Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Департамента имущественных отношений
Вологодской области
от 6 августа 2012 г. N 91
"Приложение 2
к Приказу
Департамента имущественных отношений
Вологодской области
от 5 августа 2010 г. N 57
Порядок
досудебного обжалования решений и действий (бездействия) департамента имущественных отношений области, должностных лиц и государственных гражданских служащих области в департаменте имущественных отношений области
(далее - Порядок)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента имущественных отношений Вологодской области (далее - департамент) решений и действий (бездействия) департамента, государственных гражданских служащих области в департаменте (далее - гражданские служащие), в том числе при досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг (далее - решения или действия (бездействие) при предоставлении департаментом государственной услуги).
Порядок разработан в рамках административной реформы в органах исполнительной государственной власти области в соответствии с постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с изменениями).
Порядок применяется с учетом норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями), главы 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом имущественных отношений Вологодской области, утвержденного приказом департамента от 23 марта 2010 года N 20 (с изменениями). В случае если те или иные положения не урегулированы настоящим Порядком, подлежат применению нормы указанных федеральных законов и Административного регламента.
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение либо их уполномоченные представители, обратившееся к начальнику департамента с жалобой на решения, действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих, в том числе на решения или действия (бездействие) при предоставлении департаментом государственной услуги;
жалоба - требование заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных решениями, действиями (бездействием) должностных лиц департамента, гражданских служащих департамента, в том числе при обращении заявителя в департамент о предоставлении государственной услуги.
2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с жалобой на решения, действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.
3. В случае обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента или гражданского служащего при предоставлении ему департаментом государственной услуги заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента, гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока исправлений.
4. Жалобы подлежат рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц начальнику департамента на действия (бездействие) и решения департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается начальником департамента, возглавляет Комиссию начальник департамента.
К действиям (решениям) должностных лиц департамента, гражданских служащих, которые предусматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие гражданских служащих, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
5. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
6. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо в установленной форме при личном приеме заявителя руководством департамента.
Жалобы на решения, принятые начальником департамента, подаются в Правительство области в Порядке, установленном Постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 (с изменениями).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала Вологодской области, Портала государственных услуг Вологодской области, по адресу электронной почты департамента, указанному в пункте 8 настоящего Порядка, а также может быть принята при личном приеме заявителя руководством департамента. В этом случае данные заявителя, существо жалобы и ее обоснование, требования заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ заявителю, фиксируются специалистом приемной департамента.
7. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица департамента или гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя, или надлежаще заверенные копии таких документов.
Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением подтверждающих документов или надлежаще заверенных копий таких документов).
К жалобе в электронной форме документы и материалы или их копии предоставляются в электронной форме либо направляются в письменной форме.
8. Жалоба направляется заявителем по почтовому адресу: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27 либо по адресу электронной почты: dio@gov35.ru.
9. Жалоба регистрируется в приемной департамента в течение одного календарного дня с монета поступления и не позже следующего дня со дня регистрации передается начальнику департамента, председателю Комиссии.
10. Начальник департамента, председатель Комиссии выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и поручает проведение проверки одному из членов Комиссии.
11. Жалоба, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, может быть продлен в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Срок рассмотрения жалобы, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, также может быть продлен начальником департамента в случаях и порядке, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
12. Поступившая в департамент жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
13. Комиссия возвращает жалобу в тот же день в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
14. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы, за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или гражданским служащим, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, не предоставлены документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
15. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
16. Начальник департамента, председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
17. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии;
готовит проект ответа заявителю по итогам рассмотрения жалобы Комиссией;
направляет заявителю мотивированный ответ на жалобу в сроки, установленные настоящим Положением.
18. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии и принятии Комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
19. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения;
жалоба подана в отношении действий (бездействия), решения лица, которое находится в непосредственном подчинении члена Комиссии;
жалоба подана им;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
20. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
21. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда отсутствует председатель Комиссии и его заместитель, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
22. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
23. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, гражданский служащий, решения или действия (бездействие) которого обжалуются в досудебном порядке, руководитель структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий, решения или действия (бездействие) которого обжалуются в досудебном порядке.
Не позднее чем за 7 дней до заседания Комиссии заявителю направляется письменное уведомление о дате и месте заседания Комиссии, а также производится уведомление заявителя посредством телефонной связи или в электронной форме (при наличии сведений о номере телефона или адресе электронной почты).
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица департамента, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
24. На департамент, должностное лицо департамента, гражданского служащего, действия (бездействие) и (или) решения которого обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются результаты проверки, осуществленной по поручению председателя Комиссии, начальника департамента одним из членов Комиссии, мнение руководителя структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, мнения иных присутствующих на заседании Комиссии лиц.
26. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
27. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях:
если действия (решения), совершенные (принятые) департаментом (начальником департамента) на основании действий (решений) гражданских служащих департамента, были предметом судебного разбирательства и по ним судом приняты те или иные решения, и заявитель являлся участником судебного разбирательства;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего департамента, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, гражданских служащих не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
28. По результатам рассмотрения жалобы по существу, за исключением обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, Комиссия принимает одно из следующих решений:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать руководителя соответствующего структурного подразделения департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения гражданского служащего департамента соответствующими требованиям законодательства.
29. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг Комиссия принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
30. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 2 дней со дня его вынесения и представляется на утверждение начальнику департамента не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения начальником департамента протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
31. Мотивированный ответ по жалобе, за исключением ответа по жалобе на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, направляется заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
32. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
33. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг признаков состава административного правонарушения или преступления Комиссия незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
34. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением руководитель соответствующего структурного подразделения департамента, в котором работает гражданский служащий, чьи действия (бездействие) и (или) решения обжалуются, обязан обеспечить исполнение решения Комиссии (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом начальника департамента в 5-дневный срок.
35. Текущий контроль за исполнением решений Комиссии о признании действий (бездействия), решений гражданского служащего не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляют заместители начальника департамента, координирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего структурного подразделения департамента.
36. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
37. Обжалование решений или действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента, гражданского служащего в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 6 августа 2012 г. N 91 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.