Постановлением Администрации г. Вологды от 6 апреля 2017 г. N 345 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Вологды от 17 апреля 2013 г. N 3226
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения"
28 октября 2013 г., 14 апреля, 29 июня, 26 октября, 7 декабря 2015 г., 6 апреля, 10 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения".
2. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды:
разместить в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационные материалы о возможности участия граждан в общественной оценке профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды;
информировать граждан об изучении мнения населения в целях проведения общественной оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды при предоставлении результата муниципальной услуги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 17 апреля 2013 г. N 3226)
28 октября 2013 г., 14 апреля, 29 июня, 7 декабря 2015 г., 6 апреля, 10 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения" (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, наниматели жилого помещения (в виде отдельной квартиры) муниципального жилищного фонда города Вологды, пригодного для постоянного проживания, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления, с согласия проживающих совместно с ним членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи, а также их представители, действующие по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо на основании документа, подтверждающего полномочия действовать без доверенности (далее - заявители).
1.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются:
- в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - Департамент).
- лично в Жилищное управление Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - Жилищное управление) в часы приема;
- по телефону Жилищного управления в соответствии с режимом работы;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес Департамента;
- в письменном виде отправлением на электронную почту Администрации города Вологды (admgor@vologda-city.ru);
- в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - МФЦ) (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги).
Место нахождения Департамента и Жилищного управления: 160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 2.
График работы специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги - среда: с 14.00 до 17.00.
Накануне праздничного дня продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Консультирование граждан по возникающим вопросам предоставления муниципальной услуги производится в рабочие дни с 09.00 до 17.00 по контактному телефону: 8(8172) 72-55-49.
Место нахождения МФЦ: г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52.
Адреса, справочные телефоны МФЦ:
Мальцева ул., д. 52, Вологда, 160001, 8(8172) 72-33-44, 8(8172) 76-26-12;
Мира ул., д. 1, Вологда, 160000, 8(8172) 78-08-07;
адрес электронной почты МФЦ: gkrc@mail.ru;
график работы МФЦ: понедельник-пятница с 8.00 до 20.00 (без обеда), суббота с 9.00 до 14.00 (без обеда), выходной день: воскресенье.
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Вологды от 10 ноября 2017 г. N 1255
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Администрации города Вологды (www.vologda-portal.ru) (далее официальный сайт Администрации города Вологды), официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: "http://gosuslugi35.ru".
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации города Вологды о его утверждении размещаются:
на информационных стендах Департамента, МФЦ;
в газете "Вологодские новости";
на официальных сайтах Администрации города Вологды, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента, МФЦ, ответственными за информирование.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом руководителя Департамента, который размещается на официальном сайте Администрации города Вологды и на информационном стенде Департамента.
Пункт 1.7 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Вологды от 10 ноября 2017 г. N 1255
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Департамента, Жилищного управления, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Департамента, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Департамента, МФЦ;
адреса официальных сайтов Администрации города Вологды, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
адреса электронной почты Администрации города Вологды, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Департамента.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Администрации города Вологды о его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на официальных сайтах Администрации города Вологды, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Департамента, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 14) без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения".
2.2. Органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются Департамент, МФЦ (в части консультирования, приема заявления и документов, выдачи результатов предоставления муниципальной услуги (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги)).
Ответственным исполнителем за организацию предоставления муниципальной услуги является Жилищное управление.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по согласованию с ним;
- отказ в предоставлении нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 месяцев со дня подачи в Жилищное управление заявления о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения и документов, подтверждающих право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Вологды от 10 ноября 2017 г. N 1255
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (с последующими изменениями);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Уставом муниципального образования "Город Вологда", утвержденным решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301 (с последующими изменениями);
Положением об Отделе организации содержания и капитального ремонта жилищного фонда Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды", утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 28 марта 2013 года N 2634 (с последующими изменениями);
Положением о Департаменте имущественных отношений Администрации города Вологды, утвержденным постановлением Главы города Вологды от 7 августа 2006 года N 3088 (с последующими изменениями);
Положением о Жилищном управлении Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 19 сентября 2012 года N 5408 (с последующими изменениями).
Регламентом.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в Департамент либо МФЦ заявление по установленной форме согласно приложению N 1 к Регламенту. Данное заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, в том числе временно отсутствующими членами его семьи.
В случае предоставления муниципальной услуги иному лицу, не являющемуся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц или их законных представителей. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.1. С заявлением заявитель представляет следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя и размер общей площади занимаемого жилого помещения.
При предоставлении копий документов, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы документов, если копии нотариально не заверены. В заявлении в обязательном порядке указывается способ получения результатов муниципальной услуги (почтовое отправление, лично, по электронной почте).
Полномочия законного представителя подтверждаются соответствующим актом о назначении опеки, паспортом гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельством о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, а полномочия лица, действующего от имени заявителя или его законного представителя, подтверждается доверенностью, оформленной надлежащим образом.
В случае обращения представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия, заверенный нотариусом.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов отсутствуют.
Пункт 2.8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Вологды от 10 ноября 2017 г. N 1255
2.8. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
- не представлены документы, указанные в пункте 2.6 Регламента;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие в представленных документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- наниматель жилого помещения и (или) члены его семьи, надлежащим образом уведомленные о предлагаемом варианте предоставления жилого помещения, не сообщили о своем согласии на предоставление жилого помещения либо отказались от предоставления предложенного варианта жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма занимаемого жилого помещения;
- право пользование занимаемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- занимаемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, включенных в Перечень тяжелых форм хронически заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
2.12. Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальными условиями для работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги:
на фасаде зданий должна быть размещена вывеска: "Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды", "Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды";
у зданий Департамента и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды должна быть организована бесплатная парковочная автостоянка, в том числе не менее 3 мест для транспортных средств инвалидов;
вход в здания Департамента и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационным материалом, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов и ожидания приема;
для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями;
в период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;
у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения;
в местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
Доступность к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
режим работы приемной Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды;
режим работы Жилищного управления;
графики приема граждан специалистами Жилищного управления;
номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов граждан и устное информирование граждан, фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан;
номера телефонов, факса;
адрес официального сайта Администрации города Вологды;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцы их заполнения;
прочая информация об изменениях в жилищном законодательстве и других нововведениях, отразившихся на предоставлении муниципальной услуги;
Регламент.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.12.2. Прием граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в здании Департамента, Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и информации о лице, осуществляющем прием (фамилия, имя, отчество, должность).
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и оборудуются противопожарной системой.
2.12.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по различным вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременные консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускаются.
В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- отсутствие жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги со стороны заявителя;
- отсутствие нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- быстрое, полное и доступное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.13.1 пункта 2.13
2.14. Письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, поступившее в адрес Департамента и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, на электронную почту Администрацию города Вологды или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.15. Департамент, Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, должностные лица, муниципальные служащие и работники Департамента и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, связанной с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги при обращении заявителя в Жилищное управление включает в себя следующие административные процедуры (блок - схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к Регламенту):
- информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
- рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- оформление и направление (выдача) ответа заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление запроса в Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды о наличии жилого помещения;
- подготовка и направление сведений в Департамент о наличии жилого помещения;
- подготовка и направление заявителю письма о наличии жилого помещения;
- принятие и оформление решения о предоставлении жилого помещении;
- направление (выдача) решения о предоставлении жилого помещения;
- заключение договора социального найма.
3.2. Исполнение муниципальной услуги не может быть приостановлено.
3.3. Основанием для начала административной процедуры информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения является обращение заявителя в Жилищное управление.
Специалист Жилищного управления, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, представляет справочные материалы;
выдает гражданам перечень документов, необходимых для подачи заявления о предоставлении нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения, бланки заявления и согласие на обработку персональных данных;
разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию не должен превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является информирование гражданина по вопросу предоставления нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
3.4. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления с необходимыми документами является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Специалист Жилищного управления, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
на правильность оформления заявления;
на наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
на соответствие представленных экземпляров копий документов подлинникам этих документов;
на отсутствие в документах не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
на соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист Жилищного управления, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу заявления и документов, прием и регистрация заявления не осуществляются.
Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.5. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления, установления оснований для предоставления нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения является заявление, прошедшее регистрацию в установленном Регламентом порядке, с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Специалист Жилищного управления осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 Регламента, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, запрашивает в Департаменте городского хозяйства Администрации города Вологды акт обследования жилого помещения заявителя.
В течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса из Жилищного управления Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды представляет запрашиваемые документы в Жилищное управление.
Результатом административной процедуры рассмотрения заявления, установления оснований для предоставления нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения является завершение ответственным исполнителем рассмотрения заявления и документов, признание их соответствующими либо несоответствующими требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента.
3.6. Основанием для начала административной процедуры оформления и направления (выдачи) ответа заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является соответствие заявления и приложенных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента.
Специалист Жилищного управления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит проект мотивированного письма заявителю о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 Регламента, и передает его на подписание заместителю Мэра города Вологды - начальнику Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
В письме указывается дата направления сообщения и его исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, разъяснение сроков предоставления нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения или основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ отправляется заявителю по почте или выдается лично в трехдневный срок со дня подписания.
Результатом административной процедуры оформления и направления (выдачи) ответа заявителю о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является отправление (выдача) ответа.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала (Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области) результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного кабинета заявителя на Едином портале (Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области).
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки и направления запроса о наличии жилого помещения является направление (выдача) ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Жилищного управления в течение 2 рабочих дней направляет запрос о наличии жилого помещения в Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды.
К запросу прилагаются копии: заявления о предоставления нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения, документов, подтверждающих состав семьи и размер общей площади занимаемого жилого помещения.
Результатом административной процедуры подготовки и направления запроса о наличии жилого помещения является направленный запрос.
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки и направления сведений о наличии жилого помещения является запрос о наличии жилого помещения.
Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса из Департамента представляет запрашиваемые сведения.
Результатом административной процедуры подготовки и направления сведений о наличии жилого помещения являются направленные сведения.
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки и направления (выдачи) заявителю предложения в виде письма о наличии жилого помещения являются сведения о наличии жилого помещения.
Специалист Жилищного управления в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений из Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды готовит и направляет (выдает) гражданину предложение в виде письма о наличии жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Результатом административной процедуры подготовки и направления (выдачи) заявителю предложения в виде письма о наличии жилого помещения по договору социального найма является отправление (выдача) письма заявителю.
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятие и оформление решения о предоставлении жилого помещения является письменное согласие заявителя о предоставлении жилого помещения.
Заявитель должен сообщить о принятом решении в течение 5 рабочих дней в письменном виде.
Специалист Жилищного управления в течение 2 рабочих дней со дня получения согласия заявителя на предоставление предложенного жилого помещения по договору социального найма готовит проект муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения и обеспечивает согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Вологды, Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов в Администрации города Вологды.
Результатом административной процедуры принятие и оформление решения о предоставлении жилого помещения является подписанный муниципальный правовой акт.
3.11. Основанием для начала административной процедуры направления (выдачи) решения о предоставлении жилого помещения является муниципальный правовой акт о предоставлении нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Специалист Жилищного управления в течение 3 рабочих дней со дня подписания муниципального правового акта о предоставлении нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения направляет по почте или выдает лично заявителю соответствующий муниципальный правовой акт.
Результатом административной процедуры направления (выдачи) решения о предоставлении жилого помещения является направление (выдача) гражданину муниципального правового акта.
3.12. Основанием для начала административной процедуры заключения договора социального найма жилого помещения является муниципальный правовой акт о предоставлении нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Специалист Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина о заключении договора социального найма составляет проект договора социального найма жилого помещения в соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 (с последующими изменениями).
Договор социального найма заключается между сторонами: наймодателем в лице Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, с одной стороны, и нанимателем - заявителем, с другой стороны.
Договор социального найма выдается заявителю под роспись, о чем в книгу выдачи договоров социального найма вносится соответствующая запись с указанием номера, даты заключения договора социального найма, характеристик жилого помещения, сведения о лице, получившим договор. Второй экземпляр договора социального найма хранится в Департаменте городского хозяйства Администрации города Вологды.
Результатом административной процедуры заключения договора социального найма жилого помещения является заключенный договор социального найма жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Мэра города Вологды - начальником Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления муниципальной услуги (прием у гражданина заявления о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявления, подготовка нормативно-правового акта (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги)).
Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Департамент и Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, на действие (бездействие) специалистов Жилищного управления и должностных лиц Департамента и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Специалист Жилищного управления и должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых при исполнении муниципальной услуги, специалистов Жилищного управления Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. истребования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. истребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Мэра города Вологды и (или) заместителя Мэра города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды, Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Вологды, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов, представляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, подпункты 5.2 - 5.10 раздела 5 Регламента не применяются.
5.4. Процедура подачи жалоб, направляемых в электронной форме, а также порядок их рассмотрения осуществляется в соответствии с Особенностями рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг в Администрации города Вологды, установленными постановлением Администрации города Вологды от 29 декабря 2012 года N 7950 (с последующими изменениями).
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Вологды, Департамента и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, руководителя Департамента и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, жалоба подлежит рассмотрению на Комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в Администрации города Вологды.
В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих Департамента, Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, жалоба подлежит рассмотрению руководителем Департамента, Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, а в период его временного отсутствия - лицом, исполняющим обязанности руководителя органа Администрации города Вологды.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Проверка проводится по каждой жалобе граждан на действия (бездействия) специалистов Жилищного управления и должностных лиц Департамента и Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
5.7.1. При проверке фактов, указанных в жалобе, должны рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.8.1. удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.8.2. отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации города Вологды, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации города Вологды может быть подано в суд в рамках главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Регламенту
Администрация города Вологды
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от __________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу:_________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Тел. ________________________________________
Заявление
Я являюсь нанимателем муниципального жилого помещения, расположенного по
адресу:_________________________________________________________________,
состоящего из ____ комнат в квартире общей площадью ________ кв. м, жилой
площадью ___ кв. м. Вместе со мной в квартире проживают члены моей семьи:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. членов семьи, дата рождения и родственное отношение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Поскольку на одного члена семьи я обеспечен общей площадью жилого
помещения более 15 кв. м., прошу Вас принять вышеуказанное жилое
помещение и предоставить мне по договору социального найма жилое
помещение меньшего размера взамен вышеуказанного жилого помещения.
Приложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _____________20____г. __________________________ /Ф.И.О. и подпись/
Постановлением Администрации г. Вологды от 14 апреля 2015 г. N 2704 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур
14 апреля 2015 г.
/------------------------------------------------------\
| обращение заявителя с целью получения консультации |
| по вопросу предоставления жилого помещения |
| меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения |
| (п. 3.1 Регламента) |
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------\
|прием заявления с необходимыми документами|
| (п. 3.4 Регламента) |
\------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, |
| отсутствие исправлений и повреждений в представленных документах,|
| правильность заполнения заявления, |
| соответствие копий оригиналам документов |
\------------------------------------------------------------------/
| |
| |
да нет
| |
/----------------------\ /-------------------------------\
| ответ о предоставлении| |ответ об отказе в предоставлении|
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
| (п. 3.6 Регламента) | | (п. 3.6 Регламента) |
\-----------------------/ \--------------------------------/
подготовка и направление запроса о наличии жилого помещения (п. 3.7 Регламента) |
подготовка и направление сведений о наличии жилого помещения (п. 3.8 Регламента) |
подготовка и направление заявителю письма о наличии жилого помещения (п. 3.9 Регламента) |
принятие и оформление решения о предоставлении жилого помещения (п. 3.10 Регламента) |
направление (выдача) решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (п. 3.11 Регламента) |
заключение договора социального найма жилого помещения (п. 3.12 Регламента) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данным административным регламентом устанавливаются последовательность и сроки административных процедур при исполнении муниципальной услуги по предоставлению нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Указано, что заявителями на получение услуги являются физические лица. Обозначено, что муниципальная услуга предоставляется департаментом имущественных отношений администрации города Вологды, департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды. Приведен перечень необходимых документов для оказания муниципальной услуги. Отмечено, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Срок исполнения муниципальной услуги составляет 3 месяца. Обозначены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отмечено, что результатом оказания муниципальной услуги является: предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения по согласованию с ним; либо отказ в предоставлении нанимателю жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Приведен порядок обжалования принятых решений и действий (бездействия).
Постановление Администрации г. Вологды от 17 апреля 2013 г. N 3226 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого помещения муниципального жилищного фонда города Вологды по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" 24 апреля 2013 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 30 июня 2023 г. N 958
Постановление Администрации города Вологды от 14 декабря 2021 г. N 1924
Постановление Администрации г. Вологды от 16 апреля 2021 г. N 489
Постановление Администрации г. Вологды от 14 мая 2019 г. N 533
Постановление Администрации г. Вологды от 14 ноября 2018 г. N 1408
Постановление Администрации г. Вологды от 27 июля 2018 г. N 898
Постановление Администрации г. Вологды от 10 ноября 2017 г. N 1255
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Действие подпункта 1.3.2 пункта 1.3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Действие подпункта 1.5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 15 сентября 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 6 апреля 2017 г. N 345
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9249
Постановление Администрации г. Вологды от 26 октября 2015 г. N 8110
Постановление Администрации г. Вологды от 29 июня 2015 г. N 4767
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.4 пункта 1
Подпункт 1.4 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 14 апреля 2015 г. N 2704
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2013 г. N 8682
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпунктов 1.3, 1.4 пункта 1
Подпункты 1.3, 1.4 пункта 1 названного постановления вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления