12 сентября 2011 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу по обеспечению жильем молодых семей на 2011- 2015 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды А.Н.Корсакова.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Глава города Вологды |
Е.Б.Шулепов |
Муниципальная целевая программа
по обеспечению жильем молодых семей на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации г. Вологды
от 31 мая 2011 г. N 2880)
12 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 сентября 2011 г. N 5239 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа по обеспечению жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Принятие решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Вологды |
Основной разработчик Программы |
Жилищный отдел Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды |
Цель Программы |
Бюджетная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Основные задачи Программы |
Предоставление молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Основные исполнители Программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах: всего -12 347,3 тыс. руб., в том числе: бюджет города Вологды -7 996,3 тыс. руб. планируемое привлечение средств из: федерального бюджета -3 951,0 тыс. руб. областного бюджета - 400,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственные средства граждан; - укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе; - закрепить положительные демографические тенденции в обществе |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы города Вологды - начальник Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды А.Н.Корсаков; - отчет о ходе реализации Программы и об использовании средств бюджетов различных уровней представляется в Департамент экономического развития Администрации города Вологды ежегодно, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным; - отчет о ходе реализации Программы и об использовании средств бюджетов различных уровней представляется Департаментом экономического развития Администрации города Вологды Главе города Вологды ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.
Реализация мероприятий городской целевой программы по обеспечению жильем молодых семей в 2006 - 2010 годах продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так на 1 января 2010 года участвовать в программе изъявили желание 539 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (на 1 января 2008 года - 87 молодых семей).
В течение пяти лет в рамках городской целевой программы по обеспечению жильем молодых семей улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Вологды 96 молодых семей.
По данным статистики в городе Вологде возросло количество браков: в 2006 году - 2523, в 2010 году - 2638, при этом сократилось число разводов: в 2006 году - 1689, в 2010 году - 1391. Одновременно увеличилась рождаемость населения, так в 2006 году родились 3152 ребенка, в 2010 году - 3779 детей.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодых семей к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В Вологодской области 91,5 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 35 лет, поэтому для изменения репродуктивной установки молодых семей следует предложить пути решения жилищной проблемы.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации,и бюджетная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Для целей настоящей Программы под молодой семьей понимается семья, официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния, в том числе неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 сентября 2011 г. N 5239 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление бюджетной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использование таких выплат:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения и (или) оплату услуг указанной организации.
Основными принципами Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального, областного и (или) городского бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Право на получение бюджетной поддержки имеют молодые семьи, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Вологда", признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие доход, позволяющий получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
формирование в 2011 - 2015 годах списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году с учетом приоритета молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Вологды на реализацию мероприятий Программы;
заключение с кредитными организациями, прошедшими отбор, соглашений по обслуживанию средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
предоставление социальных выплат молодым семьям в установленном порядке;
составление отчетов об использовании средств бюджетов различных уровней.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования (приложение к настоящей Программе) являются:
- средства федерального и областного бюджетов. Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из утвержденного бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год и плановый период;
- средства бюджета города Вологды в объемах, утвержденных бюджетом города Вологды на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 сентября 2011 г. N 5239 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание бюджетной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Главы города Вологды - начальником Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
Отчет о ходе реализации Программы и об использовании средств бюджетов различных уровней представляется в Департамент экономического развития Администрации города Вологды ежегодно, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о ходе реализации Программы и об использовании средств бюджетов различных уровней представляется Департаментом экономического развития Администрации города Вологды Главе города Вологды ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации г. Вологды от 12 сентября 2011 г. N 5239 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственные средства граждан;
укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
закрепить положительные демографические тенденции в обществе.
Целевые показатели Программы
Nп/п |
Наименование целевого показателя - индикатора |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1. |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем |
10 |
13 |
(*) |
(*) |
(*) |
2. |
Приобретение жилья общей площадью, кв. м |
540 |
702 |
(*) |
(*) |
(*) |
______________________________
* подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей по выделению денежных средств в 2012-2015 годах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 31 мая 2011 г. N 2880 "Об утверждении Муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 8 июня 2011 г. N 22
Постановлением Администрации города Вологды от 14 ноября 2019 г. N 1597 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 31 декабря 2019 г. N 1850
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 3 октября 2019 г. N 1411
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 21 февраля 2019 г. N 174
Постановление Администрации г. Вологды от 18 октября 2018 г. N 1321
Постановление Администрации г. Вологды от 2 марта 2018 г. N 205
Постановление Администрации г. Вологды от 22 февраля 2017 г. N 191
Постановление Администрации г. Вологды от 27 октября 2016 г. N 1379
Изменения вступают в силу со дня его подписания названного постановления
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 22 марта 2016 г. N 297
Постановление Администрации г. Вологды от 15 октября 2015 г. N 7911
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Пункт 2 названного постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 10 апреля 2015 г. N 2585
Постановление Администрации г. Вологды от 25 июля 2014 г. N 5256
Постановление Администрации г. Вологды от 7 апреля 2014 г. N 2336
Постановление Администрации г. Вологды от 2 октября 2013 г. N 8043
Постановление Администрации г. Вологды от 1 июля 2013 г. N 5232
Постановление Администрации г. Вологды от 23 апреля 2013 г. N 3333
Постановление Администрации г. Вологды от 24 сентября 2012 г. N 5490
Постановление Администрации г. Вологды от 18 мая 2012 г. N 2804
Постановление Администрации г. Вологды от 14 мая 2012 г. N 2628
Постановление Администрации г. Вологды от 15 марта 2012 г. N 1368
Постановление Администрации г. Вологды от 8 ноября 2011 г. N 6685
Постановление Администрации г. Вологды от 12 сентября 2011 г. N 5239