Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2013 г. N 653
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 июня 2010 года N 739"
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 г. N 1149 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Правительство области постановляет:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренную постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739 "О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года", следующие изменения:
1.1 раздел 3 "Развитие "человеческого" капитала и повышение качества жизни населения" дополнить подразделом 3.11 следующего содержания:
"3.11. Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области
Целью развития системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области как составной части системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника, является снижение риска возникновения и смягчение последствий чрезвычайной ситуации или пожара, произошедшей (произошедшего) под влиянием человеческого фактора.
Система комплексной безопасности жизнедеятельности населения области включает в себя несколько направлений:
обеспечение пожарной безопасности;
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
гражданская оборона.
Обеспечение пожарной безопасности на территории области зависит от прикрытия пожарными подразделениями населенных пунктов. Процент прикрытия населенных пунктов области составляет 59,18%, при этом вне зоны 20-минутного времени прибытия пожарных находится более 40% населенных пунктов области, расположенных, в основном, в сельской местности. Одним из способов обеспечения прикрытия этих населенных пунктов является работа по развитию на территории области добровольной пожарной охраны, заключающаяся в стимулировании деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных.
В современных условиях важной составляющей обеспечения пожарной безопасности является техническая оснащенность пожарных подразделений. Однако значительная часть пожарной техники, используемой противопожарной службой Вологодской области, имеет сроки эксплуатации, превышающие нормативно установленные (в среднем 23 года).
Для обеспечения быстрого реагирования на различного рода чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера необходимо проведение мероприятий по замене аварийно-спасательной техники в подразделениях аварийно-спасательной службы Вологодской области.
Важной составляющей мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по обеспечению гражданской обороны на территории области является развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения и оперативных служб области о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, пожарах и иных происшествиях.
В дополнение к существующей территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны "Маяк", размещенной в городских округах и районных центрах области, для оповещения населения в местах массового пребывания людей необходимо создание областного сегмента общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения ОКСИОН, с целью предупреждения населения о чрезвычайных происшествиях различного характера и проведения профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности населения области.
На обеспечение возможности приема и обработки круглосуточных и бесплатных вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных оперативных служб по принципу "одного окна" для снижения времени реагирования экстренных оперативных служб направлено создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", которое должно быть завершено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в 2017 году.";
1.2 в разделе 4 "Обеспечение устойчивого экономического роста и создание потенциала для будущего развития":
в подразделе 4.1.3 "Инвестиционная политика" слова "Общий объем инвестиций по этим проектам составит 4,87 млрд. рублей и в период с 2010 по 2014 год будет создано более 370 новых рабочих мест. В результате реализации инвестиционного проекта "Индустриальный парк "Шексна" будет создано порядка 5 тысяч новых рабочих мест." заменить словами "Общий объем инвестиций по этим проектам прогнозируется в размере 3,48 млрд. рублей, в период с 2010 по 2014 годы планируется создание около 1400 новых рабочих мест.";
в подразделе 4.2.3 "Энергетическая инфраструктура":
- абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"В п. Кадуй Кадуйского района осуществляется реализация крупного инвестиционного проекта ОАО "ОГК-6" - строительство 2-й очереди Череповецкой ГРЭС с выделением первого пускового комплекса - блок N 4 (420 МВт). Ввод 4-го энергоблока планируется завершить в 2014 году.";
- в абзаце тридцать девятом слова и цифры "в сентябре 2011 года" заменить словами и цифрами "в 2013 году";
- абзац сороковой исключить;
- в абзаце сорок третьем слова и цифры "в 2010 году" заменить словами и цифрами "в 2015 году";
- абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
"Кроме того, ведется строительство и реконструкция электрических сетей Вологодской энергосистемы. Строительство высоковольтных линий 35-110 кВ (Чагода-Бабаево, Шола-Новокемская и др.) протяженностью 279 км; строительство и реконструкция подстанций и прочих объектов позволит осуществлять надежное электроснабжение области с учетом развития объектов генерации, роста электропотребления и электрических нагрузок.";
1.3 в разделе 6 "Развитие рыночных институтов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики":
в подразделе 6.1 "Развитие рынка земли":
в абзаце третьем слова ", а также совершенствования действующего законодательства в целях полного реформирования земельного законодательства" заменить словами "в целях удовлетворения потребности в земельных участках для строительства объектов производственного, жилищного и социального назначения, а также сельскохозяйственного производства.";
после абзаца третьего дополнить абзацами четвертым, пятым следующего содержания:
"Целями государственной политики по управлению земельным фондом в соответствии с Основами государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года N 297-р (далее - Основами государственной политики), являются повышение эффективности использования земель, охрана земель как основного компонента окружающей среды и главного средства производства в сельском хозяйстве при обеспечении продовольственной безопасности страны.
Основами государственной политики в качестве основных направлений государственной политики по управлению земельным фондом предусмотрены совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории, в том числе определение правового режима земельных участков на основании видов разрешенного использования в соответствии с документами территориального планирования, а также совершенствование порядка предоставления государственных услуг в области земельных отношений.";
абзацы шестой, седьмой исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- отсутствие в большинстве поселений утвержденных документов территориального планирования, несоответствие документов территориального планирования сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, следствием чего являются длительные сроки формирования земельных участков и подготовки их для строительства, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой.";
абзацы одиннадцатый - четырнадцатый исключить;
подраздел 6.3 "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства" дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях создания условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальную сферу Вологодской области, обеспечения комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры региона необходимо осуществление мероприятий, направленных на привлечение крупных инвесторов в жилищно-коммунальную сферу Вологодской области посредством передачи государственных и (или) муниципальных объектов энергетики и коммунальной сферы в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду не позднее 1 января 2015 года.";
1.4 в разделе 7 "Государственное управление":
в подразделе 7.2 "Программно-целевое планирование":
в подразделе 7.2.1 "Реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ":
- наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"7.2.1. Реализация государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ";
- абзац первый после слов "федеральных законов," дополнить словами "государственных программ Российской Федерации,";
- абзац второй после слова "Система" дополнить словами "государственных программ,";
- абзац третий после слов "на перспективу реализуются" дополнить словами "государственные программы,";
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"в сфере развития туризма и народных художественных промыслов (о развитии внутреннего и въездного туризма в области, о сохранении и развитии народных художественных промыслов Вологодской области);";
- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"в сфере снижения напряженности на рынке труда (о содействии занятости населения, о дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, и др.);";
- дополнить абзацами семнадцатым, восемнадцатым следующего содержания:
"Для достижения целей социально-экономической политики области и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета планируется осуществлять на базе государственных программ. В рамках формирования областного бюджета преимущественно в виде комплекса государственных программ и перехода с 2014 года к "программному бюджету" предусматривается внедрение системы распределения бюджетных средств по программам, которые нацелены на решение социальных и экономических проблем. Завершение работы по разработке и утверждению государственных программ области планируется к 2014 году.
Государственные программы будут сосредоточены на реализации инвестиционных, социальных проектов, направленных на решение проблем, в рамках полномочий органов государственной власти области.";
в подразделе 7.2.2 "Участие Вологодской области в реализации федеральных целевых программ":
- наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"7.2.2. "Участие Вологодской области в реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ";
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы являются одним из важных инструментов государственной политики.";
- абзац двадцать первый после слов "Участие области в реализации" дополнить словами "государственных программ Российской Федерации,";
подраздел 7.3 "Совершенствование системы государственного и муниципального управления. Участие в реализации административной реформы" дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:
"Также предполагается осуществление мероприятий по совершенствованию муниципального деления области путем укрупнения муниципальных образований области в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
1.5 в разделе 10 "Система стратегического планирования Вологодской области: достижения и риски" абзацы восемнадцатый - двадцать пятый исключить;
1.6 в разделе 13 "Система стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономической политики Вологодской области":
в подразделе "Перечень крупных инвестиционных проектов Вологодской области в перспективном развитии":
- пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Организация лесозаготовок и реконструкция деревообрабатывающего производства в п. Туровец Междуреченского района (ООО "Холбит").";
- в пункте 5 слова "завод ОСП и" исключить;
- пункты 10 и 11 изложить в новой редакции:
"10. Строительство пеллетного завода (ИП "Сокол").
11. Комплекс по производству карбамида (г. Череповец).";
- пункты 14 - 19 изложить в новой редакции:
"14. Создание интегрированного газохимического комплекса на базе химических предприятий Череповецкого промышленного узла (г. Череповец).
15. Строительство фанерного производства (г. Сокол).
16. Строительство производства аммиака N 3 (г. Череповец).
17. Создание круглогодичного производства по выращиванию и полной (глубокой) переработке садовых ягодных и овощных культур (Усть-Кубинский район).
18. Реконструкция коксовой батареи N 7 и коксовой батареи N 4 ЧерМК ОАО "Северсталь".
19. Создание комплекса глубокой переработки жиров (ИП "Шексна").";
- пункт 20 исключить;
подраздел 13.2.3 "Инвестиционная политика" изложить в следующей редакции:
"13.2.3. Стратегия инвестиционной политики
Стратегия инвестиционной политики разработана в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе с целью определения направлений инвестиционной политики Вологодской области на период до 2020 года для обеспечения динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе и повышения благосостояния граждан Вологодской области.
Стратегическая цель инвестиционной политики Вологодской области на период до 2020 года - создание максимально комфортных условий ведения бизнеса на территории Вологодской области, а также формирование эффективной системы привлечения инвестиций и сопровождения инвестиционных проектов.
Привлекаемые в экономику Вологодской области инвестиции будут направляться на достижение ориентиров долгосрочного социально-экономического развития Вологодской области:
повышение уровня и качества жизни населения;
диверсификацию региональной экономики, повышение конкурентоспособности произведенных товаров и услуг;
сбалансированное территориальное развитие Вологодской области, основанное на грамотном размещении производительных сил и реализации экономического потенциала территорий Вологодской области.
Для достижения определенных ориентиров в области предполагается:
создание доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов;
содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Вологодской области для повышения их конкурентоспособности;
формирование и продвижение имиджа Вологодской области как региона благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности;
функционирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов;
создание эффективной системы по сопровождению инвестиционных проектов на всех этапах реализации и по обеспечению работы с различными государственными структурами;
наличие системы защиты прав инвесторов и механизмов поддержки инвестиционной деятельности.
Проведенная оценка социально-экономического развития Вологодской области, в том числе инвестиционной привлекательности области, позволила выявить ключевые направления по устранению существующих слабых сторон и преодолению угроз внешней среды:
Swot-матрица оценки факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность Вологодской области
Конкурентные преимущества (сильные стороны) |
Внутренние сдерживающие факторы (слабые стороны) |
1. Богатая ресурсная база лесного, сельскохозяйственного и туристического комплексов. 2. Выгодное транспортное расположение на автомобильных, железнодорожных и водных путях. 3. Известность за пределами области брендов: "Вологодское кружево", "Великий Устюг - родина Деда Мороза", "Вологодский Лес", "Вологодский Лен". 4. Производство экологически чистых и имеющих известность за пределами области продуктов питания. |
1. Высокая степень износа основных фондов. 2. Острая нехватка квалифицированных кадров в различных отраслях экономики. 3. Моноструктурность экономики. 4. Длительные сроки предоставления земельных участков и прохождения согласительных процедур. 5. Недостаточно развитая транспортная инфраструктура (автомобильные и железные дороги, водные пути). 6. Энергодефицитность области. |
Возможности внешней среды |
Угрозы со стороны внешней среды |
1. Использование потенциала рынков в радиусе 500 км, где проживает 50 млн. человек. 2. Устойчивая тенденция роста спроса и мировых цен на продукцию глубокой переработки леса. 3. Тенденции на здоровый образ жизни, построенный на "здоровом питании", включающем употребление экологически чистых продуктов. 4. Тенденции роста спроса на оздоровительный, познавательный, событийный, спортивный, деревенский, культурный туризм. 5. Привлечение федерального финансирования в рамках федеральных целевых программах и федеральных адресных инвестиционных программ. |
1. Возрастающая конкуренция между регионами России за инвестиции. 2. Ухудшение рыночной конъюнктуры на экспортные товары базовых отраслей Вологодской области. 3. Удорожание энергоресурсов и услуг коммунального комплекса. 4. Вероятное снижение конкурентоспособности продукции Вологодской области в связи с вступлением в ВТО. |
1. Использование сильных сторон Вологодской области для реализации возможностей внешней среды (SO-направление) предполагает:
позиционирование Вологодской области как площадки для размещения производств агропромышленного, пищевого, лесопромышленного и туристического комплексов;
развитие единого бренда продукции вологодских производителей.
2. Использование сильных сторон для преодоления угроз (ST-направление) предполагает:
проведение крупных выставочных мероприятий для позиционирования Вологодской области на российском и международном уровнях;
создание условий для реализации обоснованных и отвечающих потребностям предпринимателей инвестиционных программ субъектов естественных монополий по развитию энергетической инфраструктуры;
формирование системы гарантий и инструментов всех мер поддержки инвесторов и предпринимателей в целях создания условий, благоприятных для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу области.
3. Использование возможностей внешней среды для устранения слабых сторон (WO-направление) возможно через:
реализацию инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства;
привлечение федерального финансирования для формирования современной инвестиционной, транспортной и социальной инфраструктуры.
4. Минимизация слабых сторон инвестиционного климата для предотвращения возможных угроз (WT-направление) возможна за счет:
организации работы Инвестиционного совета, основной задачей которого будет являться выработка решений, способствующих улучшению инвестиционного климата в Вологодской области и развитию государственно-частного партнерства;
организации работы с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
диверсификации региональной экономики;
налогового стимулирования модернизации основных фондов;
обеспечения высококвалифицированной профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
формирования площадок, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
В результате реализации системы стратегических инвестиционных целей (приложение 12) будет сформирован качественно новый образ Вологодской области как привлекательного для вложения инвестиций региона.
Достижение стратегических целей инвестиционной политики Вологодской области будет осуществляться в соответствии с отраслевыми и территориальными приоритетами инвестиционного развития Вологодской области за счет реализации как мероприятий действующих областных целевых программ и государственных программ, так и комплекса дополнительных мероприятий, направленных на привлечение новых инвестиций и повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, уже осуществляющих деятельность на территории области, в рамках Плана мероприятий по реализации стратегии инвестиционной политики Вологодской области на период до 2020 года (приложение 13).
Комплексный механизм поддержки инвестиционной деятельности в регионе предусматривает следующие мероприятия:
1. Развитие институциональной среды, формирование канала прямой связи инвесторов с органами государственной власти Вологодской области и обеспечение гарантий соблюдения прав инвесторов:
Для оказания содействия реализации на территории Вологодской области государственной политики в сфере инвестиционной деятельности создан постоянно действующий Инвестиционный совет при Губернаторе области, сформированный из представителей органов законодательной и исполнительной власти Вологодской области, инвесторов, представителей бизнес-сообщества и экспертного сообщества.
Для оказания содействия реализации инвестиционных проектов и привлечению инвестиций в Вологодскую область создана ОАО "Корпорация развития Вологодской области". К функциям ОАО "Корпорация развития Вологодской области" относятся поиск и поддержка инвестиционных проектов, привлечение инвесторов для реализации проектов на территории области, сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна", продвижение инвестиционных возможностей и проектов области в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы).
Для содействия развитию инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях области создан Координационный совет по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований Вологодской области, возглавляемый Губернатором области и формируемый из представителей органов исполнительной власти области.
Для организации работы по привлечению инвестиций, определению приоритетных направлений инвестиционного развития муниципальных образований области создан институт инвестиционных уполномоченных муниципальных образований области.
Инвестиционные уполномоченные участвуют в определении приоритетных направлений инвестиционного развития муниципальных образований области, осуществляют организацию работы по привлечению инвестиций на территории муниципального образования, готовят предложения по формированию инвестиционных площадок и обеспечению их инженерной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктурой.
2. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности.
На территории Вологодской области предусматривается предоставление налоговых льгот для приоритетных инвестиционных проектов.
Приоритетным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемый на территории области по стратегически важному для развития области либо муниципального района области виду экономической деятельности.
Перечни стратегически важных для развития области и каждого муниципального района видов экономической деятельности утверждаются Правительством области.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу и (или) налогу на прибыль организаций в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, сроком на пять лет. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется при условии отсутствия задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату обращения организации о предоставлении инвестиционного налогового кредита и в период предоставления инвестиционного налогового кредита.
3. Создание информационной системы об инвестиционных площадках.
Для создания информационной системы об инвестиционных площадках планируется формирование единой базы инвестиционных площадок по всем муниципальным образованиям Вологодской области.
4. Формирование имиджа Вологодской области как региона благоприятного для инвестиционной деятельности.
В целях продвижения Вологодской области и привлечения внешних инвесторов предполагается проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование устойчивого и привлекательного бренда Вологодской области, отражающего приоритеты социально-экономического развития Вологодской области до 2020 года.
5. Формирование финансовых механизмов привлечения инвестиций.
В целях формирования финансовых механизмов привлечения инвестиций предполагается проведение следующих мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов области для создания Инвестиционного фонда области;
2) организация взаимодействия с российскими и международными институтами развития (Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности", Инвестиционный фонд Российской Федерации, международные инвестиционные и инфраструктурные банки и финансовые учреждения), иными инвестиционными агентствами, финансовыми учреждениями и организациями;
3) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной государственной власти с целью участия области в реализации федеральных целевых программ.
В Вологодской области создан Координационный совет по привлечению средств из федерального бюджета на софинансирование программ и непрограммных мероприятий на территории области, который призван повышать эффективность взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с федеральными органами исполнительной власти по привлечению средств федерального бюджета на реализацию на территории области федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, иных мероприятий, финансируемых из федерального бюджета. Координационный совет возглавляет Губернатор области. Совет формируется из представителей органов исполнительной власти области.
Механизмы реализации стратегии инвестиционной политики:
- государственные программы и долгосрочные целевые программы, утверждаемые Правительством области и содержащие увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Вологодской области;
- сотрудничество на принципах государственно-частного партнерства;
- содействие реализации инвестиционных программ естественных монополий по развитию энергетической инфраструктуры;
- канал прямой связи инвесторов и руководства области для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов;
- система мер государственной поддержки, действующая в Вологодской области;
- региональные институты развития Вологодской области.
Комплексное управление реализацией стратегии инвестиционной политики осуществляет Правительство области.
Органом, координирующим процесс осуществления инвестиционной политики, является Инвестиционный Совет при Губернаторе области.
Участники реализации мероприятий стратегии инвестиционной политики:
- органы исполнительной государственной власти области предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата в Вологодской области при разработке областных целевых программ, участвуют в выполнении мероприятий стратегии;
- органы местного самоуправления муниципальных образований области при разработке муниципальных целевых программ руководствуются положениями стратегии инвестиционной политики области и предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата на территории соответствующего муниципального образования;
- научные и образовательные организации, общественные объединения предпринимателей привлекаются в качестве экспертов к решению вопросов, связанных с реализацией стратегии инвестиционной политики;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории Вологодской области, коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями стратегии инвестиционной политики, осуществлять контроль за ходом ее реализации и принимать активное участие в обсуждении изменений в стратегии инвестиционной политики.";
в подразделе 13.2.5 "Инновационная политика" абзац второй изложить в следующей редакции:
"В связи с этим одним из важнейших направлений инновационной политики Вологодской области станет создание инновационной системы, которое будет реализовываться по следующим направлениям:
формирование нормативной правовой базы в целях создания условий для осуществления инновационной деятельности;
формирование инновационной инфраструктуры;
формирование спроса на инновационную продукцию.";
в подразделе 13.2.6 "Политика институционального развития" абзац четвертый исключить;
подраздел 13.2.7 "Бюджетная политика" дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обеспечения экономически обоснованного объема и структуры государственного долга в среднесрочной перспективе будет продолжена работа по сдерживанию дальнейшего роста государственного долга области при проведении умеренной кредитной политики, обеспечению ликвидности областного бюджета путем равномерного ежегодного распределения расходов на погашение государственного долга области. Для сокращения стоимости обслуживания, совершенствования механизмов управления государственным долгом области будет продолжена работа по поддержанию минимально возможной стоимости привлечения и обслуживания долговых обязательств, главным образом, среднесрочных и долгосрочных.";
в подразделе 13.3 "Приоритетные направления стратегического развития Вологодской области":
в строке "Обеспечение инновационной составляющей развития области":
в графе "Мероприятия" подстроки "развитие сектора научно-исследовательских разработок":
- абзацы второй и третий исключить;
- в абзаце четвертом слова "проектными институтами или" исключить;
- в абзаце пятом слово "университетом" заменить словом "вузами";
в строке "Развитие человеческого потенциала":
в графе "Мероприятия" подстроки "создание сбалансированного рынка труда":
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"- формирование коммуникационной площадки для представителей бизнеса и сферы образования (мониторинг рынка труда, прогнозирование спроса и предложения на рынке труда, формирование требований к кадрам, и т.д.);";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- внедрение системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в соответствии со стратегическими приоритетами развития области";
дополнить подстрокой "Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области" следующего содержания:
"Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области |
- обеспечение пожарной безопасности на территории области и в учреждениях социальной сферы; - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области; - обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны области |
- развитие и укрепление материально-технической базы и технической оснащенности подразделений противопожарной службы и аварийно-спасательной службы области; - создание систем вызова экстренных оперативных служб, информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, модернизация территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения; - проведение мероприятий по профилактике пожаров в учреждениях социальной сферы области; - создание запасов медицинских средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны и средств индивидуальной защиты для обеспечения населения области; - создание и поддержание в постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны области"; |
1.7 в разделе 14 "Реализация Стратегии":
в подразделе 14.1.1.1 "Инфраструктурное развитие территории":
- абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции;
"Телекоммуникационная инфраструктура и связь
Основные направления развития телекоммуникационной инфраструктуры и связи на территории области:";
- в абзаце двадцать пятом цифры "330" заменить цифрами "420", цифры "2015" заменить цифрами "2014";
- в абзаце двадцать шестом слова и цифры "конец 2011 года" заменить словами и цифрами "2013 год";
- абзац двадцать седьмой исключить;
в подразделе 14.1.1.2 "Создание индустриальных парков":
- абзацы шестой - восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Работы по освоению площадки индустриального парка начались в 2006 году. Общая площадь занимаемых индустриальным парком земель составляет 2000 га.
В Индустриальном парке "Шексна" создан ряд инфраструктур 1-го этапа освоения парка: построены линии электропередач и объекты газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, автомобильные дороги, подъездной железнодорожный путь, завершается строительство ПС 110/10 кВ и ВЛ 110 кВ.
Создание инфраструктуры проекта осуществляется с использованием средств областного бюджета.
Территория парка осваивается участниками проектов: построены и введены в эксплуатацию Трубопрофильный завод и Биотехнологический завод, планируется начало строительства завода по производству пищевых добавок, завода горячего оцинкования металла.
Полное развитие парка предусматривает около 50 участников проекта, производящих продукцию в сфере металлообработки, биотехнологий, деревопереработки, строительных материалов.
Ожидаемые результаты реализации межмуниципального инвестиционного проекта "Индустриальный парк "Шексна" к 2020 году:
- объем частных инвестиций составит более 37 млрд. рублей;
- объем промышленного производства не менее 40 млрд. рублей;
- увеличение ВРП на 11,7 млрд. рублей;
- создание около 3 тыс. новых рабочих мест;
- налоговые поступления в областной бюджет составят не менее 4 млрд. рублей.";
- абзацы двадцатый - двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"В рамках работы по модернизации экономики моногорода Сокола осуществляется реализация межмуниципального инвестиционного проекта "Индустриальный парк "Сокол". Общая площадь участка индустриального парка составляет 200 га.
В Индустриальном парке "Сокол" выполнены проектные работы и создаются объекты инфраструктуры 1-го этапа освоения парка. Построены линии электропередач для нужд строительства, электрическая подстанция ПС 110/10 кВт, автомобильные дороги. Планируется дальнейшее развитие инфраструктур индустриального парка.
Реализация проекта осуществляется с использованием средств федерального и областного бюджетов.
Территория парка осваивается участниками проектов: реализуется проект строительства пеллетного завода, проводятся предпроектные работы по строительству завода клееного мебельного щита, созданию лесопильного производства.
В перспективе на территории Индустриального парка "Сокол" планируется размещение производств по изготовлению комплектов домов модульного домостроения, их сборке и сервисному обслуживанию, развитие деревообработки и производство биотоплива, мебели и фурнитуры.
Ожидаемые результаты реализации межмуниципального инвестиционного проекта "Индустриальный парк "Сокол" к 2020 году:
- объем частных инвестиций составит более 5 млрд. рублей;
- объем промышленного производства - 2 млрд. рублей;
- создание около 500 рабочих мест;
- налоговые поступления составят 0,7 млрд. рублей.";
в подразделе 14.1.1.3 "Создание конкурентоспособных кластеров":
- абзац пятьдесят пятый после слов "приобретение оборудования" дополнить словами "и племенного поголовья скота мясных пород";
- в абзаце пятьдесят седьмом слово "кролиководства" заменить словом "овцеводства";
- абзац восемьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"содействие продвижению товаров и продукции вологодских производителей на территории и за пределами области.";
- абзацы девяностый, девяносто первый исключить;
- в абзаце сто тридцать четвертом цифру "2" заменить цифрой "1";
- в абзаце сто тридцать пятом цифру "3" заменить цифрой "2";
в подразделе 14.1.1.5 "Создание исследовательского университета":
- наименование подраздела изложить в новой редакции:
"14.1.1.5. Создание инновационной системы";
- абзацы четвертый - одиннадцатый изложить в новой редакции:
"Указанные причины обосновывают необходимость формирования в Вологодской области инновационной системы.
Целью развития инновационной системы является создание условий для перехода к инновационному сценарию развития экономики области, повышение эффективности использования научного, научно-технического, инновационного потенциала области и превращение его в один из основных факторов экономического роста.
Приоритетными направлениями инновационных и научно-технических разработок и внедрения их в производство являются:
энергоэффективность и энергосберегающие технологии;
информационные технологии и системы, в том числе геоинформационные системы;
медицинские и биологические технологии, в том числе сельскохозяйственные;
экология и рациональное природопользование, включая вопросы туристско-рекреационного и курортного освоения области;";
- диаграмму "Объем инновационной продукции на душу населения, 2008, тыс. руб." исключить;
- дополнить абзацами двенадцатым - тридцать третьим следующего содержания:
"малоотходные и безотходные технологии.
Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет решения следующих основных задач:
формирование нормативной правовой среды для активизации инновационной деятельности действующих организаций и создания нового инновационного бизнеса;
стимулирование развития и активизации инновационной деятельности на территории области;
определение приоритетных направлений инновационных разработок и внедрение их в производство в области;
формирование системы стимулирования участников научно-технической и инновационной деятельности;
содействие продвижению инновационных проектов, стимулирование спроса на инновационную продукцию;
содействие развитию и формированию инновационной инфраструктуры;
эффективное использование научного потенциала в целях инновационного развития Вологодской области;
формирование перечня инновационных проектов для привлечения инвестиций, в том числе в рамках ГЧП;
сотрудничество с действующими "институтами развития" Российской Федерации для обеспечения доступности ресурсов институтов субъектам инновационной деятельности области;
содействие развитию взаимовыгодного межрегионального научно-технического сотрудничества;
содействие кадровому обеспечению высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы области, развитию кадрового потенциала в сфере науки и инноваций, формированию компетентной инновационной деятельности;
создание и устойчивое развитие информационной среды по вопросам развития инновационной деятельности в области и повышение инновационной культуры.
Ожидаемые результаты реализации задач:
активизация инновационной деятельности, направленная на внедрение и широкомасштабное освоение во всех секторах экономики и социальной сферы области новейших технологий, продуктов, работ, услуг;
создание и развитие эффективной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие участников инновационного процесса на всех этапах инновационного цикла;
изменение структуры и динамики роста внутреннего регионального продукта за счет производства и реализации продуктов с высокой добавленной стоимостью;
устойчивый рост доли инновационной продукции, производимой в области, в общем объеме промышленной продукции, а также внутренних затрат предприятий на технологические инновации;
расширение и укрепление налоговой базы, повышение бюджетной обеспеченности области;
увеличение численности работников, занятых в инновационной сфере;
создание позитивного имиджа области как инновационно-активного региона.";
- сноски 59 - 61 исключить;
- сноски 62 - 63 считать соответственно сносками 59 - 60;
в подразделе 14.1.1.6 "Развитие технопарков":
- в абзаце втором слова ", который намерен приобрести статус исследовательского университета" исключить;
- абзацы четвертый и пятый исключить;
- сноску 64 исключить;
- сноски 65 - 80 считать соответственно сносками 61 - 76;
в подразделе 14.1.1.7 "Развитие малого предпринимательства":
- в абзаце седьмом слова "разработка региональной целевой программы по развитию" заменить словами "разработка и реализация региональных программ развития";
- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- формирование и пополнение Гарантийного фонда для поддержки малых предприятий;";
- абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- развитие системы микрофинансирования;";
- абзац двадцать третий исключить;
в подразделе 14.1.1.8 "Маркетинг территории" абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- максимальное участие в реализации инвестиционной политики Российской Федерации.";
в подразделе 14.1.2.5 "Развитие человеческого капитала и повышение качества жизни":
- абзацы сотый - сто четвертый изложить в следующей редакции:
"1. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории области.
2. Развитие физической культуры и спорта различных категорий и групп населения области, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории области.
3. Развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва, совершенствование системы развития спорта высших достижений.
4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.
5. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.";
- абзацы сто пятый - сто девятый исключить;
- абзацы сто одиннадцатый - сто двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Основные направления развития отрасли:
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации, в том числе с привлечением информационно-телекоммуникационных ресурсов;
популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия.
Приоритетные задачи развития отрасли культуры области:
развитие и информатизация библиотечного дела с целью создания благоприятных условий для широкого доступа граждан к информации и знаниям;
создание условий для развития исполнительских искусств, развитие деятельности государственных театрально-зрелищных учреждений;
сохранение традиционной народной культуры и поддержка самодеятельного творчества;
развитие системы непрерывного образования в сфере культуры и искусства, обеспечение системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей;
укрепление единого культурного пространства области, развитие культурного обмена, продвижение региональных культурных продуктов на российский и мировой культурные рынки;
развитие музейного дела;
сохранение и эффективное использование объектов культурного наследия.";
- абзац сто двадцать второй исключить;
- абзацы сто тридцать пятый - сто сорок второй изложить в следующей редакции:
"1. Снижение уровня загрязнения водных объектов.
2. Обеспечение населения области качественной питьевой водой.
3. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
4. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду.
5. Развитие системы комплексного мониторинга окружающей среды и государственного экологического надзора.
6. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
7. Формирование основ экологической культуры населения области и обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.
8. Воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр от истощения и загрязнения, охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия области как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности области.";
- абзацы сто сорок третий - сто пятьдесят шестой исключить;
- абзацы сто семьдесят третий - сто семьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"1. Разработка и внедрение проектов и программ по выявлению и поддержке талантливой и одаренной молодежи.
2. Формирование эффективной системы социальной поддержки молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений.
3. Содействие экономической и социальной самостоятельности молодежи, в том числе через оказание информационно-консалтинговой помощи, разработку специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей на различных территориях области, и повышение предпринимательской активности молодежи.
4. Развитие кадрового потенциала, реализация программ непрерывного обучения, тренингов, семинаров по обмену опытом работников молодежной сферы, формирование групп и команд лидеров из рядов наиболее активных и талантливых молодых людей.
5. Вовлечение молодежи в активную общественную жизнь, содействие развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения.
6. Развитие существующих и создание новых механизмов коммуникации между молодежью Вологодчины и органами государственной власти области, органами местного самоуправления, повышение эффективности работы, направленной на включение молодежи в обсуждение путей решения вопросов, относящихся к полномочиям органов исполнительной государственной власти области, и вопросов местного значения.";
- абзацы сто семьдесят девятый, сто восьмидесятый исключить;
в подразделе 14.1.2.6 "Совершенствование системы управления" сноску 78 изложить в следующей редакции:
"74 Подобные многофункциональные центры уже открыты в г. Вологде и г. Никольске";
- в абзаце двадцать девятом слова "(мощь, красота, традиции)" исключить;
- в абзаце тридцать первом слова "межрегиональной ярмарке "Российские губернаторы в глубинке"," исключить;
таблицу "Результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Вологодской области" подраздела 14.3.3 "Финансовые механизмы" раздела 14.3 "Механизмы реализации Стратегии" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить приложением 12 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
дополнить приложением 13 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2013 г. N 653 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 июня 2010 года N 739"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 июля 2013 г. N 119
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 г. N 1149 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.