Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы, а также членам семьи умершего (погибшего) инвалида, военнослужащего и гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14 июня 2013 г. N 210)
18 августа 2014 г., 4 февраля 2015 г., 15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы, а также членам семьи умершего (погибшего) инвалида, военнослужащего и гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - административный регламент, государственная услуга, ежемесячная компенсация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Ежемесячная компенсация предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители, граждане):
а) военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы (далее - инвалиды);
б) членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы (далее - члены семьи).
К членам семьи, имеющим право на получение ежемесячной компенсации, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности относятся:
а) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную компенсацию, имеет супруга (супруг), достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;
б) родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида. При этом право на ежемесячную компенсацию, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
в) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Ежемесячная компенсация предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области, по месту жительства либо по месту пребывания.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 февраля 2015 г. N 71 в пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения;
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 18 августа 2014 г. N 329 в подпункт 5 пункта 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального интернет-сайта и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента и органов социальной защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилию, имя, отчество и должность.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа социальной защиты населения), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 18 августа 2014 г. N 329 в пункт 1.9 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети "Интернет"), в том числе на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
С целью информирования о предоставлении государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1 Предоставление ежемесячной денежной компенсации военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы, а также членам семьи умершего (погибшего) инвалида, военнослужащего и гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и направления их в Департамент;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации предоставления мер социальной поддержки и выдачи удостоверений управления социальных выплат Департамента в части проверки обоснованности приема органами социальной защиты населения документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации, формирования списков получателей ежемесячных компенсаций и направления их в орган, организующий выплату ежемесячных компенсаций, - Федеральную службу по труду и занятости. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Федеральная служба по труду и занятости участвует в предоставлении государственной услуги путем перечисления соответствующих средств со счета Управления Федерального казначейства по г. Москве, в котором Федеральной службе по труду и занятости открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, на счета по вкладам, открытые получателями ежемесячной компенсации в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сберегательного банка Российской Федерации, или по желанию получателей ежемесячной компенсации - через организации федеральной почтовой связи на основании соглашений, заключаемых Федеральной службой по труду и занятости со Сберегательным банком Российской Федерации и с федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России".
Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм ежемесячной компенсации на лицевые счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя почтовые переводы денежных средств заявителям по месту жительства (месту пребывания).
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение заявителю ежемесячной компенсации и включение его в список получателей ежемесячной компенсации, направление списка в Федеральную службу по труду и занятости.
Размер ежемесячной компенсации инвалидам составляет:
1) инвалиду I группы - 14 000 рублей;
2) инвалиду II группы - 7 000 рублей;
3) инвалиду III группы - 2 800 рублей.
Размеры ежемесячной денежной компенсации ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) принимается Правительством РФ.
Размер ежемесячной компенсации члену семьи умершего (погибшего) инвалида рассчитывается путем деления размера ежемесячной компенсации, установленной для инвалида соответствующей группы, указанного в настоящем пункте административного регламента, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).
Размер ежемесячной компенсации члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, рассчитывается путем деления размера ежемесячной компенсации, установленной для инвалида I группы, указанного в настоящем пункте настоящего административного регламента, на количество членов семьи военнослужащего (включая погибшего (умершего) военнослужащего).
б) отказ заявителю в назначении ежемесячной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсации в органе социальной защиты населения до направления списка получателей ежемесячной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости составляет не более 45 календарных дней. В случае дополнительной проверки, указанной в п. 2.8 настоящего административного регламента, срок предоставления государственной услуги составляет не более 136 календарных дней.
В случае направления межведомственных запросов государственная услуга предоставляется после получения органом социальной защиты населения всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.7. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсации в органе социальной защиты населения.
2.8. При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной компенсации срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней после окончания дополнительной проверки.
2.9. Срок направления решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 мая 2012 года N 204 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.11. Для получения ежемесячной компенсации:
а) граждане, указанные в подпункте "а" пункта 1.2, представляют:
1) заявление о назначении ежемесячной компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
4) копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
б) граждане, указанные в подпункте "б" пункта 1.2 представляют:
1) заявление о назначении компенсации, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, - для назначения ежемесячной компенсации членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
4) копию свидетельства о смерти инвалида - для назначения ежемесячной компенсации членам семьи инвалида;
5) документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную компенсацию:
копию свидетельства о заключении брака;
копии свидетельств о рождении детей;
копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста;
справку образовательного учреждения, подтверждающую обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении;
6) копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.12. Дополнительно представляется документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (копия свидетельства о регистрации по месту пребывания или решения суда об установлении юридического факта) - в случае, если заявителем является гражданин, имеющий право на получение ежемесячной компенсации по месту пребывания.
2.13. В случае обращения за назначением ежемесячной компенсации представителя заявителя им представляется заявление о назначении ежемесячной компенсации по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.11 - 2.12 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию документа, удостоверяющего личность (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя.
2.14. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.16. Документами, необходимыми для назначения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, являются:
справка, подтверждающая факт получения заявителем пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы;
документы, подтверждающие, что выплата ежемесячной компенсации не производится пенсионным органом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении ежемесячной компенсации по месту жительства.
2.17. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в п. 2.16 настоящего административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного взаимодействия.
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.13 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.21. Основанием для отказа в назначении ежемесячной компенсации является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) получение ежемесячной компенсации по тем же основаниям в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) отсутствие у заявителя права на ежемесячную компенсацию на день регистрации заявления о предоставлении ежемесячной компенсации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача справки образовательного учреждения, подтверждающей обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.13 настоящего административного регламента (при направлении по почте - в день поступления в орган социальной защиты населения).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно- контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.27. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.30. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур и об истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.34. Ежемесячная компенсация может выплачиваться каждому члену семьи индивидуально.
2.35. Ежемесячная компенсация назначается со дня возникновения права на нее.
2.36. Пересмотр размера ежемесячной компенсации в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, получающей ежемесячную компенсацию, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, производится на основании заявления, подаваемого заявителем (представителем заявителя) в орган социальной защиты населения, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи этого заявления.
2.37. Выплата ежемесячной компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем, в течение которого возникли основания для прекращения выплаты ежемесячной компенсации:
а) достижение ребенком возраста 18 лет;
б) окончание ребенком обучения по очной форме в образовательном учреждении - для детей в возрасте до 23 лет, или достижение им возраста 23 лет;
в) смерть получателя ежемесячной компенсации, объявление получателя умершим или признание его безвестно отсутствующим;
г) выбытие получателя ежемесячной компенсации на постоянное место жительства за пределы региона (области).
д) окончание срока инвалидности вследствие военной травмы
2.38. Решение о прекращении выплаты ежемесячной компенсации принимается Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня получения от гражданина сведений, предусмотренных подпунктами а, б, г, д пункта 2.38 настоящего административного регламента, получения сведений о смерти гражданина от органов записи актов гражданского состояния, получения от заинтересованного лица решения суда об объявлении получателя умершим или признании его безвестно отсутствующим, вступившего в законную силу.
2.39. Граждане, получающие ежемесячную компенсацию, обязаны своевременно информировать орган социальной защиты населения об изменении сведений, указанных в документах, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.12 настоящего административного регламента.
2.40. Ежемесячные компенсации, причитающиеся гражданину, и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) формирование списков получателей ежемесячной компенсации и направление их в Федеральную службу по труду и занятости.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя). При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
в) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной компенсации (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной компенсации;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной компенсации.
3.8. В случае непредставления гражданином в орган социальной защиты населения документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсации.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган социальной защиты населения почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за передачу информации о получателях ежемесячной компенсации посредством программного комплекса, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.10. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за передачу информации о получателях ежемесячной компенсации посредством программного комплекса:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) формирует личное дело заявителя путем брошюрования всех представленных документов;
в) направляет личное дело заявителя в Департамент.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсации. В случае направления межведомственного запроса специалист органа социальной защиты населения дополнительно направляет в Департамент запрошенные документы и (или) сведения в день, следующий за днем их получения.
3.11. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной компенсации:
а) проверяет личное дело заявителя ежемесячной компенсации.
В случае выявления замечаний по оформлению личного дела заявителя дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний;
б) осуществляет проверку полученной посредством используемого программного комплекса информации о получателе ежемесячной компенсации, сверяет ее с данными личного дела заявителя.
В случае выявления некорректного внесения в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении ежемесячной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации и удостоверяет проект решения своей подписью.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсации со всеми необходимыми документами.
3.12. При необходимости дополнительной проверки, указанной в п. 2.8 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячной компенсации:
делает запросы информации (сведений), необходимых для подтверждения оснований для получения ежемесячной компенсации;
письменно уведомляет заявителя о продлении срока принятия решения с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 3 месяцев со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсации со всеми необходимыми документами.
3.13. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении ежемесячной компенсации либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсации со всеми необходимыми документами, а в случае дополнительной проверки, указанной в п. 2.8 настоящего административного регламента, в течение 10 дней после окончания дополнительной проверки.
Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации руководитель Департамента или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации один экземпляр решения и заявление подшиваются специалистом Департамента, ответственным за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации, в личное дело заявителя.
Второй экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации с приложением представленных документов специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной компенсации, направляет заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем Департамента или уполномоченным им лицом решения о назначении ежемесячной компенсации;
б) принятие руководителем Департамента или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации.
Формирование списка получателей ежемесячной компенсации Департаментом и направление его в Федеральную службу по труду и занятости
3.15. Основанием для исполнения административной процедуры являются принятые решения о назначении ежемесячной компенсации.
3.16. Специалист Департамента ежемесячно:
формирует посредством используемого программного комплекса списки получателей ежемесячной компенсации в виде электронных и бумажных списков по определенной форме;
загружает списки получателей ежемесячной компенсации за текущий месяц, подготовленные в форме электронных списков, для Федеральной службы по труду и занятости в единую базу данных получателей социальных выплат ежемесячно, не позднее 13-го числа;
передает списки получателей ежемесячной компенсации за ткущий месяц, подготовленные в форме бумажных списков, на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им лицу;
передает списки получателей ежемесячной компенсации, подготовленные в форме бумажных списков, заверенные подписью руководителя Департамента или уполномоченного им лица и печатью Департамента, специалисту Департамента, ответственному за отправку документов, не позднее 13-го числа.
3.17. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов, ежемесячно направляет списки получателей ежемесячной компенсации, подготовленные в форме бумажных списков, в Федеральную службу по труду и занятости в течение 1 рабочего дня со дня их получения.
3.18. Результатом исполнения административной процедуры является направление списков получателей ежемесячной компенсации, подготовленных в форме электронных списков, посредством загрузки их в единую базу данных получателей социальных выплат, и отправка списков получателей ежемесячной компенсации, подготовленных в форме бумажных списков, в Федеральную службу по труду и занятости.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органа социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских либо муниципальных служащих (далее - служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
должностных лиц органов социальной защиты населения, муниципальных служащих органов социальной защиты населения - в соответствующий орган социальной защиты населения;
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.