 г. N 422)
13 июня, 20 августа 2012 г., 1 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов исполнительной государственной власти области (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной государственной власти области, определенным Правительством области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, программы социально-экономического развития области на среднесрочный период, посланий Губернатора области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 апреля 2013 г. N 338 в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных районов и городских округов области, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций на реализацию целей государственной программы. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
ж) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Вологодской области (приложение 2), утвержденные постановлением Правительства области (далее - Методические указания);
з) подпрограммы государственной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания в рамках государственной программы государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях государственных заданий по годам реализации государственной программы;
б) в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления области - обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых ими;
в) в случае участия в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
10. Целевые показатели и индикаторы государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам, или определяемое на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов области;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
11. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства области.
Проект перечня государственных программ области формируется Департаментом экономики области. Внесение изменений в перечень государственных программ проводится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня государственных программ осуществляется Департаментом экономики области совместно с Департаментом финансов области в течение 10 рабочих дней со дня принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
в) основные направления реализации государственных программ.
13. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
14. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области проводится оценка планируемой эффективности государственной программы.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также подпрограмм в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области, которые могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие области, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы.
16. Проект государственной программы подлежит публичному обсуждению.
Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта на официальном сайте Правительства области в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием срока приема предложений по проекту.
Срок представления предложений по проекту не может быть менее 7 рабочих дней.
По результатам публичного обсуждения ответственный исполнитель готовит справку о поступивших предложениях и результатах их рассмотрения.
17. После согласований со всеми соисполнителями и проведения публичных обсуждений проект государственной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Департаментом экономики области и Департаментом финансов области. Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
18. Департамент экономики области и Департамент финансов области осуществляют рассмотрение проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
19. Проект государственной программы, согласованный с Департаментом экономики области и Департаментом финансов области, подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
Одобренные Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов проекты государственных программ не позднее 15 сентября текущего финансового года передаются в Департамент финансов области для учета их при формировании расходной части проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает внесение проекта постановления об утверждении государственной программы, одобренной Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, на заседание Правительства области.
Государственные программы подлежат утверждению Правительством области не позднее 1 месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание области.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
22. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований областного бюджета, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
23. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации государственной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Департамент экономики области и Департамент финансов области.
24. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства области об утверждении программы.
25. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Департамент экономики области, Департамент финансов области и контрольно-аналитическое управление Правительства области.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
26. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы;
в) результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
г) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;
д) результаты оценки эффективности реализации государственной программы;
е) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
27. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы рассматривается Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов.
28. Департамент финансов области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
29. Департамент экономики области ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ и представляет его на рассмотрение Правительства области в составе проекта ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм государственной программы.
30. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства области в информационно-коммуникационной сети Интернет.
31. По результатам рассмотрения годового отчета Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или подпрограмм государственной программы начиная с очередного финансового года.
32. В целях контроля реализации государственных программ Департамент экономики области осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам полугодия и года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
33. Департамент финансов области представляет в Департамент экономики области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
34. Результаты мониторинга реализации государственных программ представляются Губернатору области 2 раза в год.
35. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются первым заместителем Губернатора области и заместителями Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
36. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Департаментом финансов области в соответствии с действующим законодательством.
37. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ на основании настоящего Порядка.
VI. Полномочия органов исполнительной государственной власти области при разработке и реализации государственных программ
38. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование, проведение публичного обсуждения и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства области;
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
в) предоставляет по запросу Департамента экономики области и Департамента финансов области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономики области и Департамента финансов области;
д) проводит оценку эффективности государственной программы в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов по реализации государственной программы;
з) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в Департамент экономики области, Департамент финансов области и контрольно-аналитическое управление Правительства области.
39. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономики области и Департамента финансов области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.