Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Рассмотрение уполномоченным жалоб
1. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории области, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории области (далее также - заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральными законами отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы заявителей.
2. Жалобы заявителей рассматриваются уполномоченным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом области.
3. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) или полное наименование и адрес заявителя, наименование органа или должностного лица, решение или действие (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решения или действия (бездействия), нарушающего, по мнению заявителя, его права. Жалоба, в которой не указан почтовый или электронный адрес заявителя, уполномоченным не рассматривается.
4. При направлении заявителем жалобы на решения или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, которое заявитель ранее обжаловал в судебном либо административном порядке, но не согласен с решением, принятым по его жалобе, заявителем к жалобе прилагается копия данного решения.
5. Подача жалобы Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению уполномоченным.
6. В течение десяти дней со дня поступления жалобы уполномоченный принимает решение о принятии ее к рассмотрению или об отказе в принятии к рассмотрению.
7. О принятом решении уполномоченный в течение трех дней уведомляет заявителя. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
8. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:
1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
9. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению уполномоченным будет установлено, что жалоба заявителя по такому же вопросу уже рассматривается уполномоченным по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, жалоба остается без дальнейшего рассмотрения и возвращается заявителю.
10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:
1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;
3) направить в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и предотвращению подобных нарушений;
4) направить в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Законом Вологодской области от 5 декабря 2014 г. N 3521-ОЗ статья 10 настоящего Закона дополнена частью 10.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10.1. При рассмотрении жалоб уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.
11. Срок рассмотрения уполномоченным жалобы не может превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока заявителя.
12. При рассмотрении жалобы уполномоченный обязан предложить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чье решение или действие (бездействие) обжалуется, направить объяснения по существу жалобы.
Законом Вологодской области от 5 декабря 2014 г. N 3521-ОЗ статья 10 настоящего Закона дополнена частью 12.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
12.1. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности размещается (публикуется) на официальном сайте уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обязательного обезличивания персональных данных.
13. При рассмотрении иных обращений субъектов предпринимательской деятельности уполномоченный руководствуется требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.