3 февраля, 2 марта 2012 г.
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Вологодской области от 6 июля 2011 года N 2559-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли" (с последующими изменениями), постановлением Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5868 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2011 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента экономического развития Администрации города Вологды Л.Д. Фомичеву.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Исполняющий обязанности Главы города Вологды заместитель Главы города Вологды по финансовым вопросам |
В.Г. Цепа |
Муниципальная целевая программа
"Развитие торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "город Вологда" на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Вологды
от 8 ноября 2011 г. N 6684)
3 февраля, 2 марта 2012 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 2 марта 2012 г. N 1078 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Развитие торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Принятие решения о разработке Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями); Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями); Закон Вологодской области от 6 июля 2011 года N 2559-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли" (с последующими изменениями); Постановление Главы города Вологда от 12 декабря 2007 года N 5868 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Город Вологда" (с последующими изменениями). |
Заказчик Программы |
Администрация города Вологды |
Основные разработчики Программы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Основная цель Программы |
Позиционирование и развитие муниципального образования "Город Вологда" как крупного центра торговли, общественного питания и бытового обслуживания для наиболее полного удовлетворения потребностей населения и гостей города в качественных товарах и услугах |
Основные задачи Программы |
1. Развитие современных форматов сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 2. Содействие формированию на территории муниципального образования "Город Вологда" (в исторической (центральной) части и на основных туристических маршрутах) торговых точек и точек общественного питания. 3. Содействие обеспечению доступности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Город Вологда". 4. Содействие повышению культуры и качества обслуживания в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы, организационное и координационное обеспечение, анализ и прогнозирование сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий Программы |
1. Мероприятия по развитию современных форматов торговли и сфер общественного питания, бытового обслуживания. 2. Мероприятия по содействию в формировании на территории муниципального образования "Город Вологда" (в исторической (центральной) части города и на основных туристических маршрутах) торговых точек и точек общественного питания. 3. Мероприятия по содействию обеспечения доступности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Город Вологда". 4. Мероприятия по содействию повышения культуры и качества обслуживания в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 5. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационному и координационному обеспечению, анализу и прогнозированию сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания. |
Основные исполнители Программы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды, Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды, Департамент градостроительства Администрации города Вологды, Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, Управление информации и общественных связей Администрации города Вологды, муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия развитию предпринимательства и туризма". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах: всего - 6021500,0 тыс. рублей; в том числе: бюджет города Вологды - 1500,0 тыс. рублей; частные инвестиции - 6020000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Основные социально-экономические показатели сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания. бытового обслуживания муниципального образования "Город Вологда" к 2016 году: общий оборот розничной торговли - 40,9 млрд. руб., общий оборот общественного питания - 2,1 млрд. руб., общий объем реализации бытовых услуг - 2,3 млрд. руб.; на душу населения в год: оборот розничной торговли - 130,7 тыс. руб.; общественного питания - 6,6 тыс. руб., объем оказываемых бытовых услуг - 7,4 тыс. руб. Обеспеченность населения на 1000 жителей: - торговыми площадями - 1700,0 кв.м.; - посадочными местами в предприятиях общественного питания - 97,5 ед.; - бытовыми услугами - 2,5 ед. Создание новых рабочих мест - 3900 ед. |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом экономического развития Администрации города Вологды. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители Программы, за исключением Департамента экономического развития Администрации города Вологды, представляют в Департамент экономического развития Администрации города Вологды оперативный отчет о реализации мероприятий Программы за отчетный квартал нарастающим итогом. Ежегодно, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, исполнители Программы, за исключением Департамента экономического развития Администрации города Вологды, представляют в Департамент экономического развития Администрации города Вологды информацию о результатах реализации Программы по итогам года. Департамент экономического развития Администрации города Вологды не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет Главе города Вологды сводную информацию о ходе реализации Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания муниципального образования "Город Вологда", являясь крупной составной частью его экономики, призвана обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, качество и безопасность их предоставления, доступность товаров и услуг на всей территории города.
Потребительский рынок, включающий в себя сферу торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находится в непосредственной зависимости от других рынков, зависит от денежных доходов, платежеспособности населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров и поддерживает рыночный механизм, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики муниципального образования "Город Вологда".
Динамику потребительского рынка характеризуют три основных показателя развития сети: рост объема товарооборота, объем оказываемых услуг, а также степень обеспеченности населения города этими услугами.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает пешеходную доступность товаров для населения, то есть возможность приобрести товар, затратив разумное время и другие ресурсы на получение доступа к нему. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями сегодня входит в число индикаторов, отражающих качество жизни в том или ином микрорайоне города.
Сфера розничной торговли и оказываемых услуг населению выступают опережающим индикатором развития экономики.
Именно оборот розничной торговли и объем оказываемых услуг используются в большинстве развитых стран как индикаторы ожидаемого состояния экономики, а снижение потребительской активности неминуемо ведет к падению темпов экономического роста и непосредственно отражается на динамике розничного товарооборота.
Таким образом, состояние секторов торговли, общественного питания и бытового обслуживания обладает критической значимостью для большинства аспектов жизни города и ее граждан. Неэффективное развитие отрасли может поставить под угрозу развитие экономики, качество жизни, безопасность и здоровье населения.
На 1 января 2011 года в городе Вологде функционирует 1465 стационарных магазинов (из них 667 продовольственных и 798 непродовольственных), 721 торговых павильонов, киосков и тонаров, 3 рынка.
По торговой площади наибольшая доля у магазинов в торговых центрах (73% от общей площади) и торговых сетей (18%).
В сегменте розничной торговли города все большее развитие приобретает сетевая торговля.
На территории муниципального образования "Город Вологда" функционируют порядка 36 торговых ритейлерских сетей. Наибольшая доля по специализации принадлежит продовольственным сетям - 56% (непродовольственным - 44%).
На территории муниципального образования "Город Вологда" функционирует большое количество торговых центров - около 45, которые делятся на две категории. К первой категории относятся торговые центры, масштаб которых можно охарактеризовать как "микрорайонный", ко второй - современные форматные торговые центры, активное строительство которых наблюдается в последнее время.
Современный формат торговли - торговая точка самообслуживания, предлагающая широкий ассортимент товаров и услуг, площадью более 400 кв. м, имеющая один или более прилавков свежей продукции и предлагающая дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др.). В мировой практике к современным форматам относят: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры.
На сегодняшний день торговые площади, расположенные в торговых центрах современного формата муниципального образования "Город Вологда", составляют 98 тыс. кв.м, т.е. 25% от общего числа торговых площадей муниципального образования "Город Вологда" или 146 кв. м на 1000 человек (продовольственная группа товаров). Стратегией развития торговли Российской Федерации определен ориентир обеспеченности современными форматами торговли, что составляет 60% от общего количества торговых площадей на территории Российской Федерации или 200 кв. м на 1000 человек (продовольственная группа товаров).
На развитие розничной торговой сети положительно влияет рост инвестиций, доля которых в данный сектор в 2009 году составила 6,8% от общего объема инвестиций. Это нашло свое проявление в росте обеспеченности населения торговыми площадями, размер которых на начало 2011 года в расчете на 1 тыс. жителей в целом по городу Вологде составил 1,32 тыс. кв. м, что на 32% выше общеевропейского стандарта (1000 кв. м на 1 тыс. жителей) и почти в 3 раза выше норматива согласно постановлению Правительства Вологодской области от 13 декабря 2010 N 1447 "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов Вологодской области". Превышение норматива достигнуто в основном за счет увеличения площади непродовольственных магазинов.
Обеспеченность населения города Вологды торговыми площадями на начало года
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2007 г., % |
Население, тыс. чел. |
293,8 |
293,7 |
293,6 |
293,3 |
309,9 |
105 |
Общая торговая площадь, тыс. кв. м, в том числе: |
175,8 |
295,3 |
314,4 |
328,5 |
390,7 |
222 |
- продовольственных |
112,6 |
119,2 |
121,4 |
126,3 |
128,4 |
114 |
- непродовольственных |
63,2 |
176,1 |
193,0 |
202,2 |
262,3 |
415 |
Торговая площадь на 1 тыс. жителей, кв. м |
598,3 |
1005,5 |
1070,8 |
1119,7 |
1324,0 |
221 |
Обеспеченность, % к нормативу* |
130,5 |
219,0 |
233,5 |
244,2 |
288,8 |
221 |
______________________________
* Норматив потребности в торговых площадях составляет 458,5 кв. м. на 1 тыс. чел. (В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 13 декабря 2010 N 1447 "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов Вологодской области").
Для социальной поддержки населения увеличилось число сельскохозяйственных ярмарок с участием предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Так, за 2010 год в городе Вологде было проведено 89 ярмарочных мероприятий, на которых представилась возможность приобретения продукции местных производителей. Общий объем продаж за 2010 год составил 105,87 млн. руб., а средний чек покупки (средняя сумма покупок, осуществленных покупателями за одно посещение) - от 300 до 800 руб.
Кроме того, в 2011 году для улучшения торгового обслуживания населения дополнительно разработана схема размещения мелкорозничных передвижных торговых объектов, состоящая из 113 площадок, в том числе 83 передвижных торговых точек (тонаров).
В настоящее время в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания занято порядка 15 тыс. человек, или 11% от всего работающего населения города.
В 2010 году оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 26,7 млрд. руб., что дало прирост 18% по отношению к уровню 2009 года. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 49% и непродовольственных товаров - 51%.
Оборот общественного питания в 2010 году составил 1,18 млрд. руб., что обеспечило прирост к уровню 2009 года более 5%.
В 2010 году населению было оказано платных услуг бытового характера на сумму 15,1 млрд. руб., что составляет 107% к уровню 2009 года.
Сводный индекс потребительских цен в 2010 году в городе Вологде составил 109,2%.
В социальном проекте "Городская дисконтная карта "Забота" принимает участие 157 предприятий и предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле, организации общественного питания и сфере услуг. Для социально незащищенных категорий населения ими предоставляются скидки по карте "Забота" от 5% до 50% на продукты, товары, услуги. С начала реализации проекта (декабрь 2009 года) пользователи Городской дисконтной карты "Забота" (более 60 тыс. человек) сэкономили порядка 40 млн. руб.
Позитивные количественные и качественные изменения на потребительском рынке города не снимают ряда проблем.
Уровень развития предприятий сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания очень неоднороден по микрорайонам города, необходимо перераспределение торговли.
В связи с высокими темпами строительства и развивающейся инфраструктурой в городе наблюдается тенденция дальнейшего роста торговых площадей.
В сфере организованной торговли наиболее остро стоит проблема обеспечения качества и безопасности товаров и услуг: в розничном звене - на рынках и в мелкорозничной торговле; в оптовом звене - при хранении продовольствия.
Важную роль в снабжении средних и мелких предприятий играет оптовая торговля. Практика показывает, что в этой сфере действуют десятки мелких организаций и фирм. Это означает, что поддержание полной номенклатуры товаров в течение всего рабочего дня для средних и мелких магазинов становится острой проблемой. Ощущается нехватка современных оптовых объектов (специализированных распределительных центров), обслуживающих магазины, ориентированные на малоимущих граждан.
В розничной торговле города по-прежнему актуальным является мониторинг цен социально значимых продуктов питания.
Недостаточно развита инфраструктура торговли в части современного дизайна и благоустройства прилегающих территорий, отсутствия парковок и велопарковок, недостаточного применения прогрессивных методов обслуживания, недостаточного количества магазинов, приспособленных для маломобильных групп населения.
В Вологде присутствует большая доля нестационарной мелкорозничной торговли, характеризующейся низким качеством обслуживания, неудовлетворительным санитарно-эпидемиологическим состоянием.
На потребительском рынке на 01 января 2011 года осуществляет деятельность 447 предприятий общественного питания на 26,4 тыс. посадочных мест.
Уровень обеспеченности жителей города посадочными местами на предприятиях общественного питания общедоступной сети согласно СНиП 2.07.01-89 составляет 40 посадочных мест на 1 тыс. жителей города. Превышение норматива по данному показателю наблюдается на протяжении ряда последних лет.
В последнее время наметилась тенденция роста сети предприятий быстрого питания, которые отличаются быстрым приготовлением блюд и их невысокой стоимостью.
Следует отметить тенденцию роста демократичных предприятий общественного питания: пиццерий, кафе со средним чеком от 150 до 500 руб., а также развитие узкоспециализированных предприятий - кофеен, пивных баров, блинных. Практически на всех предприятиях ресторанного бизнеса внедрена доставка блюд по заказу потребителей. Вместе с тем, сложившаяся сеть организаций и направлений развития системы питания города Вологды не полностью отвечает все более возрастающим потребностям населения в быстром и качественном питании по доступным ценам, остается невысокий уровень внедрения новых технологий на основе использования прогрессивных форм обслуживания и современного оборудования; недостаточно развита сеть "детских кафе" для семейного и детского отдыха.
Слабо развита сеть общественного питания в промышленных предприятиях, в учреждениях, в средних и высших учебных заведениях. Во многом это сдерживается нехваткой квалифицированных кадров, прежде всего поваров, технологов и кондитеров высшей категории.
Бытовое обслуживание населения - одна из важнейших сфер городского хозяйства города Вологды, требующая внимательного подхода к исследованию и контролю количественного и качественного уровня предоставления услуг. Особого внимания заслуживает вопрос оказания социально значимых видов услуг малообеспеченному населению.
В целях социальной защиты населения, в каждом микрорайоне муниципального образования "Город Вологда" необходимо вовлечь в проект "Городская дисконтная карта "Забота" не менее двух предприятий бытового обслуживания по каждому виду услуг из числа предприятий с ценами, не превышающими среднегородские. Социальные предприятия бытового обслуживания должны будут взять на себя обязательство оказывать услуги малообеспеченным категориям граждан с предоставлением скидок по "Городской дисконтной карте "Забота" в размере от 15 до 30%. В целях компенсации недополученных доходов предприятиям бытового обслуживания, предоставляющим скидки для льготной категории населения, необходимо предоставлять право на льготу при установлении ставки арендной платы за помещения, арендуемые ими у города, льготы по Единому налогу на вмененный доход, налогу на землю.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение целенаправленной политики, направленной на интенсивное и качественное развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, повышение качества оказываемых услуг, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Цель программы: Позиционирование и развитие муниципального образования "Город Вологда" как крупного центра торговли, общественного питания и бытового обслуживания для наиболее полного удовлетворения потребностей населения и гостей города в качественных товарах и услугах.
Задачи Программы:
1. Развитие современных форматов сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2. Содействие формированию на территории муниципального образования "Город Вологда" (в исторической (центральной) части и на основных туристических маршрутах) торговых точек и точек общественного питания.
3. Содействие обеспечению доступности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Город Вологда".
4. Содействие повышению культуры и качества обслуживания в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
5. Совершенствование нормативно-правовой базы, организационное и координационное обеспечение, анализ и прогнозирование сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2015 годы
3. Система программных мероприятий (характеристика направлений Программы, план мероприятий и объемы финансирования)
Для реализации задач Программы разработаны программные мероприятия, которые представлены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Вологды от 2 марта 2012 г. N 1078 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
По данным предоставленным организациями в Департамент экономического развития Администрации города Вологды
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление и ответственность за реализацию Программы возлагаются на Департамент экономического развития Администрации города Вологды. Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Вологды. Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями и дополнениями). Информация о проводимых мероприятиях, сроках и условиях их проведения размещается на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды, в средствах массовой информации.
Обеспечение публичности (открытости) информации о результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий осуществляется в ходе публичных отчетов, докладов, информации руководителей органов Администрации города Вологды.
Механизм реализации Программы предусматривает корректировку программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом экономического развития Администрации города Вологды.
Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители Программы представляют в Департамент экономического развития Администрации города Вологды оперативный отчет о реализации мероприятий Программы за отчетный квартал нарастающим итогом.
Ежегодно, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, исполнители Программы представляют в Департамент экономического развития Администрации города Вологды информацию о результатах реализации Программы по итогам года.
Департамент экономического развития Администрации города Вологды не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет Главе города Вологды сводную информацию о ходе реализации Программы
7. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Анализ состояния и тенденций развития в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания муниципального образования "Город Вологда" позволяет обозначить целевые индикаторы Программы.
Целевые индикаторы Программы
Целевой индикатор Программы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оборот розничной торговли, млрд. руб. |
26,70 |
30,96 |
33,54 |
36,30 |
38,39 |
40,90 |
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. руб. |
86,15 |
99,81 |
107,95 |
116,53 |
122,85 |
130,7 |
Оборот общественного питания, млрд. руб. |
1,18 |
1,39 |
1,52 |
1,68 |
1,85 |
2,06 |
Оборот общественного питания на душу населения, тыс. руб. |
3,81 |
4,48 |
4,89 |
5,39 |
5,92 |
6,6 |
Объем реализации бытовых услуг населению, млрд. руб. |
1,34 |
1,44 |
1,60 |
1,80 |
2,03 |
2,33 |
Объем реализации бытовых услуг на душу населения, тыс. руб. |
4,3 |
4,7 |
5,2 |
5,8 |
6,5 |
7,4 |
Обеспеченность населения на 1000 жителей: |
|
|
|
|
|
|
- торговыми площадями, кв. м. |
1119,7 |
1369,0 |
1497,5 |
1500,0 |
1638,0 |
1700,0 |
- посадочными местами в предприятиях общественного питания, ед. |
89,5 |
91,0 |
93,0 |
95,0 |
96,8 |
97,5 |
- в бытовых услугах, ед. |
1,94 |
1,94 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,5 |
Создание новых рабочих мест в секторе потребительского рынка, ед.: |
3 713 |
2 995 |
3280 |
3565 |
3850 |
3900 |
Обеспеченность торговыми площадями современного формата, кв.м. на 1 тыс. чел. |
113,7 |
146,0 |
163,1 |
180,2 |
197,3 |
214,4 |
Достижение к 2016 году показателей, предусмотренных Программой, позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик сферам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, созданию новых рабочих мест, повышению поступления в бюджеты различных уровней и инвестиционной привлекательности сектора торговли и услуг.
Постановлением Администрации г. Вологды от 2 марта 2012 г. N 1078 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие торговли, услуг общественного питания
и бытового обслуживания на территории
муниципального образования "Город Вологда"
на 2011 - 2015 годы"
(в ред. постановления Администрации
г. Вологды от 3 февраля 2012 г. N 548)
План
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Развитие торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2011 - 2015 годы"
3 февраля, 2 марта 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источник финансирования* |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Мероприятия по развитию современных форматов сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания | ||||||||||
1.1. |
Содействие реализации инвестиционных проектов по строительству многофункциональных торговых комплексов*(1) |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды, Департамент градостроительства Администрации города (в рамках компетенции каждого) |
Частные инвестиции |
6020000,0 |
2223000,0 |
1503000,0 |
785000,0 |
755000,0 |
754000,0 |
1.2. |
Разработка и содействие реализации Концепции развития муниципального унитарного предприятия "Вологодский городской рынок" |
2011 - 2014 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды, Департамент градостроительства Администрации города Вологды, Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды, муниципальное унитарное предприятие "Вологодский городской рынок" (в рамках компетенции каждого) |
Частные инвестиции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Разработка Концепции развития бытового обслуживания населения муниципального образования "Город Вологда" на 2012 - 2015 годы |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Мероприятия по содействию в формировании на территории муниципального образования "Город Вологда" (в исторической (центральной) части города и на основных туристических маршрутах) торговых точек и точек общественного питания | ||||||||||
2.1. |
Разработка Концепции организации торговли в исторической (центральной) части и на основных туристических маршрутах муниципального образования "Город Вологда" |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Содействие развитию сети специализированных и узкоспециализированных торговых объектов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания |
2011 - 2015 годы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды, Департамент градостроительства Администрации города Вологды, Департамент экономического развития Администрации города Вологды (в рамках компетенции каждого) |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Мероприятия по содействию обеспечения доступности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Город Вологда" | ||||||||||
3.1. |
Мониторинг цен социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости предприятий торговли |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Разработка и внедрение программного продукта "Подсистема мониторинга цен" |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды, Контрольно-аналитическое управление Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация, координация и мониторинг реализации проекта "Городская дисконтная карта "Забота" |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды, Департамент гуманитарной политики Администрации города Вологды, Управление информации и общественных связей Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Организация, координация и мониторинг реализации проекта "Желтый ценник" (акции по скидкам на товары) |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Актуализация перечня предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания муниципального образования "Город Вологда" |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Содействие реализации мер по обеспечению передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в помещениях предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
2011 - 2015 годы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, Департамент градостроительства Администрации города Вологды, Департамент экономического развития Администрации города Вологды, Департамент гуманитарной политики Администрации города Вологды (в рамках компетенции каждого) |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.7. |
Содействие развитию дистанционной торговли |
2011 - 2012 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.8. |
Оптимизация размещения объектов нестационарной торговли на территории муниципального образования "Город Вологда" |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды, Департамент градостроительства Администрации города Вологды, Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды (в рамках компетенции каждого) |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.9. |
Реализация мер по поддержке местных товаропроизводителей |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.10. |
Содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности на территории муниципального образования "Город Вологда" |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Мероприятия по содействию повышения культуры и качества обслуживания в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания | ||||||||||
4.1. |
Проведение смотров, конкурсов предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, конкурсов на звание лучшего по профессии в различных номинациях |
2012 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Бюджет города Вологды |
1050,0 |
- |
- |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
5. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационному и координационному обеспечению, анализу и прогнозированию сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания | ||||||||||
5.1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Организационное обеспечение проведения отраслевых совещаний, семинаров, деловых встреч, "круглых столов" с организациями, расположенными на территории муниципального образования "Город Вологда", в целях развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Разработка проектов соглашений, протоколов намерений по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования "Город Вологда" услугами торговли, питания и бытового обслуживания |
2011 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.4. |
Исследование потребительских предпочтений, мнений о качестве услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, качестве товаров |
2013 - 2015 годы |
Департамент экономического развития Администрации города Вологды |
Бюджет города Вологды |
450,0 |
- |
- |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
_______________________________
* Объем финансирования программных мероприятий за счет бюджета города Вологды подлежит уточнению и корректировке в соответствии с возможностями бюджета города Вологды.
*(1) Торговые комплексы сочетают несколько зон: торговая, зона общественного питания, бытового обслуживания, развлекательная, офисная, спортивная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 8 ноября 2011 г. N 6684 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 16 ноября 2011 г. N 45
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 апреля 2013 г. N 3536 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 8 ноября 2012 г. N 6567
Постановление Администрации г. Вологды от 5 июля 2012 г. N 3816
Постановление Администрации г. Вологды от 2 марта 2012 г. N 1078
Постановление Администрации г. Вологды от 3 февраля 2012 г. N 548