Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Вологды
от 22 мая 2013 г. N 4105
Муниципальная адресная программа N 4
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Вологда", на 2013 - 2017 годы
24 июня, 13 сентября 2013 г., 9 апреля, 25 июня, 26 декабря 2014 г., 21 мая, 15 октября 2015 г., 24 июня, 27 сентября, 28 декабря 2016 г., 7 марта, 16 июня, 31 августа, 23 ноября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 23 ноября 2017 г. N 1313
Паспорт Программы
Наименование |
Муниципальная адресная программа N 4 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Вологда", на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Принятие решения о разработке |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), постановление Правительства Вологодской области от 24 июня 2008 года N 1201 "О формировании областных адресных программ по переселению граждан из аварийного и подлежащего сносу в связи с физическим износом жилищного фонда на 2008 - 2012 годы в рамках реализации на территории Вологодской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), областная адресная программа N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 года N 484 (далее - областная адресная программа N 7) |
Разработчик |
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды |
Цель |
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах муниципального (частного) жилищного фонда городского округа, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2012 года и подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее - аварийные жилые дома) по Перечню объектов Программы (приложение N 2) |
Задачи |
1. Строительство муниципальных многоквартирных домов. 2. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов. 3. Переселение граждан из аварийных жилых домов. 4. Ликвидация или реконструкция аварийного жилищного фонда |
Сроки реализации |
2013 год - 1 сентября 2017 года |
Перечень мероприятий |
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям: 1. Строительство муниципальных многоквартирных домов. 2. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов. 3. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах, подлежащих расселению в рамках реализации Программы, в порядке статей 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, в том числе во исполнение отдельных решений Вологодского городского суда об обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
Исполнители |
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды, Департамент градостроительства Администрации города Вологды, Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, муниципальное казенное учреждение "Градостроительный центр города Вологды" |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы: всего - 2358060463,83 руб., в том числе: бюджет города Вологды - 477331043,78 руб.; планируемое привлечение финансовых средств из: федерального бюджета (государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 1440060084,43 руб.; областного бюджета - 440669335,62 руб.; внебюджетных источников - 0,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Строительство муниципальных многоквартирных домов - 26648,83 кв. м. 2. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) - 28446,5 кв. м. 3. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных жилых домах, в том числе во исполнение отдельных решений Вологодского городского суда об обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, - 3298 человек. 4. Ликвидация или реконструкция аварийного жилищного фонда - 46221,21 кв. м. |
Система контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды |
1. Содержание проблемы (задачи) и целесообразность решения данной проблемы (задачи) программно-целевым методом
По состоянию на 1 января 2013 года на территории города Вологды расселению подлежат 386 аварийных жилых дома, являющихся непригодными для проживания, площадью 72283,85 кв. м, в которых проживают порядка 2100 семей. Для расселения этих домов требуется не менее 2 млрд. рублей, что составляет почти половину всего бюджета города Вологды.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность и сдерживает развитие городской инфраструктуры.
Ликвидация аварийного жилищного фонда стала одной из важнейших проблем, поскольку расселение таких домов происходит очень медленно и темпы расселения жилых домов, отнесенных к категории непригодных для проживания, не соответствуют темпам ветшания жилищного фонда.
По этим причинам наблюдается резкое увеличение количества обращений граждан, состоящих на учете в Администрации города Вологды в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и имеющих право на внеочередное предоставление жилья, в судебные инстанции с целью обязать Администрацию города Вологды предоставить им благоустроенные жилые помещения.
Несмотря на проводимые Администрацией города Вологды мероприятия по ликвидации аварийного жилищного фонда, резко увеличилось количество обращений граждан в Вологодский городской суд о внеочередном предоставлении жилья:
|
Количество судебных решений о внеочередном предоставлении жилья на 1 января года (с нарастающим итогом) |
Всего исполнено (с нарастающим итогом) |
2010 год |
281 |
61 |
2011 год |
409 |
177 |
2012 год |
685 |
195 |
2013 год |
873 |
367 |
2014 год |
1067 |
443 |
2015 год |
1174 |
538 |
В 2014 году Администрацией города Вологды исполнено 95 судебных решений в отношении граждан, зарегистрированных в аварийном жилищном фонде, из них 58 решений в рамках Программы.
На 1 мая 2015 года на исполнении в Администрации города Вологды находится 636 решений Вологодского городского суда по обеспечению жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. В рамках Программы исполнению подлежит 290 судебных актов. Ускорить темпы переселения граждан из аварийных жилых домов и решить данную проблему возможно путем строительства благоустроенных жилых домов в рамках Программы.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
окажут значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Строительство муниципальных многоквартирных домов.
2. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов.
3. Переселение граждан из аварийных жилых домов.
4. Ликвидация или реконструкция аварийного жилищного фонда.
Срок реализации Программы: 2013 год - 1 сентября 2017 года.
3. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий представлена в приложении N 3 к Программе.
В ходе реализации Программы перечень объектов, объемы и источники финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий в порядке, установленном действующим законодательством. В случае утверждения в бюджете города Вологды иных объемов финансирования, чем это предусмотрено Программой, Программа подлежит соответствующей корректировке. Объемы финансирования программных мероприятий учитывают расходы на строительство муниципальных многоквартирных домов, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (Фонда), бюджета Вологодской области и бюджета города Вологды (приложение N 1 к Программе).
Средства Фонда предусмотрены муниципальному образованию "Город Вологда" в рамках реализации областной адресной программы N 7.
Перечень объектов Программы, на расселение которых направлены средства областной адресной программы N 7, представлен в приложении N 2 к Программе.
Обоснование общего объема средств, необходимых для реализации Программы, представлено в приложении N 4 к Программе.
5. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется разработчиком.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- выполнение исполнителями программных мероприятий в сроки, предусмотренные Программой, и в пределах объемов финансирования, предусмотренных Программой;
- координацию разработчиком деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
- ответственность исполнителей за невыполнение и (или) некачественное выполнение программных мероприятий.
Текущий мониторинг исполнения Программы осуществляется разработчиком посредством анализа информации о ходе реализации Программы, предоставляемой ежемесячно исполнителями Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Объектом мониторинга являются цели, задачи, конечные результаты Программы, непосредственные результаты мероприятий Программы, сроки их достижения и затраты на ее реализацию.
В ходе взаимодействия с исполнителями разработчик:
- координирует деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает рассмотрение предложений исполнителей о внесении изменений в Программу;
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы;
- совместно с исполнителями выявляет факты и причины невыполнения и (или) некачественного выполнения мероприятий Программы;
- в случае выявления фактов невыполнения и (или) некачественного выполнения мероприятий Программы принимает меры по их устранению.
1. Департамент имущественных отношений Администрация города Вологды:
1.1. Определяет потребность в площади жилых помещений, которые необходимо построить для переселения граждан из аварийных жилых домов. При определении размера потребности учитывается общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах, стоимость квадратного метра, установленная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2014 год установлена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, составляет:
этап 2013 года - 32750 рублей;
этап 2014 года - 34410 рублей;
этап 2015 года - 34410 рублей;
этап 2016 года - 34410 рублей;
этап 2017 года - 34410 рублей.
1.2. Осуществляет корректировку программных мероприятий и ресурсного обеспечения:
- в случае строительства и (или) приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену, указанную в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 Программы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Вологды;
- в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Вологды;
1.3. Согласует техническое задание на проектирование муниципальных многоквартирных домов, представленное Департаментом градостроительства Администрации города Вологды.
1.4. После включения аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках Программы, в перечень объектов областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и принятия Правлением Фонда решения о рассмотрении заявки Вологодской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды формирует списки граждан - участников Программы и уведомляет их о переселении из аварийного жилого дома, в котором они зарегистрированы.
1.5. Информирует граждан о включении аварийного жилого дома в перечень объектов Программы путем опубликования Программы в газете "Вологодские новости" и размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. На момент предоставления жилых помещений по договорам социального найма участникам Программы производит сбор заявлений (отказов либо согласий на предоставление жилого помещения по договору социального найма, построенного в рамках Программы).
1.7. Готовит проекты муниципальных правовых актов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма участникам Программы.
Постановлением Администрации г. Вологды от 7 марта 2017 г. N 218 в подпункт 1.8 пункта 1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
1.8. После предоставления переселяемым гражданам жилых помещений по договорам социального найма и заключения договоров социального найма формирует и хранит личные дела участников Программы, которые должны содержать:
- согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами, подтверждающие факт наличия семейных отношений;
- предложение Администрации города Вологды о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- заявление гражданина - участника Программы и членов его семьи о согласии (отказе) на предоставление жилого помещения, построенного в рамках Программы;
- копию решения Вологодского городского суда о выселении нанимателя и членов его семьи из занимаемого жилого помещения с предоставлением по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, построенного в рамках Программы (в случае отказа от предоставления жилого помещения);
- муниципальный правовой акт о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- копию договора социального найма (первый и последний лист).
В случае предоставления жилого помещения с учетом части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российского Федерации:
- документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и членов его семьи (для граждан, состоящих на учете как малоимущие), в соответствии с законом Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, состоящих на учете как малоимущие), в соответствии с законом Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи.
1.9. Своевременно представляет отчетность в Департамент финансов Администрации города Вологды об исполнении Программы.
2. Департамент градостроительства Администрации города Вологды:
2.1. Представляет на согласование в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды техническое задание на проектирование муниципальных многоквартирных домов.
2.2. Обеспечивает строительство муниципальных многоквартирных для переселения граждан из аварийных жилых домов, расселяемых в рамках Программы.
2.3. Своевременно представляет отчетность в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды об исполнении Программы в части строительства муниципальных многоквартирных домов, расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Реализация мероприятий Программы по строительству муниципальных многоквартирных домов и (или) приобретения жилых помещений в таких домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.4 пункта 2
2.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.5 пункта 2
2.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.6 пункта 2
3. Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды:
3.1. В течение месяца со дня издания муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения по договору социального найма заключает договоры социального найма с участниками Программы.
3.2. В течение пяти дней со дня заключения договора социального найма с участником Программы представляет копию такого договора (первый и последний листы) в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды.
3.3. Осуществляет ликвидацию аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города Вологды, предусмотренных на данные мероприятия в рамках муниципальной программы "Развитие градостроительства и инфраструктуры", утвержденной постановлением Администрации города Вологды от 10 октября 2014 года N 7672 (с последующими изменениями).
4. В случае отказа участников Программы от предоставляемого жилого помещения по договору социального найма, построенного в рамках Программы, выселение таких граждан производится в судебном порядке.
5. Исполнители несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение мероприятий Программы, не достижение запланированных результатов от реализации конкретных мероприятий, неэффективное и нецелевое расходование выделенных на реализацию программы средств и не достижение целей, задач и конечных результатов Программы и (или) целевых ее показателей, несвоевременное и некачественное представление отчетов.
6. Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, предоставления субсидий в связи с проведением (оказанием) работ (услуг).
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется разработчиком.
Разработчик, исполнители представляют отчеты о выполнении Программы в Департамент финансов Администрации города Вологды ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 5 к Программе.
В ходе контроля за реализацией Программы разработчик:
- вырабатывает подходы к выполнению намеченных мероприятий и достижению конечных результатов Программы;
- обеспечивает своевременное представление исполнителями отчетов об исполнении программных мероприятий;
- осуществляет сбор, обработку и анализ отчетов исполнителей об исполнении программных мероприятий;
- осуществляет анализ влияния выполнения мероприятий Программы на решение задач Программы и достижение ее цели;
- в случае выявления фактов невыполнения и (или) некачественного выполнения мероприятий Программы, в том числе нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств, выявляет причины и принимает меры по их устранению, дает предложения руководителю органа Администрации города Вологды, являющимся разработчиком Программы, о применении мер ответственности к исполнителям Программы;
- обеспечивает своевременное внесение соответствующих изменений в Программу.
Департамент финансов Администрации города Вологды ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в сроки и порядке, предусмотренные постановлением Администрации города Вологды.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- строительство муниципальных многоквартирных домов, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;
- обеспечение безопасных условий проживания гражданам путем переселения в благоустроенное жилье;
- исполнение отдельных судебных решений по обеспечению жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- ликвидация или реконструкция аварийного жилищного фонда;
- снижение социальной напряженности;
- создание благоприятных условий на территории муниципального образования "Город Вологда" для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства;
- улучшение архитектурного облика города Вологды
Подраздел изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 23 ноября 2017 г. N 1313
Целевые показатели Программы
N |
Наименование целевого показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Строительство муниципальных многоквартирных домов (общей площадью), кв. м |
0 |
9146,81 |
11007,9 |
0 |
6494,12 |
2 |
Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, кв. м |
0 |
0 |
0 |
11865,0 |
16581,5 |
3 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человек |
0 |
351 |
815 |
807 |
1325 |
4 |
Ликвидация или реконструкция аварийного жилищного фонда (расселяемая площадь), кв. м |
0 |
5487,74 |
11829,2 |
10283,46 |
18620,81 |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Ресурсное обеспечение программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Вологды от 22 мая 2013 г. N 4105 "Об утверждении муниципальной адресной программы N 4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.