Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2012 N 6265
"Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 8 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка ведения Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда", Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 26 октября 2012 г. N 6265)
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей" (далее - Стандарт, Услуга): Управление образования Администрации города Вологды (далее - Управление).
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт действует в отношении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Учреждения), и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте, используются в значениях, определенных Положением о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 (с последующими изменениями).
Потребители Услуги - дети дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет, имеющие право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, в том числе c требованиями настоящего Стандарта (воспитанники).
Качество предоставления Услуги - степень соответствия Услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания Услуги для получателя Услуги.
Индикатор качества Услуги - показатель, позволяющий определить качество Услуги.
1.4. Настоящий Стандарт распространяется на Услугу, предоставляемую Учреждениями, финансируемую за счет средств бюджета города Вологды с частичной оплатой расходов за счет средств получателей Услуги, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги в области применения Стандарта:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года);
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями);
Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
Устав муниципального образования "Город Вологда";
решение Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 года N 355 "Об определении размера и порядка внесения платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
постановление Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды" (с последующими изменениями);
постановление Администрации города Вологды от 08 ноября 2011 года N 6741 "Об утверждении Положения о муниципальных услугах (работах) муниципального образования "Город Вологда", Порядка ведения Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда", Реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Вологда" и признании утратившими силу отдельных постановлений Главы города Вологды" (с последующими изменениями);
настоящий Стандарт.
1.6. Орган Администрации города Вологды, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Управление образования.
1.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
наличие в публичном доступе сведений об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги);
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу, наличие требований к их содержанию;
условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу (требования к месторасположению Учреждения, помещениям);
наличие специального технического оснащения Учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
наличие требований к технологии оказания Услуги;
особенности информационного сопровождения деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соответствием качества фактически предоставленной Услуги требованиям к качеству Услуги, установленным настоящим Стандартом;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Учреждении.
1.8. Единица измерения Услуги - ребенок дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет, имеющий право на получение Услуги.
1.9. Предмет Услуги - предоставление дошкольного образования посредством реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных требований с учетом типа и вида образовательного учреждения.
2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
2.1. Наличие в публичном доступе сведений об Услуге.
Информация об Услуге (наименовании, содержании, предмете Услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения Услуги, о получателях Услуги) размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-portal.ru, официальном сайте Управления: www.vologda.edu.ru, официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ссылка на адреса официальных сайтов Учреждений содержится на официальном сайте Управления).
2.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу:
устав Учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
лицензия на право ведения образовательной деятельности;
договор между учредителем и Учреждением;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательной деятельности;
штатное расписание;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила приема, перевода и отчисления воспитанников;
инструкции по охране труда;
инструкция по делопроизводству;
положения об органах самоуправления Учреждения;
иные локальные акты Учреждения, регламентирующие предоставление Услуги.
Локальные акты утверждаются приказом руководителя Учреждения.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения (требования к месторасположению Учреждения, к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления документов).
2.3.1. Режим работы Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно.
Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в Учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.1.2660-10).
Здания Учреждений размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. От границы участка Учреждения до проезда должно быть не менее 25 м.
Здания Учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
При размещении зданий Учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Через территорию Учреждения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
Здание Учреждения должно иметь специальные приспособления и устройства для доступа получателей Услуги с ограниченными возможностями (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения).
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения.
Здание Учреждения должно быть обеспечено санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (кладовые, подсобные, буфетные, помещения пищеблока, прачечная (постирочная), раздевалки, туалетные комнаты для персонала и воспитанников).
В здании Учреждения обеспечиваются санитарно-гигиенические нормы содержания помещений и обслуживания получателей Услуги. Помещения Учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (запыленность, загазованность, шум, вибрация).
2.3.2. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Здание Учреждения должно быть 2-этажным. Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.
Все основные помещения Учреждений размещают в наземных этажах. Не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий Учреждений помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения.
Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях Учреждений для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо предусматривать следующий набор помещений:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);
сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной);
служебно-бытовые помещения для персонала.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Площади помещений групповой ячейки:
раздевальная - площадью не менее 18 кв. м;
групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) - площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки;
буфетная - площадью не менее 3,0 кв. м;
спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей;
туалетная - площадью не менее 16 кв. м для дошкольных групп и не менее 12 кв. м для ясельных групп.
Групповые комнаты должны обеспечивать условия для образовательной деятельности получателей Услуги, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство получателей Услуги.
Для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории Учреждений, предусматривают условия для их хранения.
Для занятия детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещают на первом этаже Учреждения единым блоком.
Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора.
В зданиях Учреждений предусмотрен минимальный набор служебно-бытовых помещений, площадь которых должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, в том числе СанПин (2.4.1.2660-10).
2.3.3. Требования к местам ожидания, информирования получателей Услуги о предоставлении Услуги, оформления необходимых документов.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей Услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для заполнения заявлений (обращений) и оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений (обращений) и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема получателей Услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
режима работы специалиста.
2.4. Специальное техническое оснащение Учреждения (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре):
Учреждение обеспечивается компьютерным оборудованием, оргтехникой. Оргтехника и оборудование должны быть исправны и доступны для исполнителей Услуги - работников Учреждения.
2.5. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу).
2.5.1. Учреждение должно располагать количеством работников в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. На работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, перечень которых устанавливается нормами действующего законодательства.
2.6. Требования к технологии оказания Услуги Учреждением.
Исходя из особенностей предоставления Услуги, установлены следующие требования к технологии оказания Услуги Учреждением:
к порядку доступа и обращения в Учреждение, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
к перечню документов, необходимых для получения Услуги;
к составу и последовательности действий получателя Услуги и Учреждения, предоставляющего Услугу;
к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального получателя Услуги;
к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса;
к очередности предоставления Услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги;
к перечню оснований для отказа в оказании Услуги;
к результатам, которые должны быть достигнуты при получении Услуги получателем Услуги;
к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги;
к порядку исправления возможных недостатков оказанной Услуги.
2.7. Особенности информационного сопровождения деятельности Учреждения, предоставляющего Услугу (состав и доступность информации об Учреждении, информация о порядке и правилах предоставления Услуги, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации).
2.7.1. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется специалистами Учреждения в соответствии с режимом его работы.
В Учреждении должны быть установлены информационные стенды, содержащие сведения о бесплатной основе Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Родители (законные представители) получателя Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
Родители (законные представители) получателя Услуги вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых Учреждением при предоставлении Услуги.
Информация об Учреждении: его адрес (местонахождение), фамилия, имя отчество руководителя Учреждения, лиц, предоставляющих Услугу, номера телефонов работников Учреждения, адрес электронной почты, наименование официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о порядке и правилах предоставления Услуги размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется (актуализируется) по мере ее изменения.
2.7.2. Требования к информационным стендам Учреждения.
На информационных стендах Учреждения размещается следующая информация:
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги;
образцы бланков обращений (заявлений), связанных с предоставлением Услуги;
режим работы Учреждения, номера телефонов руководителя Учреждения, специалистов Учреждения, предоставляющих Услугу;
порядок работы с обращениями (жалобами) получателей Услуги;
информация о порядке обжалования действий (бездействия) лиц, предоставляющих Услугу.
Информационные стенды располагаются на первом этаже Учреждения.
2.8. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соответствием качества фактически выполненной Услуги требованиям к качеству Услуги, установленным настоящим Стандартом.
Контроль за выполнением настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями в соответствии с приказом руководителя Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по жалобе потребителя Услуги);
итоговый контроль по итогам полугодия и года;
тематический контроль (подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, административных советах Учреждения с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
Управление осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству ее предоставления путем:
проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за полугодие и год;
анализа обращений (заявлений, предложений) и жалоб граждан в Учреждении, проведения по фактам обращений граждан служебных расследований;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании годовых планов работы Управления.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению гражданина в Управление на решение, действие (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждения на основании приказа начальника Управления.
2.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за предоставление Услуги в Учреждении.
Руководитель Учреждения является лицом, ответственным за предоставление Услуги. Перечень иных должностных лиц, специалистов Учреждения, ответственных за предоставление Услуги, устанавливается приказом руководителя Учреждения.
За нарушение требований настоящего Стандарта, связанных с предоставлением Услуги, работники Учреждения, ответственные за предоставление Услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность работников, предоставляющих Услугу, за нарушения предоставления Услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Работниками Учреждения, предоставляющими Услугу, обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
За нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) работники Учреждения, предоставляющие Услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. Требования к технологии оказания Услуги Учреждением
3.1. Требования к порядку доступа и обращения в Учреждение, перечню документов, необходимых для получения Услуги, получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
3.1.1. Контингент детей в Учреждении формируется в соответствии с возрастом ребенка и видом Учреждения. Порядок комплектования Учреждений определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставах Учреждений.
3.1.2. Постановка на учет детей для определения их в Учреждение осуществляется МОУ "Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной системы города Вологды".
Постановка на учет детей при их определении в Учреждение производится на основании:
заявления родителей (законных представителей) о постановке ребенка на учет для зачисления в Учреждение;
свидетельства о рождении ребенка;
паспорта одного из родителей (законных представителей), в который занесены сведения о ребенке;
документа, подтверждающего право на предоставление места во внеочередном или первоочередном порядке.
При постановке ребенка на учет при определении в Учреждение родители (законные представители) должны представить согласие на обработку персональных данных ребенка в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.1.3. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Прием детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка, медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяется учредителем.
Комплектование групп общеразвивающей направленности осуществляется исходя из гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Комплектование групп компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется в зависимости от категории и возраста детей с учетом их предельной наполняемости в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.1.4. Стоимость содержания детей (присмотр и уход за детьми) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается правовым актом Главы города Вологды.
За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией и детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждения, родительская плата не взимается.
3.1.5. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) не позднее 20 числа текущего месяца.
3.1.6. При непосещении ребенком Учреждения в связи с болезнью, пребыванием на санаторном лечении, отпуском родителей (законных представителей), карантином, а также в летний оздоровительный период (не более 75 дней) родительская плата не начисляется.
3.1.7. Образцы бланков обращений (заявлений) размещаются в общедоступных местах (на информационных стендах в помещениях Учреждения). Регистрация обращений (заявлений) осуществляется работниками Учреждения, ответственными за регистрацию документов в Учреждении, с проставлением даты и входящего номера обращения (заявления) в течение 3-х дней с момента подачи обращения (заявления) в Учреждение. Обращение (заявление) в письменной форме и (или) в электронной форме рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращение (заявление) фиксируется в книге (журнале) регистрации обращений (заявлений) на качество Услуги.
3.2. Требования к процедуре предоставления Услуги (составу и последовательности действий получателя Услуги и Учреждения) состоит из следующих этапов:
представление документов, необходимых для постановки на учет ребенка в целях его приема в Учреждение, в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Стандарта;
постановка на учет (отказ в постановке на учет) детей в целях их определения в Учреждение;
выдача (отказ в выдаче) направления ребенка в Учреждение;
представление документов, необходимых для приема ребенка в Учреждение, в соответствии с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта;
рассмотрение Учреждением заявления и документов, связанных с приемом ребенка в Учреждение;
издание приказа руководителя Учреждения о зачислении ребенка в Учреждение или отказ в зачислении ребенка в Учреждение;
заключение договора между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением, связанного с предоставлением Услуги;
предоставление Услуги.
3.3. Требования к объему и содержанию Услуги, включая удельные показатели объема Услуги на одного потенциального получателя Услуги.
3.3.1. Содержание Услуги определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений и образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно, которая должна обеспечивать достижение получателями Услуги результатов освоения основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.3.2. Требования к содержанию Услуги на одного потенциального получателя Услуги:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования;
обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста:
присмотр и уход за детьми;
медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий);
обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3.4. Требования к сроку оказания Услуги, а также к срокам совершения действий (принятия решений) в процессе оказания Услуги, срокам ожидания получения Услуги после оформления соответствующего запроса.
3.4.1. Услуга предоставляется в течение всего периода пребывания получателя Услуги в Учреждении с момента зачисления его в Учреждение и до момента отчисления из Учреждения.
Комплектование списочного состава групп Учреждения на новый учебный год проводится Управлением ежегодно с 1 мая по 30 июня. В остальное время проводится доукомплектование Учреждения в соответствии с установленной нормативной наполняемостью групп.
Место в Учреждении сохраняется за воспитанником в связи с болезнью или санаторно-курортным лечением, переводом в другое Учреждение по медицинским показаниям, отпуском родителей (законных представителей) или летним оздоровительным периодом (до 75 дней).
Списки детей, которым предоставляется место на новый учебный год, направляются Управлением в Учреждение и доводятся до сведения родителей (законных представителей) не позднее 1 июля текущего года с выдачей Управлением направления ребенка в Учреждение (далее - направление). В случае неприбытия ребенка, зачисленного в Учреждение, до 1 сентября направление утрачивает силу, места перераспределяются следующим по очереди.
При выбытии детей из Учреждения в течение года, при открытии дополнительных групп Управление выдает направления на вакантные места детям, состоящим на очереди. Срок действия направления на вакантные места составляет 1 месяц.
Основания для отказа в выдаче направления ребенка в Учреждение (в предоставлении места в Учреждении) предусмотрены пунктом 3.6 настоящего Стандарта.
3.4.2. Сроки регистрации и рассмотрения обращений (заявлений), связанных с предоставлением Услуги, установлены подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящего Стандарта. В случае принятия решения о постановке ребенка на учет (отказе в постановке на учет) для зачисления Учреждение, о зачислении (об отказе в зачислении) ребенка в Учреждение заявителю в течение 30 дней после регистрации документов, указанных в подпунктах 3.1.2 и 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта, направляется письмо (уведомление) о постановке ребенка на учет (отказе в постановке на учет) для зачисления Учреждение, о зачислении (об отказе в зачислении) ребенка в Учреждение с указанием оснований для отказа в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Стандарта.
Порядок принятия решения о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение определяется уставом Учреждения.
3.4.3. Приказ о зачислении детей в Учреждение по группам издается руководителем Учреждения ежегодно не позднее 31 августа текущего года.
По результатам зачисления ребенка в Учреждение между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, регулирующий отношения между Учреждением и родителями (законными представителями).
3.4.4. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе уставом Учреждения, фиксируется в заявлении о приеме в Учреждение и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) получателя Услуги фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
3.5. Требования к очередности предоставления Услуги в случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания Услуги.
Право на внеочередное, первоочередное предоставление мест в Учреждении имеют дети категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
непредставление родителями (законными представителями) документов, предусмотренных подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Стандарта (при отказе в постановке ребенка на учет в Учреждении);
непредставление документов, указанных в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Стандарта (при отказе в приеме ребенка в Учреждение);
несоответствие ребенка возрастной группе (при отказе в выдаче направления в Учреждение);
наличие соответствующего медицинского заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, свидетельствующее о невозможности нахождения ребенка в Учреждении (при отказе в выдаче направления в Учреждение; при отказе в приеме ребенка в Учреждение);
отсутствие свободных мест в Учреждении (при отказе в выдаче направления в Учреждение);
отсутствие регистрации родителей (законных представителей) детей по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Вологда" (при отказе в выдаче направления в Учреждение).
3.7. Требования к результату предоставления Услуги, показатели оценки качества предоставления Услуги.
3.7.1. Результатом Услуги является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитание детей.
3.7.2. Качественно предоставленная Услуга должна обеспечивать объем и качество Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
3.7.3. Для оценки качества предоставляемой Услуги вводятся показатели качества, которые представлены в приложении к настоящему Стандарту.
3.8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги установлен разделом 4 настоящего Стандарта.
3.9. Исправление возможных недостатков при оказании Услуги осуществляется путем подачи жалобы родителя (законного представителя) получателя Услуги (в случае если жалоба признана обоснованной) при оперативном принятии мер работниками Учреждения в целях устранения недостатков, указанных в жалобе родителя (законного представителя) получателя Услуги.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточную доступность и качество Услуги, на несоблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги
4.1. Жалобы на недостаточную доступность и качество Услуги, на соблюдение иных требований к качеству предоставления Услуги подаются на имя руководителя Учреждения.
Заявитель вправе обратиться с жалобой (далее - обращение) в Учреждение в устной, письменной и (или) электронной форме. Обращение в письменной и (или) электронной форме подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Учреждение.
4.2. Обращение в письменной форме в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование Учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае, если заявитель представляет интересы юридического лица);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя;
дату обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.4. Обращение в устной форме заносится в журнал регистрации устных обращений в день обращения заявителя. Форма журнала регистрации устных обращений утверждается руководителем Учреждения.
4.5. При обращении заявителем должны соблюдаться требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований, указанных в обращении (признании неправомерными действия (бездействия), решения соответствующего должностного лица) либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
4.7. Ответ на обращение заявителя не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу, должностное лицо Учреждения вправе принять решение о безосновательности такого обращения и прекращении переписки по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления обращения заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя, срок продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
4.9. Если жалоба, изложенная в обращении, признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарного воздействия к должностному лицу, специалисту Учреждения, допустившему нарушение требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящего Стандарта.
Приложение
к Стандарту
качества муниципальной услуги
"Организация предоставления
общедоступного бесплатного
дошкольного образования
и воспитания детей"
Показатели,
характеризующие качество предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и воспитания детей"
NN п/п |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Условие значения |
Рекомендуемое значение |
1 |
Работа педагогического коллектива по внедрению инновационных направлений в деятельность Учреждения. Участие в экспериментальной работе, создание ресурсных центров, апробация современных программ и педагогических технологий. |
% |
Более |
40 |
2 |
Обеспеченность кадрами, реализующими программы дошкольного образования |
% |
соответствует/не соответствует |
100 |
3 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием |
% |
Более |
72 |
4 |
Доля педагогических кадров, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
% |
Более |
60 |
5 |
Доля педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации |
% |
Более |
60 |
6 |
Количество пропущенных дней одним ребенком по болезни |
дней |
Менее |
12 |
7 |
Обеспечение воспитанников качественным питанием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
8 |
Организация дополнительных образовательных услуг для воспитанников |
% |
Более |
70 |
9 |
Наличие вариативных форм организации дошкольного образования |
% |
Более |
20 |
10 |
Показатель выпускников с высоким уровнем готовности к обучению в 1 классе школы |
% |
Более |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2012 г. N 6265 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 7 ноября 2012 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 5 сентября 2024 г. N 1375
Постановление Администрации города Вологды от 12 января 2023 г. N 17
Изменения вступают в силу с 12 января 2023 г.
Подпункт 2.14 пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 30 июня 2016 г. N 756
Постановление Администрации г. Вологды от 4 апреля 2016 г. N 385
Постановление Администрации г. Вологды от 8 августа 2014 г. N 5696
Постановление Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 72
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 6 сентября 2013 г. N 7251
Постановление Администрации г. Вологды от 28 февраля 2013 г. N 1924