В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями), решением комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (протокол от 16 апреля 2012 года N 3) приказываю:
Пункт 1 настоящего приказа вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
1. Утвердить:
административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению материнского (семейного) капитала (приложение 1);
перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по предоставлению материнского (семейного) капитала (приложение 2).
2. Отделу организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат (Герасимова Е.И.) обеспечить размещение настоящего приказа и текста административного регламента в 3-дневный срок с даты подписания настоящего приказа на официальных сайтах Правительства области и Департамента социальной защиты населения области, в местах предоставления государственной услуги (органах местного самоуправления), а также опубликование в областной газете "Красный Север".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальных выплат Корюкину А.Л.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года, за исключением пункта 1, который вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Л.В. Каманина |
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению материнского (семейного) капитала
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 мая 2012 г. N 212)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению материнского (семейного) капитала, предоставляемого в форме единовременной денежной выплаты (далее - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
а) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка начиная с 1 января 2011 года;
б) женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2011 года, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского (семейного) капитала;
в) женщины, имеющие не менее двоих детей, в случае одновременного рождения двоих и более детей начиная с 1 января 2011 года на каждого такого ребенка, если ранее они не воспользовались правом на получение материнского (семейного) капитала;
г) мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2011 года;
д) мужчины, являющиеся единственными усыновителями четвертого ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на получение материнского (семейного) капитала, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2011 года.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Государственная услуга предоставляется заявителям имеющим место жительства на территории области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;
о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
о порядке получения консультаций;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата материнского (семейного) капитала.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий на детей управления социальных выплат Департамента, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента в части проверки обоснованности принятия решения о предоставлении материнского (семейного) капитала и организации его выплаты. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных услуг.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм материнского (семейного) капитала на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм материнского (семейного) капитала заявителям.
2.4. Запрещается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выплата материнского (семейного) капитала через организации федеральной почтовой связи или кредитные организации.
Размер материнского (семейного) капитала составляет 100000 рублей;
б) Отказ в предоставлении материнского (семейного) капитала.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в орган социальной защиты населения (в МФЦ) заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления о предоставлении материнского (семейного) капитала), до перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты материнского (семейного) капитала заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства составляет не более 72 дней.
2.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала по заявлению составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении материнского (семейного) капитала в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
2.8. Срок направления решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 27 июня 2011 года N 737 "Об утверждении Порядка предоставления материнского (семейного) капитала";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
приказом департамента труда и социального развития Вологодской области от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель предъявляет паспорт и представляет:
а) заявление о предоставлении материнского (семейного) капитала.
Заявление составляется по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
в) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о его личности, отметки о его регистрации по месту жительства);
г) копию свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния (копию справки о рождении, выданной органами записи актов гражданского состояния по утвержденной форме N 26, - если отсутствует свидетельство о рождении предыдущего ребенка, умершего на первой неделе жизни), или копию свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок (дети) родился (родились) на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка (детей) произведена компетентным органом иностранного государства, на каждого ребенка представляется:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного путем проставления "апостиля" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
д) копию решения суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение материнского (семейного) капитала;
е) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, не являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.11. В случае отсутствия сведений о наличии гражданства Российской Федерации у ребенка в документах, указанных в подпункте "г" пункта 2.10 настоящего административного регламента, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского (семейного) капитала, для подтверждения наличия гражданства Российской Федерации у ребенка по выбору заявителя представляется:
а) копия заграничного, дипломатического или служебного паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у ребенка (страниц, содержащих информацию о его личности);
б) копия страницы паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у заявителя, содержащей сведения о ребенке, в отношении которого возникло право на предоставление материнского (семейного) капитала;
в) копия заграничного, дипломатического или служебного паспорта гражданина Российской Федерации, имеющегося у заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, сведения о ребенке, в отношении которого возникло право на предоставление материнского (семейного) капитала.
2.12. Заявитель, указанный в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляет копию документа, подтверждающего прекращение права женщины, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего административного регламента, на получение материнского (семейного) капитала (копию свидетельства о смерти женщины, копию решения суда об объявлении ее умершей, копию решения суда о лишении ее родительских прав, копию решения суда об отмене усыновления в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского (семейного) капитала).
2.13. При обращении за назначением материнского (семейного) капитала представителя заявителя к необходимым документам, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 2.10, пунктами 2.11, 2.12 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
а) копия паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.14. Документы могут быть представлены заявителем в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.16. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не предусмотрено.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления материнского (семейного) капитала является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.13 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления выплаты материнского (семейного) капитала не предусмотрено.
2.20. Основанием для отказа в предоставлении материнского (семейного) капитала является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на предоставление материнского (семейного) капитала.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Заявление о предоставлении материнского (семейного) капитала регистрируется должностным лицом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), осуществляющим прием документов, в день представления заявителем (его представителем) заявления и всех документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.27. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.30. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.31. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.35. Сумма материнского (семейного) капитала, необоснованно выплаченная заявителю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо ложными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления материнского (семейного) капитала), добровольно возмещается заявителем или взыскивается в судебном порядке.
Сумма, излишне выплаченная заявителю по вине уполномоченного органа, предоставившего материнский (семейный) капитал, удержанию не подлежит, за исключением счетной ошибки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов в день обращения заявителя:
а) снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
б) проверяет наличие заявления и всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае отсутствия согласия на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в документах, предусмотренных подпунктами "в" - "г" пункта 2.10 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения или работник многофункционального центра делает выписку из данных документов, исключив сведения о лице (лицах), в отношении которого(ых) отсутствует согласие на обработку персональных данных.
в) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
г) сличает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
д) при наличии оснований, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента, возвращает заявление и приложенные к нему документы под роспись.
При поступлении заявления по почте - возвращает обратившемуся по почте лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты их получения;
е) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении материнского (семейного) капитала (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте;
ж) передает документы специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении материнского (семейного) капитала.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов, внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении материнского (семейного) капитала и передача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении материнского (семейного) капитала и передача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала.
3.7. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о предоставлении материнского (семейного) капитала (в одном экземпляре) либо об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о предоставлении материнского (семейного) капитала формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала с приложением заявления и представленных заявителем документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня регистрации заявления о назначении материнского (семейного) капитала.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала.
В случае если проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 7 дней со дня регистрации заявления о предоставлении материнского (семейного) капитала.
3.9. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о предоставлении материнского (семейного) капитала либо об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение номенклатурного дела, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом неправомерного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материнского (семейного) капитала, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении материнского (семейного) капитала.
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о материнском (семейном) капитале в Департамент, посредством используемого программного комплекса передает информацию о материнском (семейном) капитале специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты материнского (семейного) капитала, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении материнского (семейного) капитала.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и передача информации о материнском (семейном) капитале в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты материнского (семейного) капитала, информации о материнском (семейном) капитале.
3.13. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты материнского (семейного) капитала:
а) осуществляет проверку полученной информации о материнском (семейном) капитале.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по исправлению допущенных ошибок и замечаний и осуществляет контроль за их устранением.
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату материнского (семейного) капитала и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России";
в) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты материнского (семейного) капитала через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
г) передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов в организации федеральной почтовой связи и кредитные организации;
д) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня получения информации о материнском (семейном) капитале.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в срок не более 2 рабочих дней со дня получения списков.
3.15. Перечисление материнского (семейного) капитала заявителю производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении материнского (семейного) капитала.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплата материнского (семейного) капитала заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
1. Органы социальной защиты населения Вологодской области
N |
Наименование органов государственной власти, органа местного самоуправления |
Адрес органа местного самоуправления/ Адрес электронной почты |
Справочные телефоны |
1. |
Управление социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области |
160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 5 grad@sobes.vologda.ru |
8-8172 |
72-40-79 | |||
факс 78-61-02 | |||
2. |
Комитет социальной защиты населения города Череповца |
162606, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 54 zaschita@cherepovetscity.ru |
8-8202 |
57-94-09 | |||
факс 57-33-48 | |||
3. |
Управление социальной защиты населения Бабаевского муниципального района |
162480, г. Бабаево, ул. Ухтомского, д. 1 babaewo@sobes.vologda.ru |
8-81743 |
2-35-79 | |||
факс 2-18-84 | |||
4. |
Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района |
161350, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д. 54 babush@sobes.vologda.ru |
8-81745 |
2-14-36 | |||
факс 2-14-36 | |||
5. |
Управление социальной защиты и здравоохранения администрации Белозерского муниципального района |
161200, г. Белозерск, Советский пр., д. 63 beloz@sobes.vologda.ru |
8-81756 |
2-11-13 | |||
факс 2-14-58 | |||
6. |
Отдел социальной защиты населения Вашкинского муниципального района |
161250, с. Липин Бор, ул. Смирнова, д.10 vashki@sobes.vologda.ru |
8-81758 |
2-11-84 | |||
факс 2-11-84 | |||
7. |
Управление социальной защиты населения администрации Великоустюгского муниципального района |
162390, г. Великий Устюг, ул. Красная, д. 51 ystyg@sobes.vologda.ru |
8-81738 |
2-17-30 | |||
факс 2-32-52 | |||
8. |
Управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района |
162300, с. Верховажье, ул. Стебенева,д. 30 verhov@sobes.vologda.ru |
8-81759 |
2-16-20 | |||
факс 2-10-69 | |||
9. |
Отдел социальной защиты населения администрации Вожегодского муниципального района |
162160,с. Вожега, ул. Школьная, д. 5 vogega@sobes.vologda.ru |
8-81744 |
2-34-10 | |||
факс 2-21-65 | |||
10. |
Управление социальной защиты населения Вологодского муниципального района |
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63-а volraj@sobes.vologda.ru |
8-8172 |
72-13-06 | |||
факс 72-13-06 | |||
11. |
Управление социальной защиты населения Вытегорского муниципального района |
162900, г. Вытегра, Советский пр., д. 17 witegra@sobes.vologda.ru |
8-81746 |
2-16-85 | |||
факс 2-17-29 | |||
12. |
Управление социальной защиты населения администрации Грязовецкого муниципального района |
162000, г. Грязовец, ул. Беляева, д. 15 grazov@sobes.vologda.ru |
8-81755 |
2-17-70 | |||
факс 2-23-21 | |||
13. |
Комитет социальной защиты населения Кадуйского муниципального района |
162510, п. Кадуй, ул. Октябрьская, д. 23-а kadui@sobes.vologda.ru |
8-81742 |
2-11-25 | |||
факс 2-13-77 | |||
14. |
Управление социальной защиты населения администрации Кирилловского муниципального района |
161100, г. Кириллов, ул. Гостинодворская, д.14 kiril@sobes.vologda.ru |
8-81757 |
3-15-58 | |||
факс 3-15-58 | |||
15. |
Управление социальной защиты населения Кичменгско-Городецкого муниципального района |
161400, с. К-Городок, ул. Комсомольская, д. 9 kgora@sobes.vologda.ru |
8-81740 |
2-16-49 | |||
факс 2-16-49 | |||
16. |
Управление труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района |
161050, Междуреченский район, с. Шуйское, Сухонская наб.,д. 10 shuisk@sobes.vologda.ru |
8-81749 |
2-13-50 | |||
факс 2-13-50 | |||
17. |
Администрация Никольского муниципального района |
161440, г. Никольск, пер. Комсомольский, д. 3 nik@sobes.vologda.ru |
8-81754 |
2-22-40 | |||
факс 2-11-45 | |||
18. |
Управление социальной защиты населения Нюксенского муниципального района |
161380, с. Нюксеница, ул. Первомайская, д. 13-а nuksen@sobes.vologda.ru |
8-81747 |
2-81-98 | |||
факс 2-91-79 | |||
19. |
Администрация Сокольского муниципального района |
162138, г. Сокол, ул. Советская, д. 72 sokol@sobes.vologda.ru |
8-81733 |
2-21-73 | |||
факс 2-11-67 | |||
20. |
Управление социальной защиты населения Сямженского муниципального района |
162220, с. Сямжа, ул. Румянцева, д. 20 samga@sobes.vologda.ru |
8-81752 |
2-17-75 | |||
факс 2-17-75 | |||
21. |
Отдел социальной защиты населения администрации Тарногского муниципального района |
161560, с. Тарногский Городок, ул. Октябрьская, д. 14 tarnoga@sobes.vologda.ru |
8-81748 |
2-19-66 | |||
факс 2-19-66 | |||
22. |
Управление социальной защиты населения Тотемского муниципального района |
161300, г. Тотьма, ул. Белоусовская, д. 34 totma@sobes.vologda.ru |
8-81739 |
2-21-56 | |||
факс 2-10-58 | |||
23. |
Отдел социальной защиты населения администрации Усть-Кубинского муниципального района |
161140, с. Устье, Новый пер., д. 2 ukubena@sobes.vologda.ru |
8-81753 |
2-15-44 | |||
факс 2-14-74 | |||
24. |
Управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района |
162840, г. Устюжна, ул. Корелякова, д. 10 ustugna@sobes.vologda.ru |
8-81737 |
2-23-97 | |||
факс 2-23-97 | |||
25. |
Управление социальной защиты населения Харовского муниципального района |
162250, г. Харовск, пл. Октябрьская, д. 3 harovm@sobes.vologda.ru |
8-81732 |
5-58-55 | |||
факс 5-58-55 | |||
26. |
Администрация Чагодощенского муниципального района |
162400, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3 chagoda@sobes.vologda.ru |
881741 |
2-31-71 | |||
факс 2-12-94 | |||
27. |
Управление социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района |
162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58 cherreg@sobes.vologda.ru |
88202 |
24-96-19 | |||
факс 24-93-28 | |||
28. |
Управление социальной защиты населения администрации Шекснинского муниципального района |
162560, п. Шексна, ул. Пролетарская, д. 14 sheksna@sobes.vologda.ru |
8-81751 |
2-15-91 | |||
факс 2-17-13 |
2. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Вологодской области: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/ 72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 72-80-71.
График работы Департамента социальной защиты населения Вологодской области:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области: depsoc@gov35.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области: www.socium35.ru.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
Образец
В ________________________________________________
_________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающая(ий) по адресу: _____________________________________________,
________________________________________________________________________,
телефоны: раб. _________________________, дом. __________________________
паспорт:
серия |
|
дата выдачи |
|
номер |
|
дата рождения |
|
кем выдан |
|
СНИЛС ___________________________________________________________________
прошу предоставить мне материнский (семейный) капитал в связи с рождением
(усыновлением) третьего ребенка (четвертого ребенка или последующих
детей):
Очередность рождения (усыновления) ребенка |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения (усыновления) ребенка |
|
|
|
|
|
|
Сообщаю, что правом на получение материнского (семейного) капитала ранее
не пользовалась (не пользовался).
Прошу перечислить материнский (семейный) капитал в:
_________________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации
или индекс отделения связи)
"____" ________________ 201__ г. __________________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя)
"____" ________________ 201__ г. __________________________
(дата регистрации заявления) (подпись специалиста)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
Образец
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес места жительства)
паспорт ______________________, выданный ________________________________
(серия, номер) (дата выдачи)
________________________________________________________________________,
(место выдачи паспорта)
даю согласие операторам персональных данных:_____________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование органа социальной защиты населения и его адрес)
_________________________________________________________________________,
(наименование многофункционального центра и его адрес)
Департаменту социальной защиты населения области, расположенному по
адресу: г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 9, на обработку:
Персональные данные, в отношении которых дается согласие |
Нужное отметить знаком V" |
моих персональных данных (дается заявителем - если за предоставлением материнского (семейного) капитала обращается представитель заявителя; дается лицом (лицами), указанным (и) в заявлении и представленных документах) |
|
персональных данных моего ребенка (детей) (дается заявителем) |
|
в целях предоставления материнского (семейного) капитала в соответствии с
действующим законодательством
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные лица, которому назначается
единовременное пособие)
Персональные данные, в отношении которых дается настоящее согласие,
включают данные, указанные в настоящем согласии, заявлении и
представленных заявителем (представителем заявителя) документах.
Действия с персональными данными включают в себя их обработку (сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение).
Обработка персональных данных автоматизированная (с использованием
средств вычислительной техники) либо без использования средств
автоматизации.
Согласие действует с момента его подачи до моего письменного отзыва
данного согласия.
Уполномочиваю ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, заявителя (представителя заявителя)
на передачу настоящего согласия на обработку персональных данных
вышеуказанным операторам персональных данных.
__________ ______________________
(дата) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к административному регламенту
Образец
В ________________________________________________
__________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
от _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
__________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающего полномочия
__________________________________________________
представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Кому ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: _________________________________________________
________________________________________________________________________,
телефоны: раб. _____________________, дом. ______________________________
паспорт:
серия |
|
дата выдачи |
|
номер |
|
дата рождения |
|
кем выдан |
|
СНИЛС ___________________________________________________________________
Прошу предоставить материнский (семейный) капитал в связи с рождением
(усыновлением) третьего ребенка (четвертого ребенка или последующих
детей):
Очередность рождения (усыновления) ребенка |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения (усыновления) ребенка |
|
|
|
|
|
|
Прошу перечислить материнский (семейный) капитал в:
_________________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации
или индекс отделения связи)
"____" ________________ 201_ г. ___________________________________
(дата подачи заявления) (подпись представителя заявителя)
"____" ________________ 201_ г. ___________________________________
(дата регистрации заявления) (подпись специалиста)
Приложение 5
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
/--------------------\ /----------------------------\
|Обращение заявителя | |Отказ в приёме документов |
|с документами |----заявителя на предоставление |
| ия# о назначении | |государственной услуги |
|пособия | |п. 3.4 настоящего |
| | |административного регламента|
\--------------------/ \----------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
|Регистрация документов заявителя на предоставление |
| государственной услуги |
| п. 3.4 настоящего административного регламента |
\----------------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /------------------------\
| Принятие решение о | | Принятие решения об |
| предоставление | | отказе в предоставлении |
| материнского | |материнского (семейного) |
|(семейного) капитала | | капитала |
| п.п. 3.9 настоящего | | п.п. 3.9 настоящего |
| административного | | административного |
| регламента | | регламента |
\-----------------------/ \-------------------------/
| |
/----------------------\ /------------------------\
| Организация выплаты | | Направление заявителю |
| денежных средств | | решение об отказе |
|заявителям, получающим | | п.п. 3.9 настоящего |
|государственную услугу | | административного |
| п.п. 3.12 - 3.16 | | регламента |
| настоящего | \-------------------------/
| административного |
| регламента |
\-----------------------/
|
/----------------------------------------------------\
| Зачисление денежных средств на лицевые счета |
| заявителей кредитными организациями или выплата |
| материнского (семейного) капитала заявителям |
| отделениями федеральной почтовой связи по месту |
| жительства |
\-----------------------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к административному регламенту
Образец
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении материнского (семейного) капитала
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Дата принятия решения о предоставлении материнского (семейного) капитала (отказа в предоставлении) |
Присвоенный номер личного дела (причина отказа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 мая 2012 г. N 212 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 года
Пункта 1 настоящего приказа вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 22 мая 2012 г. N 91
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 7 ноября 2016 г. N 1323 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496
Изменения вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 12 ноября 2015 г. N 666
Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 13 января 2015 г. N 6
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2014 г. N 24
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 3 июля 2013 г. N 247
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа