Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 13 августа 1996 года N 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, Положение об областной автоматизированной информационно - управляющей системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОАИУС ЧС Вологодской области), Протокол донесений по обмену информацией внутри областной подсистемы чрезвычайных ситуаций и вопросам защиты населения и территорий от их последствий с соответствующими формами донесений (приложения 1, 2, 3).
2. Довести до сведения органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственных надзорных органов и природоохранных организаций, что критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды определены Временным положением о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды (прилагаются), которыми рекомендуется руководствоваться при сборе и обмене информацией на территории области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить на своих территориях порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и создания соответствующих автоматизированных информационно - управляющих звеньев предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
4. Главам муниципальных образований области, руководителям госнадзорных органов, природоохранных организаций, служб и функциональных звеньев областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (Вологодского отделения Северной железной дороги, управления здравоохранения Администрации области, ОАО "Электросвязь", авиапредприятия, УВД области, департамента по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации области, АО "Вологдаэнерго", АО "Лукойл - Вологданефтепродукт", АК "Вологдаавтотранс", Вологодского представительства АО "Севергазпром", АО "Сухонское речное пароходство", союза "Вологдамежхозлес", АК "Вологдалеспром", АООТ "Вологодская региональная фирма "Вологдаторф", управления лесами, центра госсанэпиднадзора в Вологодской области, федеральной дирекции Северо - Западной автомобильной дороги, комитета по охране окружающей среды, комитета водного хозяйства области, центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, управления государственной противопожарной службы УВД области, управления госавтоинспекции УВД области) обеспечить своевременное представление в комиссию Администрации области по чрезвычайным ситуациям (через главное управление по делам ГОЧС области и оперативного дежурного пункта управления в кризисных ситуациях области) информации об авариях, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, эпифитотиях и других происшествиях, связанных с гибелью людей, нарушением их жизнедеятельности и причиненным ущербом, в строгом соответствии с формами протокола донесений в установленные в нем сроки.
5. До установления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) критериев чрезвычайных ситуаций, сроков и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться существующими критериями представления информации.
6. Признать утратившим силу Постановление Администрации области от 14 мая 1992 года N 240 "Об организации в Вологодской области обмена информацией об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.Н. Плеханова.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Приложение N 1
Порядок сбора и обмена в Вологодской области информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
(утв. постановлением Губернатора области от 27 октября 1997 г. N 1046)
1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией на территории Вологодской области между органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, природоохранными организациями, государственными надзорными органами, всеми заинтересованными организациями, предприятиями, привлекаемыми и участвующими во взаимодействии, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты населения и территории области от их последствий (далее именуется - информация).
Качественный состав информации определяется:
сведениями об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды;
сведениями о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях;
состоянием радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории городов и районов области;
сведениями о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации) и органов местного самоуправления по охране окружающей среды от потенциально опасных производств, предупреждению, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их последствий.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются государственными надзорными органами, природоохранными и всеми взаимодействующими организациями, органами местного самоуправления в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Обмен информацией в области осуществляется по вертикальным (сверху вниз и снизу вверх) и горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ущербе, потерях, о ходе и итогах ликвидации последствий, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов и производств, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запросы на представление донесений или справочных данных.
По горизонтальным связям передается информация оповещения органов управления взаимодействующих структур, производится обмен протокольными объектами и справочными данными, а также информацией, предназначенной для координации действий взаимодействующих органов управления, служб, организаций, территориальных и функциональных структур одних уровней, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Для сбора и обмена информацией создаются банки данных (БД), включающие в себя все необходимые сведения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, формализованные и планирующие документы и страховые фонды на случай чрезвычайных ситуаций.
Обмен информацией осуществляется по каналам государственной и ведомственной связи, телекодовой и факсимильной информации на основе существующих средств.
Источники информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. Подписавший информацию несет ответственность за переданную информацию.
3. Организация сбора и обмена информацией осуществляется:
- в области - через главное управление по делам ГОЧС области (информационно-управляющий центр, оперативная дежурная служба);
- в городах и районах области - через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абонентские пункты, оперативно - дежурные службы).
Организации представляют информацию в комиссии по чрезвычайным ситуациям городов и районов, на территории которых они находятся, а при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций - в комиссию Администрации области по чрезвычайным ситуациям - немедленно (через оперативного дежурного пункта управления в кризисных ситуациях области по телефонам 72-41-36, 72-40-49, телетайпу 146157, 146276 ЖАКО, факсу 72-24-49).
4. В донесениях о фактах аварии, катастрофы, стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, эпифитотиях отражать:
дату, время отправления, наименование чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы, стихийного и экологического бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии);
аварийный объект (район чрезвычайной ситуации), его местонахождение;
дату и время аварии (чрезвычайной ситуации);
масштабы, основные последствия, количество пострадавших, потери, ущерб;
привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий;
дополнительную текстовую информацию;
подпись руководителя органа управления - отправителя.
5. Начальнику главного управления по делам ГОЧС области предоставляется право запрашивать и получать информацию от всех органов управления, организаций, служб, функциональных и территориальных структур от имени Председателя комиссии Администрации области по чрезвычайным ситуациям, а при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций - оперативному дежурному пункта управления в кризисных ситуациях области с последующим докладом руководству.
6. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на своих территориях и между собой с представлением информации в комиссию Администрации области по чрезвычайным ситуациям.
Организации, службы, функциональные звенья областной подсистемы чрезвычайных ситуаций осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в главное управление по делам ГОЧС области, а природоохранные и госнадзорные организации, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов управления по делам ГОЧС всех уровней соответствующих территорий.
Пользователями информации являются органы управления, территориальные и функциональные звенья, входящие в областную подсистему чрезвычайных ситуаций в объемах, необходимых для взаимодействия и координации совместных усилий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Главное управление по делам ГОЧС области:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными и функциональными звеньями, организациями, службами, органами местного самоуправления городов и районов;
организует создание и хранение областного страхового фонда документации на случай чрезвычайных ситуаций;
представляет в Северо-Западный региональный центр МЧС России информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также представляет в МЧС России материалы к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (с привлечением всех заинтересованных организаций);
ведет учет чрезвычайных ситуаций.
8. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
Положение об областной автоматизированной информационно - управляющей
системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
(утв. постановлением Губернатора области от 27 октября 1997 г. N 1046)
Областная автоматизированная информационно - управляющая система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ОАИУС ЧС Вологодской области) является составной частью единой государственной автоматизированной информационно - управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, создаваемой на основании Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43.
Основу ОАИУС Вологодской области составляют информационно - управляющий центр Комиссии Администрации области по чрезвычайным ситуациям (далее - ОИУЦ ЧС) и абонентские пункты комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов области.
Цель создания ОАИУС ЧС - организация и обеспечение сбора и обработки оперативной информации о состоянии потенциально опасных объектов и природной среды, об экологической обстановке, о прогнозе и фактах возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, о состоянии сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, о наличии и состоянии запасов и резервов, подготовки рекомендаций и вариантов решений по предотвращению и ликвидации ЧС, представления информации вышестоящим органам (объектам вышестоящего уровня), а также передачи абонентским пунктам и объектам сети (объектам нижестоящего уровня) указаний (команд), оповещения и получения информации и выработка единых протоколов обмена.
Основными задачами ОАИУС являются:
координация деятельности комиссий по ЧС всех уровней в едином информационном поле;
выработка единых методов и способов прохождения информации на всех уровнях;
интеллектуальная и методическая поддержка комиссий по ЧС, создание единого банка данных;
сокращение сроков прохождения информации и команд управления, оповещения при ЧС снизу вверх и сверху вниз;
сокращение расходов на содержание ОИУЦ ЧС, абонентских пунктов, объектов сети, универсальность применения системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (в особых условиях и при возникновении вооруженных конфликтов).
ОАИУС ЧС Вологодской области должна обеспечивать выполнение следующих основный функций:
информационный обмен данными с объектами сети (сетей) всех уровней, как объединенных в единую ОАИУС ЧС, так и взаимодействующих сетей и информационных центров;
создание и ведение базы данных, формирование стеков протоколов различных уровней обработки информации и связи;
решение функциональных задач и представление информации объектами сети на всех уровнях обработки информации и связи;
передачу указаний, команд управления, оповещения на всех уровнях при возникновении и угрозе особых условий (ЧС и военного времени);
прием и обработку поступающих запросов всех уровней объектов локальных вычислительных сетей, входящих в единое информационное поле;
неавтоматизированный прием информационных данных (бланки, машинные носители, телефонограммы, факс - сообщения, графические и печатные материалы и документы), подготовка и ввод их в единую базу данных;
защиту информации от несанкционированного доступа.
Управленческие функции и задачи на уровне области реализуются через областной информационно - управляющий центр по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОИУЦ ЧС) Комиссии Администрации области по ЧС, структурно входящий в главное управление по делам ГОЧС области, а на местном уровне - через абонентские пункты КЧС городов, районов.
Областной информационно - управляющий центр по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Администрации области по чрезвычайным ситуациям (ОИУЦ ЧС) является аналитическим и прогнозирующим органом ОАИУС ЧС Вологодской области, а информационно - управляющий центр экологического мониторинга (ОИУЦ ЭМ) - единой областной системы экологического мониторинга на территории области (ЕОСЭМ).
На заключительном этапе создания единого информационного поля экологического мониторинга, охраны окружающей среды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Единой областной системы экологического мониторинга, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ЕО СЭМЧС) ОИУЦ ЧС и ОИУЦ ЭМ являются основными узлами по обмену информацией и выработке решений на всех уровнях.
Принципы построения
Объединенная Единая автоматизированная информационно - управляющая система экологического мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЕО СЭМЧС) Вологодской области объединяет в себя на равноправных началах Единую областную систему экологического мониторинга на территории области (ЕОС ЭМ), областную автоматизированную информационно - управляющую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОАИУС ЧС) и информационно - управляющие сети госнадзорных органов области.
Эталонная модель взаимодействия систем и сетей, входящих в ЕО СЭМЧС, предусматривает взаимодействие клиентов системы (обмен данными посредством коммутации) через администраторов систем и сетей на прикладном, транспортном и сетевом уровнях.
Техническое обеспечение обмена протоколами осуществляется через сетевые накопители, имеющие базы данных, через службу электронной почты (модемы и факсы оконечных устройств) с перспективой создания виртуальных сетей внутри системы.
Основными узлами коммутации пакетов (УКП) системы являются информационно - управляющие центры - ОИУЦ ЭМ и ОИУЦ ЧС, организующие иерархические сети.
ОИУЦ строятся по принципу использования Host - машины, а терминалами сети являются остальные сетевые устройства.
В роли Host - машин выступают серверы как модули для концентраторов для представления сетевых услуг с управляющей базой данных, шлюзования электронной почты и сетевой маршрутизации.
Программное обеспечение ЕО СЭМЧС на заключительной стадии формирования системы предусматривает использование объектно - ориентированной модели (ООМД) с соответствующей оболочкой типа Inform-X, что позволит производить идентификацию объектов по всей системе, организацию связей на всех уровнях с отработкой перечней (таблиц) различных отношений.
Информационно - управляющий центр создается как составная часть многоуровневой системы, обеспечивающей информационную и интеллектуальную поддержку КЧС, пользователей и возможность управления действиями непосредственно в зонах ЧС через средства компьютеризации и связи (переносный компьютер типа Notebook и сотовая связь).
Создание сложной системы связи и передачи информации в едином информационном поле, охватывающей всю территорию области, предлагается осуществлять путем комплексного использования созданных общегосударственных и ведомственных сетей связи и созданными в предыдущие годы комплексами средств автоматизации взаимодействующих систем (ЕОСЭМ и др.)
Состав и структура ОИУЦ ЧС Вологодской области
Для обеспечения тактико - технических требований по созданию ОИУЦ ЧС и основных функций управления ОАИУС ЧС Вологодской области в состав ОИУЦ ЧС включаются следующие средства:
автоматизированные рабочие места пользователей, входящих в локальную вычислительную сеть - 10 ПК;
автоматизированные рабочие места:
оперативного дежурного пункта управления в кризисных ситуациях;
оперативного дежурного областной поисково - спасательной службы;
вычислительные средства и оборудование:
узла коммутации пакетов;
конечной станции администратора сети;
автоматизированные рабочие места оперативно - диспетчерского персонала;
отдела АСУ главного управления по делам ГОЧС области;
программистов и операторов ИУЦ главного управления ГОЧС области;
средства подготовки данных - согласно технической характеристике ОИУЦ ЧС;
средства связи и передачи данных - на базе существующих сетей связи;
средства отображения информации коллективного пользования:
Председателя Комиссии Администрации области по ЧС;
пункта управления в кризисных ситуациях;
учебно - методического центра ГОЧС области;
видеоаппаратура, Notebook, сканер и др. средства оперативного отражения и учета информации:
оперативной группы КЧС области (в оборудовании дежурной машины подвижного пункта управления);
оперативного дежурного ПУ в кризисных ситуациях области;
технические средства для изготовления и копирования микрофильмов ОСФД-ЧС;
технические средства для хранения и поиска, размножения и сканирования рулонных микрофильмов ОСФД-ЧС;
технические средства для оперативного использования ОСФД-ЧС.
АРМ пользователей предназначены для подготовки информации по ЧС по своим направлениям в КЧС области, ведения персональных баз данных по предметной области деятельности, организации взаимодействия с центральной базой данных ОИУЦ ЧС и при решении функциональных задач в обоюдных интересах (при совместном выполнении задач).
АРМ оперативных дежурных осуществляется постоянный контроль за состоянием потенциально опасных объектов и производств и экологической обстановкой на основе интегрированной информации, поступающей от абонентов (АП) для обеспечения оповещения руководящего состава, комиссии по ЧС, проведения предварительного прогноза и анализа обстановки (на базе программ прогноза обстановки) и представления информации по обстановке на всех уровнях.
Вычислительные средства и оборудование обеспечивают:
автоматизированный обмен и обработку информации от пользователей и клиентов сетей, входящих в единую систему, организацию взаимодействия по взаимному ее обмену;
ведение центральной базы данных (ЦБД) и выдачу из нее информации;
решение функциональных и прикладных задач пользователей сети (клиентов системы);
управление и контроль функционирования программно - технических средств ОИУЦ ЧС.
АРМ оперативно - диспетчерского персонала осуществляет оперативное управление функционированием ОИУЦ ЧС посредством протоколов, команд, обеспечивает загрузку программных средств, подключение абонентов в соответствии с регламентом связи, осуществляет управление вычислительными средствами и вычислительным процессом, включая восстановление вычислительного процесса в случаях сбоев.
Средства подготовки данных обеспечивают неавтоматический прием и обработку информационных данных на машинных носителях под единые протоколы к вводу данных в центральную базу данных (ЦБД ОИУЦ ЧС) или персональные базы данных пользователей (путем сканирования, загрузки и обработки под единое программное обеспечение сети (системы) протокольных обменов).
Средства связи и передачи данных предназначены для обмена данными, открытой и закрытой речевой, факсимильной, электронной информацией на всех уровнях взаимодействия.
Средства отображения информации коллективного пользования предназначены для оперативного отражения сложившейся обстановки в чрезвычайных ситуациях и отображения решения председателя КЧС области по сложившейся обстановке, оперативного отслеживания ее развития, а также в целях обучения спасателей и личного состава аварийно - спасательных формирований действиям в ЧС.
Структурно - функциональная система ОИУЦ ЧС на базе ПЭВМ, объединенных в локальную сеть (ЛВС), представляет собой модуль построения ОИУЦ, как основного элемента управления КЧС области в областной автоматизированной информационно - управляющей системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Структура Единой областной системы экологического мониторинга на территории области и ее основного элемента ОИУЦ ЭМ приведена в постановлении главы администрации области от 17 января 1994 года N 26.
Функциональные рабочие места ОИУЦ ЧС, а также файловый сервер, конечная станция и рабочая группа организованы на базе персональных ЭВМ, объединенных в ЛВС, в пределах штатной численности главного управления по делам ГОЧС области.
Рабочими органами ОИУЦ ЧС являются отдел АСУ и ИУЦ главного управления ГОЧС области, которые выполняют в единой системе роль администратора сети (системы).
Файловый сервер предназначен для выполнения функций, возложенных на вычислительные средства, для управления ОАИУС ЧС.
На файл - сервере организованы: центральная база данных, комплекс общего программного обеспечения и комплекс функциональных задач.
Коммутирующий концентратор предназначен для распределения связей по уровням, распределения протоколов обмена и уровней обработки информации и связи.
Межсетевой маршрутизатор предназначен для организации "мостов" - связи с АП (клиентами сети, системы) и обеспечения одновременного функционирования нескольких факторов передачи данных.
Система связи и передачи данных
Система связи и передачи данных (ССПД) на всех уровнях обработки информации и связи является важнейшей составной частью ОИУЦ ЧС и предназначена для обеспечения:
обмена данными на всех уровнях во всей территории области, сопредельными областями и вышестоящими органами управления, в том числе с оперативными группами в зонах ЧС;
оперативной связи и обмена информацией между должностными лицами, оперативными группами в районах ЧС, руководителями и КЧС органов местного самоуправления городов, районов.
Система связи и передачи данных обеспечивает выполнение следующих основных функций:
автоматический прием и передачу данных, поступающих по каналам связи от абонентов и пользователей сетей и систем;
автоматическое рассекречивание принимаемых и засекречивание (маркирование) передаваемой информации;
информационно - техническое и логическое сопряжение внутри единой системы;
контроль состояния технических средств.
Данный принцип построения ССПД позволяет обеспечить абонентам и пользователям перечень предоставляемых услуг:
электронной почты;
видеотеки, обеспечивающей возможность работы удаленного терминала с банками и базами данных;
обмен открытой и закрытой информацией и факсимильную связь через модемы;
обмен видеоинформацией в режиме видеотелефонной, формализованной видеосвязи.
ССПД ОИУЦ ЧС базируется на использовании каналов связи следующих сетей:
взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на базе общегосударственных сетей связи;
сети связи Министерства обороны;
ведомственных сетей связи;
коммерческих сетей связи.
Абонентские пункты
Абонентские пункты обеспечивают автоматизацию управленческой деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, госнадзорных и природоохранных организаций, входящих в единое информационное поле ЕОСЭМЧС области и представлены:
протокольный объект ЛВС Администрации области;
абонентские пункты (протокольные объекты) ЛВС органов местного самоуправления (комиссий по ЧС городов, районов);
абонентские пункты комиссий по ЧС (рабочих органов комиссий) городов, районов;
протокольные объекты ЛВС и абонентские пункты организаций, заключивших договоры на вхождение в единую систему;
оперативно - диспетчерские службы КЧС потенциально опасных объектов (производств).
Основными функциями АП являются:
информационный обмен данными с ОИУЦ ЭМ и ОИУЦ ЧС;
прием данных от источников информации;
создание и ведение баз данных и обмен данными внутри системы;
прием и передача транзитных данных.
В состав типового АП входят:
автоматизированные рабочие места пользователей;
средства подготовки и передачи протоколов внутри системы;
средства накопления, обработки и создания банков данных;
средства связи, обеспечивающие протокольный обмен и обмен текущей информацией.
Состав абонентских пунктов, их техническое оснащение и программное обеспечение определяются руководителями органов местного самоуправления, предприятий и организаций с обязательным включением в стек протоколов общих для системы протоколов обмена.
Перечень оборудования АП с расчетами материальных и финансовых затрат на их приобретение и установку утверждается соответствующими постановлениями, распоряжениями, приказами глав муниципальных образований. Затраты производятся за счет местного бюджета и предприятий, организаций, их создающих.
Программное обеспечение на организацию взаимодействия и протокольного обмена абонентских пунктов с ОАИУС ЧС и между собой производится за счет областного бюджета (держателей областного бюджета, организующих данную систему).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 27 октября 1997 г. N 1046 "О порядке сбора и обмена в Вологодской области информацией и создании единой областной автоматизированной информационно - управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 17 мая 2013 г. N 213