Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оплате дополнительного оплачиваемого отпуска работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний
(утв. приказом департамента труда и социального развития области
от 26 июля 2011 г. N 373)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оплате дополнительного оплачиваемого отпуска работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний (далее - административный регламент, государственная услуга, оплата дополнительного оплачиваемого отпуска) разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан Российской Федерации, проживающих на территории Вологодской области:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
а) граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
б) военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
в) граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
г) граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
4) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
5) граждане из подразделений особого риска (лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел), в том числе ставшие инвалидами вследствие непосредственного участия в действиях подразделения особого риска из их числа:
а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений,
б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия,
в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах,
г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих,
д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
6) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации из числа:
а) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
б) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
в) граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемного состава войсковых частей и спецконтингента, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
г) граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
д) граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
е) граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
7) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
8) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
9) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
управлением труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
департаментом труда и социального развития Вологодской области (далее - Департамент), а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат управления социальных выплат Департамента в части проверки обоснованности принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат Департамента в части формирования списков граждан - получателей денежной суммы на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска и направления их в орган, организующий перечисление денежной суммы на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска, - Управление Федерального казначейства по Вологодской области. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
Управление Федерального казначейства по Вологодской области участвует в предоставлении государственной услуги, перечисляя на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
2.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов социальной защиты населения и Департамента представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
2.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
2.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.9. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение заявителю денежной суммы для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и включение его в список получателей, направление списка в Управление Федерального казначейства по Вологодской области.
- отказ заявителю в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска в органе социальной защиты населения (в МФЦ) со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, до направления списка получателей денежной суммы на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска в Управление Федерального казначейства по Вологодской области составляет не более 30 дней.
Срок принятия решения по заявлению составляет 10 дней со дня регистрации заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 2123-1 от 27 декабря 1991 года "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 года N 542 "Об утверждении Правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 года N 1116 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и социального развития Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 года N 1340 "О создании управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
приказом департамента труда и социального развития Вологодской области от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
приказом начальника Департамента от 1 марта 2011 года N 70 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области";
приказом начальника управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 2 августа 2010 года N 120-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска заявителем представляются:
а) заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации), составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
в) справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью со ссылкой на приказ о предоставлении о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска либо выписка из данного приказа;
г) копия паспорта представителя заявителя и копия документа, подтверждающего его полномочия, если за назначением компенсации обращается представитель заявителя.
2.13. При подаче документов предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.12 настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, действующим законодательством не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска является:
а) непредставление необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) отсутствие у заявителя права на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска на день регистрации заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
2.21. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.22. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.25. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) формирование списков получателей на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска и направление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (приложение 4 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и передача документов специалисту, ответственному за подготовку проекта решения об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска.
3.7. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (в одном экземпляре) либо об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска формирует личное дело получателя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядка его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) передает личное дело получателя либо проект решения об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административный действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 дней со дня регистрации заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
3.8. Специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения об оплате или об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
В случае если проект решения об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска подготовлен обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска, проект решения и документы возвращает специалисту, ответственному за подготовку проекта решения об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 дней со дня регистрации заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
3.9. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска не позднее 10 дней с даты регистрации заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
Решение об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска специалист, ответственный за подготовку проекта решения об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска, руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо возвращает проект решения и документы специалисту, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 дня.
Если принято решение об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, специалист, ответственный за подготовку проекта решения об оплате (об отказе в оплате) дополнительного оплачиваемого отпуска, не позднее 5 дней со дня принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска направляет личное дело получателя специалисту Департамента, ответственному за проверку правильности принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
3.10. Специалист, ответственный за автоматизированную передачу информации, не позднее 5 дней со дня принятия решения передает посредством используемого программного комплекса информацию о назначенных денежных суммах для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска специалисту Департамента, ответственному за формирование списков получателей.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и передача информации о назначенных денежных суммах для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и направление заявителю решения об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
Формирование списков получателей на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска и направление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области
3.12. Основанием для начала административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за формирование списков получателей на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска, информации о назначении денежной суммы для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и получение личного дела специалистом Департамента, ответственным за проверку правильности принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска.
3.13. Специалист Департамента, ответственный за проверку правильности принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, проверяет личное дело получателя в срок не более 5 дней со дня поступления дела.
В случае выявления неправомерного решения, вынесенного руководителем органа социальной защиты населения, а также при наличии замечаний по оформлению личного дела получателя специалист, ответственный за проверку правильности принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, направляет в письменном виде за своей подписью рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний. Срок устранения замечаний органом социальной защиты населения - 7 дней.
В случае, если решение об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска вынесено обоснованно, специалист Департамента, ответственный за проверку правильности принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, делает на решении отметку о проверке, которую заверяет своей подписью.
В том случае, если при назначении денежной суммы на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска допущены ошибки в подсчете суммы и (или) в сроке назначения, специалист Департамента, ответственный за проверку правильности принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, исправляет сумму и (или) срок назначения, заверяет исправления соответствующим образом, делает на решении об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска отметку о проверке, которую заверяет своей подписью и направляет письменные разъяснения в орган социальной защиты населения.
После устранения замечаний и ошибок специалист Департамента, ответственный за проверку правильности принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска, передает личное дело получателя специалисту Департамента, ответственному за формирование списков получателей на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за формирование списков получателей на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска:
а) проверяет правильность полученной посредством используемого программного комплекса информации о назначении денежной суммы на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска, сверяет ее с данными личного дела получателя.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде за своей подписью рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний, личное дело заявителя возвращает в орган социальной защиты населения. Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения - 5 дней.
б) формирует посредством используемого программного комплекса до 20 числа каждого месяца списки получателей на электронных носителях, в которых указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество получателя;
размер выплачиваемых средств;
реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства получателя и его почтовый адрес либо реквизиты счета, открытого им в кредитной организации.
Требования к оформлению электронного файла устанавливаются договором об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
в) передает сформированные списки получателей специалисту Департамента, ответственному за отправку документов.
Максимальный срок формирования списков получателей - 1 день.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет списки получателей для оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи в Управление Федерального казначейства по Вологодской области не позднее 20 числа каждого месяца.
Максимальный срок отправки списков получателей - 1 день со дня получения списков от специалиста, ответственного за формирование списков получателей.
3.16. Результатом исполнения данной административной процедуры является направление списков получателей в Управление Федерального казначейства по Вологодской области для осуществления оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений административного регламента и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Обжалование, оспаривание действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - руководителю органа местного самоуправления;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - вышестоящему руководителю, в Департамент;
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области, утвержденным приказом начальника Департамента от 1 марта 2011 года N 70;
должностных лиц управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области - начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области в соответствии с Порядком досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих, утвержденным приказом начальника управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 2 августа 2010 года N 120-ОД;
начальника Департамента, начальника управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области, Департамента, управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социального развития Вологодской области от 26 июля 2011 г. N 373 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.