Постановление Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 749
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 ноября 2010 года N 1362"
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 г. N 1149 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Правительство области постановляет:
1. Внести следующие изменения в Стратегию развития отрасли культуры в Вологодской области до 2020 года, одобренную постановлением Правительства области от 26 ноября 2010 года N 1362:
1.1. Подраздел "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Вологодской области" Раздела 2 "Оценка состояния и проблемы отрасли" изложить в следующей редакции:
"2.1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Вологодской области
Историко-культурное наследие Вологодской области представляет собой капитал невозместимой ценности. На территории региона расположено свыше 3 тысяч памятников истории и культуры, из них свыше 2000 являются объектами археологического наследия. Под государственной охраной состоит 757 объектов; федеральная категория историко-культурного наследия присвоена 214 памятникам, региональная категория - 543.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 1997 года N 275 "О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации" Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник с расположенными в нем памятниками истории и культуры включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Решением Ассамблеи ЮНЕСКО в 2000 году Ферапонтов монастырь с фресками работы Дионисия внесен в Список объектов всемирного культурного наследия как выдающийся образец средневековой архитектуры и живописи.
В 2009 году ансамбль Ферапонтова монастыря включен в Перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются непосредственно Министерством культуры Российской Федерации. В настоящее время управление данным памятником осуществляется подведомственным Министерству культуры Российской Федерации ФГБУК "Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник".
В 2009 году Вологда стала первым поселением области, получившим новый Проект зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на его территории, регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ.
За период с 2009 по 2012 год в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации разработаны проекты зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории гг. Белозерска, Великого Устюга, Устюжны, Череповца и с. Устья.
Ремонтно-реставрационные работы в области ежегодно ведутся более чем на 50 объектах культурного наследия за счет всех источников финансирования. Работы по сохранению объектов культурного наследия осуществляют организации, обладающие соответствующей лицензией, число которых к 2013 году составило 38.
В настоящее время 265 памятников нуждаются в реставрационном вмешательстве.
SWOT-анализ сферы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия области
Strengths/Сильные стороны |
Weaknesses/Слабые стороны |
Историко-культурное наследие (далее - ИКН) региона уникально по богатству и видовому разнообразию. |
Сводная база данных ОКН и зон их охраны для целей учета находится в стадии разработки и первичного наполнения. |
Ряд исторических поселений являются привлекательными для развития туризма музеями под открытым небом (Белозерск, Устюжна, Великий Устюг). |
Недостаточное финансирование работ по сохранению ОКН. Реставрация памятников, реабилитация ветхих строений требуют инвестиций, равных или превышающих стоимость нового строительства. |
В городе Вологде и Кирилловском районе реализуются целевые программы, направленные на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований. | |
Недостаточная экономическая выгода от пользования памятниками (в том числе от культурного туризма) при значительном вложении средств в ремонтно-реставрационные работы. | |
Природа, ландшафты, проекты в сфере культуры Вологодской области привлекательны для туристов. |
Негативная стереотипизация проблем содержания ОКН частными собственниками. |
Архитектурные памятники и историко - ландшафтные территории Вологодчины имеют высокохудожественную силу воздействия и при этом доступны, осязаемы и вплетены в повседневную жизнь людей. |
Слабое развитие технологий строительства зданий и сооружений из дерева на территории исторических поселений. |
Недостаточность для оптимального сохранения частных капиталовложений в ОКН и исторические территории. | |
Вовлечение объектов ИКН в интенсивную культурную жизнь региона создает условия для повышения инвестиционной привлекательности региона. |
Отсутствие налоговых льгот и государственных гарантий частным инвесторам на работы по сохранению ОКН увеличивает риски долгосрочных вложений. |
В регионе действует государственный орган охраны объектов культурного наследия (далее - ОКН). |
Отсутствие механизма распространения социальной рекламы в сфере сохранения ОКН. |
Финансовое обеспечение исполнения федеральных полномочий в части охраны ОКН осуществляется из федерального бюджета. |
На территории области не сформированы кластеры культурных индустрий и туризма с вовлечением ОКН. |
Отсутствие концепции и целостных программ маркетинга территорий, популяризации и включения ИКН региона в общероссийское и мировое культурное пространство с широким вовлечением СМИ и социальных сетей. | |
Существует система планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу, реализуется федеральная целевая программа по сохранению ОКН (Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)". | |
Слаба интеграция проектов в сфере популяризации ИКН с туристическими проектами и мероприятиями по воспитанию патриотизма. | |
Функционирует региональный интернет-портал культуры с разделом "Историко-культурное наследие Вологодской области"(www.cultinfo.ru), содержащий актуальную информацию о расположении ОКН, территориях и обременениях, возникших исходя из статуса ОКН. | |
Opportunities/Возможности |
Threats/Угрозы |
Содействие разработке муниципальных целевых программ сохранения и развития исторических поселений области. |
Нарастающая угроза невосполнимых потерь в культурном наследии. |
Разрушение (физическая утрата) памятников истории и культуры под воздействием естественных факторов. | |
Участие частных инвесторов и общественных организаций в развитии историко-архитектурной среды. | |
Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, а также культурного слоя в ходе строительных работ, эксплуатации. | |
Организация повышения квалификации специалистов в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия на базе высших учебных заведений области. | |
Нанесение гражданами ущерба памятникам истории и культуры (вплоть до их утраты) в силу недостаточной пропаганды культурного наследия среди детей и юношества, а также слабой информированности, отсутствия специализированных образовательных программ в детских садах, школах" |
1.2. Раздел 6 "Результаты реализации Стратегии" изложить в новой редакции:
"Раздел 6. Результаты реализации Стратегии
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 - 2020 (в среднем за год) |
Интегральный показатель развития отрасли: Приобщенность населения Вологодской области к культуре региона через посещения учреждений/мероприятий культуры (посещений на 1 жителя) |
7,6 |
7,6 |
7,7 |
7,9 |
7,6 |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
7,8 |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (%) |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8,1 |
8,2 |
Доля библиотечных фондов, занесенных в электронный каталог (%) |
15,5 |
15,6 |
16,9 |
18,6 |
18,6 |
18,8 |
18,8 |
19,0 |
19,2 |
Посещаемость музейных учреждений (посещений на 1 жителя) |
0,95 |
0,86 |
0,91 |
0,96 |
0,97 |
1,0 |
1,1 |
1,15 |
1,2 - 1,25 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения (%) |
22 |
23 |
27 |
30 |
31 |
31,24 |
32,01 |
32,79 |
33,59 - 38 |
Доля объектов культурного наследия, расположенных на территории Вологодской области, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия |
|
|
|
|
|
10 |
25 |
37 |
46 - 100 |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 июля 2013 г. N 749 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 ноября 2010 года N 1362"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 июля 2013 г. N 134
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2016 г. N 1149 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.