Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества аттестации рабочих мест по условиям труда
(утв. приказом начальника Департамента труда и занятости населения области
от 16 января 2012 г. N 8)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявители при предоставлении государственной услуги
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Настоящий административный регламент применяется при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества аттестации рабочих мест по условиям труда.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, а именно: начальником Департамента, начальником управления труда Департамента, начальником отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда управления труда Департамента, специалистами отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда (далее - отдел) и иными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) заявителю экспертного заключения, содержащего обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- направление (выдача) решения о невозможности проведения экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение одного месяца со дня поступления заявления от заявителя в Департамент.
2.5. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на один месяц, в случае запроса документов и материалов по условиям и охране труда у субъекта экспертизы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
- постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
- приказом Департамента от 31 мая 2010 года N 204 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом занятости населения Вологодской области";
- приказом Департамента от 19 августа 2010 года N 325 "О досудебном обжаловании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом).
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8. Для предоставления государственной услуги специалист Департамента вправе запросить у субъекта экспертизы, соответствующие объекту экспертизы, документацию и материалы, по перечню определенному в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
2.9. При предоставлении государственной услуги по определению суда, состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.7. - 2.8. настоящего административного регламента действующим законодательством не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.14. В предоставлении государственной экспертизы заявителю отказывается, если проведение экспертизы в отношении объекта экспертизы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.22. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.26. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.30. При предоставлении государственной услуги организуется и проводится оценка качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда у работодателей - юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей по материалам и документам аттестации рабочих мест по условиям труда.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы условий труда;
2) рассмотрение документации и материалов (экспертиза);
3) направление (выдача) заявителю экспертного заключения.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы условий труда
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявлений, является поступление в Департамент заявления от заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.4. Поступившее на почтовый адрес Департамента, а также доставленное непосредственно в приемную Департамента заявление, регистрируются специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в день его поступления в письменном и электронном журналах регистрации входящей документации.
3.5. Заявление в день регистрации передается специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, начальнику Департамента для рассмотрения и наложения резолюции. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его, накладывает резолюцию и передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство для передачи начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления с резолюцией начальника Департамента рассматривает его, накладывает резолюцию и передает специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления с резолюцией начальника отдела должностному лицу ответственному за предоставление государственной услуги для рассмотрения.
Рассмотрение документации и материалов (экспертиза)
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению документации и материалов (экспертизе), является получение заявления с резолюцией начальника отдела должностным лицом ответственным за предоставление государственной услуги для рассмотрения.
3.8. Должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги в день поступления заявления, регистрирует его в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) в электронном и письменном виде и готовит письменный запрос в адрес субъекта экспертизы о предоставлении документации и материалов по перечню, определенному приложением N 6 настоящего административного регламента, если они не представлены заявителем. Письменный запрос в день поступления заявления визируется начальником отдела и передается на подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня подписывает запрос и передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления субъекту экспертизы.
3.9. В случае, если субъект экспертизы в течение месяца со дня направления запроса Департаментом, не представляет запрошенные документацию и материалы по перечню, определенному приложением N 6 настоящего административного регламента, должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня готовит проект решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда и передает его на подпись начальнику отдела. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня визирует проект решения и передает его начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проекта решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда подписывает его и передает специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня регистрирует решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда и направляет его заинтересованному лицу в этот же день.
3.10. В течение 30 дней со дня поступления документации и материалов от субъекта экспертизы в Департамент должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги:
- рассматривает документацию и материалы и оценивает соответствие, зафиксированного в них объекта экспертизы (условий труда) государственным нормативным требованиям охраны труда.
- готовит проект экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по форме, определенной приложением N 4 настоящего административного регламента и в 2-х экземплярах передает их на подпись начальнику отдела.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен , но не более чем на 30 календарных дней.
3.11. Максимальный срок административной процедуры - 55 календарных дня.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий труда;
- принятие решения о невозможности проведения государственной экспертизы услов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.