Постановлением Правительства Вологодской области от 5 октября 2015 г. N 807 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Вологодской области от 17 июня 2013 г. N 614
"О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"
28 октября 2013 г., 13 мая 2014 г., 5 октября 2015 г., 24 апреля 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместных приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 года N 877/138/597 "Об утверждении положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" Правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 октября 2015 г. N 807 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 апреля 2017 г. N 357 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области независимо от форм собственности:
обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.А. Травников |
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 апреля 2017 г. N 357 настоящее Положение изложено в новой редакции
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 17.06.2013 года N 614
Положение
о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
(далее - Положение)
28 октября 2013 г., 13 мая 2014 г., 5 октября 2015 г., 24 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно - система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная территориальная подсистема РСЧС) и населения области.
1.3. Система оповещения включает:
1) на региональном уровне - региональную систему оповещения области;
2) на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения муниципальных образований области (далее - муниципальные образования);
3) на объектовом уровне - локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов на территории области.
1.4. Организация оповещения населения области возлагается на Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.
1.5. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:
1) организует эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по информатизации и телекоммуникациям;
2) обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере предоставления услуг связи.
1.6. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности:
1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;
2) проводит проверки технического состояния технических средств оповещения в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Казенное учреждение Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности" (далее - КУ ВО "ЦОРБ"):
1) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области;
2) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения;
3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
4) проводит ежедневные технические проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
5) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
6) обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
7) организует и осуществляет подготовку инженеров по оповещению КУ ВО "ЦОРБ" по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
8) планирует и проводит технические проверки действующих на территории области систем оповещения, проверки региональной и местных систем оповещения, совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, принявшими эти технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;
9) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции оперативных дежурных, дежурно-диспетчерских служб и единых дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
10) осуществляет, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
11) обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
12) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области.
II. Предназначение, состав, основные характеристики и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа "Радио России", телеканал "Россия 1") с использованием аппаратуры П-166 и должна обеспечивать:
1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;
2) принудительное переключение сетей проводного и через студии вещания - сетей эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;
3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС;
2) до Главного управления МЧС России по Вологодской области;
3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС);
5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ДДС);
7) до населения области.
2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной территориальной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;
2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
3) до ДДС;
4) до населения соответствующего муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) до персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.
2.6. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения состоит из:
1) аппаратуры: П-160, П-164, П-166, П-166М, АДУ-ЦВ;
2) каналов и линий связи;
3) оконечного оборудования: С-40, СГС-22 (ВАУ);
4) блоков перехвата каналов теле- и радиовещания.
2.7. Взаимодействующими организациями, участвующими в передаче сигналов оповещении населения области, являются:
1) КУ ВО "ЦОРБ";
2) учебный пункт Правительства области;
3) ДДС высшего органа исполнительной власти Вологодской области;
4) ЕДДС муниципальных образований области;
5) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
6) ПАО "Ростелеком";
7) филиал "Вологодский областной радиотелевизионный передающий центр" Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть";
8) Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Вологда";
9) Организации, имеющие локальные системы оповещения.
2.8. Пунктами управления, с которых осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются:
1) КУ ВО "ЦОРБ";
2) учебный пункт Правительства области;
3) ЕДДС муниципальных образований области;
4) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
2.9. Нормативные временные характеристики оповещения населения различными средствами:
1) электрическими и электронными сиренами - от 3 до 5 минут;
2) эфирным и аналоговым телевидением - от 5 до 20 минут;
3) УКВ-ЧМ (ФМ) радиовещанием - от 5 до 20 минут;
4) проводным радиовещанием - от 5 до 20 минут;
5) уличной звукофикацией - от 5 до 20 минут;
6) кабельным телевидением - от 5 до 20 минут;
7) мобильными средствами оповещения - от 30 минут до 1 часа.
III. Порядок использования системы оповещения
3.1. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:
1) на использование региональной системы оповещения - Губернатором области;
2) на использование муниципальной системы оповещения - главой соответствующего муниципального образования;
3) на использование локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
3.2 Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются инженерами по оповещению КУ ВО "ЦОРБ", привлекаемыми к обеспечению оповещения.
3.3. Способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в Вологодской области является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с разрешения руководителя постоянно действующего органа управления областной территориальной подсистемы РСЧС по сетям операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала
"Внимание всем!", по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.
3.4. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - уполномоченными на это должностными лицами организаций.
В нетерпящих отлагательства случаях, допускается передача речевой информации способом прямой передачи или в записи подготовленной инженером по оповещению КУ ВО "ЦОРБ".
Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, доводят полученные сигналы оповещения и экстренную информацию до руководящего состава, сил и средств гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Вологодской области.
3.6. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:
1) только руководящего состава гражданской обороны области;
2) населения области совместно с руководящим составом гражданской обороны области;
3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления);
4) руководящего состава гражданской обороны области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.
3.7. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС.
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Вологодской области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области и органы местного самоуправления совместно с организациями, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Комплексная техническая проверка системы оповещения проводится комиссией в составе Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, а также с участием представителей организаций связи, оператора связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
1) доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
2) размещение аппаратуры оповещения на учебном пункте Правительства области.
4.3. В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявкам КУ ВО "ЦОРБ" и органов местного самоуправления муниципальных образований области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения.
4.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию:
1) региональной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета;
2) муниципальной системы оповещения - за счет бюджетов органов местного самоуправления;
3) локальных систем оповещения - за счет организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что региональная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления территориальной подсистемы РСЧС, сил и средств гражданской обороны и населения области.
Указано, что основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
На эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи, операторам связи или организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание, казенное учреждение гражданской защиты и пожарной безопасности "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области" передает по актам технические средства оповещения, находящиеся в исправном (работоспособном) состоянии, имеющие полный комплект эксплуатационно-технической документации, средства измерений, запасные части, инструменты и принадлежности.
Отмечено, что руководители потенциально опасных объектов, имеющих локальные системы оповещения, разрабатывают инструкции для дежурно-диспетчерских служб по задействованию систем оповещения и согласовывают их с главным управлением МЧС России по Вологодской области.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 17 июня 2013 г. N 614 "О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 июня 2013 г. N 114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 17 апреля 2023 г. N 491
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 апреля 2021 г. N 412
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 октября 2019 г. N 935
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 24 апреля 2017 г. N 357
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 5 октября 2015 г. N 807
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 358
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1053
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления