Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности
(утв. постановлением мэрии города
от 7 июля 2011 г. N 2832)
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования города Череповца (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.2. Порядок регламентирует структуру и основные принципы формирования доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Череповца (далее - Доклад).
1.3. Подготовка Докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
1.4. Целями формирования Докладов являются:
- повышение эффективности стратегического и среднесрочного планирования;
- обеспечение потребителей муниципальными услугами соответствующего качества в необходимом объеме;
- повышение результативности бюджетных расходов.
1.5. Задачей формирования Докладов является анализ и оценка результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетном финансовом году, а также определение основных приоритетов развития, их взаимосвязь со стратегией развития города.
Другими задачами формирования Докладов главных распорядителей бюджетных средств являются:
развитие у субъектов бюджетного планирования навыков стратегического планирования, в том числе на трехлетний период;
предоставление потребителям муниципальных услуг (работ) соответствующего качества в необходимом объеме;
мотивация деятельности субъектов бюджетного планирования по достижению общественно значимых и измеримых результатов;
создание системы объективных показателей, характеризующих достижение конечных социально значимых результатов деятельности.
2. Понятия и термины
В настоящем Порядке используются понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3. Общие требования к формированию Доклада
3.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями) в рамках бюджетного процесса ежегодно формируется доклад мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Череповца за отчетный финансовый год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.2. На основе доклада мэра города мэрия города, орган мэрии с правами юридического лица, муниципальное учреждение, подведомственное мэрии города, которые уполномочены осуществлять функции управления в установленной сфере деятельности для решения стратегических и тактических задач (далее- субъекты бюджетного планирования), осуществляют подготовку Докладов в период формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Итоги рассмотрения Докладов учитываются при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекта программы социально-экономического развития города Череповца на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок формирования Доклада:
4.1. Руководители субъектов бюджетного планирования формируют проекты Докладов и представляют одновременно согласующим органам мэрии, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, за 15 дней до даты рассмотрения на заседании комиссии согласно утвержденному председателем комиссии графику.
4.2. Методическое руководство подготовкой Докладов осуществляют управление стратегического планирования мэрии, финансовое управление мэрии и контрольно-аналитическое управление мэрии в рамках установленной компетенции.
4.3. В течение 5 дней согласующие органы мэрии осуществляют проверку проекта Доклада и готовят заключение:
4.3.1. Управление стратегического планирования мэрии в части:
- согласования первого раздела Доклада (миссия, система целей, целевых показателей);
- проведения SWOT-анализа соответствующей сферы;
- согласования анализа результатов деятельности сферы на соответствие отраслевой областной стратегии;
- согласования перечня принимаемых бюджетных инвестиций, новых долгосрочных целевых программ, инновационных предложений в третьем разделе Доклада.
4.3.2. Финансовое управление мэрии в части:
- оценки и согласования объема затрат (субсидий) на выполнение муниципальной услуги (работы), расходов на мероприятия, не включенные в муниципальные услуги (работы), и расходов по содержанию мэрии города, органов мэрии с правами юридического лица и казенных учреждений во втором разделе Доклада;
- порядка расчета и объема заявленных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в третьем разделе Доклада.
4.3.3. Контрольно-аналитическое управление мэрии в части:
- согласования обоснованности достигнутых значений показателей доклада мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Череповца;
- соответствия показателей качества муниципальных услуг во втором разделе Доклада действующим стандартам (индикаторам) качества муниципальных услуг.
4.3.4. Заместитель мэра города, курирующий общие вопросы деятельности мэрии города, в части согласования сводной заявленной потребности субъектов бюджетного планирования на обучение, повышение квалификации, командировочные расходы, связанные с обучением, а также на изменение штатного расписания мэрии города и органов мэрии.
4.3.5. Управление капитального строительства и ремонтов мэрии в части оценки и согласования объема принимаемых расходов по объектам капитального (восстановительного) ремонта в соответствии с информацией, представленной в третьем разделе Доклада.
4.4. Структура Доклада представлена в приложении 3 к настоящему постановлению.
4.4.1. Первый раздел Доклада содержит:
- определение миссии субъекта бюджетного планирования;
- SWOT-анализ соответствующей сферы (методические рекомендации изложены в приложении 5 к настоящему постановлению);
- анализ результатов деятельности сферы на соответствие отраслевой областной стратегии (перечень органов мэрии, осуществляющих анализ, и методические рекомендации изложены в приложениях 6 и 7 к настоящему постановлению);
- систему целей и целевых показателей, дающую ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования; для каждой цели приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих их достижение в отчетном, текущем и плановом периодах, а также целевые значения, которые планируется достичь в долгосрочной перспективе; соотнесение показателей доклада мэра города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Череповца с показателями федерального норматива.
Значения показателей отчетного периода указываются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. В случае если данные о фактических значениях показателей определяются за иной период, обоснование расчета показателей и отчетных сроков дополнительно отражаются в Докладе.
Значения показателей текущего периода указываются по оценочным данным за текущий финансовый год в соответствии с решением Череповецкой городской Думы "О городском бюджете".
4.4.2. Второй раздел Доклада состоит из двух частей.
В первой части раздела "Анализ муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями" отражается перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, с указанием значений показателя услуги (работы) в отчетном, текущем и плановом периодах.
Муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, отражаются в соответствии с утвержденными ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ).
По каждой услуге (работе) отражаются количественные и качественные показатели. Качественные показатели отражаются в соответствии с постановлением мэрии города о стандартах качества услуг.
Объем затрат рассчитывается в соответствии с утвержденным порядком расчета субсидии по выполнению данной услуги (работы). Данные по расходам на текущий год должны отражаться в соответствии с решением Череповецкой городской Думы "О городском бюджете", плановые года в соответствии с проектными данными, доведенными финансовым управлением мэрии. Расходы за отчетный год отражаются в соответствии с годовым бухгалтерским отчетом.
Вторая часть раздела "Смета расходов мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, муниципальных казенных учреждений, а также осуществление мероприятий, не включенных в муниципальные услуги (работы)" характеризует расходы по содержанию мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, муниципальных казенных учреждений, а также осуществление мероприятий, не включенных в муниципальные услуги (работы), в соответствии со сметой расходов в разрезе кодов бюджетной классификации. В данной части отражаются затраты на содержание мэрии города, органов мэрии с правами юридического лица и муниципальных казенных учреждений, а также осуществление мероприятий, не включенных в муниципальные услуги (работы). Расходы по содержанию органов мэрии без прав юридического лица отражаются в Докладе "Мэрия города".
Данные по расходам на текущий год должны отражаться в соответствии с решением Череповецкой городской Думы "О городском бюджете", плановые года в соответствии с проектными данными, доведенными финансовым управлением мэрии. Расходы за отчетный год отражаются в соответствии с годовым бухгалтерским отчетом.
Во втором разделе Доклада также отражаются расходы (субсидии на иные цели по бюджетным и автономным учреждениям) по действующим долгосрочным (ведомственным) целевым программам в соответствии с принятыми постановлениями мэрии города.
4.4.3. Третий раздел Доклада включает:
приоритетные стратегические направления развития субъекта бюджетного планирования, их взаимосвязь со стратегией развития города;
финансовое обеспечение приоритетных стратегических направлений развития за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе:
- финансовое обеспечение принимаемых ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования в очередном финансовом году и плановом периоде (решение конкретных тактических задач, оказание (выполнение) дополнительных услуг (функций), в том числе финансовое обеспечение расходов текущего характера, бюджетных инвестиций);
- финансовое обеспечение на осуществление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период (в том числе приобретение оборудования, приобретение особо ценного движимого и недвижимого имущества автономных и бюджетных учреждений), субсидии на иные цели по бюджетным и автономным учреждениям;
- осуществление расходов в объекты капитального (восстановительного) ремонта объектов муниципальной собственности;
- осуществление расходов капитального ремонта жилищного фонда;
- финансовое обеспечение принимаемых долгосрочных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- финансовое обеспечение инновационных предложений в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с Положением о внедрении инноваций в муниципальной сфере города Череповца.
4.5. После представления согласующими органами заключений руководитель субъекта бюджетного планирования при необходимости дорабатывает проект Доклада и представляет итоговый вариант Доклада в управление стратегического планирования мэрии не позднее чем за 5 дней до рассмотрения на заседании комиссии.
4.6. Управление делами мэрии на основе представленных заявок формирует общую информацию, сводную заявленную потребность в расходах на обучение, повышение квалификации, командировочные расходы, связанные с обучением, а также на изменение штатного расписания мэрии города и органов мэрии и совместно с централизованной бухгалтерией мэрии готовит заключение по данной информации и представляет курирующему заместителю мэра города.
4.7. Доклад "Мэрия города" формируется по второму и третьему разделам и представляется заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города, для рассмотрения на заседании комиссии.
4.8. Органы мэрии без прав юридического лица представляют свои Доклады на рассмотрение комиссии, исключая второй раздел Доклада. В третьем разделе Доклада органы мэрии без прав юридического лица обосновывают финансовое обеспечение принимаемых расходов за счет средств городского бюджета (в том числе расходы на приобретение, обслуживание основных средств, предварительно согласованные с муниципальным учреждением "Центр комплексного обслуживания" и муниципальным учреждением "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий"), за 15 дней до даты рассмотрения на заседании комиссии представляют их проверяющим органам для подготовки заключения.
4.9. Заявки на приобретение, обслуживание основных средств для мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица в рамках осуществления соответствующих функций централизованно формируют, включают в третий раздел Докладов и представляют для рассмотрения на заседании комиссии муниципальное учреждение "Центр комплексного обслуживания" и муниципальное учреждение "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий".
4.10. По результатам рассмотрения Доклада комиссия принимает решение о согласовании Доклада с учетом замечаний и предложений или его отклонении с последующим устранением замечаний и повторном вынесении Доклада на комиссию.
4.11. Решение, принятое комиссией, закрепляется протоколом.
4.12. В случае принятия решения о финансовом обеспечении принимаемых новых долгосрочных (ведомственных) целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде руководитель субъекта бюджетного планирования далее руководствуется Положением о порядках разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением мэрии города.
4.13. Управление капитального строительства и ремонтов мэрии осуществляет:
- сбор и обобщение информации, предоставленной от субъектов бюджетного планирования, оценку и согласование объема принимаемых расходов по объектам капитального (восстановительного) ремонта в соответствии с третьим разделом Доклада, формирует и включает проект перечня объектов капитальных ремонтов города в третий раздел Доклада для рассмотрения на комиссии;
- сбор и обобщение информации, предоставленной от субъектов бюджетного планирования, информации по поручениям мэрии города, формирует проект перечня объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности;
- проводит расчет стоимости объектов капитального строительства и реконструкции, определяет прогнозную потребность в расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности, а по переходящим объектам - потребность в средствах для завершения строительства;
- представляет проект перечня объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности в управление стратегического планирования мэрии для последующего рассмотрения комиссией при защите Доклада.
4.14. Управление стратегического планирования мэрии анализирует перечень объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности, совместно с управлением капитального строительства и ремонтов мэрии определяет приоритеты и предоставляет информацию на рассмотрение и утверждение комиссией при защите Доклада.
4.15. На основе протоколов комиссии по рассмотрению Докладов управление стратегического планирования мэрии формирует проект программы социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Общие требования к формированию Доклада о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы
5.1. Формирование Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы осуществляется руководителями субъекта бюджетного планирования в соответствии с Положением о порядках разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением мэрии города, и представляется для рассмотрения на заседании комиссии.
5.2. Проект Доклада о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы формируют руководители субъектов бюджетного планирования и направляют одновременно согласующим органам мэрии, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, за 15 дней до даты рассмотрения на заседании комиссии согласно утвержденному председателем комиссии графику.
5.3. Структура Доклада о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы представлена в приложении 4 к настоящему постановлению.
5.4. По итогам согласования органов мэрии проект Доклада о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы дорабатывается и представляется для рассмотрения на заседании комиссии.
5.5. При рассмотрении на комиссии Доклада о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации ведомственной целевой программы руководитель субъекта бюджетного планирования информирует о выполнении ведомственной целевой программы, включая оценку эффективности и результативности ее реализации. По долгосрочной целевой программе комиссией заслушивается информация о выполнении долгосрочной целевой программы, об оценке ее эффективности и результативности за отчетный и текущий финансовые годы, а также предложения по уточнению механизма реализации долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Комиссия рассматривает Доклад о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации долгосрочной (ведомственной) целевой программы и принимает решение о его одобрении (отклонении) и финансовом обеспечении программы на очередной финансовый год и плановый период; решение комиссии оформляется протоколом.
5.7. В соответствии с протоколами комиссии по рассмотрению Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в рамках реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ менеджеры долгосрочных целевых программ и (или) субъекты бюджетного планирования ведомственных целевых программ далее руководствуются Положением о порядках разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением мэрии города от 15.12.2010 N 4996.
5.8. При положительном решении на заседании комиссии в проекты городского бюджета и программы социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период включаются расходы на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.