27 апреля 2012 г.
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлениями Администрации города Вологды от 22 июля 2010 года N 3843 "Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг (работ) города Вологды", от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Уставом муниципального учреждения "Жилищно-коммунальный расчетный центр города Вологды", утвержденным постановлением Главы города Вологды от 26 июля 2005 года N 2173 (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан" (далее - административный регламент).
2. Департаменту городского хозяйства Администрации города Вологды (А.Ф. Осокин):
2.1. Обеспечить доведение утвержденного административного регламента до сведения директора муниципального учреждения "Жилищно-коммунальный расчетный центр города Вологды" А.А. Смирнова.
2.2. Рекомендовать муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальный расчетный центр города Вологды" привести в соответствие с утвержденным административным регламентом локальные акты учреждения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды А.Н. Корсакова.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 27 апреля 2012 г. N 2305 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды
от 3 августа 2011 г. N 4295)
27 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по оказанию муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги; определения сроков и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с гражданами при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Жилищно-коммунальный расчетный центр города Вологды" (далее - Учреждение).
Отдел по приватизации муниципальных жилых помещений Учреждения (далее - Отдел) расположен по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 4.
Время предоставления муниципальной услуги: понедельник - четверг с 845 до 1245 и с 1400 до 1700.
Почтовый адрес Учреждения: 160000, г. Вологда, проспект Победы, д. 16.
2.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие на условиях социального найма жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Вологда" или их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является договор на передачу жилого помещения в собственность граждан либо письменное уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение двух месяцев с даты поступления письменного заявления от граждан на приватизацию жилого помещения с необходимыми документами.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Решением Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года N 4;
Уставом муниципального учреждения "Жилищно-коммунальный расчетный центр города Вологды", утвержденным постановлением Главы города Вологды от 26 июля 2005 года N 2173 (с последующими изменениями).
2.7. В ходе предоставления муниципальной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды и бюджетным учреждением Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии Правительства Вологодской области и Администрации города Вологды по вопросу предоставления муниципальных услуг на базе бюджетного учреждения Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" от 18 июня 2010 года (с последующими изменениями и дополнениями).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме согласно приложениям N 1 или N 2 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, принимающими участие в приватизации;
2) кадастровый паспорт на жилое помещение и два экземпляра его копии;
3) копия лицевого счета;
4) члены семьи, не принимающие участие в приватизации, представляют нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилого помещения без их участия (отказ от участия в приватизации);
5) паспорт гражданина Российской Федерации с копиями страниц со 2 по 5 (либо иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий факт гражданства Российской Федерации и регистрации заявителя по месту жительства и один экземпляр его копии);
6) свидетельство о рождении с гражданством Российской Федерации на несовершеннолетних членов семьи (для обозрения) и один экземпляр его копии;
7) свидетельство о браке (расторжении брака) или иной документ о смене фамилии (для обозрения) и один экземпляр его копии;
8) ордер или договор социального найма, или соглашение к договору социального найма на квартиру (комнату);
9) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства с указанием адреса и дат проживания с 04 июля 1991 года по настоящее время;
10) для лиц, ранее проживавших в другом городе или районе, справка с прежнего места жительства, подтверждающая, что с июля 1991 года право на приватизацию жилого помещения не использовано;
11) разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения без участия несовершеннолетнего - во всех случаях, связанных с отказом от использования прав несовершеннолетних на приватизацию жилого помещения;
12) разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
13) согласие органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет;
14) в случае обращения уполномоченного представителя - документ, подтверждающий его полномочия;
15) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие согласия этого гражданина на обработку его персональных данных, данное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями), а также документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени указанного лица при передаче его персональных данных в Учреждение.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При приеме документов паспорт (либо иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий факт гражданства Российской Федерации и регистрации заявителя по месту жительства) и свидетельства сверяются с копиями и возвращаются заявителям.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление заявителем документов, удостоверяющих его личность либо документов, подтверждающих его полномочия.
В этом случае производится только информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
наличие судебных актов, запрещающих (ограничивающих) временно предоставление муниципальной услуги;
предоставление документов не в полном объеме;
несоответствие документов требованиями, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
отсутствие жилых помещений в реестре объектов муниципальной собственности города Вологды;
установленный действующим законодательством Российской Федерации запрет на приватизацию;
использование гражданином права на приватизацию жилого помещения ранее.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги Учреждение выдает уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации заявителю на руки лично либо направляет заявителю почтой.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 час 30 минут; при получении результата предоставления муниципальной услуги - 1 час.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарным правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, а также должны иметь туалет со свободным доступом к нему в приемное время.
2.12.1. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.12.2. Требования к местам для информирования.
Места для информирования внутри помещения оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности ознакомления с материалами и оформления документов.
Информационные стенды, в том числе должны содержать информацию о должностных лицах, ответственных за осуществление всех административных процедур (действий), предусмотренных настоящим административным регламентом; на стендах размещается настоящий административный регламент, выдержки из Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах Отдела, на рабочих местах специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов Отдела, осуществляющих прием; времени приема; перерыва для отдыха и питания.
Каждое рабочее место специалистов Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
наличие средств пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
оборудование системой отопления, обеспечивающей температурный режим в соответствии с действующими санитарными нормами;
наличие мест для сидения граждан.
В помещении должны быть оборудованы места для оказания муниципальной услуги гражданам с ограниченными физическими возможностями.
2.13. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления административных процедур;
обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
правильность оформления договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
При оказании муниципальной услуги специалисты Отдела должны проявлять к заявителям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.14. Порядок информирования и консультирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
посредством размещения информационных материалов на стендах, расположенных в местах информирования, в средствах массовой информации, в том числе на официальном Интернет - сайте Администрации города Вологды: www.vologda-portal.ru;
непосредственно специалистами Отдела, ответственными за исполнение муниципальной услуги, при обращении заявителей в течение всего срока исполнения муниципальной услуги в рабочие дни (кроме пятницы) с 845 до 1245 и с 1400 до 1700 часов лично, по телефонам 76-26-95, 76-01-31, в письменном виде почтой в адрес Учреждения (160000, город Вологда, проспект Победы, д. 16), бесплатно в порядке очередности, электронной почтой: gkrc@mail.ru.
2.14.2. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Учреждения. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.14.3. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в связи с предоставлением документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), срок продлевается начальником Отдела (уполномоченным им лицом) не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Директор Учреждения или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.14.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.14.5. На официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды размещается следующая информация:
наименование, почтовый адрес, электронный адрес, справочные номера телефонов Учреждения;
блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 3);
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Учреждение заявления в письменной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, регистрация заявления;
2) формирование комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
3) проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
4) выдача заявителям договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.2. Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, регистрация заявления.
3.2.1. Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, осуществляется специалистом Отдела или специалистом МФЦ в установленное для этого время, в порядке очередности.
Специалист Отдела или специалист МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры:
проверяет первичную комплектность и соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента, соответствие документов нормам действующего законодательства;
в случае выявления несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента, и нормам действующего законодательства специалист уведомляет заявителя о необходимости и порядке устранения выявленных недостатков;
проверяет наличие ограничений и (или) обременений препятствующих приватизации жилого помещения;
проверяет в электронной базе данных по приватизации жилых помещений Учреждения использование права на приватизацию жилого помещения гражданином в городе Вологде ранее, основываясь на информации из представленных им документов о регистрации по месту жительства в городе Вологде с 04 июля 1991 года;
оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов на приватизацию жилого помещения, в которой указываются: адрес жилого помещения; перечень документов, принятых от заявителя; недостающие документы; дата приема документов; фамилия, имя, отчество и подпись принявшего документы специалиста; фамилия, имя отчество и подпись заявителя;
назначает дату получения результата предоставления муниципальной услуги;
выдает заявителю на руки один экземпляр расписки в получении документов на приватизацию жилого помещения и приглашение на получение результата предоставления муниципальной услуги с указанием даты и документов, которые ему необходимо представить на получение результата предоставления муниципальной услуги, в том числе копии лицевого счета, действительной на день получения результата предоставления муниципальной услуги;
производит согласно очередному порядковому номеру в электронной базе регистрации заявлений на приватизацию жилых помещений запись с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, адреса жилого помещения, даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является:
регистрация заявления на приватизацию жилого помещения в электронной базе регистрации заявлений на приватизацию жилых помещений;
отказ в приеме заявления в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.3. Формирование комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.3.1. Основанием для начала рассматриваемого этапа предоставления муниципальной услуги является регистрация заявления на приватизацию жилого помещения в электронной базе регистрации заявлений на приватизацию жилых помещений.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за взаимодействие с Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды, в срок не более 7 календарных дней с момента регистрации заявления делает запрос в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды (далее - ДИО) о предоставлении информации из реестра объектов муниципальной собственности города Вологды по жилому помещению, на приватизацию которого сданы документы.
3.3.3. Специалист ДИО, ответственный за предоставление информации из реестра объектов муниципальной собственности города Вологды, (далее - должностное лицо) в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации запроса, указанного в подпункте 3.3.2 настоящего Порядка, предоставляет в Учреждение результат его рассмотрения:
- выписку из реестра, подготовленную в соответствии с действующим законодательством, с приложением выписки из документов, подтверждающих основание включения объекта в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды;
- информацию об отсутствии в реестре объектов муниципальной собственности города Вологды запрашиваемого объекта;
- информационное письмо, в котором предоставляются обобщенные сведения о запрашиваемом объекте.
3.3.4. В период формирования комплекта документов в случае необходимости осуществляется работа с заявителями, которые представляют недостающие документы, устраняют несоответствия или вносят изменения в состав граждан, участвующих в приватизации, в том числе в случае изменения состава семьи.
3.3.5. Получение ответа от Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды о наличии или отсутствии жилого помещения в реестре объектов муниципальной собственности, и наличие полного комплекта документов на приватизацию жилого помещения являются основанием для передачи документов на правовую экспертизу.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 календарных дней с момента регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4. Проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4.1. Специалист Отдела, ответственный за проведение правовой экспертизы:
проверяет комплектность и соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, для отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан.
3.4.2. По результатам правовой экспертизы специалист Отдела, ответственный за подготовку документов к выдаче, осуществляет подготовку проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо проекта уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо проекта уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в случае выявления оснований, указанных пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.5. Выдача заявителю договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются
подписание директором Учреждения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах;
подписание начальником Отдела уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в двух экземплярах.
3.5.2. Выдача документов заявителю осуществляется по месту подачи им заявления о предоставлении муниципальной услуги: непосредственно в Отделе либо в МФЦ.
3.5.3. Специалист Отдела или специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, при выдаче договора на передачу жилого помещения в собственность граждан:
проверяет документы, удостоверяющие личность граждан,
сверяет данные документов с данными, указанными в договоре на передачу жилого помещения в собственность граждан или уведомлении об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
сверяет состав семьи в копии лицевого счета, представленной заявителем на получение договора, с составом семьи в копии лицевого счета, представленной им при подаче документов;
контролирует подписание договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
выдает заявителям на руки два экземпляра договора на передачу жилого помещения в собственность граждан с приложением документов, необходимых для последующей регистрации договора в уполномоченном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем свидетельствуют подписи специалиста и заявителя в расписке либо уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан;
информирует заявителя об обязательной регистрации договора в уполномоченном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдает памятку с адресами пунктов приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь календарных дней.
Результаты выполнения административной процедуры:
выдача заявителям договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
выдача заявителям уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.6. После выдачи договора на передачу жилого помещения в собственность граждан документы оформляются в архив, информация о приватизации заносится в электронную базу данных по приватизации жилых помещений Учреждения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется директором Учреждения.
4.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков ее исполнения возлагается на начальника Отдела.
4.3. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения положений настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Учреждения. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов директора Учреждения. Также может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, специалистов Учреждения в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
5.2.1. нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. нарушения срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. истребования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы города Вологды и (или) заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Вологды, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Отдела.
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Проверка проводится по каждой жалобе граждан на действия (бездействия) специалистов Отдела и должностных лиц Учреждения. При проверке фактов, указанных в жалобе, должны рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.7.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.7.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы города Вологды или его заместителя может быть подана в суд в рамках Главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с заявлением (жалобой) об оспаривании решения, действия (бездействия) Администрации города Вологды, должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования "Город Вологда" в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
В Отдел по приватизации муниципальных жилых помещений
МУ "ЖКРЦ города Вологды"
Контактный телефон:
дом ______________ рабочий _______________
Заявление
о приватизации жилых помещений
Я, ______________________________________________________________________
прошу передать мне в частную собственность квартиру, находящуюся
по адресу: г. Вологда, ул. __________________, дом ________, кв. ________
прошу передать мне в частную собственность часть жилого дома,
общей площадью _______ кв. м, жилой площадью ________ кв. м, находящуюся
по адресу: г. Вологда, ул. ______________________, дом N __________,
комната (ы) N ________________.
прошу передать мне в частную собственность _________ комнату(ы)
площадью __________ кв. м в __________-х комнатной квартире, находящейся
по адресу: г. Вологда, ул. _______________, дом _________, кв. _______
прошу передать мне в частную собственность _____ комнату(ы) в жилом доме,
площадью ______________ кв. м, находящуюся по адресу: г. Вологда,
ул. ______________________, дом ________, комната(ы)N ___________________
Паспорт: ______________________дата выдачи "_____" __________ ________ г.
Выдан ______________________________________ код подразделения __________
Дата рождения "________" _______________________________ _____________ г.
Не принимают участия в приватизации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата подачи заявления "_____" ________________ 20__ г. Подпись __________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
В Отдел по приватизации муниципальных жилых помещений
МУ "ЖКРЦ города Вологды"
Контактный телефон:
дом ______________ рабочий _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приватизации жилых помещений
Мы, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
Просим передать квартиру, находящуюся по адресу: г. Вологда,
ул. _________________________, дом N _________, кв. N ________, в общую
собственность (в равных долях).
Просим передать в общую собственность (в равных долях) часть жилого дома,
общей площадью ____________кв. м, жилой площадью _________________ кв. м;
находящуюся по адресу: г. Вологда, ул. _______, дом ___ комната (ы) N __.
Просим передать в общую собственность (в равных долях) ______ комнату(ы),
площадью __________ кв. м, в __________-х комнатной квартире, находящуюся
по адресу: г. Вологда, ул. ___________________ дом __________ кв. ______.
Просим передать в общую собственность (в равных) долях _______ комнату(ы)
в жилом доме, площадью _________ кв. м, находящуюся по адресу: г.Вологда,
ул. ______________________ дом ________________ комната(ы)N ____________.
Члены семьи:
1. ____________________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Паспорт: __________________________ дата выдачи "_____" ______________ г.
Выдан ___________________________________код подразделения ______________
Дата рождения "_______" __________________________ _________________ г.
2. ________________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Паспорт: _____________________________ дата выдачи "_____" ___________ г.
Выдан ____ _____________________________ код подразделения ______________
Дата рождения "_______" __________________________ _________________ г.
3. ________________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Паспорт: _____________________________ дата выдачи "_____" ___________ г.
Выдан __________________________________ код подразделения ______________
Дата рождения "________" __________________________ ________________ г.
4. _________________________________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Паспорт: _____________________________ дата выдачи "_____" ___________ г.
Выдан __________________________________ код подразделения ______________
Дата рождения "________" __________________________ ________________ г.
Не принимают участия в приватизации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата подачи заявления "___" _________ 20__ г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 27 апреля 2012 г. N 2305 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан
27 апреля 2012 г.
Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, регистрация заявления (не более 30 минут) |
Формирование комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (не более 40 календарных дней) |
Проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (не более 7 календарных дней) |
/----------------------------------\ /-------------------------------\
|В случае положительного результата| | В случае отрицательного |
|правовой экспертизы осуществляется| |результата правовой экспертизы |
| подписание и выдача договора на | | заявителю выдается лично либо |
| передачу жилого помещения в | |направляется почтой подписанное|
| собственность граждан | |начальником Отдела уведомление |
| (не более 7 календарных дней) | | об отказе в передаче жилого |
| | | помещения в собственность |
| | |граждан в порядке приватизации |
| | |(не более 7 календарных дней) |
\----------------------------------/ \-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 3 августа 2011 г. N 4295 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Вологда", в собственность граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 10 августа 2011 г. N 31
Постановлением Администрации города Вологды от 28 июня 2022 г. N 961 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 10 сентября 2020 г. N 1317
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 4 февраля 2019 г. N 88
Постановление Администрации г. Вологды от 5 декабря 2016 г. N 1507
Постановление Администрации г. Вологды от 7 июня 2016 г. N 648
Постановление Администрации г. Вологды от 30 сентября 2015 г. N 7445
Постановление Администрации г. Вологды от 22 июля 2015 г. N 5391
Постановление Администрации г. Вологды от 14 апреля 2015 г. N 2703
Постановление Администрации г. Вологды от 28 июня 2012 г. N 3660
Постановление Администрации г. Вологды от 27 апреля 2012 г. N 2305