Постановление Правительства Вологодской области от 26 августа 2013 г. N 862
"Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области"
25 ноября 2013 г., 24 февраля, 24 марта, 27 октября, 29 декабря 2014 г., 16 февраля, 9 ноября 2015 г., 18 января 2016 г.
Правительство области постановляет:
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.
2. Комитету информационных технологий и телекоммуникаций области обеспечить ввод в эксплуатацию автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области с 1 января 2014 года.
3. Определить Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области (Никуличев А.А.) координатором автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.
4. Определить бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области "Центр информационных технологий" оператором автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.
Пункт 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
5. Постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 536 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области" признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением пункта 2 настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.Ю. Макаровского.
Справку об исполнении постановления представить к 15 февраля 2014 года.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 1 и 5, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Пункт 1, утвердивший настоящее Положение, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Положение
об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства области от 26 августа 2013 г. N 862)
25 ноября 2013 г., 24 февраля, 24 марта, 27 октября, 29 декабря 2014 г., 16 февраля, 9 ноября 2015 г., 18 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и функционирования автоматизированной системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее так же - АСЭД).
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 февраля 2015 г. N 96 в пункт 1.2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
АСЭД - государственная информационная система, обеспечивающая в автоматизированном режиме обмен служебными документами и информацией между Губернатором области, членами Правительства области, структурными подразделениями Правительства области, уполномоченным по правам человека в Вологодской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Вологодской области, государственными учреждениями области и органами исполнительной государственной власти области (далее - участники автоматизированной системы электронного документооборота);
электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
электронный документооборот - движение электронных документов в АСЭД с момента их ввода в АСЭД участниками автоматизированной системы электронного документооборота или с момента их получения участниками автоматизированной системы электронного документооборота до завершения исполнения и отправки ответа адресату;
пользователь - лицо, непосредственно осуществляющее отправку, получение, обработку и хранение электронных документов и информации в АСЭД.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 февраля 2015 г. N 96 в пункт 1.3 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.3. АСЭД организуется в целях сокращения сроков обмена служебными документами и информацией между Губернатором области, членами Правительства области, структурными подразделениями Правительства области, уполномоченным по правам человека в Вологодской области, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Вологодской области, государственными учреждениями области и органами исполнительной государственной власти области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 января 2016 г. N 35 в пункт 1.4 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.4. АСЭД может интегрироваться с информационными системами электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательного Собрания Вологодской области, а также органов местного самоуправления Вологодской области при условии заключения соответствующих соглашений.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 февраля 2015 г. N 96 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Функции оператора АСЭД
Оператор АСЭД осуществляет следующие функции:
обеспечение бесперебойной работы программно-технических средств АСЭД;
технологическое сопровождение АСЭД;
создание учетных записей для пользователей;
обеспечение защиты информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
создание и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи участникам автоматизированной системы электронного документооборота, органам местного самоуправления Вологодской области, информационные системы документооборота которых интегрированы с АСЭД, а также иные функции удостоверяющего центра, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 января 2016 г. N 35 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Функции координатора АСЭД
Координатор АСЭД осуществляет следующие функции:
организационно-методическое обеспечение функционирования АСЭД;
разрабатывает и утверждает инструкцию по работе в АСЭД;
осуществляет контроль за функционированием АСЭД;
заключает с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательным Собранием Вологодской области, а также органами местного самоуправления Вологодской области соглашения, предусматривающие интеграцию АСЭД с информационными системами электронного документооборота соответственно органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательного Собрания Вологодской области, органов местного самоуправления Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 ноября 2015 г. N 929 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Общий порядок работы в АСЭД
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 января 2016 г. N 35 пункт 4.1 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Информационный обмен в АСЭД осуществляется по открытым каналам связи с использованием шифровальных (криптографических) средств защиты, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
4.2. Электронные документы обрабатываются и хранятся в АСЭД.
Составление и оформление проектов электронных документов осуществляются в соответствии с правовыми актами участника автоматизированной системы электронного документооборота, регулирующими вопросы организации делопроизводства.
Передача и хранение электронных документов в АСЭД осуществляются вместе с их регистрационными данными: датой создания, регистрационным номером.
4.3. При осуществлении документооборота в АСЭД не допускается хранение, обработка и обмен электронными документами, содержащими сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну (за исключением персональных данных, содержащихся в обращениях граждан и документах, связанных с рассмотрением обращений граждан).
Документы с пометкой "Для служебного пользования" регистрируются в АСЭД в отдельном электронном журнале раздельно от другой служебной документации путем заведения регистрационной карточки с описанием краткого содержания документа без раскрытия информации ограниченного распространения.
4.4. Порядок работы с документами в АСЭД установлен в приложении 1 к настоящему Положению.
V. Порядок предоставления доступа к АСЭД
5.1. Доступ участников к автоматизированной системе электронного документооборота осуществляется через уникальные учетные записи, создаваемые для каждого пользователя.
Ответственность за сохранение паролей к учетным записям пользователей в тайне несут пользователи и оператор АСЭД.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 февраля 2015 г. N 96 пункт 5.2 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Предоставление доступа пользователям к АСЭД производится оператором АСЭД на основании письменной заявки участника автоматизированной системы электронного документооборота, составленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанной заявки оператору АСЭД.
Предоставление доступа к АСЭД государственным учреждениям области осуществляется оператором АСЭД на основании заявки органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, направленной в адрес Оператора АСЭД, при наличии технической возможности. В указанной заявке должна содержаться информация о полном наименовании подведомственного органу исполнительной государственной власти области учреждения, местонахождении учреждения, а также основания для его подключения к АСЭД.
Изменение учетных записей пользователей производится оператором АСЭД на основании отправленной посредством АСЭД заявки участника автоматизированной системы электронного документооборота, составленной по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанной заявки оператору АСЭД.
5.3. Пользователи получают доступ к электронным документам, по отношению к которым они являются отправителем или получателем.
5.4. На период временного отсутствия пользователя доступ к входящим и исходящим электронным документам такого пользователя передается оператором АСЭД другому пользователю, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего пользователя, на основании заявки участника автоматизированной системы электронного документооборота по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. Участник автоматизированной системы электронного документооборота направляет оператору АСЭД указанную заявку посредством АСЭД не позднее чем за два рабочих дня до наступления даты, с которой начинается исполнение обязанностей отсутствующего пользователя.
5.5. Оператор АСЭД в течение двух дней со дня поступления заявки, указанной в пункте 5.4 настоящего Положения, предоставляет доступ к электронным документам временно отсутствующего пользователя пользователю, указанному в заявке, и незамедлительно уведомляет об этом посредством АСЭД участника автоматизированной системы электронного документооборота.
VI. Порядок прекращения доступа к АСЭД
6.1. Доступ пользователей к АСЭД прекращается на основании заявки участника автоматизированной системы электронного документооборота, составленной по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
6.2. В заявке указывается одно из следующих оснований прекращения доступа к АСЭД:
увольнение пользователя из органа исполнительной государственной власти области;
перевод пользователя на должность, не связанную с использованием АСЭД.
6.3. Заявка на прекращение доступа к АСЭД направляется оператору АСЭД посредством АСЭД не позднее трех рабочих дней до дня наступления события, указанного в пункте 6.2 настоящего Положения.
6.4. Оператор АСЭД в течение трех дней со дня поступления заявки, указанной в пункте 6.3 настоящего Положения, прекращает доступ к АСЭД указанного в заявке пользователя, о чем незамедлительно уведомляет посредством АСЭД участника автоматизированной системы электронного документооборота.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 ноября 2015 г. N 929 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение 1
к Положению
Порядок
работы с документами в АСЭД
(далее - Порядок)
24 февраля 2014 г., 9 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 ноября 2015 г. N 929 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие для участников автоматизированной системы электронного документооборота правила работы с документами в АСЭД.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 ноября 2015 г. N 929 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Участники автоматизированной системы электронного документооборота в АСЭД осуществляют работу со следующими видами документов:
входящие документы - документы, поступившие участнику автоматизированной системы электронного документооборота;
исходящие документы - документы, создаваемые участником автоматизированной системы электронного документооборота для отправки.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены в Положении об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области.
1.3. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми участниками автоматизированной системы электронного документооборота.
1.4. На участника автоматизированной системы электронного документооборота возлагаются следующие функции:
использование АСЭД при обмене документами с другими участниками автоматизированной системы электронного документооборота;
своевременная проверка наличия документов, поступающих к участнику автоматизированной системы электронного документооборота в АСЭД.
1.5. По вопросам, связанным с отправкой, получением и обработкой входящих и исходящих документов посредством АСЭД, не урегулированным настоящим Порядком, применяются правовые акты участников автоматизированной системы электронного документооборота, регулирующие вопросы организации делопроизводства.
II. Работа с входящими документами
2.1. При поступлении входящих документов участник автоматизированной системы электронного документооборота:
проводит проверку соответствия участника автоматизированной системы электронного документооборота адресату, указанному во входящем документе, а также проверку наличия приложений, указанных в тексте входящего документа (проверку полноты вложения);
регистрирует входящий документ в АСЭД и принимает его к рассмотрению и исполнению.
2.2. Проверка наличия вновь поступивших в АСЭД входящих документов осуществляется:
первый раз - не позднее 30 минут после начала рабочего дня,
в течение рабочего дня - с интервалом не более 30 минут,
последний раз - не более чем за 30 минут перед окончанием рабочего дня.
III. Работа с исходящими документами
3.1. В целях направления исходящего документа участник автоматизированной системы электронного документооборота создает проект исходящего документа в АСЭД в соответствии с утвержденной координатором АСЭД инструкцией по работе в АСЭД.
3.2. При создании проекта исходящего документа в АСЭД участник автоматизированной системы электронного документооборота определяет список согласующих лиц, должностное лицо, к компетенции которого отнесено подписание документа, и направляет указанный проект документа на согласование.
3.3. После согласования проекта исходящего документа в АСЭД должностное лицо, к компетенции которого отнесено подписание документа, совершает одно из следующих действий:
- подписывает проект исходящего документа в АСЭД электронной подписью;
- возвращает проект исходящего документа в АСЭД на доработку.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 ноября 2015 г. N 929 пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. После подписания исходящего документа в АСЭД электронной подписью участник автоматизированной системы электронного документооборота в тот же день регистрирует исходящий документ в АСЭД.
После регистрации исходящего документа в АСЭД, в случае если адресат:
является участником автоматизированной системы электронного документооборота, то документ передается по АСЭД автоматически;
не является участником автоматизированной системы электронного документооборота, то документ передается в соответствии с правовым актом участника автоматизированной системы электронного документооборота, регулирующим вопросы организации делопроизводства.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление доступа к автоматизированной системе
электронного документооборота органов исполнительной
государственной власти области
1. Наименование участника автоматизированной системы электронного
документооборота ________________________________________________________
(орган исполнительной государственной власти области)
2. Ф.И.О., должности пользователей системы АСЭД для предоставления
доступа
Ф.И.О. |
Должность пользователя |
Адрес с указанием номера кабинета, в котором находится рабочее место пользователя |
Логин и пароль получены (заполняется участником АСЭД после получения логина и пароля) |
Отметка о предоставлении доступа (заполняется специалистом оператора АСЭД) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________ _____________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению
Форма
ЗАЯВКА
на изменение учетной записи пользователя
1. Наименование участника автоматизированной системы электронного
документооборота ________________________________________________________
(орган исполнительной государственной власти области)
2. Прошу изменить учетную запись пользователя ______________________
(Ф.И.О. пользователя и должность), в соответствии со следующей
информацией:
Перечень требуемых изменений учетной записи |
Основание для изменения учетной записи |
Отметка об изменении учетной записи (заполняется специалистом оператора АСЭД) |
|
|
|
|
|
|
______________________ _____________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Положению
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление доступа к входящим и исходящим документам
в автоматизированной системе электронного документооборота органов
исполнительной государственной власти области
в связи с исполнением обязанностей временно отсутствующего пользователя
Наименование участника автоматизированной системы электронного
документооборота ________________________________________________________
(орган исполнительной государственной власти области)
Прошу предоставить доступ к входящим и исходящим электронным
документам пользователя на период его временного отсутствия другому
пользователю в соответствии со следующей информацией:
|
Временно отсутствующий пользователь |
Пользователь, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего пользователя |
Основание |
дата начала и окончания периода временного отсутствия пользователя |
||
N |
Ф.И.О. (полностью) |
должность |
Ф.И.О. (полностью) |
должность |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
______________________ _____________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Положению
Форма
ЗАЯВКА
на прекращение доступа пользователей
к автоматизированной системе электронного документооборота
органов исполнительной государственной власти области
1. Наименование участника автоматизированной системы электронного
документооборота ________________________________________________________
(орган исполнительной государственной власти области)
2. Ф.И.О., должности пользователей, которым необходимо прекратить
доступ к АСЭД:
Ф.И.О., логин пользователя |
Основание прекращения доступа |
Дата отправки заявки |
Дата получения заявки (заполняется специалистом оператора АСЭД) |
Дата прекращения доступа (заполняется специалистом оператора АСЭД) |
|
|
|
|
|
______________________ _____________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 августа 2013 г. N 862 "Об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пунктов 1 и 5
Пункты 1 и 5 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 31 августа 2013 г. N 159
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 24 апреля 2024 г. N 510
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 августа 2022 г. N 1084
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 марта 2022 г. N 349
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 января 2016 г. N 35
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 9 ноября 2015 г. N 929
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 16 февраля 2015 г. N 96
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 1200
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 октября 2014 г. N 936
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 марта 2014 г. N 227
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2014 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня принятия названого постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 1184
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления