Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента имущественных
отношений Вологодской области
от 14 августа 2013 г. N 22н
Порядок
определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Вологодской области
(далее - Порядок)
24 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Вологодской области (далее - арендная плата).
1.2. Настоящий Порядок применяется при сдаче в аренду зданий и строений, нежилых помещений в них, сооружений, движимого имущества, находящихся на праве оперативного управления у органов исполнительной государственной власти области, государственных учреждений области и у казенных предприятий области, на праве хозяйственного ведения у государственных предприятий области, а также в казне области.
II. Порядок определения размера арендной платы при сдаче в аренду зданий и строений, нежилых помещений в них, сооружений, движимого имущества, находящихся на праве оперативного управления у органов исполнительной государственной власти области, государственных учреждений области и у казенных предприятий области, на праве хозяйственного ведения у государственных предприятий области, а также в казне области
2.1. Размер арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Вологодской области, закрепленного на праве оперативного управления у органов исполнительной государственной власти области, государственных учреждений области и у казенных предприятий области, на праве хозяйственного ведения у государственных предприятий области, а также в казне области (далее - имущество области) определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" на основании независимой оценки.
При сдаче в аренду имущества области по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды размер арендной платы устанавливается в соответствии с предложением победителя этих торгов с учетом определения начальной цены торгов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
2.2. В целях определения надлежащей арендной платы органы исполнительной государственной власти области, государственные учреждения области, государственные предприятия области и орган по управлению имуществом области обеспечивают:
в отношении недвижимого имущества (за исключением недвижимого имущества, указанного в абзаце третьем настоящего пункта) - установление ставки арендной платы за 1 кв. м в год (при почасовой аренде - за час) на основании независимой оценки;
в отношении движимого имущества и недвижимого имущества, за использование которого размер арендной платы не может быть определен исходя из площади объекта (за квадратный метр), - установление годовой арендной платы (при почасовой аренде - за час) на основании независимой оценки.
2.3. Годовая арендная плата за пользование недвижимым имуществом при установлении ставки арендной платы в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка исчисляется как произведение годовой ставки арендной платы в расчете на один квадратный метр площади на площадь, передаваемую по договору аренды.
Ежемесячная арендная плата определяется как частное от деления годовой арендной платы на двенадцать месяцев.
В случае если договор аренды вступает в силу (прекращает действие или расторгается) после начала календарного месяца, размер арендной платы за данный месяц определяется исходя из количества дней фактического действия договора в данном месяце.
2.4. Размер арендной платы изменяется в соответствии с условиями договора аренды не чаще одного раза в год в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного бюджетным законодательством на соответствующий финансовый год.
2.5. При определении размера арендной платы не учитываются расходы на эксплуатацию и содержание переданного в аренду имущества, находящегося в собственности Вологодской области, которые рассчитываются и оплачиваются отдельно от арендной платы.
2.6. При установлении льгот по арендной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в процентном соотношении к определенному размеру арендной платы в договор аренды подлежат включению положения об условиях внесения этой арендной платы.
При наличии нескольких оснований для установления льготной арендной платы для расчета применяется только одно основание.
2.7. При передаче в аренду в установленном порядке нежилых помещений, используемых под бизнес-инкубатор, арендная плата определяется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и вносится в следующем порядке:
в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы;
в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы.
III. Порядок предоставления льгот по арендной плате за пользование имуществом области
3.1. Льготы по арендной плате предоставляются хозяйствующим субъектам, арендующим имущество области или заинтересованным в его использовании, путем предоставления государственных преференций в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (далее - Закон о защите конкуренции).
Предоставление льготы по арендной плате в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с областной программой развития малого и среднего предпринимательства.
3.2. Предоставление льготы по арендной плате осуществляется в виде снижения размера арендной платы, определенного в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.3. Размер льготы по арендной плате устанавливается в пределах от 20,0 до 99,0 процентов и определяется решением комиссии Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент) с учетом следующих критериев:
- социальной значимости осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности;
- условий финансирования деятельности хозяйствующего субъекта;
- цели использования арендуемого имущества;
- технического состояния передаваемого в аренду имущества.
Предложенный комиссией размер льготы по арендной плате указывается в документах, направляемых на согласование в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - антимонопольный орган).
3.4. Льготы по арендной плате предоставляются с предварительного письменного согласия антимонопольного органа в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции.
С этой целью Департамент направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции.
3.5. Предоставление льготы по арендной плате осуществляется на период действия договора аренды.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 января 2014 г. N 4н в пункт 3.6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.6. Для рассмотрения вопроса по предоставлению льготы по арендной плате в Департамент предоставляются следующие документы:
1) обращение хозяйствующего субъекта о предоставлении льготы по арендной плате, составленное по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку;
2) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени хозяйствующего субъекта, в т.ч. на предоставление и подписание документов;
3) письменное обращение владельца имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у государственных организаций области, о предоставлении льготы по арендной плате с указанием соответствующего имущества области, цели предоставления государственной преференции и размера льготы;
4) письменное согласование органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения области, об установлении льготы по арендной плате, с указанием цели использования имущества и размера льготы;
5) документы, предусмотренные пунктами 3, 5, 6 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции;
6) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года.
Лицо, заинтересованное в предоставлении льготы, вправе представить в Департамент копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление видов деятельности, указанных в перечне видов деятельности, предоставляемом в соответствии с подпунктом 6 настоящего пункта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения, а также бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию, которые входят в состав документов, необходимых для рассмотрения антимонопольным органом заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции.
В случае непредставления документов, указанных в предыдущем абзаце, Департамент запрашивает указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия с органами государственной власти и направляет их в антимонопольный орган
3.7. Департамент по результатам рассмотрения антимонопольным органом заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции принимает следующие решения:
- издает распоряжение об установлении льготы по арендной плате;
- направляет уведомление об отказе в предоставлении льготы по арендной плате по основаниям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.8. Решение об отказе в предоставлении льготы по арендной плате принимается в случаях:
поступления обращения от хозяйствующего субъекта, не относящегося к лицам, имеющим право на предоставление государственной преференции в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции;
несоответствия цели предоставления государственной преференции, указанной в обращении о предоставлении государственной преференции, целям, отраженным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции;
если для расчета размера арендной платы применяются положения пункта 3.2 настоящего Порядка;
представления неполного комплекта документов, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Департамента, органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных государственных и муниципальных организаций;
принятия антимонопольным органом решения об отказе в согласовании предоставления государственной преференции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.