11 апреля, 23 мая, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа, 29 октября 2012 г.
Правительство области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы" (прилагается).
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1258 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Долгосрочная целевая Программа
"Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области" на 2011 - 2014 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 4 октября 2010 г. N 1139)
11 апреля, 23 мая, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа, 29 октября 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011 - 2014 годы" |
Основания для разработки Программы |
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года и 12 ноября 2009 года; |
закон области от 26 февраля 2004 года N 1000-ОЗ "О государственной политике области в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры Вологодской области" | |
Основные цель и задачи Программы |
- Цель - сохранение наследия традиционной народной культуры как основы функционирования и развития региональной культуры |
- задачи: | |
сохранение, развитие и популяризация лучших образцов традиционной народной культуры и народного творчества; | |
обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни | |
Сроки реализации Программы |
- 2011 - 2014 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2011-2014 годах составляет 5 647,3 тыс. рублей, в том числе: |
2011 год - 2 997,3 тыс. рублей, | |
2012 год - 0,0 тыс. рублей, | |
2013 год - 1 650,0 тыс. рублей, | |
2014 год - 1 000,0 тыс. рублей, | |
из них субсидии из регионального фонда софинансирования расходов - 4 000,0 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- пополнение областного фонда фольклорно-этнографических материалов составит к концу 2014 года не менее 3 700 единиц; |
количество обученных ремесленным специальностям составит 1100 человек к концу реализации Программы; | |
охват населения, участвующего в народных праздниках, ярмарках декоративно-прикладного и народного искусства, фестивалях, концертах, иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры к 2014 году составит 32% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Настоящая Программа направлена на продолжение проведения мероприятий в сфере традиционной народной культуры, начатых в рамках реализации областной целевой программы "Сохранение и восстановление традиционной народной культуры как основы развития культуры села (2001 - 2005 гг.)" и долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2008 - 2010 годы". С принятием закона области от 26 февраля 2004 года N 1000-ОЗ "О государственной политике области в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры Вологодской области" вопросы поддержки региональной традиционной народной культуры были включены в приоритетные направления отрасли культуры Вологодской области.
Традиционная народная культура является основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Культура немыслима без традиции, она придает культуре устойчивость, обеспечивает ее целостность и единство, отсеивает нецелесообразное, чуждое и сохраняет специфическое, ценное для данного этноса, региона, эпохи. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности.
В русле народной культуры складываются представления человека о мире, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений (семейных, общинных, трудовых, межпоколенных, гендерных).
Как показал опыт практического воссоздания народных традиций, в новых, кардинально изменившихся условиях они не утрачивают своей способности воздействовать на все сферы общественной жизни, решать самые насущные проблемы современности. Народная культура является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С ее помощью решаются такие серьезные проблемы, как восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских территорий, организация занятости населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и т. п. Благодаря программной и законодательной поддержке работа по изучению, сохранению, восстановлению и популяризации традиционной культуры в Вологодской области приобрела системный характер, оформилась в качестве одного из стратегических направлений развития культуры региона, получила широкий общественный резонанс в других регионах России.
В период 2000 - 2010 годов была сформирована инфраструктура для реализации данного направления культурной политики, в районах области создана сеть специализированных учреждений культуры, выполняющих исследовательские, творческие, организационно-методические, образовательные, культурно-просветительные функции. Качественно изменилась деятельность детских и молодежных фольклорных коллективов и этнографических студий, в несколько раз возросло общее количество их участников.
Один из важнейших результатов многолетней работы - создание информационной базы материалов по фольклору и этнографии Вологодской области, необходимой для практического воссоздания культурных традиций региона. Проведенные фольклорно-этнографические экспедиции, работы по реставрации и переводу на современные виды носителей архивных коллекций звуко- и видеозаписей позволили сформировать уникальный по своему составу Централизованный фонд фольклорно-этнографических материалов Вологодской области, документально отражающих народную культуру различных районов Вологодской области. За 10 лет Централизованный фонд увеличился с 175 до 2500 единиц хранения, среди которых аудио-, видеозаписи, фотоснимки и рукописные материалы.
Применение программных средств и методов позволили качественно улучшить и увеличить количество культурно-досуговых мероприятий: детских фольклорных фестивалей и всероссийских творческих мастерских по фольклору, межрегиональных фестивалей вепсской культуры, выставок народного декоративно-прикладного искусства, фольклорно-этнографических экспедиций, культурно-досуговых мероприятий для социально незащищенных групп населения, творческие мероприятия по поддержке самодеятельных художников, поэтов, композиторов, местные народные праздники и др.
В последние годы удалось частично улучшить и усовершенствовать материально-техническую базу сельских учреждений культуры, что позволило сделать их более привлекательными для населения. Для муниципальных учреждений культуры было приобретено более 115 единиц оргтехники, 176 единиц звуковидозаписывающей техники, музыкальной аппаратуры, 6 единиц автотранспорта, муниципальные музейные фонды были пополнены на 2350 единиц хранения. Положительная динамика изменений стала возможной за счет существенной модернизации материально-технической базы учреждений культуры.
Программа является следующим этапом государственной поддержки деятельности по сохранению и восстановлению региональных народных традиций. Реализация Программы предполагает сохранение культурной самобытности Вологодской области через системную поддержку значимых научных, творческих, культурно-просветительских и образовательных проектов в области традиционной культуры и народного творчества, создание условий для формирования качественных культурных продуктов и услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Программа направлена на развитие всех жанров народного искусства, сохранение народных промыслов и ремесел, развитие народной музыкальной культуры, воспитание чувства патриотизма, уважения к истории и культуре Родины и ее лучшим традициям, которые в первозданном виде сохраняются на селе.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основная цель Программы - сохранение наследия традиционной народной культуры как основы функционирования и развития региональной культуры.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
1) сохранение, развитие и популяризация лучших образцов традиционной народной культуры и народного творчества. Решение данной задачи позволит пополнить областной фонд фольклорно-этнографических материалов не менее 3 700 единицами хранения к концу 2014 года;
2) обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни. Решение данной задачи позволит повысить охват населения, участвующего в народных праздниках, ярмарках декоративно-прикладного и народного искусства, фестивалях, концертах, иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры до 32%; увеличить количество обученных ремесленным специальностям до 1100 человек к концу 2014 года.
Развитие системы сохранения традиций народной культуры является сложным и трудоемким процессом. Уровень и объем задач по поддержке значимых научных, творческих, культурно-просветительских и образовательных проектов в области традиционной культуры и народного творчества, созданию условий для формирования качественных культурных продуктов и услуг, укреплению материально-технической базы учреждений культуры предусмотренный мероприятиями Программы, требуют решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на долгосрочный 4-летний период.
Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решать задачи по сохранению наследия традиционной народной культуры как основы функционирования и развития региональной культуры, что повысит качество услуг в сфере культурно-досуговой деятельности, предоставляемых населению, обеспечить для всех категорий населения равные возможности доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни, будет способствовать сохранению сети учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2014 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленных цели и задач, приведен в приложении 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 5 647,3 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 2 997,3 тыс. рублей,
2012 год - 0,0 тыс. рублей,
2013 год - 1 650,0 тыс. рублей,
2014 год - 1 000,0 тыс. рублей,
субсидии бюджетам муниципальных образований области из регионального фонда софинансирования расходов - в сумме 4 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы и объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств представлены в приложении 2 к Программе.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образованиях области на 2011 - 2014 годы", согласно приложению 3 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований области, составит 212,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год -150,0 тыс. рублей,
2012 год - 0,0 тыс. рублей,
2013 год - 35,0 тыс. рублей,
2014 год - 27,0 тыс. рублей.
В целях эффективной реализации Программы определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления:
взаимное информирование о принятых правовых актах органами местного самоуправления и исполнителем Программы в рамках Программы;
проведение Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области (исполнителем Программы) консультаций с органами местного самоуправления по реализации Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы общего и профессионального образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики, трудовых отношений, охраны объектов культурного наследия области, защиты прав ребенка.
Контроль осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Основными результатами реализации Программы станут создание условий, обеспечивающих сохранение и восстановление народных традиций духовной и материальной культуры как основы функционирования и развития региональной культуры, сохранение различных форм традиционной народной культуры и народного творчества, определяющих самобытность культуры региона; создание эффективной инфраструктуры учреждений культуры области, способной удовлетворить духовные и творческие потребности всех социальных категорий населения; повышение качества реализуемых в регионе просветительских, культурно-досуговых, научно-исследовательских мероприятий в сфере традиционной народной культуры и народного творчества; реализация творческих инициатив, социально-культурных проектов и программ; внедрение инновационных технологий в организацию досуга населения; укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся сохранением и восстановлением традиционной народной культуры, развитием народного творчества, организацией досуга населения.
Основной социальный эффект Программы - обеспечение доступности государственных и муниципальных учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры Вологодской области для всех социальных групп населения, содействие восстановлению традиционной народной культуры в регионе, расширение культурно-просветительской деятельности учреждений, направленной на популяризацию традиционной народной культуры, совершенствование работы учреждений по организации досуга.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2014 года:
пополнение областного фонда фольклорно-этнографических материалов составит не менее 3 700 единиц;
количество обученных ремесленным специальностям составит 1100 человек;
охват населения, участвующего в народных праздниках, ярмарках декоративно-прикладного и народного искусства, фестивалях, концертах, иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры составит не менее 32%.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образованиях области, позволит достичь следующих результатов к концу 2014 года:
количество обученных ремесленным специальностям в муниципальном образовании составит не менее 100 человек;
охват населения, участвующего в народных праздниках, выставках декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарках, фестивалях, концертах и иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры составит не менее 15%.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов реализации Программы и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований по итогам отчетного периода. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по Методике согласно приложению 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программы Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Для подготовки заключения об эффективности реализации Программы Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики области и Департамент финансов области:
оценку эффективности реализации Программы;
обоснование невыполнения целевых индикаторов (показателей);
предложения о мерах по повышению эффективности реализации Программы.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам представлены в таблице 1.
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы представлена в таблице 2.
Сведения о планируемых результатах реализации Программы
Таблица 1
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение (на начало реализации Программы) 2010 год |
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
Сохранение, развитие и популяризация лучших образцов традиционной народной культуры и народного творчества |
пополнение областного фонда фольклорно-этнографических материалов |
ед. |
2500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни |
количество обученных ремесленным специальностям |
чел. |
800 |
1333 |
0 |
1000 |
1100 |
охват населения, участвующего в народных праздниках, выставках декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарках, фестивалях, концертах и иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры |
% |
31 |
31 |
0 |
31 |
32 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области" на 2011 - 2014 годы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения индикатора (показателя) |
Методика расчета индикатора (показателя) |
Источник данных для расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Пополнение областного фонда фольклорно-этнографических материалов |
ед. |
F - количество учетных единиц хранения областного фонда фольклорно-этнографических материалов, поступивших в текущем году |
годовые информационно-аналитические отчеты учреждений культуры |
2 |
Количество обученных ремесленным специальностям |
чел. |
О - количество обученных ремесленным специальностям в учреждениях, чья деятельность направлена на сохранение и восстановление традиционных народных промыслов и ремесел |
годовые информационно-аналитические отчеты органов местного самоуправления в сфере культуры |
3 |
Охват населения, участвующего в народных праздниках, декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарках, фестивалях, концертах иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры |
% |
Q = S / N x 100%, где |
годовые информационно-аналитические отчеты органов местного самоуправления в сфере культуры, форма федерального статистического наблюдения N-7-НК "Сведения об учреждениях культурно-досугового типа", утвержденная приказом Минкультуры России от 21 сентября 2011 года N 938 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры и искусства", ежегодные данные Вологдастата в сборнике "Численность населения по районам, городам, рабочим поселкам, сельским райцентрам Вологодской области" |
Q - охват населения, участвующего в народных праздниках, ярмарках декоративно-прикладного искусства, фестивалях, концертах, иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры, | ||||
S - количество участников культурно-массовых мероприятий (народных праздников, ярмарок декоративно-прикладного искусства, фестивалей, концертов и иных мероприятий в сфере традиционной народной культуры), | ||||
N - среднегодовая численность населения Вологодской области |
Приложение 1
к программе
Перечень
мероприятий Программы
11 апреля, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа, 29 октября 2012 г.
Приложение 2
к программе(с изменениями от 11 апреля, 11 июля, 19 сентября 2011 г.,
16 января, 10 августа, 29 октября 2012 г.)
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета
Таблица 1
(тыс. руб.)
|
в том числе: |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Общий объем финансирования |
5 647,3 |
2997,3 |
0,0 |
1 650,0 |
1 000,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
Капитальные расходы |
3 990,0 |
2625,0 |
0,0 |
815,0 |
550,0 |
Текущие расходы |
1 657,3 |
372,3 |
0,0 |
835,0 |
450,0 |
Объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств
Таблица 2
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование бюджетополучателя |
Стоимость мероприятий (по годам) |
||||
всего |
на 2011 год |
на 2012 год |
на 2013 год |
на 2014 год |
||
1. |
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области |
5 647,3 |
2997,3 |
0,0 |
1 650,0 |
1 000,0 |
2. |
Итого |
5 647,3 |
2997,3 |
0,0 |
1 650,0 |
1 000,0 |
Приложение 3
к программе
Объемы финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа культурной самобытности Вологодской области на 2011 - 2014 годы" за счет средств областного бюджета
11 апреля, 11 июля, 19 сентября 2011 г., 16 января, 10 августа, 29 октября 2012 г.
Утратило силу с 1 января 2013 г.
См. текст приложения
Приложение 4
к программе
Субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию программы
11 апреля, 19 сентября 2011 г., 10 августа, 29 октября 2012 г.
Утратило силу с 1 января 2013 г.
См. текст приложения
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1258 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 3
к программе
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образованиях области
23 мая 2011 г., 10 августа, 29 октября 2012 г.
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образованиях области в рамках долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011 - 2014 годы" (далее - субсидии), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образования области:
приобретение мебели, компьютерной и множительной техники, звуковидеозаписывающей и воспроизводящей техники, сценических костюмов и обуви, музыкальных инструментов, специального оборудования для ремесленных мастерских (муфельные печи, швейные машины, деревообрабатывающие и токарные станки и другое оборудование) для центров традиционной народной культуры и иных учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры;
приобретение малотоннажных автомобилей для центров традиционной народной культуры и иных учреждений культуры, деятельность которых направлена на сохранение и восстановление традиционной народной культуры, с целью проведения фольклорно-этнографических экспедиций, организации культурного обслуживания населения;
организацию и проведение творческих мероприятий (фольклорных праздников, выставок-ярмарок, конкурсов, фестивалей и др.) (далее - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;
долевого финансирования реализации мероприятий Программы за счет средств местного бюджета;
наличия обязательства муниципального образования области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
участие муниципальных образований области в реализации мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образования области;
наличие специализированных учреждений культуры по традиционной народной культуре и (или) реализация значимых культурных проектов на территории муниципального образования в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры;
низкий уровень материально-технической базы учреждений, занимающихся традиционной народной культурой.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
перечня мероприятий, реализуемых муниципальным образованием области в рамках Программы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году;
потребности в средствах на реализацию данных мероприятий.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- объем расходов на реализацию j-го мероприятия Программы в i-м муниципальном образовании области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий (%).
5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, направленных на сохранение и восстановление традиционной народной культуры в муниципальных образования области, устанавливается в размере 95%.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в составе регионального фонда софинансирования расходов.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент в соответствии с заключенными соглашениями заявку-расчет потребности в субсидии в разрезе мероприятий на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, установленной Департаментом.
6.3. Департамент направляет в государственное казенное учреждение области "Областное казначейство" заверенные Департаментом копии соглашений, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты, не реже двух раз в месяц: в срок до 14 числа месяца - в сумме, не превышающей 50 процентов от предусмотренного на месяц объема субсидий; до 28 числа месяца - оставшийся объем субсидий.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий.
7.3. Для оценки применяются следующие показатели:
7.3.1 количественные:
количество обученных ремесленным специальностям;
количество мероприятий в сфере традиционной народной культуры (народных праздников, выставок декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарок, фестивалей, концертов);
7.3.2 качественные:
охват населения, участвующего в мероприятиях по сохранению и восстановлению традиционной народной культуры (%).
7.4. Результаты оценки оформляются Департаментом аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области.
8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Департаментом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме, установленной Департаментом.
8.3. Департамент представляет в Департамент финансов области:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;
ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам
9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий
9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного бюджету муниципального образования области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение количественного показателя использования бюджетных ассигнований, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и расходования субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил, Департамент финансов области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидий (сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов) бюджетам соответствующих муниципальных образований до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии.
9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.
9.4 Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение
к правилам
(с изменениями от 29 октября 2012 г.)
Форма 1
Отчет
об использовании субсидий на реализацию мероприятий,
направленных на сохранение и восстановление традиционной
народной культуры в муниципальных образованиях области"
на 2011 - 2014 годы" в рамках долгосрочной целевой программы
"Традиционная народная культура как основа сохранения культурной
самобытности Вологодской области" на 2011 - 2014 годы по состоянию
на 1 (апреля, июля, октября, января) 20__ года
Наименование муниципального образования области |
Предусмотрено средств на 20__ год (тыс. рублей) |
Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (тыс. рублей) |
Кассовые расходы (тыс. рублей) |
Перечень выполненных мероприятий Программы |
||||
всего |
в том числе за счет |
всего |
в том числе за счет |
|||||
субсидии |
средств местного бюджета |
субсидии |
средств местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма 2
ИНФОРМАЦИЯ
о выполнении показателей эффективности использования субсидий
на реализацию мероприятий, направленных на сохранение
и восстановление традиционной народной культуры
в муниципальных образования области, в рамках
долгосрочной целевой программы "Традиционная народная культура
как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области"
за 20___ год
Муниципальное образование области |
Значение показателей эффективности использования субсидий |
||
количество обученных ремесленным специальностям |
количество мероприятий в сфере традиционной народной культуры (народных праздников, ярмарок декоративно-прикладного и народного искусства, фестивалей, концертов, иных мероприятий) |
охват населения, участвующего в мероприятиях по сохранению и восстановлению традиционной народной культуры (%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
ИТОГО средне-областной уровень показателя эффективности использования субсидий |
|
|
|
________________________________ ___________ ____________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 г. N 1139 "О долгосрочной целевой программе "Традиционная народная культура как основа сохранения культурной самобытности Вологодской области на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" N 117 от 19 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2013 г. N 1422
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 483
Постановление Правительства Вологодской области от 29 октября 2012 г. N 1258
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 981
Постановление Правительства Вологодской области от 16 января 2012 г. N 12
Постановление Правительства Вологодской области от 19 сентября 2011 г. N 1144
Постановление Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 г. N 802
Постановление Правительства Вологодской области от 23 мая 2011 г. N 554
Постановление Правительства Вологодской области от 11 апреля 2011 г. N 352