Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Ведомственная целевая программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области в 2013 - 2015 годах
(далее - Программа)
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения области
от 24 декабря 2012 г. N 619)
3 июня, 26 августа 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (органа исполнительной государственной власти области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета) |
Департамент труда и занятости населения области |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области в 2013 - 2015 годах |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), и номер соответствующего акта |
Начальник Департамента труда и занятости населения области приказ Департамента труда и занятости населения области от 24 декабря 2012 года N 619 |
Обоснование разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" |
Цели и задачи Программы |
Цель: содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Задача: создание условий для трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень регистрируемой безработицы населения; коэффициент напряженности на рынке труда; численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на повышение уровня занятости граждан, относящихся к категории инвалидов и испытывающих трудности в поиске работы |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники Программы |
Средства областного бюджета - 1350.0 тыс. рублей, из финансирования них: 2013 год - 450.0 тыс. рублей; 2014 год - 450.0 тыс. рублей; 2015 год - 450.0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) |
Уровень регистрируемой безработицы сохранится на уровне 2011 года, но увеличится на 0.1% по сравнению с 2012 годом и составит в 2015 году 2.1% в среднем за год; коэффициент напряженности на рынке труда понизится по сравнению с 2012 годом с 1.7 человека на вакансию до 1.5 человека на вакансию в среднем за год; на оборудованные (оснащенные) рабочие места будет трудоустроено не менее 408 незанятых инвалидов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ситуация на рынке труда области за 8 месяцев 2012 года характеризуется сохранением положительных тенденций предыдущего периода по снижению уровня безработицы и коэффициента напряженности.
На 1 сентября 2012 года численность безработных граждан составила 9732 человека, что на 15.8% меньше по сравнению с началом 2012 года (11564 человека).
Уровень регистрируемой безработицы снизился за период с 1 января 2012 года по 1 сентября 2012 года с 1.8% до 1.5%.
Напряженность на рынке труда области снизилась с 1.4 человека, не занятого трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию по состоянию на 1 января 2012 года до 0.7 - на 1 сентября 2012 года.
Тем не менее, по прогнозу развития ситуации на регистрируемом рынке труда в 2013 году уровень безработицы может достичь показателя 2.1%, коэффициент напряженности - 1.5 человека на вакансию в среднегодовом исчислении.
За восемь месяцев 2012 года в органы службы занятости населения области за содействием в поиске подходящей работы обратились 28837 человек, что на 8204 человека, или 22.1% меньше чем в 2011 году (37041 человек).
В январе - августе текущего года в органы службы занятости населения области обратилось 2096 инвалидов, или на 318 человек меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года (2414 человек).
В общей численности обратившихся наибольшее количество составляют граждане, имеющие инвалидность третьей группы, - 68.7% (1439 человек), соответственно второй группы - 30.3% (637 человек) и первой группы - 1% (20 человек).
Несмотря на положительную динамику основных показателей, в текущем году наблюдается снижение уровня трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, на 4.8 процентного пункта по сравнению с прошлым годом - 53.7%. Уровень трудоустройства безработных граждан также незначительно снизился к предыдущему периоду и составил 28.4%. Причиной является высокая доля граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, в составе безработных граждан.
В числе зарегистрированных безработных доля граждан, относящихся к категории инвалидов, остается высокой. На 1 сентября 2012 года на учете в органах службы занятости населения состоит 1560 безработных инвалидов, или 16% от общего числа зарегистрированных в службе занятости безработных граждан (на 1 января 2012 года - 1801 инвалидов, или 15.6%).
Содействие в трудоустройстве инвалидов является приоритетным направлением государственной социальной политики.
Обеспечение занятости трудоспособных граждан, имеющих инвалидность, предполагает дополнительные расходы работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест, в том числе специальных.
Важнейшим фактором, обеспечившим улучшение показателей занятости и безработицы в области, стали дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, успешно реализованные в 2009, 2010, 2011 годах, в рамках которых с 2010 года оказывалось содействие трудоустройству незанятых инвалидов путем создания (оборудования) рабочих мест. В 2010 году на созданные (оборудованные) рабочие места трудоустроены 207 человек, в 2011 году - 257 человек, по оценке в 2012 году - 80 человек.
По прогнозу в 2013 году численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, не снизится.
Принятие Программы позволит стимулировать работодателей к созданию (оборудованию) рабочих мест для инвалидов путем возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест, что позволит повысить уровень занятости граждан, относящихся к категории инвалидов и испытывающих трудности в поиске работы.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующей задачи: создание условий для трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Целевые индикаторы и показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Уровень регистрируемой безработицы населения, % |
2.0 |
2.1 |
2.1 |
2.1 |
Коэффициент напряженности на рынке труда, человек, не занятых трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию |
1.7 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
80 |
136 |
136 |
136 |
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||
В том числе |
Наименование |
Ед. изм. |
В том числе |
Всего, 2013 - 2015 годы |
|||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
4.1. |
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
ДТЗНО, КУ ВО ЦЗН <*> |
2013 - 2015 |
241, 242 |
450.0 |
450.0 |
450.0 |
Численность трудоустроенных инвалидов |
чел. |
136 |
136 |
136 |
408 |
|
Всего по мероприятиям (по годам): |
|
|
450.0 |
450.0 |
450.0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе: |
|
1350.0 |
|
|
|
|
|
|
Справочно:
(*) ДТЗНО - Департамент труда и занятости населения области; КУ ВО ЦЗН - казенные учреждения центры занятости населения.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
VI. Социальные и экономические последствия реализации Программы
В ходе реализации Программы ожидается:
сохранение уровня регистрируемой безработицы не выше 2.1%;
сохранение напряженности на регистрируемом рынке труда не выше 1.5 гражданина, не занятого трудовой деятельностью, в расчете на одну заявленную вакансию;
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 408 незанятых инвалидов.
Социальный эффект: повышение уровня занятости граждан, относящихся к категории инвалидов и испытывающих трудности в поиске работы; увеличение доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в казенные учреждения центры занятости населения с целью поиска подходящей работы.
Показатель эффективности: численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных бюджетных поступлениях.
На реализацию Программы могут оказать влияние следующие риски:
Внешние:
- изменение законодательства о занятости;
- изменение объема средств из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий.
Внутренний риск - недостаточная гибкость Программы к изменению социально-экономических условий области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- своевременно вносить изменения в Программу в установленном порядке;
- разрабатывать и направлять в казенные учреждения центры занятости населения необходимые рекомендации и методические материалы;
- осуществлять контроль за деятельностью казенных учреждений центров занятости населения.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Экономическая эффективность использования бюджетных средств определяется бюджетным эффектом и индексом доходности.
Бюджетный эффект определяется как разница между налоговыми поступлениями и затратами бюджета.
Индекс доходности бюджетных расходов определяется как отношение налоговых поступлений в бюджетную систему к затратам из средств областного бюджета.
Бюджетный эффект за период реализации Программы составит 5014.8 тыс. рублей.
Эффективность расходов средств областного бюджета
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
В том числе |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Всего расходов |
тыс. руб. |
1350.0 |
450.0 |
450.0 |
450.0 |
Всего численность трудоустроенных граждан |
чел. |
408 |
136 |
136 |
136 |
Налоговые поступления в бюджетную систему, обусловленные трудоустройством граждан |
тыс. руб. |
6364.8 |
2121.6 |
2121.6 |
2121.6 |
Бюджетный эффект |
тыс. руб. |
5014.8 |
1671.6 |
1671.6 |
1671.6 |
Индекс доходности бюджетных средств |
|
4.7 |
4.7 |
4.7 |
4.7 |
Справочно:
уровень заработной платы вакансий для трудоустройства граждан на постоянную работу в среднем составлял 10.0 тыс. рублей. Продолжительность занятости в течение года граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости на постоянную работу, - 12 месяцев.
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Программы на 2013 - 2015 годы
Источником финансирования Программы является областной бюджет, общий объем финансирования составляет 1350.0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу "Национальная экономика".
Кроме того (справочно), 25653.0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, или 95% от общего объема финансирования.
IX. Методика оценки результативности Программы
Форма 1. Оценка состояния индикаторов результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
||
Уровень регистрируемой безработицы населения, % |
Рост значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
1 |
2 |
3 |
|
Коэффициент напряженности на рынке труда |
Рост значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
1 |
2 |
3 |
|
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
Рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Форма 2. Оценка состояния индикаторов
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
Уровень регистрируемой безработицы населения, % |
|
Коэффициент напряженности на рынке труда |
|
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места |
|
Форма 3. Итоговая оценка индикаторов
Наименование индикатора |
Сводная оценка |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее 3 |
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года |
3 |
Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более 3 |
X. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляются Департаментом труда и занятости населения области.
Начальник Департамента труда и занятости населения области является руководителем Программы, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Департамент труда и занятости населения области как государственный координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и целевые показатели Программы в установленном порядке и в установленные сроки.
Реализация Программы Департаментом труда и занятости населения области будет осуществляться через подведомственные учреждения - казенные учреждения центры занятости населения области.
Организация взаимодействия между центрами занятости населения и Департаментом предусмотрена Положением о Департаменте труда и занятости населения области и уставами центров занятости населения, с другими структурами - законодательством о занятости населения, нормативными документами, соглашениями.
Центры занятости населения:
осуществляют прием граждан, относящихся к категории инвалидов, их регистрацию в качестве ищущих работу, оказывают гражданам услуги по подбору им подходящей работы;
принимают решение о признании граждан, относящихся к категории инвалидов, безработными;
заключают договоры с работодателями по трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) места;
выполняют функции получателя бюджетных средств.
Департамент труда и занятости населения области:
организует работу центров занятости населения по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
Мониторинг и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется Департаментом труда и занятости населения области, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием Департамента экономики области и Департамента финансов области.
Результаты ежемесячного мониторинга направляются в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации, в Федеральную службу по труду и занятости в установленном порядке в соответствии с приказом Минтрудсоцразвития России "О проведении мониторинга реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в 2013 году".
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики области и Департамент финансов области отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2008 года N 286 (с последующими изменениями и дополнениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.