29 июня 2010 г., 27 декабря 2011 г.
В целях совершенствования системы городского управления и организации управления социально-экономическим развитием города Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Программе социально-экономического развития города.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 26.06.2001 N 94 "О Положении о Программе социально-экономического развития города".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение
о Программе социально-экономического развития города
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 131)
29 июня 2010 г., 27 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет цели, задачи, структуру, содержание, принципы, а также порядок формирования Программы социально-экономического развития города и осуществления контроля за ее выполнением.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным законодательством.
1.2. Программа социально-экономического развития города (далее - Программа) - это формируемый ежегодно документ, определяющий основные направления и объемы финансирования деятельности органов городского самоуправления по достижению стратегических целей на основе предварительных итогов социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города за текущий финансовый год, прогноза основных показателей социально-экономического развития и уровня достижения стратегических целей города, измеряемого при помощи системы сбалансированных целевых показателей.
1.3. Участниками Программы являются органы мэрии города, некоммерческие партнерства и другие организации, чья деятельность по достижению стратегических целей развития города отображается в Программе.
1.4. Содержание Программы формируется с учетом информации, предоставленной участниками Программы по официальным запросам.
1.5. Программа и готовой отчет об итогах выполнения Программы подлежат опубликованию.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является создание социально-экономических условий, обеспечивающих рост благосостояния и качественное повышение уровня жизни населения города.
2.2. Основными задачами Программы являются:
организация деятельности участников Программы по достижению стратегических целей развития города;
стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города;
повышение эффективности использования финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на развитие города;
обеспечение органов городского самоуправления и общественности города информацией о направлениях развития города.
III. Принципы формирования Программы
3.1. При формировании Программы необходимо исходить из следующих принципов:
подход к городу как к объекту стратегического планирования, для развития которого требуется сбалансированность между ресурсами и их потреблением;
использование элементов системы стратегического управления городом для планирования и оценки деятельности по достижению стратегических целей.
IV. Структура Программы
4.1. Проект программы на очередной финансовый год и плановый период* состоит из следующих разделов:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
3. Направления финансирования Программы.
4.2. Ежеквартальные и годовой отчеты об итогах выполнения Программы (далее - отчеты по Программе) состоят из следующих разделов:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период.
2. Направления финансирования Программы.
4.3. Для информирования городской Думы вместе с проектом Программы, отчетом за первое полугодие текущего финансового года и годовым отчетом по Программе предоставляются аналитические записки.
4.4. Аналитическая записка к проекту программы содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения на очередной финансовый год и плановый период, мероприятия по достижению значений сбалансированных целевых показателей, планируемые на очередной финансовый год.
4.5. Аналитическая записка к отчетам по Программе содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения, мероприятия по достижению сбалансированных целевых показателей, исполненные в отчетном периоде.
V. Содержание разделов Программы
5.1. Раздел "Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период текущего финансового года" содержит социально-экономические показатели отчетного периода текущего года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Раздел "Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год" содержит социально-экономические показатели в сравнении с итоговыми показателями предыдущего года.
К социально-экономическим показателям относятся:
показатели состояния экономики города (объемы произведенной продукции (работ, услуг) по основным видам деятельности в натуральном и денежном выражениях, индекс физического объема промышленного производства, прибыль прибыльных предприятий до налогообложения);
показатели развития торговли и сферы услуг (объем розничной торговли, объем общественного питания, объем платных услуг населению);
показатели доходов населения (уровень и динамика показателя среднемесячной заработной платы по городу и области, уровень дифференциации заработной платы по отраслям, средний размер назначенных пенсий, прожиточный минимум);
показатели жилищного строительства (ввод в действие жилья по городу);
показатели городского бюджета (доходы и расходы, их структура);
показатели занятости (среднесписочная численность работников предприятий и организаций города в разрезе основных отраслей, уровень зарегистрированной безработицы);
демографические показатели (численность населения города, среднегодовая численность населения города, характеристики естественного воспроизводства: рождаемость, смертность, естественный прирост, миграция);
показатели социальной инфраструктуры и муниципального сектора экономики (количество муниципальных предприятий, количество муниципальных учреждений социальной сферы);
аналитические выводы.
Кроме того, по итогам отчетного финансового года анализируются следующие социально-экономические показатели:
показатели развития малого бизнеса и индивидуального предпринимательства (число малых предприятий, количество индивидуальных предпринимателей);
показатели занятости (экономически активное население);
показатели социальной инфраструктуры (количественные показатели, отражающие развитие муниципальной социальной сферы).
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 258 пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Раздел "Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период" содержит информацию об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития города:
прибыль прибыльных организаций до налогообложения (без учета сельского хозяйства, по полному кругу организаций);
фонд заработной платы организаций города (по полному кругу организаций);
среднесписочная численность работников организаций города (по полному кругу организаций);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности (по крупным и средним предприятиям);
объем платных услуг населению; оборот розничной торговли;
оборот общественного питания; численность населения города.
5.3. Раздел "Направления финансирования Программы" содержит в табличной форме объем денежных средств, определенных при формировании расходной части городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период *, информацию о направлениях их расходования, обеспечивающих деятельность по достижению стратегических целей развития и включает в себя:
бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города;
статьи расходов, предназначенные для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов, целевых программ развития города;
другие капитальные вложения городского бюджета;
расходы, отражающие межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов по капитальным вложениям, субсидиям по приобретению основных средств и капитальным ремонтам, а также трансферты, включенные в городские долгосрочные и ведомственные целевые программы.
Кроме того, в данном разделе, в рамках ежеквартальных отчетов по Программе, отражаются расходы из резервного фонда мэрии города по капитальным вложениям, капитальным ремонтам и целевым программам.
VI. Порядок и сроки формирования Программы
6.1. Программа формируется всеми ее участниками.
6.2. Каждый участник Программы в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также принимаемыми ежегодно постановлениями мэрии города, предоставляет в управление стратегического планирования мэрии города информацию для формирования проекта программы, отчетов по Программе и аналитических записок к ним:
ежегодно в течение 10 дней по итогам защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 25 сентября текущего финансового года участниками Программы предоставляется информация для формирования проекта программы на очередной финансовый год и плановый период * раздельно по действующим и принимаемым обязательствам и аналитической записки к проекту программы;
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, участниками Программы предоставляются ежеквартальные с нарастающим итогом отчеты по Программе и информация для формирования аналитической записки к отчету по Программе за первое полугодие текущего финансового года;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляются итоговый отчет о выполнении Программы за год и информация для формирования аналитической записки к годовому отчету по Программе;
ежегодно до 15 октября текущего финансового года представляются предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год, а также прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Управление стратегического планирования мэрии города осуществляет координирующую роль по формированию проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе:
разрабатывает формы предоставления информации участниками Программы;
обеспечивает методическое и консультационное сопровождение процесса формирования проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе в рамках использования элементов системы стратегического управления городом;
контролирует соблюдение сроков представления информации участниками Программы;
формирует итоговые документы по проекту программы, отчетам по Программе, аналитическим запискам к проекту программы и отчетам по Программе с учетом информации, предоставленной участниками Программы по утвержденным формам, с использованием элементов системы стратегического управления городом;
осуществляет мониторинг системы сбалансированных целевых показателей, приводимых в аналитических записках к проекту программы и отчетам по Программе;
при наличии поправок и предложений со стороны городской Думы по проекту программы осуществляет доработку проекта программы, либо разрабатывает мотивированное заключение об их отклонении и представляет их мэру города;
представляет сформированные проект программы и отчеты об ее исполнении мэру города.
6.4. Проект Программы выносится на публичные слушания.
6.5. Мэр города представляет проект программы и отчеты об ее исполнении в городскую Думу.
VII. Ответственность и контроль за выполнением Программы
7.1. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, несут ответственность за соблюдение сроков, достоверность и точность предоставляемой информации, в том числе по показателям и их значениям, приводимых в аналитических записках.
7.2. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, назначают сотрудников, ответственных за предоставление в управление стратегического планирования мэрии города информации для формирования проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе.
7.3. Все лица, ответственные за формирование проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе, должны соблюдать единый порядок, определенный бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.4. Контроль за выполнением Программы осуществляется городской Думой.
VIII. Рассмотрение и утверждение Программы, внесение изменений
и дополнений в Программу
8.1. Программа на очередной финансовый год и плановый период *, годовой отчет по Программе утверждаются решениями городской Думой. Отчеты по Программе за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года рассматриваются городской Думой как информационные материалы.
8.2. В случае необходимости в течение года в Программу могут быть внесены изменения и дополнения.
8.3. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемом городской Думой.
8.4. Решение о необходимости рассмотрения городской Думой вопросов внесения в Программу изменений и дополнений в отношении направлений финансирования за счет собственных средств городского бюджета принимает экспертный совет по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
8.5. Управление стратегического планирования мэрии города в соответствии с решением экспертного совета и изменениями межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в Программу мэру города, который направляет их на рассмотрение в городскую Думу.
8.6. Городская Дума принимает решение о внесении изменений и дополнений в Программу.
______________________________
* в случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 ноября 2005 г. N 131 "О Положении о Программе социально-экономического развития города"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 6 декабря 2005 г. N 48
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Череповецкой Городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 181
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 128
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 июня 2010 г. N 117
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения