Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 23 декабря 2008 г. N 2496)
10 октября 2011 г., 30 января 2012 г., 2 мая, 12 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти области, исполняющими государственные функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее соответственно - органы власти области, административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа власти области.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа власти области, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа власти области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 октября 2011 г. N 1283 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Административные регламенты разрабатываются органами власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) с учетом положений действующего законодательства.
Настоящий Порядок распространяется:
на разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам исполнительной государственной власти области;
на разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам местного самоуправления законами области.
3. При разработке административных регламентов орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
г) установление ответственности должностных лиц органов власти области, исполняющих государственные функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), за несоблюдение (соблюдение в неполной мере) ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов власти области, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
5. Органы власти области не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 ноября 2012 г. N 1344 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Требования к административным регламентам
6. Наименование административного регламента определяется органом власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
7. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также его должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) наименование органа власти области, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы власти области, федеральные органы власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), с указанием их реквизитов;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
9. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
в) сроки проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
10. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) наименование органа власти области, его структурных подразделений, должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) справочные телефоны органов власти области, их структурных подразделений, исполняющих государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - официальный сайт, сеть Интернет) органа власти области (при его отсутствии - адрес официального сайта Правительства области), организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты, адресе официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
д) форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на официальных сайтах органа власти области, исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), официальном сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) приводится в приложении к административному регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения (указывается в случае возможности определения срока);
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения государственной функции;
ж) Исключен.
См. текст подпункта "ж"
14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), должен содержать следующую информацию:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа власти области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
г) Исключен.
См. текст подпункта "г"
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, исполняющего государственную функцию, по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), его должностных лиц, указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и срок их предоставления;
д) органы власти области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 мая 2012 г. N 398 (в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 13 июня 2012 г. N 618) в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
16. Орган власти области в ходе разработки административного регламента размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) или на официальном сайте Правительства области (при отсутствии собственного официального сайта) проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также размещает информацию о сроке и порядке направления предложений по проекту административного регламента.
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и проведения независимой экспертизы.
17. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.