В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности руководителей муниципальных учреждений, подведомственных отраслевым органам Администрации города Вологды, в соответствии с постановлением Главы города Вологды от 27 апреля 2006 года N 1614 "Об утверждении Положения о регулировании трудовых отношений с руководителями муниципальных учреждений и предприятий города Вологды" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестации руководителей муниципальных учреждений, подведомственных отраслевым органам Администрации города Вологды, на соответствие занимаемой должности.
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на аттестацию руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования, Управлению здравоохранения, Управлению культуры и историко-культурного наследия, Управлению физической культуры, массового спорта и молодежи Администрации города Вологды.
3. Установить, что аттестация руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования, Управлению здравоохранения, Управлению культуры и историко-культурного наследия, Управлению физической культуры, массового спорта и молодежи Администрации города Вологды, осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной Положением об аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города Вологды, подведомственных Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды, утвержденным постановлением Главы города Вологды от 24 июля 2009 года N 3777.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Глава г. Вологды |
Е.Б.Шулепов |
Положение
об аттестации руководителей муниципальных учреждений, подведомственных отраслевым органам администрации города вологды, на соответствие занимаемой должности
(утв. постановлением Администрации г. Вологды
от 25 марта 2010 г. N 1161)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок аттестации руководителей муниципальных учреждений, подведомственных отраслевым органам Администрации города Вологды - Управлению образования, Управлению здравоохранения, Управлению культуры и историко-культурного наследия и Управлению физической культуры, массового спорта и молодежи Администрации города Вологды, (далее - руководитель учреждения, учреждение, Отраслевой орган соответственно) на соответствие занимаемой должности.
1.2. Целями аттестации руководителей учреждений являются:
формирование высококвалифицированного кадрового состава руководителей учреждений;
объективная оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия руководителей учреждений занимаемой должности на основе комплексного, всестороннего и объективного рассмотрения финансово-экономических, социальных и других показателей эффективности деятельности учреждения;
оказание содействия в повышении эффективности работы учреждения;
стимулирование профессионального роста руководителей учреждений;
определение соответствия руководителей учреждений занимаемой должности.
1.3. Аттестация руководителей учреждений проводится не реже одного раза в три года.
1.4. Аттестации не подлежат следующие руководители учреждений:
проработавшие в занимаемой должности с момента назначения и (или) заключения с ними трудового договора менее одного года;
беременные женщины;
достигшие пенсионного возраста при условии, что дата проведения аттестации приходится на год, в котором заканчивается действие заключенного с ними трудового договора;
подавшие заявления об освобождении от занимаемой должности или увольнении с работы независимо от основания.
Руководители учреждений, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после окончания отпуска.
1.5. Основаниями для внеочередной аттестации являются:
ухудшение (более чем на 30%) за короткий (от 3 до 12 месяцев) период работы основных отчетных показателей деятельности учреждения, в том числе невыполнение объема муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
серьезные (на сумму свыше 50000 рублей) и (или) систематические (два раза и более) в течение действия трудового договора нарушения финансово-хозяйственной деятельности учреждения, выявленные контрольно-надзорными органами при проверках.
2. Состав, порядок формирования и полномочия аттестационной комиссии
2.1. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия (далее - Комиссия), которая состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии, а также из представителя выборного профсоюзного органа соответствующего учреждения по представлению профсоюзного органа (при наличии).
2.2. Председателем Комиссии является руководитель Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды (далее - Департамент) либо лицо, его замещающее.
2.3. Рабочие составы Комиссии формируются в зависимости от подведомственности учреждений Отраслевому органу и утверждаются приказом руководителя Отраслевого органа.
Заместителем председателя Комиссии в рабочих составах Комиссий по аттестации руководителей учреждений здравоохранения и учреждений образования является заместитель руководителя Департамента по вопросам образования, здравоохранения.
Заместителем председателя Комиссии в рабочих составах Комиссий по аттестации руководителей учреждений культуры и учреждений физической культуры, массового спорта и молодежи является заместитель руководителя Департамента по вопросам культуры, физической культуры и молодежи.
Секретарем Комиссии является специалист Отраслевого органа, назначаемый приказом руководителя соответствующего Отраслевого органа. Секретарь Комиссии не участвует в оценке качества работы и личных качеств руководителей учреждений.
Иные члены Комиссии назначаются приказом руководителя Отраслевого органа из числа специалистов Отраслевого органа, в подведомственности которого находится учреждение.
2.4. К работе Комиссии могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса. Оценка независимыми экспертами качеств руководителя учреждения является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
2.5. В период отсутствия председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.6. Полномочия аттестационной комиссии:
проводит аттестацию;
по итогам аттестации принимает решение о соответствии либо о несоответствии руководителя учреждения занимаемой должности;
осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Организация работы аттестационной комиссии возлагается на ее председателя. Организационно-техническое обеспечение работы осуществляет Отраслевой орган.
3. Подготовка заседаний Комиссии
3.1. Для проведения аттестации Отраслевой орган по согласованию с руководителем Департамента осуществляет следующие функции:
ежегодно готовит и представляет на утверждение Главе города Вологды график проведения аттестации руководителей учреждений;
составляет списки руководителей учреждений, подлежащих аттестации;
доводит до сведения руководителей учреждений график проведения аттестации;
составляет перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми будут задаваться вопросы при аттестации руководителям учреждений (далее - перечень нормативных правовых актов);
готовит необходимые документы для работы Комиссии.
3.2. В графике проведения аттестации указываются:
наименование учреждения;
фамилия, имя, отчество и должность аттестуемого руководителя учреждения;
дата, место и время проведения аттестации;
срок представления в Комиссию необходимых документов.
3.3. Перечень нормативных правовых актов должен обеспечивать проверку знаний руководителя учреждения по следующим направлениям:
отраслевой специфики работы учреждения;
правил и норм охраны труда и экологической безопасности;
основ гражданского, трудового, налогового, бюджетного законодательства;
основ административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
Перечень нормативных правовых актов согласовывается с руководителем Департамента.
Перечень нормативных правовых актов должен быть открыт для всеобщего ознакомления путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Перечень нормативно-правовых актов подлежит ежегодному уточнению по состоянию на 1 марта текущего года.
3.4. Секретарь Комиссии уведомляет аттестуемого руководителя учреждения о дате проведения аттестации не менее чем за 2 месяца. Уведомление подписывается председателем и секретарем Комиссии и содержит следующую информацию:
дата, место и время проведения аттестации;
перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми будут задаваться вопросы руководителю учреждения при аттестации;
перечень документов, представляемых руководителем учреждения в Комиссию.
Уведомление вручается руководителю учреждения под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5. В ходе подготовки к заседанию в аттестационную комиссию в срок не позднее чем за 20 дней до даты проведения аттестации представляются:
3.5.1. Руководителем учреждения:
анкета;
копии документов об образовании, повышении квалификации, трудовой книжки, заверенные представителем учреждения, копия паспорта;
план (программа), направленный на выполнение утвержденных показателей деятельности учреждения;
копии бухгалтерских отчетов (за последние 3 года);
отчет аттестуемого по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
копия устава учреждения;
копия договора о закреплении за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления;
акты проверок контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды и иных контрольно-надзорных органов за период работы в должности руководителя учреждения (но не более чем за 3 предшествующих года), если подобные проверки проводились;
по желанию руководителя учреждения - прочие документы, свидетельствующие о выполнении руководителем функций по управлению учреждением.
3.5.2. Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды:
справки о проверках по вопросам использования имущества, соблюдения требований договора об использовании имущества и устава учреждения в рамках компетенции Департамента имущественных отношений.
3.5.3. Отраслевым органом:
трудовой договор с руководителем учреждения;
отзыв по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению на каждого руководителя учреждения, подлежащего аттестации, содержащий всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки руководителя, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, показателей результатов работы аттестуемого за прошедший период;
характеристика учреждения с указанием основных финансово-экономических показателей, показателей выполнения задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), утвержденная руководителем Отраслевого органа;
справки проверок в рамках финансового контроля в сфере компетенции Отраслевого органа.
3.6. Аттестуемый руководитель учреждения вправе ознакомиться с представленными в Комиссию документами и в срок не позднее чем за 10 дней до даты проведения аттестации представить свои возражения по тем или иным документам.
Руководитель учреждения вправе представить дополнительные документы в срок не позднее чем за 10 дней до даты проведения аттестации.
3.7. Секретарь Комиссии за 10 дней до заседания Комиссии:
доводит до председателя Комиссии информацию о поступивших документах, выносимых на рассмотрение Комиссии;
оповещает членов Комиссии и независимых экспертов о времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о руководителях учреждений, аттестуемых на очередном заседании Комиссии.
3.8. Члены Комиссии вправе предварительно ознакомиться со всеми документами, имеющимися у секретаря Комиссии по каждому аттестуемому.
3.9. В случае невозможности явки на заседание Комиссии руководитель учреждения обязан заранее (не позднее чем за 3 дня до заседания Комиссии) уведомить об этом секретаря Комиссии.
В данном случае аттестация руководителя учреждения переносится на следующее заседание Комиссии, которое проводится с учетом представленных ранее документов.
Неявка руководителя учреждения на заседание Комиссии более двух раз без уважительных причин рассматривается как уклонение от прохождения аттестации.
4. Проведение заседаний Комиссии. Подведение итогов аттестации, реализация результатов аттестации
4.1. В своей работе Комиссия руководствуется принципами объективности, коллегиальности и комплексного подхода к оценке качеств руководителя учреждения на соответствие занимаемой должности.
4.2. Заседание Комиссии проводится в присутствии аттестуемого руководителя учреждения и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава (без учета независимых экспертов и секретаря).
4.3. Заседание Комиссии проводит ее председатель, а при его отсутствии - заместитель председателя.
4.4. Аттестация проводится в форме собеседования.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от их общего числа.
4.5. В ходе заседания Комиссия изучает представленные документы и материалы об аттестуемом руководителе учреждения, заслушивает сообщения аттестуемого и приглашенных лиц, оценивает полноту и правильность ответов аттестуемого на заданные вопросы.
На основании данных материалов члены аттестационной комиссии оценивают уровень профессиональной подготовки, деловые, личные качества, потенциальные (организаторские и другие) способности аттестуемого руководителя учреждения на предмет его соответствия функциональным требованиям по занимаемой должности. При этом члены аттестационной комиссии должны учитывать опыт и навыки работы, степень участия в разработках и реализации значимых проектов и программ, решение практических задач, стоящих перед учреждением, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждения, которым руководит аттестуемый руководитель учреждения.
4.6. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с отражением хода заседания Комиссии, указанием результатов собеседования, принятого решения.
Протокол заседания Комиссии подписывают председатель (заместитель председателя), секретарь.
К протоколу приобщаются:
анкета;
отзыв на руководителя учреждения, подготовленный Отраслевым органом;
заверенные копии документов об образовании, повышении квалификации, копия паспорта;
план (программа), направленный на выполнение утвержденных показателей деятельности учреждения;
характеристика учреждения с указанием основных финансово-экономических показателей, показателей выполнения задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
аттестационный лист, подписанный председателем, заместителем председателя и членами Комиссии;
иная необходимая для подведения итогов аттестации информация, имеющаяся в материалах аттестации (по решению председателя Комиссии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса. Мнение членов Комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право в письменной форме изложить свое мнение, которое приобщается к протоколу.
4.7. Результаты аттестации (решение и рекомендации) заносятся в аттестационный лист (приложение N 4 к настоящему Положению), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем (заместителем председателя), секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании, и сообщаются аттестуемому под расписку.
4.8. Аттестационный лист, отзыв на руководителя учреждения, выписка из протокола Комиссии хранятся в его личном деле. Протокол заседания Комиссии, копии аттестационного листа и отзыва хранятся в номенклатурном деле в Отраслевом органе.
4.9. По результатам рассмотрения представленных в Комиссию материалов, заслушанных докладов приглашенных лиц и ответов аттестуемого руководителя учреждения Комиссия принимает одно из следующих решений:
"соответствует занимаемой должности";
"соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций";
"не соответствует занимаемой должности".
4.10. При решении "соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций" руководителю учреждения могут быть даны следующие рекомендации:
пройти обучение по отдельным направлениям, связанным с деятельностью учреждения;
устранить недостатки, отмеченные при аттестации, которые отражаются в протоколе Комиссии.
Руководитель учреждения обязан по истечении года со дня заседания Комиссии представить в Отраслевой орган справку о выполнении данных ему рекомендаций.
Рекомендации, данные руководителю учреждения, и меры по их выполнению учитываются при проведении следующей аттестации.
4.11. Не позднее 7 рабочих дней со дня заседания Комиссии секретарь Комиссии вручает под расписку руководителю учреждения или его представителю (на основании доверенности) копию протокола заседания Комиссии.
Копия протокола заседания Комиссии может быть направлена руководителю учреждения по домашнему адресу (почтовому адресу учреждения) заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.12. Трудовой договор с руководителем учреждения, признанным не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, подлежит расторжению в месячный срок со дня проведения заседания Комиссии по пункту 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, если невозможно перевести руководителя с его согласия на другую работу.
4.13. Руководитель учреждения, успешно прошедший аттестацию, при назначении (переводе) его в установленном порядке на должность руководителя другого учреждения не подлежит аттестации, если с момента ее проведения прошло не более трех лет.
4.14. Трудовые споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
4.15. Организационные вопросы, не урегулированные настоящим Положением и связанные с проведением аттестации, рассматриваются Отраслевым органом.
Приложение N 1
к Положению
об аттестации руководителей
муниципальных учреждений,
подведомственных отраслевым органам
Администрации города Вологды,
на соответствие занимаемой должности
Отчет аттестуемого
Ф.И.О. ________________________________________________, дата ___________
Должность
_________________________________________________________________________
Наименование муниципального учреждения __________________________________
_________________________________________________________________________
1. Основные достижения за прошедший период:
а) в профессиональной сфере
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
б) в области обучения, повышения квалификации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Основные трудности, мешающие в работе ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Потребность в обучении, повышении квалификации или в получении второй
профессии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись _____________
Приложение N 2
к Положению
об аттестации руководителей
муниципальных учреждений,
подведомственных отраслевым органам
Администрации города Вологды,
на соответствие занимаемой должности
Отзыв
на аттестуемого руководителя муниципального учреждения, подведомственного отраслевому органу Администрации города Вологды
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя учреждения, должность, муниципальное учреждение)
дата назначения на должность ________________,
опыт работы в муниципальном учреждении ________ лет.
1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого ( знания и работа по
специальности, полученной в высшем или среднем специальном учебном
заведении) ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Образование (наименование образовательного учреждения, специальность,
квалификация, год окончания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Деловые качества аттестуемого (знание правовых основ деятельности
учреждения, ответственность и исполнительность, компетентность в вопросах
управления, организаторские способности, самостоятельность в работе,
умение определять стратегию развития муниципального учреждения и
осуществлять контроль за ее реализацией)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Стиль и метод работы аттестуемого (работа с документами, умение
публично выступать, способность разрешать конфликтную ситуацию,
пунктуальность, обязательность, умение планировать работу, умение найти
общий язык с коллегами, другие сильные и слабые стороны аттестуемого)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Личные качества аттестуемого (работоспособность, состояние здоровья,
коммуникабельность, умение руководить подчиненными, умение установить
взаимоотношения с руководителями, творческий подход к делу,
принципиальность, требовательность, последовательность в работе,
самокритичность, другие качества)
_________________________________________________________________________
6. Повышение квалификации (знание аттестуемым основ управления,
экономики, социологии, социальной обстановки в регионе, российских и
областных законов, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления; стремление повышать деловую квалификацию, навыки
самообразования, отношение к учебе, предложения по дальнейшему повышению
квалификации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие
аттестуемый _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Результативность работы
(в чем выражаются основные результаты работы аттестуемого)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Возможность профессионального и служебного продвижения
(при каких условиях, на какую должность, когда) _________________________
_________________________________________________________________________
10. Замечания и пожелания аттестуемому
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель Отраслевого органа
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ____________________
Дата заполнения ____________
С отзывом ознакомлен:
Руководитель
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ____________________
Дата ознакомления __________
Приложение N 3
к Положению
об аттестации руководителей
муниципальных учреждений,
подведомственных отраслевым органам
Администрации города Вологды,
на соответствие занимаемой должности
Протокол
заседания аттестационной комиссии
от "__"__________ 20__ г.
Председатель
_________________________________________________________________________
Присутствовали члены аттестационной комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приглашенные:
_________________________________________________________________________
Повестка заседания:
Аттестация руководителя муниципального учреждения
_________________________________________________________________________
Сообщения _______________________________________________________________
Вопросы аттестуемому работнику и ответы на них __________________________
Решение аттестационной комиссии _________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует занимаемой должности, соответствует занимаемой должности
при условии выполнения рекомендаций, не соответствует занимаемой
должности)
Количество голосов:
"за" ______________
"против" __________
Рекомендации аттестационной комиссии: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель ____________________________________________________________
Секретарь _______________________________________________________________
Приложение N 4
к Положению
об аттестации руководителей
муниципальных учреждений,
подведомственных отраслевым органам
Администрации города Вологды,
на соответствие занимаемой должности
Аттестационный лист
руководителя муниципального учреждения, подведомственного отраслевому органу Администрации города Вологды
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и
_________________________________________________________________________
квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _______________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж, в том числе стаж работы на данной должности _____
_________________________________________________________________________
6. Вопросы к аттестуемому и краткие ответы на них _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии _
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные руководителем муниципального
учреждения ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения руководителем рекомендаций предыдущей
аттестации ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии _____________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует занимаемой должности, соответствует занимаемой должности
при условии выполнения рекомендаций, не соответствует занимаемой
должности)
Количество голосов:
"за" ______________
"против" __________
11. Количественный состав аттестационной комиссии ______________________,
на заседании присутствовали __________ членов аттестационной комиссии.
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым
они даются) _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Примечания __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии _________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии _________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
"__"_______ 20__ г.
С аттестационным листом ознакомлен _____________________________________
(подпись аттестованного и дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 25 марта 2010 г. N 1161 "Об утверждении Положения об аттестации руководителей муниципальных учреждений и лиц, претендующих на должность руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных отраслевым органам Администрации города Вологды, на соответствие должности руководителя муниципального учреждения"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" N 13 от 7 апреля 2010 г. без приложений
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 9 августа 2023 г. N 1277
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 января 2019 г. N 59
Постановление Администрации г. Вологды от 31 октября 2012 г. N 6376
Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2011 г. N 7869
Постановление Администрации г. Вологды от 5 августа 2011 г. N 4418