Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной законом области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 20 апреля 2012 г. N 183)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной законом области (далее - административный регламент, государственная услуга, ЕДВ) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. ЕДВ предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители, граждане, получатели):
1) ветеранам труда, в том числе:
лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами;
лицам, имеющим пенсионное удостоверение с отметкой "Ветеран труда";
лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющимся пенсионерами.
Лицам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", меры социальной поддержки предоставляются по достижении возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
2) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);
3) реабилитированным лицам;
4) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
5) лицам, выполнявшим служебно-боевые задачи (в том числе выполнявшим специальные задания и участвовавшим в специальных операциях):
в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
участвовавшим в составе частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации при выполнении ими задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и конституционного порядка, защите конституционных прав граждан и оказанию противодействия незаконным вооруженным формированиям и отдельным вооруженным лицам, совершающим противоправные действия в местностях, расположенных на территории Российской Федерации или на территориях государств - республик бывшего СССР, отнесенных федеральным законодательством к зонам вооруженных конфликтов и территориям, на которых вводилось чрезвычайное положение, а также в период вывода частей и подразделений с этих территорий после принятия органами государственной власти Российской Федерации решения либо заключения соответствующих договоров и соглашений о прекращении привлечения военнослужащих и (или) сотрудников органов внутренних дел к ведению боевых операций (не подпадающие под действие Федерального закона "О ветеранах", за исключением военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, принимавших участие в боевых действиях на прилегающих к Чеченской Республике территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, не имеющих удостоверения "Ветеран боевых действий" установленного образца).
ЕДВ не предоставляется гражданам из числа указанных в настоящем подпункте лиц:
принимавшим участие в военных действиях в составе незаконных вооруженных формирований или оказавшим сопротивление восстановлению конституционного порядка;
совершившим противоправные деяния, поступки, не совместимые с требованиями, предъявляемыми к личным нравственным качествам военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в зонах вооруженных конфликтов и территориях, на которых вводилось чрезвычайное положение;
в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о привлечении к уголовной ответственности за противоправные действия, совершенные в период выполнения служебно-боевых задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;
6) лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда Вологодской области";
7) лицам, принимавшим участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 - 1951) годы;
8) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
9) лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("детям войны").
ЕДВ предоставляется заявителям:
место жительства которых находится на территории Вологодской области;
временно проживающим на территории Вологодской области и получающим пенсию в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионных службах иных ведомств в Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на официальном Интернет-сайта Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и многофункциональных центрах (далее - МФЦ) (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о местонахождении, номерах телефонов органов социальной защиты населения и МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
11) о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения, МФЦ).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения, МФЦ) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, установленной законом области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги;
МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и перерасчетов социальных выплат, специалистами отдела социальных выплат и контроля управления социальных выплат, специалистами отдела бухгалтерского учета и контроля в части обеспечения назначения и выплаты ЕДВ.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. Кредитные организации участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм ЕДВ на лицевые счета заявителей.
Управление федеральной почтовой связи по Вологодской области и его отделения участвуют в предоставлении государственной услуги, осуществляя выплату сумм ЕДВ заявителям.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) зачисление сумм ЕДВ на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо выплата ЕДВ заявителям отделениями федеральной почтовой связи.
ЕДВ в размере 750 руб. назначается гражданам, указанным в подпунктах 1-6, 8, 9 пункта 1.2 настоящего административного регламента.
ЕДВ в размере 2200 руб. назначается гражданам, указанным в подпункте 7 пункта 1.2 настоящего административного регламента.
б) отказ заявителю в назначении ЕДВ.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня обращения за ЕДВ с документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в орган социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты ЕДВ заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (месту пребывания) составляет не более 57 календарных дней. Днем обращения за ЕДВ считается день регистрации заявления органом социальной защиты населения или МФЦ.
В случае, если при первоначальном обращении заявителем не представлено пенсионное удостоверение, общий срок предоставления государственной услуги со дня обращения за ЕДВ в орган социальной защиты населения (в МФЦ) до первого перечисления Департаментом денежных средств в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты ЕДВ заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (месту пребывания) составляет не более 147 календарных дней.
В последующем выплата ЕДВ производится ежемесячно.
2.7. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня обращения заявителя за ЕДВ со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в орган социальной защиты населения (в МФЦ).
2.8. Срок направления решения об отказе в назначении ЕДВ с приложением представленных документов составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - закон области);
законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства Вологодской области от 19 сентября 2005 года N 1019 "О реализации закона области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
приказом Департамента от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о назначении ЕДВ, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя.
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства);
в) копии документов, указанных в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.11. Дополнительно представляются:
а) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионной службы иных ведомств в Вологодской области о получении пенсии в Вологодской области, справка уполномоченного органа (организации) по месту жительства о неполучении ЕДВ по месту жительства и документ, подтверждающий место пребывания на территории Вологодской области (свидетельство о регистрации по месту пребывания или решение суда об установлении юридического факта), - в случае, если заявителем является гражданин, имеющий право на получение ЕДВ по месту пребывания;
б) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о прекращении предоставления ЕДВ в соответствии с федеральным законом - в случае, если заявителем является гражданин, имеющий право на ЕДВ в соответствии с федеральным законом и областным законом;
в) справка уполномоченного органа (организации) по прежнему месту жительства (месту пребывания) гражданина о прекращении предоставления ЕДВ - в случае, если заявителем является гражданин, переехавший из другого субъекта Российской Федерации и получавший ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания).
2.12. В случае обращения за назначением ЕДВ представителя заявителя, им представляется заявление о назначении ЕДВ, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренными пунктами 2.10-2.11 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) копию паспорта (страницы, содержащей сведения о личности представителя);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
в) согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
2.13. Лица, имеющие место жительства в Вологодской области, получающие пенсию в другом субъекте Российской Федерации, два раза в год (на 1 января и 1 июля каждого календарного года) представляют в орган социальной защиты населения по месту получения ЕДВ справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии и уполномоченного органа (организации) по месту пребывания о непредоставлении мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Аналогичная информация в указанные сроки представляется из уполномоченных органов (организаций) по месту жительства в других субъектах Российской Федерации лицами, получающими ЕДВ в Вологодской области по месту пребывания.
2.14. Документы могут быть представлены заявителем следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
2.15. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.16. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.17. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов для назначения ЕДВ является:
а) непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.10-2.12 настоящего административного регламента, за исключением пенсионного удостоверения.
б) непредставление пенсионного удостоверения в течение 3 месяцев со дня обращения за ЕДВ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Основанием для приостановления выплаты ЕДВ является:
а) возврат кредитной организацией или организацией федеральной почтовой связи сумм ЕДВ по причине несоответствия реквизитов получателя (фамилии, имени, отчества, паспортных данных, номера счета), содержащихся в расчетных документах, информации, имеющейся в кредитной организации (организации федеральной почтовой связи), и отсутствие в департаменте новых реквизитов получателя;
б) неполучение в организации федеральной почтовой связи сумм назначенной ЕДВ в течение 6 месяцев подряд.
Выплата ЕДВ приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
Орган социальной защиты населения направляет по месту жительства (месту пребывания) получателя письменное уведомление о приостановлении выплаты ЕДВ с указанием причины:
в срок не позднее 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
Возобновление выплаты ЕДВ, приостановленной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель представил сведения о новых реквизитах. При этом получателю выплачивается не полученная им сумма ЕДВ, в том числе за время, в течение которого выплата была приостановлена.
Возобновление выплаты ЕДВ, приостановленной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, производится с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель обратился в орган социальной защиты населения для возобновления выплаты. При этом получателю выплачивается не полученная им сумма ЕДВ, в том числе за время, в течение которого выплата была приостановлена.
2.20. Основанием для отказа в назначении ЕДВ является:
а) выявление противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие права на ЕДВ в соответствии с законом области;
в) получение ЕДВ по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она установлена.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
2.27. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.28. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.31. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования
2.35. ЕДВ назначается со дня обращения за ней со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.36-2.39 настоящего административного регламента, но во всех случаях не ранее дня возникновения права на указанную выплату.
Если к заявлению не приложена копия пенсионного удостоверения, ЕДВ назначается со дня обращения за ней в случае представления в орган социальной защиты населения (в МФЦ) копии пенсионного удостоверения в течение 3 месяцев со дня обращения.
2.36. Лицам, имеющим право на ЕДВ одновременно по федеральному закону и областному закону, обратившимся за назначением ЕДВ в соответствии с законом области, указанная выплата назначается не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено предоставление ЕДВ в соответствии с федеральным законом.
2.37. Лицу, получавшему ЕДВ в соответствии с федеральным законом, утратившему на нее право и обратившемуся за назначением ЕДВ в соответствии с законом области, указанная выплата назначается:
- с месяца, следующего за месяцем прекращения ЕДВ по федеральному закону, - при обращении за ней в течение 3 месяцев со дня прекращения ЕДВ в соответствии с федеральным законом;
- со дня обращения - при обращении за ЕДВ по истечении 3 месяцев со дня прекращения предоставления ЕДВ в соответствии с федеральным законом.
2.38. Лицам, переехавшим из других субъектов Российской Федерации и получавшим ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания), ЕДВ назначается:
- с даты регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Вологодской области, если обращение за ней последовало в течение 3 месяцев со дня регистрации по месту жительства (месту пребывания), но не ранее даты прекращения ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания);
- со дня обращения - при обращении за назначением ЕДВ по истечении 3 месяцев со дня регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Вологодской области, но не ранее даты прекращения ЕДВ по прежнему месту жительства (месту пребывания).
2.39. Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 2.1 настоящего административного регламента, ЕДВ устанавливается со дня обращения за присвоением звания "Ветеран труда Вологодской области" с представлением всех необходимых для присвоения указанного звания документов, но не ранее даты назначения пенсии, если обращение за ЕДВ последовало в течение 3 месяцев со дня присвоения указанного звания. При обращении за ЕДВ по истечении 3 месяцев со дня присвоения звания "Ветеран труда Вологодской области" указанная выплата устанавливается со дня обращения за ней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте 6 пункта 2.1" следует читать "подпункте 6 пункта 1.2"
2.40. При смене получателем ЕДВ места жительства (места пребывания) в пределах Вологодской области личное дело с отметкой о снятии с учета и дате прекращения выплаты пересылается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя в течение 5 календарных дней со дня получения запроса указанного органа. Запрос личного дела оформляется органом социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) получателя в 5-дневный срок со дня представления получателем заявления о предоставлении ЕДВ по новому месту жительства (месту пребывания), копии паспорта и документов, подтверждающих место пребывания (при изменении места пребывания).
При этом выплата по новому месту жительства (месту пребывания) производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена выплата по прежнему месту жительства (месту пребывания).
2.41. Гражданам, осужденным к лишению свободы, назначенная ЕДВ перечисляется либо предусмотренными настоящим административным регламентом способами, либо на лицевой счет указанного гражданина, открытый исправительным учреждением по месту отбывания наказания, по выбору гражданина.
2.42. Предоставление ЕДВ прекращается в следующих случаях:
а) выезд получателя за пределы Вологодской области на постоянное место жительства;
б) смерть получателя либо вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим;
в) предоставление по выбору получателя ЕДВ по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается;
г) утрата получателем права на ЕДВ.
Предоставление ЕДВ прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в настоящем пункте.
2.43. Заявители обязаны в 10-дневный срок письменно сообщить в орган социальной защиты населения о наступлении случаев, влекущих прекращение ЕДВ, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.42 настоящего административного регламента, путем подачи заявления.
2.44. Решение о прекращении выплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения сведений от получателя ЕДВ о наступлении случаев, влекущих прекращение ЕДВ.
Решение о прекращении выплаты в связи со смертью получателя принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения сведений о смерти получателя от органов записи актов гражданского состояния. Решение о прекращении выплаты в связи с объявлением получателя умершим или признанием его безвестно отсутствующим принимается органом социальной защиты населения в течение 5 календарных дней со дня получения вступившего в законную силу решения суда об установлении указанных обстоятельств от заинтересованного лица.
2.45. В случае если гражданину излишне выплачены суммы ЕДВ, Департамент проводит зачет излишне выплаченных сумм при последующих платежах.
При отсутствии у гражданина права на получение ЕДВ орган социальной защиты населения принимает меры к возврату излишне перечисленных сумм ЕДВ. Возврат необоснованно полученной ЕДВ производится гражданином добровольно. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.46. Суммы ЕДВ, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суммы ЕДВ, назначенные гражданину и своевременно не востребованные им при жизни, выплачиваются наследникам в полном объеме, но не более чем за 3 года, предшествующих месяцу наступления смерти гражданина (месяцу вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим).
Суммы ЕДВ, не полученные гражданином при жизни своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной ЕДВ, выплачиваются наследникам за весь период неполучения гражданином ЕДВ по месяц наступления смерти гражданина (по месяц вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим) включительно.
2.47. Назначенная и не полученная гражданином ЕДВ выплачивается в случае обращения гражданина за ее получением за период не более 3 лет до месяца обращения за недополученной выплатой.
ЕДВ, не полученная получателем своевременно по вине органов, осуществляющих предоставление указанной выплаты, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
2.48. Если гражданин имеет право на предоставление ЕДВ по настоящему закону области и по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется ЕДВ по настоящему закону области, по другому закону области или федеральному закону или по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, на рассмотрение специалисту органа социальной защиты населения (работнику МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.4. Специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
в) снимает копии документов, заверяет их;
г) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
д) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ (приложение 7 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
Прием и регистрация документов осуществляется в день поступления.
3.5. В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом (за исключением пенсионного удостоверения), специалист органа социальной защиты населения (работник МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в срок не более 5 календарных дней со дня поступления заявления). Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае если не представлено пенсионное удостоверение, зарегистрированное в журнале регистрации заявление о назначении ЕДВ и документы (в том числе поступившие по почте) остаются на контроле у специалиста органа социальной защиты населения (работника МФЦ), ответственного за прием и регистрацию документов, до представления заявителем пенсионного удостоверения, но не более чем на срок 3 месяца со дня обращения за ЕДВ.
При непредставлении пенсионного удостоверения в течение 3 месяцев со дня обращения заявление и документы возвращаются специалистом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), ответственным за прием и регистрацию документов заявителю (представителю заявителя) с указанием причины возврата не позднее 5 календарных дней по истечении 3 месяцев со дня обращения за ЕДВ.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ;
б) отказ в приеме документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ:
а) вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
б) проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе проверяет по электронной базе данных органа социальной защиты населения и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации наличие сведений о получении заявителем ЕДВ по другому закону области, или по федеральному закону, или по иному нормативному правовому акту, о чем делает соответствующую отметку на заявлении;
в) посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении ЕДВ (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении ЕДВ (в двух экземплярах) и удостоверяет проект решения своей подписью.
В случае подготовки проекта решения о назначении ЕДВ формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядка его обжалования. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) передает личное дело заявителя либо проект решения об отказе в назначении ЕДВ с приложением заявления и представленных заявителем (представителем заявителя) документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 рабочих дней со дня обращения за ЕДВ.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ.
В случае если решение о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ принято обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня обращения за ЕДВ.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя за ЕДВ со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, в органе социальной защиты населения (в МФЦ).
Решение о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении ЕДВ специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения об отказе в назначении ЕДВ с приложением представленных документов направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае выявления неправомерного решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо возвращает проект решения и документы специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Доработка осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за автоматизированную передачу информации, не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения посредством используемого программного комплекса передает информацию о назначенной ЕДВ специалисту Департамента, ответственному за организацию выплаты ЕДВ.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 15 рабочих дней со дня обращения за ЕДВ.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о назначении ЕДВ и передача информации о назначенной ЕДВ в Департамент;
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении ЕДВ и направление заявителю решения об отказе в назначении ЕДВ.
Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством используемого программного комплекса специалистом Департамента, ответственным за организацию выплаты ЕДВ, информации о назначении ЕДВ.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за организацию выплаты ЕДВ:
а) осуществляет проверку полученной информации о назначении ЕДВ.
В случае выявления некорректного внесения информации в базу данных используемого программного комплекса дает в письменном виде рекомендации органу социальной защиты населения по устранению допущенных ошибок и замечаний. Срок устранения ошибок и замечаний органом социальной защиты населения - не более 5 календарных дней.
б) формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату ЕДВ и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными Департаментом с кредитными организациями и с УФПС Вологодской области - филиалом ФГУП "Почта России;
в) заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью управления социальных выплат Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
г) готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты ЕДВ через организации федеральной почтовой связи и кредитные организации в форме электронных и бумажных списков и передает их специалисту Департамента, ответственному за отправку документов.
Максимальный срок подготовки документов - не более 3 рабочих дней.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за отправку документов:
а) отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения;
б) направляет бумажные списки в соответствующие организации федеральной почтовой связи и кредитные организации.
Максимальный срок отправки документов - не более 2 рабочих дней.
3.16. Выплата ЕДВ заявителю производится через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации (по выбору гражданина) в следующем порядке:
первая выплата ЕДВ - не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ЕДВ;
последующие выплаты ЕДВ - за текущий месяц не позднее последнего числа текущего месяца.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление денежных средств и направление выплатных документов в кредитные организации либо в УФПС Вологодской области - филиал ФГУП "Почта России" для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или выплаты ЕДВ заявителям отделениями федеральной почтовой связи по месту жительства (месту пребывания) (по выбору заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органами социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 20 апреля 2012 г. N 183 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.