Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества аттестации рабочих мест по условиям труда
(утв. приказом начальника Департамента труда и занятости населения области
от 16 января 2012 г. N 8)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявители при предоставлении государственной услуги
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Настоящий административный регламент применяется при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества аттестации рабочих мест по условиям труда.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, а именно: начальником Департамента, начальником управления труда Департамента, начальником отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда управления труда Департамента, специалистами отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда (далее - отдел) и иными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) заявителю экспертного заключения, содержащего обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- направление (выдача) решения о невозможности проведения экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение одного месяца со дня поступления заявления от заявителя в Департамент.
2.5. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на один месяц, в случае запроса документов и материалов по условиям и охране труда у субъекта экспертизы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
- постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
- приказом Департамента от 31 мая 2010 года N 204 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом занятости населения Вологодской области";
- приказом Департамента от 19 августа 2010 года N 325 "О досудебном обжаловании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом).
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.8. Для предоставления государственной услуги специалист Департамента вправе запросить у субъекта экспертизы, соответствующие объекту экспертизы, документацию и материалы, по перечню определенному в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
2.9. При предоставлении государственной услуги по определению суда, состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.7. - 2.8. настоящего административного регламента действующим законодательством не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.14. В предоставлении государственной экспертизы заявителю отказывается, если проведение экспертизы в отношении объекта экспертизы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.22. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.26. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.30. При предоставлении государственной услуги организуется и проводится оценка качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда у работодателей - юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей по материалам и документам аттестации рабочих мест по условиям труда.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы условий труда;
2) рассмотрение документации и материалов (экспертиза);
3) направление (выдача) заявителю экспертного заключения.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы условий труда
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявлений, является поступление в Департамент заявления от заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.4. Поступившее на почтовый адрес Департамента, а также доставленное непосредственно в приемную Департамента заявление, регистрируются специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в день его поступления в письменном и электронном журналах регистрации входящей документации.
3.5. Заявление в день регистрации передается специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, начальнику Департамента для рассмотрения и наложения резолюции. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его, накладывает резолюцию и передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство для передачи начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления с резолюцией начальника Департамента рассматривает его, накладывает резолюцию и передает специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления с резолюцией начальника отдела должностному лицу ответственному за предоставление государственной услуги для рассмотрения.
Рассмотрение документации и материалов (экспертиза)
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению документации и материалов (экспертизе), является получение заявления с резолюцией начальника отдела должностным лицом ответственным за предоставление государственной услуги для рассмотрения.
3.8. Должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги в день поступления заявления, регистрирует его в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) в электронном и письменном виде и готовит письменный запрос в адрес субъекта экспертизы о предоставлении документации и материалов по перечню, определенному приложением N 6 настоящего административного регламента, если они не представлены заявителем. Письменный запрос в день поступления заявления визируется начальником отдела и передается на подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня подписывает запрос и передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления субъекту экспертизы.
3.9. В случае, если субъект экспертизы в течение месяца со дня направления запроса Департаментом, не представляет запрошенные документацию и материалы по перечню, определенному приложением N 6 настоящего административного регламента, должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня готовит проект решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда и передает его на подпись начальнику отдела. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня визирует проект решения и передает его начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проекта решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда подписывает его и передает специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня регистрирует решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда и направляет его заинтересованному лицу в этот же день.
3.10. В течение 30 дней со дня поступления документации и материалов от субъекта экспертизы в Департамент должностное лицо ответственное за предоставление государственной услуги:
- рассматривает документацию и материалы и оценивает соответствие, зафиксированного в них объекта экспертизы (условий труда) государственным нормативным требованиям охраны труда.
- готовит проект экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по форме, определенной приложением N 4 настоящего административного регламента и в 2-х экземплярах передает их на подпись начальнику отдела.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен , но не более чем на 30 календарных дней.
3.11. Максимальный срок административной процедуры - 55 календарных дня.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий труда;
- принятие решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда и направление заявителю решения о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.
Направление (выдача) заявителю экспертного заключения
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю экспертного заключения, является поступление начальнику отдела проекта экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий труда.
3.14. Начальник отдела в день поступления к нему проекта экспертного заключения подписывает его и передает на утверждение (подпись) начальнику Департамента.
Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему проекта экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий труда утверждает проект экспертного заключения и передает специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления его заявителю.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему утвержденного экспертного заключения заверяет его печатью Департамента, регистрирует в письменном и электронном журналах регистрации исходящей документации и направляет почтой (выдает) заявителю.
3.16. Второй экземпляр экспертного заключения, утвержденного начальником Департамента, специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня передает ответственному исполнителю отдела для регистрации в журнале учета государственных экспертиз условий труда. Ответственный исполнитель в день получения, утвержденного экспертного заключения регистрирует его в журнале учета государственных экспертиз условий труда в электронном и письменном виде (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.17. Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю экспертного заключения по результатам государственной экспертизы условий труда.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Департамента, а также по поручению начальника Департамента другими должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, ответственных за текущий контроль, устанавливается приказом начальника Департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, требований к ведению и хранению журнала государственных экспертиз условий труда и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей при предоставлении государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
5.5. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
- государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента, в соответствии с приказом Департамента от 19 августа 2010 года N 325 "О досудебном обжаловании действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
- начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденного постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.7. Жалоба на действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, начальника Департамента должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
По результатам рассмотрения жалобы в Департаменте заявителю не позднее 3 календарных дней после истечения срока рассмотрения жалобы направляется ответ в письменной форме.
Ответ или соответствующее уведомление по жалобе на действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, начальника Департамента направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, по почтовому адресу, указанному в жалобе. Ответ или уведомление на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.