24 апреля, 26 июня 2007 г., 30 сентября, 28 октября 2008 г., 27 января, 28 апреля, 29 сентября 2009 г., 30 марта, 28 сентября 2010 г., 1 февраля, 28 июня 2011 г., 28 февраля, 3 апреля 2012 г.
В связи с принятием Устава города (постановление городской Думы от 08.08.2005 N 84) Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Череповецкой городской Думы.
2. Признать утратившими силу постановления городской Думы от 30.11.99 N 158, 30.11.99 N 160, 06.03.2001 N 39, 28.10.2003 N 139, 28.09.2004 N 120.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Регламент Череповецкой городской Думы
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы
от 29 ноября 2005 г. N 139)
24 апреля, 26 июня 2007 г., 30 сентября, 28 октября 2008 г., 27 января, 28 апреля, 29 сентября 2009 г., 30 марта, 28 сентября 2010 г., 1 февраля, 28 июня 2011 г., 28 февраля, 3 апреля 2012 г.
I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Думы
1. Череповецкая городская Дума (далее также - городская Дума, Дума) является представительным органом города Череповца (далее - город) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области, Устава города и настоящего Регламента.
2. Деятельность Думы строится на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подотчетности населению города.
3. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами городского самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории города.
4. Дума является юридическим лицом, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с действующим законодательством, бланки, печати и штампы с гербом города.
II. Структура и организация работы Думы
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28 в статью 2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
Статья 2. Структура Думы
1. Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Дума состоит из 26 депутатов (установленная численность депутатов Думы), избираемых на муниципальных выборах.
3. Срок полномочий городской Думы одного созыва, депутатов городской Думы одного созыва составляет 5 лет.
Статья 3. Председатель Думы и его заместитель
1. Председатель Думы (далее также - председатель) избирается из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Думы избирается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. Кандидатов на должность председателя вправе выдвигать депутаты Думы, мэр города. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Думы во втором туре считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы. Результаты выборов оформляются решением Думы без дополнительного голосования.
4. Заместитель председателя Думы избирается в порядке, установленном пунктами 1-3 настоящей статьи.
5. Председатель Думы и его заместитель осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
6. Председатель Думы и его заместитель подотчетны и подконтрольны Думе в своей работе.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28 в пункт 7 статьи 3 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
7. Полномочия председателя Думы:
представляет Думу во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления и гражданами;
организует работу городской Думы, коллегии городской Думы, постоянных и иных комиссий, оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий;
созывает и ведет заседания Думы;
направляет для подписания и обнародования мэру города нормативные правовые акты, принятые Думой;
подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы;
представляет на утверждение Думы план работы Думы, информацию о деятельности Думы за полугодие и по итогам года;
информирует мэра города и депутатов Думы о фактах непринятия мер по своевременному и полному выполнению решений Думы;
оказывает организационное и иное содействие постоянным комиссиям и депутатам Думы, осуществляющим контроль за выполнением решений Думы;
организует разработку и рассмотрение нормативных правовых актов по развитию местного самоуправления. Анализирует и обобщает опыт по развитию местного самоуправления в других регионах;
содействует выполнению полномочий контрольного управления Думы, резолютивно определяет порядок рассмотрения Думой представленных Думе контрольным управлением актов ревизий и проверок;
осуществляет функции руководителя городской Думы как юридического лица, утверждает, штатное расписание контрольного управления Думы, осуществляет прием и увольнение работников Думы;
заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями всех форм собственности;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
от имени Думы подписывает исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы и иные документы, направляемые в суды всех инстанций;
организует прием граждан депутатами Думы и рассмотрение их обращений;
утверждает смету расходов Думы, осуществляет использование денежных средств в соответствии с их назначением;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города и иными нормативными правовыми актами Думы.
8. Председатель Думы вправе:
информировать население о деятельности Думы;
рассматривать и направлять для исполнения по подведомственности поступившие в Думу обращения граждан и должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, требовать от исполнителей своевременного и качественного рассмотрения направленных документов;
запрашивать у депутатов Думы в рамках выполнения ими поручений Думы, а также от мэрии города, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций материалы и информацию, необходимые для работы Думы в пределах ее компетенции;
от имени города выступать в суде без доверенности.
9. Председатель Думы и его заместитель вступают в должность после их избрания и прекращают свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом города.
10. Председатель Думы и его заместитель могут быть освобождены от должности на основании решения Думы, принимаемого тайным голосованием большинством голосов от установленной численности Думы.
Вопрос об освобождении от должности председателя Думы и его заместителя рассматривается Думой при поступлении личного заявления или по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы и его заместителя им должно быть предоставлено слово для выступления.
11. Заместитель председателя Думы выполняет обязанности председателя Думы в его отсутствие. Заместитель председателя Думы координирует деятельность комиссий Думы, одновременно может быть председателем постоянной комиссии Думы. Полномочия заместителя председателя Думы определяются Уставом города, настоящим Регламентом, решениями Думы и постановлениями председателя Думы.
12. Денежное содержание председателя Думы, его заместителя и иные расходы, связанные с их работой на постоянной основе, производятся из средств городского бюджета.
13. Председатель Думы и его заместитель имеют право на социальные гарантии, установленные действующим законодательством.
Статья 4. Коллегия Думы
1. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы формируется коллегия Думы. Коллегия Думы является совещательным органом.
2. К полномочиям коллегии относятся:
формирование проектов повесток заседаний Думы, заседаний постоянных комиссий Думы;
текущий контроль за исполнением решений Думы;
иные полномочия, установленные Уставом города, решениями Думы.
Заседания коллегии проводятся, как правило, еженедельно.
Статья 5. Комиссии Думы
1. Из числа депутатов Думы на срок ее полномочий создаются постоянные и иные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Думы, а также контроля за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Перечень и состав комиссий, структура, порядок формирования и полномочия устанавливаются решениями Думы, Положением о комиссиях, утверждаемым Думой. Работа комиссий, совместных заседаний комиссий, порядок голосования и принятия решений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28 статья 6 раздела II настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 6. Фракции в городской Думе
1. Депутаты городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается решением городской Думы.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в городской Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 7. Планирование работы Думы
1. Организация работы Думы осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым Думой на полугодие, ежемесячным планом, утверждаемым председателем Думы.
2. План работы Думы формируется на основании предложений депутатов Думы, контрольного управления, мэра города, руководителей органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, обращений граждан.
III. Организационные формы деятельности Думы
Статья 8. Заседания Думы, постоянных и иных комиссий Думы
Решением Череповецкой городской Думы от 28 июня 2011 г. N 132 в пункт 1 статьи 8 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
1. Организационными формами деятельности Думы являются заседания Думы коллегии Думы, постоянных и иных комиссий Думы. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в последний вторник месяца.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28 в пункт 2 статьи 8 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
2. Первое заседание городской Думы созывается избирательной комиссией города Череповца не позднее чем через 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы. Он ведет заседание до избрания председателя Думы или председательствующего на заседании. На первом заседании председатель избирательной комиссии города Череповца сообщает фамилии избранных депутатов Думы.
3. Заседания Думы, постоянных и иных комиссий Думы проводятся в зале заседаний. При открытии и закрытии каждого заседания Думы исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
4. Заседание Думы, постоянных комиссий Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов Думы, которую проводит председательствующий. Регистрация проводится, как правило, с использованием электронной системы. Выдача карточек депутатам Думы осуществляется специалистами аппарата Думы под роспись перед началом заседания.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Думы.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы. О невозможности присутствия на заседании Думы депутат заблаговременно информирует председателя Думы или аппарат Думы.
Регистрация присутствующих депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.
5. Заседания Думы, постоянных и иных комиссий Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
6. Для обсуждения вопросов, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
7. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.
Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Думы, разглашению и распространению не подлежат.
8. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по инициативе мэра города, председателя Думы, не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы. В письменном предложении о созыве Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение.
Внеочередное заседание Думы созывается в семидневный срок после подачи предложения о проведении внеочередного заседания с обязательным указанием вопросов для рассмотрения на заседании.
Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с повесткой, указанной в предложении о созыве.
9. На открытых и закрытых заседаниях Думы, постоянных и иных комиссий Думы могут присутствовать мэр города, заместители мэра города, официальный представитель мэра города в городской Думе, назначенный мэром города (далее - официальный представитель мэра города), руководители органов мэрии города, а также иные лица, которым такое право предоставлено действующим законодательством и Уставом города. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать представители субъектов правотворческой инициативы, жители города и представители средств массовой информации, аккредитованные при Думе, которые обязаны не позднее чем за один день уведомить об этом аппарат Думы для резервирования мест в зале заседаний.
10. В зале заседаний предусматриваются места для заместителей мэра города, официального представителя мэра города, приглашенных лиц по рассматриваемым вопросам, представителей средств массовой информации, аккредитованных при Думе, жителей города.
11. Мэр города, участвующий в заседаниях Думы, обладает правом совещательного голоса. Мэру города предусматривается место в президиуме.
12. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о приглашенных на заседание лицах, не являющихся депутатами Думы.
13. Приглашенные на заседание Думы лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, делать заявления, выражать одобрение или недовольство.
14. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
15. Население извещается о работе Думы, времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях через средства массовой информации.
Статья 9. Порядок внесения проектов решений
1. Проекты решений Думы могут быть внесены в повестку заседания Думы мэром города, постоянными и иными комиссиями Думы, депутатами Думы, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28 в пункт 2 статьи 9 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
2. Проекты решений Думы и материалы к ним направляются председателю Думы на бумажном носителе, а также в форме электронного документа не позднее чем за двадцать дней до заседания Думы. По предложению мэра города или полномочного представителя мэрии города Дума вправе изменить сроки представления проектов решений Думы и материалов к ним. Проект считается внесенным в Думу со дня его регистрации специалистами аппарата Думы. Проекты решений и материалы к ним в форме электронного документа направляются на электронный адрес городской Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2011 г. N 13 в пункт 3 статьи 9 раздела III настоящего Регламента внесены изменения.
3. Председатель Думы организует регистрацию поступающих проектов и направляет их в управление по организации деятельности Думы для подготовки заключений, а также в прокуратуру города по электронной почте. Проекты могут быть направлены в постоянную комиссию Думы, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению проект, в контрольное управление Думы. Указанная комиссия в течение семи дней определяет соответствие проекта правового акта требованиям действующего законодательства, Устава города, настоящего Регламента и направляет председателю Думы предложения по включению проекта в повестку очередного или последующего заседаний Думы, постоянных и иных комиссий Думы.
Статья 10. Повестка заседания Думы
1. Проект повестки очередного заседания Думы формируется коллегией Думы на основании плана работы Думы, предложений депутатов, постоянных комиссий, мэра города, проектов нормативных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан.
Вопрос о самороспуске Думы может быть внесен в повестку заседания Думы не позднее чем за месяц до дня его проведения по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы. Проект решения Думы о самороспуске с приложением документов и материалов, содержащих основания (мотивы) самороспуска, подписи не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы, предлагающих включить указанный вопрос в повестку заседания Думы, направляются председателю Думы.
2. Повестка заседания Думы формируется из:
проектов решений Думы;
предложений по организации работы Думы;
ответов на обращения депутатов Думы;
обращений граждан, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию Думы;
предложений и заключений постоянных комиссий Думы по вопросам, отнесенным к их ведению;
документов и материалов контрольного управления Думы;
сообщений информационного характера.
3. Не позднее чем за три дня до заседания председатель Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки, вынесенных на рассмотрение Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2011 г. N 13 пункт 4 статьи 10 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции.
4. Председатель Думы организует направление по электронной почте документов и материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, депутатам Думы, мэру города и его заместителям не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Направление документов осуществляется по адресам электронной почты, указанным депутатами Думы, мэром города, заместителями мэра города.
5. Решение о включении в повестку дополнительных вопросов, вносимых непосредственно на заседании Думы, принимается голосованием по каждому предложению.
Статья 11. Утверждение повестки
1. В начале каждого заседания Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается проект повестки заседания Думы.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки излагаются депутатами или председательствующим.
3. Председатель Думы, постоянная комиссия или группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании, а также мэр города, полномочный представитель мэрии города в Думе, официальный представитель мэра города, до проведения голосования по вопросу утверждения повестки могут вносить предложения по включению в нее дополнительных вопросов. При этом должны быть представлены материалы, предусмотренные статьей 17 настоящего Регламента.
4. Вопрос о включении в проект повестки поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Решение о включении в повестку заседания Думы вопроса о самороспуске Думы по решению Думы может быть принято тайным голосованием.
5. По предложениям председателя Думы, депутатов Думы, мэра города, приглашенных на заседание может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. Повестка заседания утверждается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
8. Изменения утвержденной повестки принимаются двумя третями голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
IV. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 12. Ведение заседаний Думы
Решением Череповецкой городской Думы от 28 июня 2011 г. N 132 в пункт 1 статьи 12 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
1. Заседания Думы ведет председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы.
Полномочным представителем мэрии города в Думе является один из заместителей мэра города по предложению мэра города.
Докладчиками на заседаниях Думы, как правило, являются полномочный представитель мэрии города в Думе, заместители мэра города по вопросам, относящимся к их компетенции. По специальным вопросам докладчиками могут быть руководители органов мэрии города.
О невозможности присутствия на заседании, заместители мэра, руководители органов мэрии города заблаговременно информируют председателя Думы или аппарат Думы.
В случае внесения в повестку заседания проекта решения Думы или иного вопроса, подготовленного постоянной комиссией, депутатами Думы, аппаратом или контрольным управлением Думы, докладчиками, как правило, выступают председатель Думы, его заместитель, председатели постоянных комиссий Думы или начальник контрольного управления Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;
информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы;
предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
объявляет о начале и прекращении прений;
руководит работой заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания Думы;
контролирует наличие кворума заседания Думы;
ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований. По итогам обсуждения проект решения Думы принимается за основу. После этого Дума переходит к обсуждению внесенных поправок. Каждая поправка голосуется отдельно;
обеспечивает порядок в зале заседания;
при необходимости проводит консультации с депутатами Думы, группами депутатов и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
организует работу аппарата Думы на заседании;
подписывает протоколы заседаний Думы;
председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. Ведение протокола заседания, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Думы.
4. Председательствующий на заседании способствует сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
5. Время, предоставляемое для:
докладов - до 20 минут;
содокладов - до 10 минут;
заключительного слова - до 5 минут;
выступлений в прениях:
по обсуждению проекта повестки заседания - до 3 минут;
по обсуждению докладов и содокладов - до 5 минут;
при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут;
иных выступлений:
для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
по порядку ведения заседания - до 3 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
6. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. При необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
7. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений.
Депутат Думы выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим и может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов. Предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, как правило, оформляются в письменном виде и передаются председательствующему. Предложения по изменению редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта решения, а также дополнения проекта решения конкретными статьями (частями, пунктами, подпунктами, абзацами) оформляются исключительно в письменном виде.
8. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
9. Выступающий (кроме депутата Думы) после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом фамилию и должность.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает выступающего о соблюдении настоящего Регламента и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы председательствующий может продлить не более чем на 5 минут время для выступления.
В конце каждого заседания отводится не более 30 минут для выступлений депутатов Думы с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
10. При обсуждении любого вопроса депутат Думы может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов Думы о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат Думы в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст выступления для включения в протокол заседания.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление продолжительностью до 5 минут.
11. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
При превышении выступающим отведенного ему настоящим Регламентом времени председательствующий после предупреждения лишает его слова.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28 в статью 13 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
Статья 13. Процедуры голосования
1. На заседаниях Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием. В случаях, предусмотренных Уставом города и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное или поименное голосование.
Открытое голосование на заседаниях Думы проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Думы без использования электронной системы. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов осуществляет председательствующий.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом города и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование, он не может делегировать его кому-либо. Депутат Думы, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Неучастие депутата Думы в голосовании при принятии решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра результатов голосования.
При голосовании по одному вопросу депутат Думы имеет один голос и должен подать его "за" или "против" или воздержаться от голосования.
4. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Уставом города.
5. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, проведения тайного или поименного голосования и другим вопросам организации заседания Думы (процедурным вопросам) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.
7. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
8. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат Думы имеет право один раз подать свой голос "за" предложение или "против" него или воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов Думы.
9. В случае если на голосование вносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат Думы имеет право подать свой голос "за" или "против" или воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктами 1-4 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению председательствующего или депутатов Думы формируется согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
10. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты, которые заносятся в протокол заседания.
11. Тайное голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или бюллетенями. Тайное голосование на заседании Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, если депутатами не принято иное решение. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. В случае принятия решения о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
12. Время начала и продолжительность голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
13. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату Думы, присутствующему на заседании, под роспись бюллетень для тайного голосования.
Заполнение бюллетеня производится депутатом Думы лично в отдельном помещении путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат Думы голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" или "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
14. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются: бюллетени неустановленной формы; бюллетени, в которых вычеркнуты и слово "за" и слово "против" или фамилии всех кандидатов; незаполненные бюллетени; бюллетени, в которых оставлены фамилии двух или более кандидатов на одну должность, два или более варианта решения. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, оглашается и утверждается на заседании Думы.
15. Поименное голосование проводится по требованию группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы. Поименное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Думы без использования электронной системы.
16. Для проведения поименного голосования без использования электронной системы подсчета голосов Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию. В случае когда на заседании Думы проводятся и тайное, и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
17. Результаты поименного голосования с указанием фамилий депутатов Думы заносятся в протокол и оглашаются на заседании Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 59 в пункт 18 статьи 13 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
18. Контроль за использованием на заседаниях городской Думы электронной системы подсчета голосов осуществляет постоянная комиссия городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской деятельности либо специально избранная открытым голосованием из числа присутствующих на заседании депутатов Думы комиссия (далее также - комиссия).
19. Комиссия рассматривает обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах голосования, других возможных ошибках в работе электронной системы подсчета голосов и проверяет ее исправность.
20. Если после определения результатов голосования от председательствующего поступило предложение о проведении проверки исправности работы электронной системы подсчета голосов, данный вопрос ставится на голосование. Решение о проведении проверки исправности работы электронной системы подсчета голосов принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Если от депутата городской Думы поступает устное или письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, комиссия с участием данного депутата обязана проверить исправность работы универсального рабочего места депутата.
21. Для проведения проверки исправности работы электронной системы подсчета голосов, универсального рабочего места депутата председательствующим объявляется перерыв, в ходе которого депутату (депутатам) предлагается в присутствии членов комиссии с использованием своей карточки нажать поочередно кнопки своего универсального рабочего места с демонстрацией результатов на экране. Результаты проверки фиксируются в протоколе, который подписывается членами комиссии и прилагается к протоколу заседания Думы. Результаты проверки оглашаются председательствующим после перерыва.
22. Если зафиксированы сбои и неточности в работе универсального рабочего места депутата, то городская Дума возвращается к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность универсального рабочего места депутата, то результаты голосования по этому основанию пересмотру не подлежат.
23. При отсутствии ошибок в порядке и технике проведения голосования вопрос о проведении повторного голосования по принятому на заседании решению может рассматриваться по вновь открывшимся обстоятельствам не иначе как в вопросе "Разное" на основании решения, принятого большинством от установленной численности Думы.
Статья 14. Порядок в зале заседаний
1. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Депутаты Думы, участники заседания, не являющиеся депутатами Думы, и иные присутствующие подчиняются требованиям председательствующего, касающимся поддержания порядка и соблюдения настоящего Регламента.
2. Председательствующий делает предупреждения нарушителям порядка в зале заседания и настоящего Регламента.
Лицо, не являющееся депутатом Думы, удаляется из зала заседания в случае нарушения им настоящего Регламента либо несоблюдения порядка в зале заседания по требованию председательствующего.
3. В случаях когда председательствующий не может предусмотренными настоящим Регламентом способами обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв и заседание переносится на другое время.
Статья 15. Ведение протокола заседания
1. Ведение протокола заседания Думы и аудиозапись осуществляются специалистами аппарата Думы.
В протоколе указываются:
дата, место проведения и порядковый номер заседания Думы;
число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
фамилия, инициалы, должность председательствующего;
список приглашенных на заседание;
повестка заседания Думы, фамилия, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Думы;
фамилии, инициалы, должности (для лиц, не являющихся депутатами Думы) выступивших в прениях, а также задавших вопросы докладчикам и содокладчикам, тексты или изложения выступлений;
материалы, переданные в ходе заседания;
формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Думой решений.
2. Протокол заседания Думы оформляется в течение 7 дней после окончания заседания Думы и подписывается председательствовавшим на заседании Думы.
3. Аудиозапись заседания Думы используется для оформления протокола заседания Думы.
V. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 16. Рассмотрение законопроектов, вносимых Думой в Законодательное Собрание Вологодской области
1. Право законодательной инициативы Дума осуществляет в форме внесения проектов законов области (далее - законопроект), проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области либо о признании этих законов утратившими силу, поправок к законопроектам, проектов постановлений Законодательного Собрания Вологодской области, являющихся нормативными правовыми актами.
2. Правом внесения законопроектов на рассмотрение Думы обладают: мэр города, депутаты Думы, постоянные и иные комиссии Думы, органы территориального общественного самоуправления, граждане.
3. При внесении законопроекта в Думу должны быть представлены:
текст законопроекта;
финансово-экономическое обоснование необходимости принятия законопроекта, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
проект постановления Законодательного Собрания области о вступлении закона в силу;
лист согласования.
Статья 17. Решения Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.
2. Решения Думы принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 59 в пункт 3 статьи 17 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
3. Нормативные правовые акты, принятые Думой направляются мэру города для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
4. Нормативные правовые акты, принятые Думой, подписываются мэром города в течение десяти дней со дня поступления, либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения, либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений и предложением о повторном рассмотрении.
5. Отклоненный мэром города нормативный правовой акт, принятый Думой, повторно выносится на рассмотрение Думы.
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного мэром города, начинается с его выступления, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных Думой и мэром города представителей. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной мэром города, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной мэром города. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. В случае непринятия депутатами Думы решения в редакции, предложенной мэром города или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы. В этом случае мэр города обязан подписать принятое решение в течение семи дней.
7. Порядок рассмотрения и утверждения городского бюджета, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемым Думой.
Статья 18. Требования к проектам правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы
1. Проект правового акта может состоять из следующих структурных единиц: преамбула (не является обязательной), раздел, глава, статья. Вводить структурную единицу "Раздел", если в проекте правового акта нет глав, не следует.
В крупных проектах правовых актов возможно деление разделов на подразделы, глав - на параграфы.
2. Структура проекта правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное и единообразное понимание и толкование документа.
3. В преамбуле проекта правового акта содержатся положения, разъясняющие его цели и задачи, ссылки на документы, во исполнение или в соответствии с которыми необходимо принятие данного правового акта.
4. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Главы нумеруются арабскими цифрами, имеют наименования. Статья проекта является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, наименование (может его не иметь).
5. В тексте документа не должно быть устаревших, многозначных слов и выражений. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
6. При подготовке проекта документа рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером N 13 и N 12 (для оформления табличных материалов).
7. Текст проекта правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами русской орфографии, оформление документа должно соответствовать нормам делопроизводства.
8. Проект правового акта может содержать указание на сроки исполнения, источник финансирования, ответственных за исполнение, порядок опубликования и вступления в силу.
9. Правотворческая инициатива может осуществляться депутатами Думы, мэром города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (далее - субъект правотворческой инициативы).
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28 в пункт 10 статьи 18 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
10. При внесении в Думу проектов правовых актов субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены:
сопроводительное письмо;
лист согласования проекта правового акта;
проект правового акта;
пояснительная записка к проекту правового акта, в которой в краткой форме излагаются обоснование необходимости разработки проекта правового акта, предмет правового регулирования, цели и основные положения проекта, условия его реализации, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, необходимые расчеты, иные сведения;
перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного правового акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует расходов городского бюджета или повлечет снижение доходов городского бюджета);
документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (к проекту решения Думы о городском бюджете);
список приглашенных на заседание Думы, на котором будет рассматриваться проект.
В качестве дополнительных материалов к проекту могут быть приложены таблицы, схемы, образцы документов и прочее. Проект правового акта и материалы к нему должны быть представлены на бумажном носителе, а также в форме электронного документа.
Правовые акты Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.
11. Если внесенный в Думу проект правового акта не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель принимает решение о возвращении проекта субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований инициатор вправе вновь внести проект в Думу.
12. Ответы на письменные запросы включаются в повестку ближайшего заседания Думы по мере их поступления к председателю Думы.
13. Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы вносятся коллегией Думы в повестку по мере их поступления, но не позднее пяти дней до заседания Думы.
VI. Организация депутатской деятельности в Думе
Статья 19. Формы осуществления депутатской деятельности
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28 в пункт 1 статьи 19 раздела VI настоящего Регламента внесены изменения
1. Депутатская деятельность в Думе осуществляется в следующих формах:
участие в заседаниях Думы;
участие в заседаниях коллегии Думы;
участие в работе фракции в Думе;
участие в работе постоянных и иных комиссий;
исполнение поручений Думы, ее комиссий;
прием граждан по личным вопросам;
отчеты перед избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города.
Статья 20. Права депутата Думы
1. Права депутата Думы в связи с осуществлением своих полномочий:
обращаться с письменными (устными) вопросами к мэру города, должностным лицам городского самоуправления, иным должностным лицам, а также руководителям организаций, расположенных на территории города;
избирать и быть избранным в постоянные и иные комиссии;
высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц органов городского самоуправления, назначаемым по согласованию с Думой;
вносить предложения по повестке заседания Думы, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Думой вопросов;
вносить проекты решений Думы и предложения о необходимости проведения контроля за выполнением решений Думы;
участвовать в прениях, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
оглашать имеющие местное значение обращения граждан, городских общественных объединений.
2. Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, постоянными и иными комиссиями Думы, членом которых он является.
3. Депутат Думы реализует на заседаниях Думы, постоянных и иных комиссий Думы предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Депутат Думы имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий, членом которых он не является.
5. Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Предложения и замечания, внесенные депутатом Думы на заседании Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Думы.
6. Депутат Думы, не согласный с принятым решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
VII. Осуществление Думой контрольных полномочий
Статья 21. Организация контроля
1. Дума в соответствии с действующим законодательством, Уставом города осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц городского самоуправления, исполнением принимаемых ею решений, исполнением городского бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города, а также другими, относящимися к ее компетенции, вопросами.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется Думой непосредственно, а также через ее комиссии и контрольное управление Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к компетенции Думы, обращений депутатов Думы и результатов проведенных контрольным управлением проверок.
Статья 22. Права Думы и ее комиссий при осуществлении контрольных полномочий
1. Права Думы и ее комиссий при осуществлении контрольных полномочий:
запрашивать у мэра города, его заместителей, руководителей органов мэрии города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
вносить на заседания Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
информировать мэра города, его заместителей, руководителей органов мэрии города о выявленных нарушениях;
вносить мэру города, его заместителям, руководителям органов мэрии города предложения по совершенствованию работы;
требовать у проверяемых органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций устранения выявленных нарушений.
2. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться к мэру города, его заместителям, руководителям органов мэрии города.
3. В повестке заседания Думы предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.
4. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Думы председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.
5. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов Думы председательствующим на заседании Думы.
Статья 23. Отчеты о выполнении решений Думы
1. Дума вправе заслушать отчеты мэра города, заместителей мэра города и руководителей органов мэрии города по вопросам их деятельности. Указанные отчеты могут быть совмещены с отчетами об исполнении городского бюджета, программы социально-экономического развития города, о выполнении принятых Думой решений.
2. Комиссия или группа депутатов Думы не менее трех человек может предложить принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает решение.
4. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
5. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются в решении, подлежащем контролю, или в ином решении Думы.
6. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить срок выполнения;
возложить контрольные полномочия на иное лицо или орган;
отменить решение;
изменить решение или дополнить его;
принять дополнительное решение.
VIII. Организация приема граждан
Статья 24. Прием граждан по личным вопросам
1. Прием жителей города осуществляется депутатами Думы в соответствии с графиком, утвержденным председателем Думы. График приема граждан подлежит опубликованию.
2. Запись на прием производится специалистами аппарата Думы. Контроль за исполнением обращений осуществляется специалистами аппарата Думы.
3. Специалисты аппарата Думы ежемесячно анализируют и обобщают состояние работы по организации приема граждан, причины, побуждающие к обращениям, и доводят их до сведения председателя Думы.
Статья 25. Работа с обращениями граждан
1. Обращения граждан, поступившие к депутатам Думы, при необходимости по решению коллегии Думы вносятся на обсуждение Думы.
2. Обращения граждан, поступившие в Думу, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Прием и регистрация обращений, контроль за сроками их прохождения, ответы на обращения осуществляются специалистами аппарата Думы.
IX. Обеспечение деятельности Думы
Статья 26. Аппарат Думы
1. Аппарат Думы (далее - аппарат) осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Думы.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам Думы в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города, настоящим Регламентом и иными решениями Думы.
4. Работники аппарата являются муниципальными служащими.
X. Заключительные положения
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 59 в статью 27 раздела X настоящего Регламента внесены изменения
Статья 27. Контроль за соблюдением настоящего Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Думы и постоянную комиссию городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской деятельности, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.
Статья 28. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Настоящий Регламент, а также решения Думы о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их принятия, если Дума не примет иное решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 ноября 2005 г. N 139 "О Регламенте Череповецкой городской Думы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 марта 2023 г. N 38
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2022 г. N 150
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 18 февраля 2022 г. N 24
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 88
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 ноября 2019 г. N 191
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 февраля 2019 г. N 27
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2019 г. N 10
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2018 г. N 206
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 31 марта 2017 г. N 46 (в редакции решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июля 2018 г. N 127)
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 101
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 19 февраля 2016 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2016 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 ноября 2015 г. N 184
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 февраля 2014 г. N 34
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.9, 1.12, 1.4.1, 1.11.2, 1.11.3, абзацы вторые подпунктов 1.4.2, 1.7.2, абзацы второй, четвертый подпункта 1.4.3 пункта 1 названного решения
Подпункты 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.9, 1.12, 1.4.1, 1.11.2, 1.11.3, абзацы вторые подпунктов 1.4.2, 1.7.2, абзацы второй, четвертый подпункта 1.4.3 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 апреля 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 декабря 2013 г. N 272
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 127
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 апреля 2013 г. N 73
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 59
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 28
Решение Череповецкой городской Думы от 28 июня 2011 г. N 132
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2011 г. N 13
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2010 г. N 152
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 марта 2010 г. N 54
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 сентября 2009 г. N 109
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 46
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 января 2009 г. N 3
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 октября 2008 г. N 119
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 102
Решение Череповецкой городской Думы от 26 июня 2007 г. N 91
Решение Череповецкой городской Думы от 24 апреля 2007 г. N 38