Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(утв. приказом департамента имущественных отношений области
от 7 августа 2012 г. N 92)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления имущества области, включенного в перечень имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, департаментом имущественных отношении области (далее - государственная услуга) разработан в целях установления порядка предоставления государственной услуги и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, (далее также - субъекты МСП), заинтересованные в использовании имущества области, включенного в перечень имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, (далее - Перечень имущества) обратившиеся в департамент имущественных отношений Вологодской области с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент):
Местонахождение Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, Россия, 160000.
Приемная начальника Департамента: ул. Герцена, д. 27, кабинет 701, г. Вологда, Россия, 160000.
Начальник управления государственного имущества Департамента: ул. Герцена, д. 27, кабинет 716, г. Вологда, Россия, 160000.
Сектор аренды: ул. Герцена, д. 27, кабинет 717, г. Вологда, Россия, 160000.
Юридический отдел управления правовых и организационных вопросов Департамента: ул. Герцена, д. 27, кабинеты 704, 708, 709, г. Вологда, Россия, 160000";
График работы:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 - 16.00 (перерыв с 12.30 - 13.30) |
Справочный телефон (факс) Департамента: (8172) 72-05-72, (8172) 72-02-50 (тел./факс).
Телефоны для консультаций: 72-01-25, 21-17-98.
Адрес официального портала Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru
Адрес электронной почты Департамента: www. dio@gov35.ru
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет области: www.gosuslugi.gov35.ru
1.3.1. Способы и порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
по телефону;
посредством почты, электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема;
о нормативных правовых актах, в том числе и о настоящем Административном регламенте;
об адресе официального портала Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об основаниях для принятия решения о приостановлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
1.3.3 Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Время ожидания при консультировании не может превышать 30 минут. Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста структурного подразделения Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом имущественных отношений Вологодской области.
1.3.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовывается с начальником Департамента.
Специалистом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления, направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационных стендах в Департаменте.
Форма заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту) размещается на официальном портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде Департамента.
1.3.8. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального портала Вологодской области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
1.3.9. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления имущества области, включенного в перечень имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент), а именно: начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, начальником управления государственного имущества Департамента, государственными гражданскими служащими сектора аренды управления государственного имущества Департамента (далее - сектор аренды) и государственными гражданскими служащими юридического отдела управления правовых и организационных вопросов Департамента (далее - юридический отдел).
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде Департамента.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия принимают участие налоговые органы в части предоставления информации, необходимой для ее оказания.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги должностными лицами Департамента запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, утвержденных Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатам предоставления государственной услуги являются:
при проведении аукциона - договор, заключенный Департаментом в целях поддержки субъекта МСП с победителем аукциона либо с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, на условиях, указанных в поданной победителем заявке на участие в аукционе и установленных документацией об аукционе, либо признание аукциона несостоявшимся;
при проведении конкурса - договор, заключенный Департаментом в целях поддержки субъекта МСП с победителем конкурса либо с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной победителем, или с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, и установленных конкурсной документацией, либо признание конкурса несостоявшимся;
решение Департамента об отказе в оказании субъекту МСП имущественной поддержки путем предоставления имущества области, включенного в Перечень имущества.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 250 календарных дней с даты поступления в Департамент обращения об оказании имущественной поддержки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (исполнительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов";
приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год";
приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
закон Вологодской области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области";
закон Вологодской области от 5 декабря 2008 года N 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области";
постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановление Правительства Вологодской области от 19 июня 2002 года N 389 "О департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 5 марта 2010 года N 241 "О создании реестра государственных услуг (функций) Вологодской области и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 30 июня 2008 года N 1223 "Об утверждении Порядка оценки рыночной и других видов стоимости объектов оценки, принадлежащих на праве собственности Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2009 года N 152 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2009 года N 506 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду имущества области, включенного в перечень имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановлением Правительства Вологодской области от 27 февраля 2004 года N 198 "О порядке осуществления полномочий собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области";
постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2007 года N 1774 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий учредителя автономного учреждении";
распоряжение департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 марта 2009 года N 292-р "Об утверждении перечня имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
приказ департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 марта 2010 года N 20 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом имущественных отношений Вологодской области";
приказ департамента имущественных отношений Вологодской области от 10 марта 2011 года N 26 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению департаментом имущественных отношений Вологодской области организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования имуществом, находящегося в собственности Вологодской области";
распоряжение департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 мая 2011 года N 872-р "О порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Вологодской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в Департамент представляются следующие документы, необходимые для принятия решения об оказании субъекту МСП имущественной поддержки либо в ее отказе:
1) обращение субъекта МСП об оказании имущественной поддержки, составленное по форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) копию устава или положения заявителя (для юридических лиц);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее трех месяцев до дня направления обращения;
4) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
5) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени субъекта МСП, в т.ч. на предоставление и подписание документов;
6) документы, подтверждающие статус субъекта МСП:
- справка о составе участников и доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", с отметкой налогового органа;
- при условии ведения бухгалтерской отчетности - отчет о прибылях и убытках (приложение к бухгалтерскому балансу) за предыдущий год и при наличии за последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- справка-расшифровка выручки по видам деятельности, составляемая в произвольной форме заявителем.
2.6.2. Субъект МСП вправе представить все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.6.3. Департамент не вправе требовать от заявителя предоставления документов, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных государственных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами (в частности документы, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента).
2.6.4. При предоставлении государственной услуги Департаменту запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.5. К обращению и документам, составленным на иностранном языке, должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык.
2.6.6. Бланк обращения можно получить в структурном подразделении Департамента, ответственном за предоставление государственной услуги, на официальном портале Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Образец заполнения обращения размещен на информационном стенде Департамента.
2.6.7. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом.
Текст представленных документов должен быть написан ясно и четко.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа Департаментом в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Решение от отказе в оказании имущественной поддержки принимается в случаях:
поступления обращения от заявителя, не относящегося к субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, о передаче во владение и (или) пользование имущества, включенного Перечень имущества;
поступления обращения об оказании имущественной поддержки путем передачи имущества области, находящегося во владении и (или) пользовании, и до истечения срока действия соответствующего договора остается более четырех месяцев;
поступления обращения от заявителя об оказании имущественной поддержки о передаче во владении и (или) пользовании имущества, не включенного в Перечень имущества;
поступления обращения от субъекта малого или среднего предпринимательства, в отношении которого в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого предпринимательства) не может оказываться поддержка;
если не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
если не выполнены условия оказания поддержки;
если ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
несоответствия организации, входящей в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным областными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
представления неполного комплекта документов, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Департамента, органов государственной власти, местного самоуправления и иных государственных организаций.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Заявитель вправе представить следующие документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее одного месяцев до дня направления обращения.
2.11. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения - 30 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления осуществляется в день представления документов заявителем.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, внесением данных в журнал регистрации.
Регистрация обращения о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в порядке, определенном Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом имущественных отношений Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от 20 марта 2010 года N 20.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.14.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
2.14.6. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения об оказания имущественной поддержки путем передачи имущества области, включенного в Перечень имущества;
2) рассмотрение Департаментом обращения об оказания имущественной поддержки путем передачи имущества области, включенного в Перечень имущества;
3) организация и проведение торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды имущества области, включенного в Перечень имущества, заключение по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды имущества области договора аренды имущества, включенного в Перечень имущества.
3.2. Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение 2 Административному регламенту).
3.3. Прием и регистрация обращения об оказания имущественной поддержки путем передачи имущества области, включенного в Перечень имущества
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составленного по форме (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
3.3.2. Обращение регистрируется специалистом приемной Департамента и направляется на рассмотрение в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом имущественных отношений Вологодской области.
3.3.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня с даты поступления обращения в департамент.
3.4. Рассмотрение департаментом обращения об оказании имущественной поддержки путем передачи имущества области, включенного Перечень имущества
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированное в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента обращение от субъекта МСП об оказании имущественной поддержки путем передачи имущества области, включенного в Перечень имущества (далее - обращение).
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
рассматривает обращение в течение 15 дней, взаимодействуя со структурными подразделениями Департамента с учетом компетенции, определенной в положениях о них, на предмет отсутствия оснований для
принятия решения об отказе хозяйствующему субъекту в оказании имущественной поддержки на основании пункта 2.8 настоящего Административного регламента, полноты приложенных к обращению документов, достоверности указанных в них сведений, соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.5, 2.6.7 настоящего административного регламента;
осуществляет действия по запросу необходимой информации и документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, если заявитель их не представил по собственной инициативе.
3.4.3. По результатам рассмотрения обращения специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку одного из следующих документов:
проекта распоряжения Департамента об организации и проведении торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора;
проекта решения Департамента об отказе в оказании имущественной поддержки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.4. Проект распоряжения Департамента о проведении торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора должно включать:
а) наименование имущества области, подлежащего передаче по договору, его адрес и местоположение (в отношении объектов недвижимости), а также техническую характеристику объекта (площадь (в отношении зданий, помещений), протяженность (в отношении линейных объектов), глубину (в отношении, например, артезианских скважин), идентификационный номер и т.д.;
б) срок и цель использования имущества области;
в) сроки для подготовки и утверждения аукционной или конкурсной документации и текста извещения о проведении аукциона или конкурса;
г) сроки для размещения на официальном сайте торгов информационного сообщения о проведении конкурса или аукциона, а также конкурсной или аукционной документации;
д) состав Комиссии по проведению торгов (конкурса или аукциона) (далее - Комиссия), в том числе и председателя Комиссии;
е) указание на должностное лицо, ответственное за организацию и проведение торгов на право заключения договора;
з) решение об установлении (неустановлении) требования о необходимости внесения заявителем задатка;
и) решение об установлении (неустановлении) требования о необходимости обеспечения исполнения договора.
При принятии решения о проведении конкурса в распоряжение Департамента включается информация об установлении (неустановлении) требований к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества области, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества области, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик;
3.4.5. Проекты документов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего административного регламента, подготовленные специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, с приложением представленных хозяйствующим субъектом и (или) государственной организацией области документов в обязательном порядке согласовываются:
начальником структурного подразделения Департамента (иным лицом, его замещающим), ответственным за предоставление государственной услуги, - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
начальником управления государственного имущества Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
заместителем начальника Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
начальником юридического отдела Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 2 рабочих дней с момента получения проекта документа;
начальником управления правовых и организационных вопросов, заместителем начальника Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
При наличии замечаний вышеуказанных должностных лиц проект документа передается в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, для доработки. Срок для их устранения - до 3 рабочих дней.
3.4.6. В случае несоответствия проекта документа действующему законодательству начальник юридического отдела Департамента передает заключение в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, для доработки. Срок для устранения замечаний - до 3 рабочих дней.
3.4.7. Проект документа считается согласованным, если на обороте проекта документа проставлены визы должностных лиц, указанных в пункте 3.4.5 настоящего административного регламента, и передается специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на подпись начальнику Департамента (иному лицу, его замещающему).
3.4.8. Начальник Департамента (иное лицо, его замещающее), в случае отсутствия замечаний в течение 2 рабочих дней подписывает проект документа.
При наличии замечаний порядок, сроки согласования и устранения замечаний определяются в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего административного регламента.
3.4.9. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения обеспечивает направление заявителю уведомления о принятии Департаментом распоряжения об организации и проведении торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора либо уведомления об отказе в оказании имущественной поддержки.
3.4.10. Общий максимальный срок исполнения данной административной процедуры с учетом административной процедуры, указанной в пункте 3.3 настоящего административного регламента - 30 календарных дней.
3.4.11. Результатом административной процедуры является принятие Департаментом распоряжения об организации и проведении торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора либо решение Департамента об отказе в оказании имущественной поддержки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.5. Организация и проведение торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды имущества области, включенного в Перечень имущества, заключение по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды имущества области договора аренды имущества области, включенного в Перечень имущества
3.5.1. Основанием для начала проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень имущества, является распоряжение Департамента о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды.
3.5.2. Организация и проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 (в отношении аукциона) и пунктами 3.8 - 3.11 (в отношении конкурса) административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению департаментом имущественных отношений Вологодской области организации и проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования имуществом, находящегося в собственности Вологодской области", утвержденного приказом Департамента от 10 марта 2011 года N 26 (далее - административный регламент по торгам).
3.5.3. Заключение договора аренды по результатам аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 административного регламента по торгам, а по результатам проведения конкурса в соответствии с пунктом 3.12 административного регламента по торгам.
3.5.4. Результатом административной процедуры является:
3.5.4.1. При проведении аукциона - договор, заключенный Департаментом в целях поддержки субъектов МСП с победителем аукциона либо с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, на условиях, указанных в поданной победителем заявке на участие в аукционе и установленных документацией об аукционе, либо признание аукциона несостоявшимся.
3.5.4.2. При проведении конкурса - договор, заключенный Департаментом в целях поддержки субъектов МСП с победителем конкурса либо с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной победителем, или с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, и установленных конкурсной документацией, либо признание конкурса несостоявшимся.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
Общий контроль над полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги, осуществляется начальником сектора аренды Департамента. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом начальника Департамента о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником сектора аренды Департамента.
4.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.4. Ответственность за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых ими в ходе оказания государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Вологодской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом и совершенном противоправным деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем и совершившемся, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
ранее была рассмотрена подобная жалоба (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
если действия (решения), совершенные (принятые) Департаментом (начальником Департамента) на основании действий (решений) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, были предметом судебного разбирательства и по ним судом приняты те или иные решения и заявитель является участником судебного разбирательства.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.4. Жалоба должна быть рассмотрена начальником Департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.
5.5. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе оказания государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Запрашиваемые документы и информация предоставляются заявителю Департаментом в течение 10 рабочих дней.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 5.6 настоящего Административного регламента направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 7 августа 2012 г. N 92 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.