Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области
от 19 апреля 2012 г. N 175)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации (далее - административный регламент, государственная услуга, компенсация), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем Административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;
о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
о порядке получения консультаций;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
Департаментом, а именно специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат в части организации назначения, проверки обоснованности принятия решения о назначении компенсации, формирования реестров получателей и направления их в орган, организующий выплату компенсации, - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных услуг.
2.3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации участвует в предоставлении государственной услуги, перечисляя на основании представленных реестров средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счета, открытые заявителями в Организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сбербанка России.
2.4. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение заявителю компенсации и включение его в реестр для направления в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Размер компенсации составляет 50 рублей в месяц (с учетом районного коэффициента 1,15, установленного на территории области, - 57,5 руб., с учетом районного коэффициента 1,25, установленного для г. Череповца, - 62,5 руб.);
б) отказ заявителю в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в орган социальной защиты населения (в МФЦ) заявления с документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, до направления реестра в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации составляет не более 46 дней.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации по заявлению составляет не более 10 дней со дня поступления документов в орган социальной защиты населения (в МФЦ).
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов составляет не более 5 дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 года N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 года N 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации";
Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 марта 2009 года N 85н "Об организации работы по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование постановления Губернатора Вологодской области N 118 от 26 апреля 2004 года следует читать "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
приказом департамента труда и социального развития области от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель предъявляет паспорт и представляет следующие документы:
а) заявление о назначении компенсации.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
в) копию свидетельства о рождении ребенка;
г) трудовую книжку;
д) справку органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.
2.11. В случае обращения за назначением компенсации представителя заявителя последний предъявляет паспорт, документ, подтверждающий его полномочия, и к документам, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего административного регламента, дополнительно представляет следующие документы:
а) заявление о назначении компенсации по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
б) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о его личности, отметки о регистрации по месту жительства);
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.12. Документы могут быть представлены заявителем в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников. В случае направления заявления и документов по почте, копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подлинники документов не направляются.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.14. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов для назначения компенсации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления выплаты компенсации не предусмотрено.
2.18. Основанием для отказа в назначении компенсации является:
а) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.11 настоящего административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя права на компенсацию на день регистрации заявления о назначении компенсации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Заявление о назначении компенсации регистрируется должностным лицом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), осуществляющим прием документов, в день представления заявителем (его представителем) заявления и документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.24. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.25. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.26. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.28. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.29. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.33. Компенсация назначается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанного отпуска.
При обращении за назначением компенсации по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком она назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня подачи заявления о назначении компенсации.
2.34. Выплата компенсации осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
2.35. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации (назначение пособия по безработице, нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав), выплата компенсации прекращается начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.36. Получатели компенсации обязаны извещать обо всех изменениях, влияющих на их выплату, администрацию органа социальной защиты населения.
2.37. Назначенные компенсации, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на каждый соответствующий период, если обращение за их получением последовало в течение трех лет со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком.
Компенсации, не выплаченные своевременно по вине органа, их назначающего и выплачивающего, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
2.38. Выплата компенсаций осуществляется за счет средств федерального бюджета.
2.39. Для заявителей, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер компенсации определяется с применением этих коэффициентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) формирование реестров получателей компенсации и направление их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.2. Документов, необходимых для назначения компенсации, которые находятся в распоряжении органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрено.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов в день обращения заявителя:
а) проверяет наличие заявления и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
г) сличает информацию о заявителе, указанную в заявлении, с информацией, содержащейся в паспорте заявителя (фамилия, имя, отчество; серия, номер паспорта, дата и место его выдачи, наименование организации, его выдавшей; сведения о регистрации по месту жительства);
д) сличает информацию о представителе заявителя, указанную в заявлении, с информацией, содержащейся:
в паспорте представителя заявителя (фамилия, имя, отчество; серия, номер паспорта, дата и место его выдачи, наименование организации, его выдавшей; сведения о регистрации по месту жительства);
в документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (сведения об организации, выдавшей документ, и дате его выдачи);
е) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
ж) передает документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о назначении компенсации.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов, внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации и передача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении компенсации и передача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении компенсации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении компенсации (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении компенсации формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении компенсации с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении компенсации.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 7 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации.
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью в срок не более 3 дней.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении компенсации специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение номенклатурного дела, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о назначенных компенсациях в Департамент, посредством используемого программного комплекса передает информацию о назначенных компенсациях специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты компенсаций, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о назначенной компенсации в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении компенсации.
Формирование реестров получателей компенсации и направление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты компенсаций, информации о назначении компенсации.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за формирование реестров получателей компенсации:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении компенсации.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением;
б) формирует посредством используемого программного комплекса реестр получателей компенсации.
В реестре указываются потребность Вологодской области в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому из плательщиков в соответствующем месяце, и следующие сведения о каждом получателе компенсации:
фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;
период (месяц, год), за который производится выплата;
размер компенсации;
номер и дата решения о назначении компенсации;
реквизиты счета, открытого получателем компенсации в Сбербанке России, или его почтовый адрес;
в) передает сформированные реестры получателей компенсации специалисту Департамента, ответственному за отправку документов.
Максимальный срок формирования реестров получателей компенсации - 1 рабочий день.
3.15. Реестры на бумажных носителях подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им лицом и заверяются печатью.
Форма и способ направления реестров определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.16. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, представляет ежемесячно, не позднее 15 числа реестры в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для выплаты компенсации заявителям, получающим государственную услугу;
Максимальный срок отправки списков (реестров) получателей компенсации - 1 рабочий день со дня получения списков (реестров) от специалиста Департамента, ответственного за формирование реестров получателей компенсации.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является направление реестров получателей компенсации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 19 апреля 2012 г. N 175 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.