Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 января 2013 г. N 2н в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению государственных преференций путем передачи имущества области Департаментом имущественных отношений Вологодской области
(утв. приказом Департамента имущественных отношений области
от 16 декабря 2011 г. N 209)
12 апреля 2012 г., 28 января 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственных преференций путем передачи имущества области Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в использовании имущества области, государственные организации области (далее - хозяйствующие субъекты).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги, осуществляемой Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент).
1.3.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, г. Вологда, Россия, 160009.
Приемная начальника Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 16, г. Вологда, Россия, 160009.
Начальник управления государственного имущества Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинет 29, г. Вологда, Россия, 160009.
Отдел аренды: ул. Предтеченская, д. 72, кабинеты 22, 26, г. Вологда, Россия, 160009.
Юридический отдел управления правовых и организационных вопросов Департамента: ул. Предтеченская, д. 72, кабинеты 32, 34, 36, г. Вологда, Россия, 160009.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00-16.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Справочный телефон (факс) Департамента: (8172) 56-57-96, (8172) 56-57-51 (тел./факс).
Телефоны для консультаций: 56-27-69.
Адрес портала Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dio.gov35.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется как в устной, так и письменной форме:
- при личном обращении в Департамент;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- посредством почтовой связи.
1.3.3. При обращении в Департамент предоставляется следующая информация:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема;
о нормативных правовых актах, в том числе и о настоящем административном регламенте;
об адресе официального портала Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об основаниях для принятия решения о приостановлении либо об отказе в предоставлении государственной преференции;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Время ожидания при консультировании не может превышать 30 минут. Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста структурного подразделения Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом имущественных отношений Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от 20 марта 2010 года N 20.
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовывается с начальником Департамента.
Специалистом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационных стендах в Департаменте.
Форма заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту), перечень лиц, входящих в одну группу (приложение 2 к настоящему административному регламенту) размещаются на официальном портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
1.3.9. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
1.3.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по предоставлению государственных преференций путем передачи имущества области.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент), а именно: начальником Департамента, начальником управления государственного имущества Департамента, государственными гражданскими служащими отдела аренды управления государственного имущества Департамента (далее - отдел аренды) и государственными гражданскими служащими юридического отдел управления правовых и организационных вопросов Департамента (далее - юридический отдел).
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие налоговые органы в части предоставления информации, необходимой для ее осуществления, органы федеральной антимонопольной службы в части согласования предоставления государственных преференций.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги должностными лицами Департамента запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, утвержденных Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие Департаментом решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции путем передачи во владение и (или) пользование имущества области (далее - предоставление государственной преференции), находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области;
- заключенный на основании решения Департамента о предоставлении государственной преференции с хозяйствующим субъектом договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области;
принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 120 календарных дней с даты поступления в Департамент обращения о предоставлении государственной преференции.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (исполнительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год";
приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 года N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области";
законом Вологодской области от 5 декабря 2008 года N 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2003 года N 736 "О полномочиях органов государственной исполнительной власти области по осуществлению прав собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области";
постановлением Правительства Вологодской области от 27 февраля 2004 года N 198 "О порядке осуществления полномочий собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области";
постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2007 года N 1774 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий учредителя автономного учреждении";
постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2008 года N 1223 "Об утверждении Порядка оценки рыночной и других видов стоимости объектов оценки, принадлежащих на праве собственности Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 года N 767 "Об утверждении Положения о государственных информационных системах Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
распоряжением департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 мая 2011 года N 872-р "О порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Вологодской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в Департамент представляются следующие документы:
2.6.1.1. необходимые для принятия решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции либо отказе в предоставлении государственной преференции:
1) обращение хозяйствующего субъекта о предоставлении государственной преференции, составленное по форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени хозяйствующего субъекта, в т.ч. на предоставление и подписание документов;
4) документы, подтверждающие статус субъекта малого или среднего предпринимательства:
- справка о составе участников и доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", с отметкой налогового органа;
- при условии ведения бухгалтерской отчетности - отчет о прибылях и убытках (приложение к бухгалтерскому балансу) за предыдущий год и при наличии за последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- справка-расшифровка выручки по видам деятельности, составляемая в произвольной форме заявителем.
5) необходимые для принятия решения о передаче во владение и (или) пользование имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у государственных организаций области:
- письменное обращение владельца имущества области о предоставлении государственной преференции хозяйствующему субъекту с указанием срока предоставления государственной преференции, размера государственной преференции, конкретной цели предоставления государственной преференции, целевого использования имущества области;
- письменное согласование органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения области о предоставлении государственной преференции, с указанием срока предоставления государственной преференции, размера государственной преференции, конкретной цели предоставления государственной преференции, целевого использования имущества области;
- обоснование необходимости совершения предлагаемого юридически значимого действия, в том числе информация о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности государственной организации области в разрезе производственных и финансовых показателей;
- проект соответствующего договора, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества области (содержащий указание на все существенные условия совершаемой сделки);
- справка о балансовой стоимости имущества области, подписанная руководителем и главным бухгалтером государственной организации области;
- экспертная оценка последствий передачи имущества в аренду для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенная органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения области, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей - при предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области в аренду;
- предложения руководителя автономного учреждения области и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения области о совершении сделки по распоряжению имуществом автономного учреждения.
2.6.1.2. необходимые для согласования с Вологодским УФАС России:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), а также свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения по форме, указанной в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
3) сведения о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение. срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) при условии ведения бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, с отметкой налогового органа;
5) иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, с отметкой налогового органа, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс;
6) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу, по форме согласно Приложению N 8 к административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденному приказом ФАС России от 16 декабря 2009 года N 841 (далее - административный регламент ФАС России от 16 декабря 2009 года);
2.6.2. Хозяйствующий субъект и (или) государственная организация области вправе представить все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента путем личного обращения или почтовым отправлением.
2.6.3. К обращению и документам, составленным на иностранном языке, должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык.
2.6.4. Бланк обращения можно получить в структурном подразделении Департамента, ответственном за предоставление государственной услуги, на официальном портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области. Образец заполнения обращения размещен на информационном стенде Департамента.
2.6.5. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом.
Текст представленных документов должен быть написан ясно и четко.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, должны быть представлены на бумажном и электронном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.7.1. К документу, необходимому для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относится выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее шести месяцев до дня направления обращения.
2.7.2. Хозяйствующий субъект вправе представить в Департамент документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.7.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа Департаментом в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление обращения, не соответствующего требованиям, изложенным в пунктах 2.6.3, 2.6.5 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной преференции
2.9.1. Решение об отказе в предоставлении государственной преференции принимается в случаях:
поступления обращения о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области, необходимого для осуществления государственными организациями области полномочий Вологодской области;
поступления обращения о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области, находящегося во владении и (или) пользовании, и до истечения срока действия соответствующего договора остается более четырех месяцев;
поступления обращения о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области, находящегося во владении и (или) пользовании, и до истечения срока действия соответствующего договора остается менее четырех месяцев при наличии обращения лица, владеющего имуществом области по указанному договору, о его заинтересованности в дальнейшем использовании имущества области;
поступления двух и более обращений о предоставлении государственной преференции в отношении одного и того же объекта, находящегося в собственности области;
поступления обращения от хозяйствующего субъекта, не относящегося к лицам, имеющим право на предоставление государственной преференции в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции);
несоответствия цели предоставления государственной преференции, указанной в обращении о предоставлении государственной преференции, целям, отраженным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции;
поступления обращения в отношении имущества области, которое не может быть использовано в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о конкуренции;
поступления обращения о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области, в отношении которого на рассмотрении в суде находится спор по использованию этого имущества либо признанию прав на него;
представления неполного комплекта документов, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Департамента, органов государственной власти, местного самоуправления и иных организаций.
принятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Вологодское УФ АС России) решения об отказе в согласовании предоставления государственной преференции либо решения о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Департаментом государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения - 30 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Прием и регистрация обращения о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 3 (трех) дней с момента поступления его в Департамент в порядке, определенном Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом имущественных отношений Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от 20 марта 2010 года N 20 (далее - Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.14.2. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента.
2.14.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальными условиями работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стеллажами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.
2.14.6. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Департамент инвалидов вход в здание оборудуется пандусами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение Департаментом обращения о предоставлении государственной преференции и направление в Вологодское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции;
принятие Департаментом решения по результатам рассмотрения Вологодским УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и заключение в соответствии с гражданским законодательством договора, предусматривающего предоставление хозяйствующему субъекту прав владения и (или) пользования имуществом области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Рассмотрение Департаментом обращения о предоставлении государственной преференции и направление в Вологодское УФ АС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Департамент от хозяйствующего субъекта и (или) государственной организации обращение о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции (далее - обращение).
3.2.2. Обращение регистрируется специалистом приемной Департамента и направляется на рассмотрение в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает обращение в срок, не превышающий 15 дней с даты получения обращения на рассмотрение, при этом:
проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;
осуществляет действия по запросу необходимой информации и документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, если заявитель их не представил по собственной инициативе.
3.2.4. При поступлении в Департамент обращения хозяйствующего субъекта в отношении имущества области, находящегося во владении и (или) пользовании, и до истечения срока действия соответствующего договора осталось менее четырех месяцев, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 7 рабочих дней с даты получения обращения на рассмотрение в целях уточнения намерения хозяйствующего субъекта, владеющего имуществом области по соответствующему договору, в дальнейшем использовании имущества области подготавливает в адрес такого хозяйствующего субъекта (при отсутствии обращения от него) соответствующий запрос и обеспечивает направление его этому лицу путем вручения под расписку либо по почте заказным письмом с уведомлением.
3.2.5. В случае поступления от хозяйствующего субъекта, владеющего имуществом области по соответствующему договору, ответа о его заинтересованности в дальнейшем использовании имущества области, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5 дней с даты поступления ответа осуществляет подготовку проекта решения Департамента об отказе в предоставлении государственной преференции, с указанием на то, что передача имущества области во владение и (или) пользование будет осуществляться с учетом требований Закона о конкуренции.
3.2.6. По результатам рассмотрения обращения с учетом пункта 3.2.5 настоящего административного регламента специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку одного из следующих документов:
проекта заявления Департамента о даче согласия на предоставление государственной преференции (далее - заявление) с приложением проекта распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции по основаниям, указанным в абзацах втором - одиннадцатом пункта 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.2.7. Проект заявления оформляется в соответствии с Приложением N 5 к административному регламенту ФАС России от 16 декабря 2009 года.
3.2.8. Проект распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции должен включать:
а) наименование хозяйствующего субъекта, которому предоставляется государственная преференция;
б) наименование имущества области, в отношении которого предоставляется преференция путем его передачи, его адрес и местоположение (в отношении объектов недвижимости), а также техническую характеристику объекта (площадь (в отношении зданий, помещений), протяженность (в отношении линейных объектов), глубину (в отношении, например, артезианских скважин), идентификационный номер (в отношении, например, автомобиля) и т.д.;
в) цель предоставления государственной преференции со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Закона о конкуренции;
г) срок и цель использования имущества области;
д) размер государственной преференции;
е) срок, по истечении которого распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции утрачивает силу в случае незаключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом области, в отношении которого Департамент намеревается предоставить преференцию.
3.2.9. Проекты документов, указанных в пунктах 3.2.6 настоящего административного регламента, подготовленные специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, с приложением представленных хозяйствующим субъектом и (или) государственной организацией области документов в обязательном порядке согласовываются:
начальником структурного подразделения Департамента (иным лицом, его замещающим), ответственным за предоставление государственной услуги, - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
начальником управления государственного имущества Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
заместителем начальника Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
начальником юридического отдела Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 2 рабочих дней с момента получения проекта документа;
начальником управления правовых и организационных вопросов, заместителем начальника Департамента (иным лицом, его замещающим) - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта документа;
При наличии замечаний вышеуказанных должностных лиц проект документа передается в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, для доработки. Срок для устранения - до 3 рабочих дней.
3.2.10. В случае несоответствия проекта документа действующему законодательству начальник юридического отдела Департамента передает заключение в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, для доработки. Срок для устранения замечаний - до 3 рабочих дней.
3.2.11. Проект документа считается согласованным, если на обороте проекта документа проставлены визы должностных лиц, указанных в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, и передается специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на подпись начальнику Департамента (иному лицу, его замещающему).
3.2.12. Начальник Департамента (иное лицо, его замещающее), в случае отсутствия замечаний, в течение 2 рабочих дней подписывает проект документа.
При наличии замечаний порядок, сроки согласования и устранение замечаний определяются в соответствии с пунктом 3.2.9 настоящего административного регламента.
3.2.13. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление заявления в Вологодское УФАС России в течение 2 рабочих дней с даты подписания начальником Департамента заявления.
В случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении государственное преференции специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление хозяйствующему субъекту письменного уведомления об отказе в предоставлении государственное преференции и возврат представленных хозяйствующим субъектом документов в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.2.14. К заявлению, направляемому в Вологодское УФАС России, прилагаются следующие документы:
1) проект распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции;
2) документы, указанные в пунктах 1 - 6, подпункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента.
3.2.15. Документы, указанные в пункте 3.2.14 настоящего административного регламента, направляются в Вологодское УФАС России на бумажном и электронном носителе.
Документы на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью начальника Департамента.
К заявлению прилагается опись всех представленных документов.
3.2.16. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 30 календарных дней.
3.2.17. Результатом административной процедуры является заявление Департамента, направленное в Вологодское УФАС России для принятия решения, либо принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Принятие Департаментом решения по результатам рассмотрения Вологодским УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и заключение в соответствии с гражданским законодательством договора, предусматривающего предоставление хозяйствующему субъекту прав владения и (или) пользования имуществом области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области
3.3.1. Основанием для административной процедуры является поступившее в Департамент одно из следующих решений, принятое Вологодским УФАС России, по результатам рассмотрения заявления:
о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов и возврате заявления;
о продлении срока рассмотрения заявления, если в ходе его рассмотрения Вологодское УФАС России сделало вывод о том, что предоставление государственной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения;
об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа;
о даче согласия на предоставление государственной преференции;
о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной преференции, с обоснованием применения указанных в нем ограничений (предельного срока предоставления государственной преференции, круга лиц, которым может быть предоставлена государственная преференция, размер государственной преференции, конкретные цели предоставления государственной преференции, иные ограничения);
об отказе в предоставлении государственной преференции, если государственная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.
3.3.2. Решение Вологодского УФАС России регистрируется специалистом приемной Департамента в течение 3 дней с момента поступления его в Департамент в порядке, определенном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом и направляется на рассмотрение в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.3.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов и возврате заявления в срок до 14 календарных дней с даты регистрации Департаментом указанного решения обеспечивает устранение выявленных несоответствий и направление в Вологодское УФАС России заявления и документов, подготовленных с учетом замечаний Вологодскою УФАС России.
3.3.4. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о продлении срока рассмотрения заявления в связи с необходимостью представления дополнительной информации обеспечивает в срок до 30 календарных дней сбор и направление в Вологодское УФАС России документов, необходимых для принятия решения.
3.3.5. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции в срок до 5 календарный дней с даты поступления в Департамент решения Вологодского УФАС России.
3.3.6. Специалист Департамента, ответственный за предоставлена государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о даче согласия на предоставление государственной преференции осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции не позднее 5 календарных дней с даты поступления решения о даче согласия на предоставление государственной преференции в Департамент.
В случае принятия Вологодским УФАС России решения о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной преференции в проект распоряжения Департамента включаются условия об установленных Вологодским УФАС России ограничениях.
3.3.7. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения об отказе в предоставлении государственной преференции не позднее 5 календарных дней с даты поступления решения об отказе в предоставлении государственной преференции осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции.
3.3.8. Документы, указанные в пунктах 3.3.3. - 3.3.7. настоящего административного регламента, подготовленные специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, согласовываются в порядке, определенном в пунктах 3.2.9. - 3.2.11. настоящего административного регламента.
3.3.9. Начальник Департамента либо иное лицо, его замещающее, в случае отсутствия замечаний подписывает проект документа, подготовленный в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.3. - 3.3.7. настоящего административного регламента, в течение 2 рабочих дней.
3.3.10. В случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной преференции специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление хозяйствующему субъекту письменного уведомления об отказе в предоставлении государственное преференции и возврат представленных хозяйствующим субъектом документов в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.3.11. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции в отношении имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения:
распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции для осуществления передачи во владение и (или) пользование хозяйствующему субъекту имущества области - государственной организации области;
уведомления хозяйствующему субъекту о принятии решения о предоставлении государственной преференции.
3.3.12. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении государственной преференции в отношении имущества области, являющегося имуществом казны Вологодской области или находящегося в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает:
передачу руководителю структурного подразделения Департамента, ответственного за размещение заказов, поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области, документов для размещения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказа в целях заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом;
подготовку проекта договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом;
заключение в соответствии с гражданским законодательством с хозяйствующим субъектом, в отношении которого принято решение
О предоставлении государственной преференции, договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом.
3.3.13. В случае, если в решение Департамента о предоставлении государственной преференции содержатся условия об установленных Вологодским УФАС России ограничениях в отношении предоставления государственной преференции, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги:
осуществляет подготовку уведомления государственной организации области о необходимости представления в Департамент не позднее 10 календарных дней с даты заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом Вологодской области, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области, документов, подтверждающих соблюден!, установленных Вологодским УФАС России ограничений, условия о которых включены в распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции;
обеспечивает направление в Вологодское УФАС России в срок не позднее 1 месяца с даты предоставления государственной преференции документов, подтверждающих соблюдение установленных Вологодским УФАС России ограничений, условия о которых включены в распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции.
3.3.14. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 90 календарных дней.
3.3.15. Результатом административной процедуры является:
- принятие Департаментом решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции путем передачи во владение и (или) пользование имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведении у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области;
- заключенный на основании решения Департамента о предоставлении государственной преференции с хозяйствующим субъектом договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области;
- принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
Общий контроль над полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги, осуществляется начальником отдела аренды Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела аренды Департамента.
4.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.4. Ответственность за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, принятых ими в ходе оказания государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Вологодской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы заявителя, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, осуществляемые в ходе оказания государственной услуги, не рассматривается по существу в следующих случаях:
если действия (решения), совершенные (принятые) Департаментом (начальником Департамента) на основании действий (решений) должностных лиц, государственных гражданских Департамента, были предметом судебного разбирательства и по ним судом приняты те или иные решения и заявитель являлся участником судебного разбирательства;
ранее была рассмотрена подобная жалоба (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
5.5. Жалоба должна быть рассмотрена начальником Департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных на предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе оказания государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 5.7 настоящего административного регламента, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы |
|
Содержание Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 209 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.