В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями), на основании статей 38 и 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества выполнения муниципальной работы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Стандарт
качества выполнения муниципальной работы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 26 ноября 2012 г. N 6889)
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества выполнения муниципальной работы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах" (далее - Стандарт) - это комплекс действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Вологда", осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и организации деятельности аварийно-спасательных формирований муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальная работа).
1.2. Наименование муниципальной работы:
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах".
Разработчик Стандарта: Департамент градостроительства Администрации города Вологды (далее - Департамент).
Область применения Стандарта: настоящий стандарт действует в отношении муниципального казенного учреждения "Центр гражданской защиты города Вологды" (далее - Организация, Учреждение).
1.3. Нормативные правовые документы, непосредственно регламентирующие выполнение муниципальной работы:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Устав Организации, выполняющей муниципальную работу;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие сферу выполнения муниципальной работы;
правила внутреннего трудового распорядка Организации, выполняющей муниципальную работу, санитарные нормы и правила;
внутренние приказы и инструкции Организации, и выполняющей муниципальную работу, по охране труда, эксплуатации оборудования, мерам пожарной безопасности;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технические паспорта зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование;
руководства, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс выполнения муниципальных услуг (работ), определяющие методы (способы) их предоставления и контроля и предусматривающие меры по совершенствованию работы Организации;
государственные стандарты, определяющие нормативную основу практической работы Организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
свидетельства и лицензии на отдельные виды работ, полученные Учреждением с соблюдением действующего законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
настоящий Стандарт.
1.4. Муниципальная работа выполняется на бесплатной основе.
1.5. Орган Администрации города Вологды, ответственный за организацию выполнения муниципальной работы - Департамент.
1.6. Потребителями муниципальной работы являются лица, находящиеся на территории муниципального образования "Город Вологда".
1.7. Единица измерения муниципальной работы - один час.
1.8. Качество выполняемой работы должно соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Требования к выполнению муниципальной работы
2.1. Состав и содержание муниципальной работы
2.1.1. Сбор, обработка, обмен информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещение и информирование населения о проведении мероприятий по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций включает в себя:
- предупреждение Главы города Вологды, заместителей Главы города Вологды, руководителей органов Администрации города Вологды и населения о непосредственной угрозе нападения противника, или радиационного или химического заражения, о принятии своевременных мер защиты на основании соответствующих сигналов, получаемых от Главы города Вологды, Главного управления МЧС России по Вологодской области;
- экстренное доведение до руководящего состава комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности Администрации город Вологда (далее - КЧС и ОПБ г. Вологды) сигналов оповещения и оперативной информации о возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), которое проводится с целью их подготовки к действиям в условиях ЧС;
- недопущение возникновения паники и беспорядка, обеспечения возможности граждан выполнять действия по самозащите от возникновения вредных факторов ЧС;
- доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- принимаемые меры, приемы и способы защиты от воздействия вредных факторов ЧС с применением средств массовой информации.
Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажение, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники у населения
2.1.2. Разработка и реализация планов и программ в сфере гражданской обороны и защиты населения города Вологды, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Вологда", взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории муниципального образования "Город Вологда" включает в себя:
- планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения города Вологды, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в условиях чрезвычайной ситуации и организацию ее проведения;
- планирование и организацию укрытия населения города Вологды в защитных сооружениях гражданской обороны;
- участие в формировании и размещении муниципального заказа для формирования городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своей компетенции;
- участие в обеспечении выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставлении средств коллективной защиты;
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- участие в проведении инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий;
- участие в разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны;
- разработку плана гражданской обороны и защиты населения города Вологды;
- участие в работе сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, защиты населения и территорий, а также в работе по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование обучения населения муниципального образования "Город Вологда" в области гражданской обороны;
- разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Вологда" и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития муниципального образования "Город Вологда";
- сбор, обработку и обмен информацией в области первичных мер пожарной безопасности;
- обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- участие в расследовании причин, условий и последствий пожаров на территории муниципального образования "Город Вологда", разработку мер по их ликвидации;
- проведения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров;
- координацию деятельности Администрации города Вологды, муниципальных организаций в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
- развитие системы защиты населения города Вологды.
2.1.3. Обеспечение и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на реках и водоемах, привлечение сил и средств к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает в себя:
- определение (уточнение) границы зоны ЧС, продолжительность возникновения ЧС (при необходимости);
- организация проведения разведки при помощи транспортных средств;
- при необходимости организация проведения специальной разведки (медицинской, пожарной, инженерной и т.д.);
- организация постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне ЧС;
- определение количество и состав сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) (по сменам), места проведения АСДНР;
- назначение руководителей (старших) работ;
- определение время начала и продолжительность работ каждой смены;
- организация питания, места отдыха, жизнеобеспечение и порядок доставки аварийно-спасательных формирований к месту проведения работ;
- организация жизнеобеспечения отселенного и пострадавшего населения;
- оформление заявки на привлечение необходимых сил и средств от участников взаимодействия;
- организация проведения восстановительных работ;
- проведение анализа действий сил и средств при ликвидации ЧС, устанавливает причины ее возникновения и виновных лиц;
- подготовка комплектов документов на возмещение материального ущерба.
2.1.4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья включают в себя:
- мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах и местах массового отдыха населения;
- разъяснительную работу среди населения по обучению мерам безопасного поведения на водных объектах;
- сбор, обработку и обмен информацией в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение проведения аварийно-спасательных работ на реках и водоемах;
- проведение водолазных работ по спасению людей, обследованию, очистке дна водных объектов;
- проведение подъема затонувших автомобилей и другой техники, иных предметов.
2.2. Требования к Организации, выполняющей муниципальную работу:
- наличие документов, в соответствии с которыми функционирует Организация:
правила внутреннего трудового распорядка;
инструкции по охране труда в Учреждении;
инструкция по делопроизводству в Учреждении;
положения об органах управления Учреждения;
приказы руководителя Учреждения;
- укомплектованность необходимым числом специалистов и их квалификация с учетом возложенных на Организацию функций в соответствии со штатным расписанием Организации.
- наличие у каждого специалиста Организации соответствующего образования, квалификации, профессиональной подготовки, знаний и опыта, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация специалистов организации (учреждения) должна поддерживаться регулярной организацией профессиональной подготовки с проведением практических тренировок и учений, учебой на курсах повышения квалификации в учебных центрах МЧС России с последующим подтверждением квалификации.
- все специалисты Организации должны быть аттестованы и допущены к работе.
- техническое и специальное оснащение Организации.
- оснащение техникой, транспортом, материальными средствами, имуществом, специальным оборудованием, средствами защиты, аппаратурой и приборами, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество выполнения муниципальной работы.
- использование техники, имущества, транспортных средств, специального оборудования, приборов и аппаратуры строго по назначению и содержания его в технически исправном состоянии, систематическое проведение проверки их состояния.
2.3. Сроки выполнения муниципальной работы
Муниципальная работа выполняется постоянно без ее приостановления.
2.4. Порядок и правила выполнения муниципальной работы населению.
2.4.1. Организация, выполняющая муниципальную работу, обязана довести до сведения жителей муниципального образования "Город Вологда" информацию о своем наименовании и месте расположения. Данная информация должна быть представлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обеспечивающим ее доступность для населения, в том числе с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайты).
2.4.2. Информация о выполняемой Организацией муниципальной работе предъявляется по требованию потребителя.
2.4.3. Информация о выполняемой муниципальной работе включает в себя:
- вид муниципальной работы, выполняемой Организацией;
- наименования настоящего Стандарта, требованиям которых должны соответствовать муниципальная работа;
- взаимосвязь между качеством муниципальной работы, условиями ее выполнения и стоимостью (для полностью и частично оплачиваемой работы);
- возможность получения оценки качества муниципальной работы со стороны населения;
- соотношение предложенной муниципальной работы с реальными потребностями населения;
- правила и условия эффективного и безопасного выполнения муниципальной работы.
3. Требования к качеству выполнения муниципальной работы
3.1. Качество выполнения муниципальной работы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах" достигается:
- повышением эффективности деятельности управления;
- обеспечением готовности органов управления, сил и средств Вологодского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на ЧС, совершенствованием системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитием систем информационного обеспечения;
- созданием, содержанием резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с установленными требованиями, эффективным использованием и восполнением;
- созданием и поддержанием необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- поддержанием в постоянной готовности к использованию на стационарных и подвижных пунктах управления технических средств учреждения, средств связи, оповещения и жизнеобеспечения;
- координацией управления деятельности аварийно-спасательной службы организации (учреждения), выполняющей муниципальную работу;
- разработкой и реализацией мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- осуществлением сбора, обработки информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также обмена этой информацией.
- своевременным оповещением и информированием населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, несущих угрозу здоровью и жизни людей, о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению первичных мер безопасности населению при нахождении на водных объектах и в местах массового отдыха населения.
3.2. Контроль за выполнением муниципальной работы, за соблюдением качества фактически выполняемой муниципальной работы в соответствии с настоящим Стандартом организация (учреждение) осуществляет путем анализа заявок на выполнение доработок, обращений и жалоб потребителей.
Организация (учреждение) должна обеспечивать фиксацию всех поступающих заявок на выполнение муниципальной работы и обеспечивать своевременный ответ на заявку.
Организация (учреждение) должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля деятельности подразделений и сотрудников с целью определения соответствия выполняемой муниципальной работы государственным и настоящему стандартам, а также иным нормативным документам.
Учреждение должно внедрить у себя систему менеджмента качества, обеспечивающую полный контроль процесса выполнения муниципальной работы от момента получения заявки до момента завершения выполнения муниципальной работы по данной заявке. Для выполнения муниципальной работы должна быть обеспечена возможность в течение одного рабочего дня получить сведения о текущем состоянии выполнения муниципальной работы, наличии претензий со стороны потребителей, наличии либо отсутствии фактов нарушения сроков или объемов оказания муниципальной работы.
Организация (учреждение) должно периодически проводить анализ выполнения муниципальной работы и проводить работы, направленные на повышение качества выполняемой муниципальной работы.
Внешний контроль за выполнением муниципальной работы организацией (учреждением) осуществляется Департаментом градостроительства Администрацией города Вологды.
Руководитель организации (учреждения) несет полную ответственность за качество оказания муниципальной работы и соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель должен четко определить полномочия, ответственность и порядок взаимодействия всего персонала организации (учреждения), осуществлять текущий контроль деятельности, влияющей на качество муниципальной работы.
4. Требования к результату выполнения муниципальной работы
4.1. Результат выполнения муниципальной работы:
- своевременное предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Вологда";
- минимизация вреда, причиняемого чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера как населению, так и территории муниципального образования "Город Вологда";
- снижение количества погибших и пострадавших на пожарах, в дорожно-транспортных происшествиях и других ЧС, в том числе и на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда";
- своевременное оказание помощи населению города Вологды в случае необходимости;
- снижение материального ущерба причиненного в следствие чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий.
4.2. Индикаторы оценки качества выполнения муниципальной работы:
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной работы |
Индикатор качества (объема) |
Исполнение заявок (с учетом отклоненных) |
100% |
Количество обоснованных жалоб потребителей |
0 |
Степень удовлетворенности потребителей результатами выполнения муниципальной работы может оцениваться также иными методами, в том числе опросами потребителей.
5. Перечень оснований для приостановления выполнения муниципальной Работы, срок приостановления муниципальной работы
5.1. Основания для приостановления выполнения муниципальной работы являются:
5.1.1. Случаи, связанные с реальной угрозой жизни и здоровья потребителей муниципальной работы, работников Организации, выполняющих муниципальную работу.
5.1.2. Случаи создания потребителем муниципальной работы условий, препятствующих выполнению муниципальной работы.
5.2. В случае принятия решений о приостановлении выполнении муниципальной работы Организацией обязана информировать о сроках приостановления муниципальной работы:
Организация - путем передачи соответствующей информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Вологды;
потребителей муниципальной работы - путем размещения информации в соответствующем отраслевом разделе официального сайта Администрации города Вологды информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставления информации по запросам потребителей.
5.3. Выполнение муниципальной работы приостанавливается до устранения оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего Стандарта.
6. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее выполнение муниципальной работы, несоблюдение Стандарта
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Жалобы на нарушение Стандарта могут направляться потребителями муниципальной работы как непосредственно в Организацию, выполняющую муниципальную работу, так и в Департамент градостроительства Администрации города Вологды, а также на имя Главы города Вологды.
5.2. Жалоба может быть подана в Организацию лично заявителем, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Интернет-сайты Администрации города Вологды, Учреждения.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование Организации, выполняющий работу, должностного лица, специалиста Организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, выполняющего работу, должностного лица, специалиста Организации;
доводы, на основании которых получатель работы не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, должностного лица, специалиста Организации. Получателем работы могут быть представлены документы, подтверждающие доводы получателя работы, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения работы документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Стандарта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе выполнения работы, действия (бездействие) Организации, должностных лиц, специалистов Организации в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 ноября 2012 г. N 6889 "Об утверждении Стандарта качества выполнения муниципальной работы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 5 декабря 2012 г. N 48
Постановлением Администрации г. Вологды от 28 июля 2015 г. N 5642 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 8 апреля 2015 г. N 2498
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 27 июня 2014 г. N 4531
Постановление Администрации г. Вологды от 12 июля 2013 г. N 5605