30 мая 2011 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области при разработке соответствующих порядков проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области первый вице-губернатор области |
Н.В.Костыгов |
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1547)
30 мая 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 599 в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) и устанавливает случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области (далее соответственно - экспертиза, административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе, а также в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) (далее - Порядок разработки и утверждения административных регламентов).
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 599 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Экспертиза проводится в отношении проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной государственной власти области, предоставляющими государственные услуги (далее - органы власти области, являющиеся разработчиками административных регламентов), а также проектов изменений в административные регламенты.
1.4. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка:
соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.5. Проведение экспертизы осуществляется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области (далее - уполномоченный орган).
1.6. Проведение экспертизы осуществляется на безвозмездной основе.
II. Организация проведения экспертизы
2.1. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются проект административного регламента, заключение(я) по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента.
В пояснительной записке приводятся анализ предоставления государственной услуги, информация о соблюдении порядка разработки проекта административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) результатов независимой экспертизы по проекту административного регламента, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа власти области, являющегося разработчиком административного регламента, и (или) государственного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Представленные в уполномоченный орган документы регистрируются в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
2.2. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. При проведении экспертизы уполномоченный орган оценивает:
1) соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом, Порядком разработки и утверждения административных регламентов и принятыми в соответствии с Федеральным законом иными нормативными правовыми актами, в том числе рассматривает следующие вопросы:
наличие в проекте административного регламента положений, направленных на обеспечение повышения качества предоставления государственной услуги посредством:
- упорядочения и упрощения административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
- устранения избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках предоставления государственной услуги, если это не противоречит федеральному и областному законодательству;
- сокращения количества документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- применения форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами государственных органов, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна";
- использования межведомственных соглашений при предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным и областным законодательством, если это не повлечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
отсутствие в проекте административного регламента положений, не соответствующих федеральному и областному законодательству, а также ограничений в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к структуре административного регламента, а именно:
- соответствие наименования государственной услуги федеральному и областному законодательству;
- наличие разделов, подразделов, сведений в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов;
соблюдение порядка разработки проекта административного регламента в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов;
необходимость принятия, внесения изменений в нормативные правовые акты области, регламентирующие предоставление соответствующей государственной услуги, либо их отмены;
2) учет результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
2.4. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом составляется экспертное заключение на проект административного регламента (далее - экспертное заключение) на бланке уполномоченного органа по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется в адрес органа власти области, являющегося разработчиком административного регламента, в том числе в форме электронного документа.
По каждому проекту административного регламента уполномоченным органом составляется отдельное экспертное заключение.
Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом и заверяется печатью уполномоченного органа с указанием даты проведения экспертизы.
2.5. Экспертное заключение считается положительным, если в заключении содержатся вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию.
Экспертное заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
2.6. Орган власти области, являющийся разработчиком административного регламента, при поступлении положительного экспертного заключения в течение 7 рабочих дней обязан рассмотреть и разместить его в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте Правительства области.
Орган власти области, являющийся разработчиком административного регламента, при поступлении отрицательного экспертного заключения в течение 10 рабочих дней обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний экспертного заключения и представить в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, для проведения повторной экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы уполномоченный орган делает отметку в экспертном заключении об учете замечаний экспертного заключения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 599 настоящий Порядок дополнен пунктом 2.7
2.7. Экспертиза изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком, установленным для проведения экспертизы проектов административных регламентов.
Срок проведения экспертизы при внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных абзацами третьим, пятым, шестым подпункта "б", подпунктом "д" пункта 2.3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов не должен превышать 5 рабочих дней.
Приложение
к Порядку
Форма
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента предоставления
государственной услуги
________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
I. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
на проект административного регламента предоставления государственной
услуги __________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
(далее - проект административного регламента).
1.2. Проект административного регламента разработан ________________
________________________________________________________________________.
(наименование органа исполнительной государственной власти области,
являющегося разработчиком административного регламента)
1.3. Дата проведения экспертизы - "____" ______________ 20__ года.
1.4*. Дата проведения повторной экспертизы - "___" ______ 20__ года.
II. Результаты проведения экспертизы**
По результатам проведенной экспертизы сообщаем следующее.
2.1. В проекте административного регламента ________________________
(предусмотрены / не предусмотрены)
положения, направленные на обеспечение повышения качества предоставления
государственной услуги.
2.2. В проекте административного регламента ________________________
(не предусмотрены / предусмотрены)
положения, не соответствующие федеральному и областному законодательству,
а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов
физических и юридических лиц.
2.3. Проект административного регламента ___________________________
(соответствует / не соответствует)
требованиям, предъявляемым к структуре административного регламента.
2.4. Порядок разработки проекта административного регламента ______.
(соблюден / не соблюден)
2.5. Принятие, внесение изменений в нормативные правовые акты
области, регламентирующие предоставление соответствующей государственной
услуги, либо их отмена ______________________________.
(не требуется / требуется)
2.6. В проекте административного регламента ________________________
(учтены / не учтены)
результаты независимой экспертизы по проекту административного
регламента.
2.7. Иные недостатки.
III. Выводы по результатам проведения экспертизы
3.1. Проект административного регламента предоставления
государственной услуги___________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
рекомендуется к _________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(принятию / доработке в соответствии с указанными замечаниями)
3.2*. По результатам проведения повторной экспертизы замечания
экспертного заключения ________________________.
(учтены / не учтены)
Руководитель уполномоченного органа ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
* - указывается при составлении отрицательного экспертного заключения.
** - в разделе II экспертного заключения указывается обоснование при составлении отрицательного экспертного заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 декабря 2010 г. N 1547 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, органами исполнительной государственной власти Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 января 2011 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 10 января 2022 г. N 1
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2021 г. N 623
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2021 г. N 186
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 мая 2018 г. N 387
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 августа 2017 г. N 713
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 3 апреля 2017 г. N 311
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 января 2017 г. N 92
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2016 г. N 461
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 июня 2013 г. N 628
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2011 г. N 599