Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2012 г. N 267 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка отдельным категориям граждан, предусмотренным законами области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области
от 27 июня 2011 г. N 295)
15 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка отдельным категориям граждан, предусмотренным законами области (далее - административный регламент, государственная услуга, пособие) разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) (далее - заявители) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка:
а) семьям, имеющим размер среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения в соответствии с законодательством области (далее - малоимущие семьи);
б) семьям независимо от дохода семьи, где одинокий родитель (усыновитель, опекун, попечитель) воспитывает ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
в) семьям независимо от дохода семьи, где один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным.
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка отдельным категориям граждан, предусмотренным законами области.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
Управлением социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
департаментом труда и социального развития Вологодской области (далее - Департамент), а именно: специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о назначении пособия и организации его выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных услуг.
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм пособия заявителям.
2.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов социальной защиты населения и Департамента представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
2.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
2.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.9. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм пособия на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи.
Размер пособия составляет 150 рублей (с учетом районного коэффициента 1,15, установленного на территории области, - 172,5 руб., с учетом районного коэффициента 1,25, установленного для г. Череповца, - 187,5 руб.).
Размер пособия увеличивается:
на сто процентов - на детей одиноких матерей, на детей из многодетных семей;
на пятьдесят процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
б) отказ заявителю в назначении пособия.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о назначении пособия), в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 72 дней. В последующем государственная услуга предоставляется ежемесячно.
2.11. Срок принятия решения по заявлению 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 29 ноября 2004 года N 1086 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Для получения государственной услуги заявители предъявляют паспорт и представляют:
а) заявление о назначении пособия.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
При назначении пособия на ребенка из малоимущей семьи в заявлении указываются сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением пособия, - помесячно, при отсутствии дохода - указывается причина;
б) копию свидетельства о рождении ребенка;
в) справку с места жительства о составе семьи.
Справка должна содержать дату выдачи, фамилии, имена, отчества членов семьи заявителя. Справка подписывается руководителем учреждения (организации) или уполномоченным специалистом и скрепляется оттиском печати либо штампа. Справка о составе семьи действительна в течение месяца со дня выдачи.
2.14. Заявители дополнительно представляют:
а) справку общеобразовательного учреждения об учебе ребенка в нем на каждый учебный год, если ребенок достиг возраста шестнадцати лет и обучается в общеобразовательном учреждении;
б) справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им пособия на ребенка, если родители проживают раздельно;
в) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты пособия по предыдущему месту жительства;
г) копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство, если за пособием обращаются иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Вологодской области;
д) копию документа, подтверждающего право временно проживать в Российской Федерации, если за пособием обращаются иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно проживающие на территории Вологодской области;
е) копию удостоверения беженца, если за пособием обращается лицо, имеющее статус беженца и проживающее на территории Вологодской области;
ж) копию акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя) и справку о неполучении денежных средств на содержание подопечного ребенка, выданную органом опеки и попечительства, если за пособием на подопечного обращается опекун (попечитель);
з) копию справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности, если ребенок является инвалидом;
и) копию официального документа, выданного учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности, о наличии у ребенка ВИЧ-инфекции, если ребенок является ВИЧ-инфицированным;
к) документ, подтверждающий факт воспитания одиноким родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти другого родителя, супруга (усыновителя, опекуна, попечителя), решение суда о лишении родительских прав, справку из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающую внесение сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка по утвержденной форме N 25), если за пособием обращается одинокий родитель (усыновитель, опекун, попечитель) ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным;
л) копию трудовой книжки, военного билета или справку органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате компенсации неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, если за пособием обращается один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), неработающий в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным (если оба родителя не работают, указанный документ представляется на обоих родителей);
м) справку (выписку из приказа) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным, до достижения им возраста трех лет, если за пособием обращается один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), осуществляющий уход за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным;
н) копию паспорта представителя и копию документа, подтверждающего его полномочия, если за назначением пособия обращается представитель заявителя.
2.15. Заявители, обратившиеся за получением пособия в повышенном размере, дополнительно представляют:
а) на детей одиноких матерей - справку из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающую внесение сведений об отце ребенка
в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка по утвержденной форме N 25, - в случае наличия записи об отце ребенка в свидетельстве о рождении ребенка;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от основания назначения пособия один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, с которого могут быть взысканы алименты;
справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное место жительства за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву - справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву - справку из военного комиссариата по месту призыва;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка до заключения контракта о прохождении военной службы;
г) на детей из многодетных семей - удостоверение многодетной семьи.
2.16. В случае направления заявления и документов по почте, обязанность подтверждения факта отправки документов возлагается на заявителя.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в приеме документов для назначения пособия, является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.13 - 2.15 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в назначении и выплате пособия является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на назначение пособия на день регистрации заявления о назначении пособия.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.27. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
2.31. Пособие назначается начиная с месяца рождения ребенка, если заявление о назначении пособия зарегистрировано не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за назначением пособия по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором зарегистрировано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом. При этом пособие опекунам (попечителям) назначается не ранее чем с месяца принятия органом опеки и попечительства акта о назначении ребенку опекуна (попечителя).
Независимо от дохода семьи пособие назначается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, но не ранее чем с месяца, в котором установлена инвалидность воспитывающемуся в семье ребенку-инвалиду или установлено заболевание ВИЧ-инфекция воспитывающемуся в семье ребенку, являющемуся ВИЧ-инфицированным.
Заявителям, прибывшим в Вологодскую область, назначение и выплата пособия производятся в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. При этом назначение и выплата пособия производятся с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пособия по предыдущему месту жительства на территории Российской Федерации, но не ранее чем с месяца регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области.
2.32. Пособие выплачивается по месяц исполнения ребенку возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем по месяц исполнения ребенку возраста восемнадцати лет).
2.33. Обстоятельства, влекущие прекращение выплаты пособия:
а) достижение ребенком возраста 16 лет;
б) окончание обучения учащимся образовательного учреждения старше 16 лет;
в) достижение учащимся образовательного учреждения возраста 18 лет;
г) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
д) арест, заключение под стражу, направление в места отбывания наказания ребенка или заявителя;
е) лишение родительских прав заявителя;
ж) назначение денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
з) объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) смерть ребенка или заявителя;
к) превышение среднедушевого дохода семьи (в течение трех месяцев подряд) над величиной установленного прожиточного минимума, а также непредставление заявителем в течение месяца документов, истребованных у него органом, назначившим пособие, для осуществления проверки доходов семьи;
л) снятие с регистрационного учета ребенка или заявителя в связи с выбытием за пределы Вологодской области;
м) прекращение действия обстоятельств, на основании которых пособие назначено без учета дохода семьи.
Выплата пособия прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в настоящем пункте.
Выплата пособия в повышенном размере прекращается с месяца, следующего за месяцем прекращения действия обстоятельств, на основании которых пособие выплачивалось в повышенном размере.
2.34. Заявители обязаны в 5-дневный срок извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия (помещение ребенка на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав, смерть ребенка, назначение денежных средств на ребенка, находящегося под опекой и др.) либо прекращение выплаты пособия в повышенном размере.
2.35. Органы социальной защиты населения имеют право на выборочную проверку дохода семьи заявителя в следующих случаях:
а) длительное (более года) несообщение сведений об изменении среднедушевого дохода семьи;
б) неполучение пособия заявителем через указанное им в заявлении о назначении пособия отделение федеральной почтовой связи в течение трех месяцев подряд;
в) возврат кредитной организацией суммы пособия заявителя по причине отсутствия или несовпадения реквизитов счета.
Выборочная проверка проводится органом социальной защиты населения путем истребования у заявителя документов, подтверждающих доходы семьи заявителя за три месяца.
III. Административные процедуры
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении пособия (приложение 4 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (его представителю) заявление и представленные документы в день представления заявителем (его представителем) заявления (при поступлении заявления по почте - в 5-дневный срок со дня поступления заявления), сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении пособия;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении пособия и передача документов специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
3.8. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособий:
а) вносит информацию о заявителе и его ребенке (детях) в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении пособия (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении пособия (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении пособия формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении пособия с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
3.9. Специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении пособия.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) пособия принято обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) государственных пособий, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 дней.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия не позднее 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия.
Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия один экземпляр решения и заявление подшиваются в номенклатурное дело органа социальной защиты населения.
Второй экземпляр решения об отказе в назначении пособия с приложением представленных документов орган социальной защиты населения направляет заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, проект решения и документы возвращает специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 2 дней.
3.11. Специалист, ответственный за передачу информации о назначенных пособиях в Департамент, посредством используемого программного комплекса передает информацию о назначенных пособиях специалисту Департамента,
ответственному за организацию выплаты пособий, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о назначенном пособии в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении пособия.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты пособий, информации о назначении пособия.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты пособий:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении пособия.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением.
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России";
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты пособия через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
е) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
3.15. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации.
3.16. Выплата пособия заявителю производится в следующем порядке:
первая выплата пособия - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении пособия;
последующие выплаты пособия - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
3.17. Результатом исполнения данной административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты пособия заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений административного регламента и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц либо служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок не более 5 рабочих дней со дня обращения, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 27 июня 2011 г. N 295 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.