В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496, выпиской из протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области от 29 августа 2012 года N 13 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом труда и занятости населения Вологодской области.
2. Признать утратившими силу приказы Департамента занятости населения Вологодской области:
от 31 мая 2010 года N 204 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом занятости населения Вологодской области";
от 16 августа 2010 года N 321 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом занятости населения Вологодской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
И.о. начальника Департамента |
А.Н. Кузнецова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом труда и занятости населения Вологодской области
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения области
от 7 сентября 2012 г. N 423)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом труда и занятости населения Вологодской области (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявители при предоставлении государственной услуги
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их представители, юридические лица вне зависимости от их организационно-правовых форм, общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Рассмотрение обращений граждан и организаций Департаментом труда и занятости населения Вологодской области.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области, а именно: начальником Департамента или по его поручению заместителем начальника Департамента, иными должностными лицами Департамента.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок рассмотрения обращений - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. Сроки рассмотрения обращений, поступивших по информационным системам общего пользования через официальный сайт Правительства области, установлены административным регламентом по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области, минимальный срок рассмотрения - три рабочих дня со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан и организаций Правительства области.
2.6. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.8. Требуемым от заявителя для предоставления государственной услуги документом является письменное обращение, а в случае обращения на личном приеме - документ, удостоверяющий личность.
2.9. Письменное обращение подается на имя начальника Департамента. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а организация - свое наименование и фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (подпись соответствующего должностного лица) и дату. В обращении указываются наименование Департамента либо фамилия, имя, отчество начальника Департамента.
В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению заявителя могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
2.10. Письменное обращение, подписанное двумя и более заявителями, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число заявителей, подписавших обращение, указывается в карточке учета обращения.
2.11. Письменное обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Департамента либо фамилию, имя, отчество начальника Департамента, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество гражданина, а обращение организации - свое наименование и фамилию, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, дату.
К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.12. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.13. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента, действующим законодательством не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.16. Письменное обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, если:
а) в обращении поставлен вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Департамент, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
б) в обращении гражданина не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в обращении юридического лица не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
г) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) в обращении обжалуется судебное решение;
з) письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента.
2.17. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения, если:
а) ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
б) ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) вопрос подлежит рассмотрению другим государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, в том числе судом.
2.18. Об отказе в рассмотрении обращения по существу сообщается обратившемуся заявителю в письменном виде, за исключением случаев, предусмотренных в "б" и "д" пункта 2.16. настоящего административного регламента.
2.19. Решение об отказе в рассмотрении обращения принимает начальник Департамента.
2.20. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент. В этом случае срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.25. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.26. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.27. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
2.30. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Устное обращение заявителя.
3.1.2. Письменное обращение заявителя, обращение в форме электронного документа:
- регистрация обращений;
- рассмотрение обращений;
- направление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.3. Устное обращение заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема заявителей является непосредственное обращение заявителя в Департамент.
3.3.2. Начальник Департамента (лицо, его замещающее) проводит личный прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с графиком личного приема граждан в Департаменте.
Организацию личного приема граждан осуществляет должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство (далее - должностное лицо приемной).
Запись на личный прием производится должностными лицами приемной с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 08.00 до 17.00, в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.
Запись на повторный личный прием производится не ранее получения заявителем ответа на предыдущее обращение по тому же вопросу.
В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих прием в дни, установленные графиком личного приема граждан в Департаменте, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом, указанным в графике личного приема. Заявители, записавшиеся на личный прием, оповещаются о переносе даты должностными лицами приемной не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения личного приема.
Личный прием граждан проводится начальником Департамента с участием должностного лица приемной Департамента, которое организует исполнение требований безопасности при приеме граждан в соответствии с Инструкцией о первоочередных действиях руководителей, сотрудников и персонала при угрозе совершения террористических актов.
3.3.3. Для обеспечения рассмотрения обращений заявителей, записанных на личный прием к начальнику Департамента, должностными лицами приемной Департамента за два рабочих дня до даты проведения личного приема оформляется карточка личного приема (приложение 3 к административному регламенту).
3.3.4. Во время проведения личного приема должностным лицом, осуществляющим личный прием, в карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении. Карточка личного приема заполняется во время его проведения, которая после проведения личного приема направляется должностными лицами приемной Департамента на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, проводившего личный прием, в соответствующее структурное подразделение Департамента в порядке, установленным настоящим административным регламентом.
3.3.5. По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, доводит до сведения заявителя решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
3.3.6. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема заявителей, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения заявителя делается запись в карточке личного приема.
3.3.7. В случае выявления оснований для отказа в рассмотрении обращения при личном приеме заявителя должностное лицо приемной готовит проект отказа в рассмотрении обращения с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и передает его на подпись начальнику Департамента в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов, либо разъяснение, куда и в каком порядке заявитель может обратиться.
3.4. Письменное обращение заявителя, обращение в форме электронного документа
Регистрация обращений
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации обращений является письменное обращение заявителя, поступившее в Департамент или поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.4.2. Письменное обращение может поступить посредством почтовой, электронной, факсимильной связи, представлено непосредственно заявителем в ходе личного приема.
Письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по телеграфу, по факсимильной связи, сети Интернет, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают должностному лицу приемной Департамента.
Письменные обращения, поступившие по информационным системам общего пользования на официальный интернет-сайт Департамента, принимаются и оформляются на бумажные носители и передаются в течение 3-х дней со дня поступления для регистрации должностному лицу приемной Департамента.
3.4.3. Письменные обращения, поступившие непосредственно от заявителей, принимаются должностными лицами приемной. По просьбе обратившегося заявителя ему выдается расписка (приложение 4 к административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения или ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого обращения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.4.4. Регистрация письменных обращений производится в день их поступления должностными лицами приемной путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению с занесением информации в журнал регистрации обращений. Информация о зарегистрированных обращениях также вносится в автоматизированную систему делопроизводства.
Письменные обращения, поступившие в структурные подразделения Департамента, передаются принявшими их должностными лицами для регистрации в приемную Департамента по факсу или нарочным в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Одновременно должностными лицами приемной все обращения ставятся на контроль.
Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются заявителю (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя.
3.4.5. Должностное лицо приемной:
а) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, заполняет регистрационно-контрольную карточку;
б) готовит проекты резолюций;
в) определяет должностное лицо, которое в соответствии с компетенцией должно рассматривать обращение.
3.4.6. Обращения заявителей в день регистрации передаются начальнику Департамента (лицу, его замещающему) должностными лицами приемной для проставления резолюции в карточке учета.
Начальник Департамента (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему обращения проставляет резолюцию в карточке учета и передает обращение должностному лицу приемной Департамента.
Должностное лицо приемной Департамента не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюций начальника Департамента (лица, его замещающего) передает обращение должностному лицу, определенному в резолюции начальника Департамента (лица, его замещающего), для рассмотрения.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных государственных гражданских служащих Департамента, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является передача на рассмотрение зарегистрированного обращения должностному лицу Департамента, указанному в резолюции.
Рассмотрение обращений
3.4.8. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение должностным лицом Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника Департамента (лица, его замещающего).
3.4.9. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 18 рабочих дней со дня получения должностным лицом Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника Департамента (лица, его замещающего).
В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, от должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Департамента по ходатайству (служебной записке) должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав детей, инвалидов, предложения по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, производится в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.4.10. Сроки рассмотрения обращений, поступивших по информационным системам общего пользования через официальный сайт Правительства области, установлены административным регламентом по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области, минимальный срок рассмотрения - три рабочих дня со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан и организаций Правительства области.
Рассмотрение и направление ответа на обращения, поступившие через официальный сайт Правительства области, производятся в соответствии административным регламентом по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области.
По истечении установленного для ответа срока должностное лицо приемной Департамента направляет ответ на обращение в электронном виде по системе электронного документооборота, при отсутствии - факсом в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Правительства области.
В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения должностное лицо приемной Департамента по истечении установленного для ответа срока направляет ходатайство с указанием причин продления срока рассмотрения обращения, предпринятых мер по рассмотрению обращения и предложений о дальнейших сроках предоставления обращений в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Правительства области.
3.4.11. Должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись начальнику Департамента (лицу, его замещающему);
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.
В случае необходимости должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
В случае если обращение, по мнению должностного лица Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции вопроса, он в двухдневный срок возвращает это обращение в приемную Департамента, обосновывая в письменном виде причину возвращения, предлагая порядок дальнейшего рассмотрения обращения.
3.4.12. При выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, готовится проект ответа:
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент.
В соответствии с принятым решением должностным лицом Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем. После принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) заявителю сообщается о прекращении переписки;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению после принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственных гражданских служащих Департамента, а также членов их семей.
Заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение возвращается заявителю в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) о направлении обращения в течение семи дней со дня регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, и уведомлении заявителя, за исключением случая, указанного в подпункте "в" настоящего пункта. В указанном случае оформляется сопроводительное письмо на специальном бланке (приложение 5 к административному регламенту) и направляется в компетентный орган для рассмотрения. Один экземпляр сопроводительного письма направляется заявителю для уведомления. Одновременно в адрес заявителя направляется уведомление с информацией о дате регистрации обращения, куда и кому оно направлено (приложение 6 к административному регламенту);
з) о возвращении жалобы заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) в случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Готовится проект ответа с разъяснением права заявителю обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4.13. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа, уведомления осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока предоставления обращения обязаны представить ответственному должностному лицу все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.4.14. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.4.15. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.
Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указываются срок окончательного решения вопроса и меры, принятые по решению данного вопроса.
В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.
В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с обращениями заявителей указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
3.4.16. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение.
Направление ответов на обращения
3.4.17. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответов на обращения является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение должностным лицом Департамента, которому поручено рассмотрение обращения.
3.4.18. Проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя представляется должностным лицом Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, не позднее чем за пять дней до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений, должностному лицу приемной Департамента.
3.4.19. Должностное лицо приемной Департамента в день поступления указанных документов передает их начальнику Департамента (лицу, его замещающему) на подпись.
3.4.20. Начальник Департамента (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов выполняет одно из следующих действий:
подписывает проект ответа или уведомления на письменное обращение заявителя и передает его должностному лицу приемной Департамента для снятия обращения с контроля и направления заявителю;
возвращает проект ответа или уведомления на письменное обращение должностному лицу Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, на доработку с указанием причины возврата.
После приведения проекта ответа или уведомления на письменное обращение в соответствие должностное лицо Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, в течение одного рабочего дня передает его начальнику Департамента (лицу, его замещающему) для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.4.21. Должностное лицо приемной Департамента в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа или уведомления начальником Департамента (лицом, его замещающим) делает отметку в карточке приема обращения и направляет ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.4.22. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответов на обращения является направление ответа или уведомления заявителю.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.5. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения является регистрация обращения.
С момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение информации о порядке рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.6. Справочную работу о ходе рассмотрения обращения заявителя, поступившего в Департамент, ведут должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию обращений, и должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения.
3.7. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения предоставляется на личном приеме, с использованием телефонной связи, письменно в ответ на письменный запрос заявителя.
3.8. Справочная информация о ходе рассмотрения обращения предоставляется с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
о получении обращения;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.9. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения по телефону должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, называет наименование Департамента, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.
При невозможности ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в определенный день и время и к назначенному сроку готовит ответ.
3.10. Во время разговора должностное лицо, ответственное за предоставление справочной информации, должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.11. Результатом выполнения административных действий (процедур) по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения при личном обращении заявителя или по телефону является информирование заявителя по существу рассматриваемого обращения, поступившего от него.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Департамента, а также по поручению начальника Департамента другими должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, ответственных за текущий контроль, устанавливается приказом начальника Департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей при предоставлении государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право досудебного (внесудебного) порядка обжалования, решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих.
Обжалование заявителями решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений и действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы:
действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента в соответствии приказом Департамента от 1 июня 2012 года N 261 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента труда и занятости населения области";
решения начальника Департамента, Департамента - в Правительство области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
Информация
о местонахождении Департамента труда и занятости населения Вологодской области
Департамент труда и занятости населения
Вологодской области располагается по адресу:
г. Вологда, ул. Зосимовская, 18.
Почтовый адрес Департамента труда и занятости населения
Вологодской области: 160000, г. Вологда,
ул. Зосимовская, д. 18
Приемная Департамента труда и занятости населения
Вологодской области располагается по адресу:
г. Вологда, ул. Зосимовская, 18, кабинет 320,
график работы: с 8 до 17 часов,
перерыв: с 12.30 до 13.30,
в предпраздничные дни:
с 8 до 16 часов,
перерыв: с 12.30 до 13.30,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактный телефон: (817-2) 72-35-68
Адрес электронной почты (e-mail)
Департамента труда и занятости населения Вологодской области:
depzan@gov35.ru
Адрес Интернет-сайта
Департамента труда и занятости населения Вологодской области:
www.depzan.info
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при рассмотрении обращений
/------------\
| Обращение |
| заявителя |
\------------/
/---------------------------------------------------------------------------\
| | | | | |
| | | | | |
/------------\ /---------------\ /------\ /------------\ /------------\ /----------------\
| Почтовое | | Факсимильная | | Лично | | Электронная | | Сайт | | В ходе личного |
| отправление | | связь | \-------/ | почтой | | Департамента| | приема |
\-------------/ \----------------/ | \-------------/ \-------------/ \-----------------/
\-------------------------------+---------------------------/ | |
| /-----------------/ |
| | |
/-----------------------\ /----------------------\ /-----------\ /--------------------------\
| Постановка | | Прием и регистрация | | Принято | | Рассмотрение обращения |
| обращения |----| обращения |-----| письменное | | граждан в ходе личного |
| на контроль | | (в день поступления | | обращение | | приема (п.п. 3.3.1 - 3.38 |
| (в день поступления | | - п. 3.4.4 настоящего | \------------/ | настоящего |
| - п. 3.4.4 настоящего | | административного | | административного |
| административного | | регламента) | | регламента |
| регламента) | \-----------------------/ \---------------------------/
\-----------------------/ | |
| |
/------------------------------------\ /--------------------------\
| Направление обращения на | | Разъяснение, устный ответ |
| рассмотрение (не позднее следующего | | гражданину или отказ |
| рабочего дня после дня проставления | | в рассотрении обращения |
| резолюции - п. 3.4.6 настоящего | \---------------------------/
| административного регламента) |
\-------------------------------------/
| /------------------------\
| | Предоставление |
/------------------------------------\ | справочной |
| Рассмотрение обращения | | информации о ходе |
| (в течение 18 рабочих дней | | рассмотрения |
| со дня получения должностным лицом, |------|обращения (п.п 3.5 -3.11|
| которому поручено рассмотрение | | настоящего |
| обращения - п. 3.4.9 настоящего | | административного |
| административного регламента | | регламента) |
\-------------------------------------/ \------------------------/
| |
| |
/--------------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка и направление | | Отказ в рассмотрении |
| ответа на обращение | | обращения по существу |
| (п.п.3.4.17 - 3.4.22 настоящего | | (п.п 2.16 - 2.19 настоящего |
| административного регламента) | | административного регламента)|
\---------------------------------/ \-------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
Образец
КАРТОЧКА
личного приема
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА N ________________ от __________________________
ВИД ПРИЕМА (личный, выездной, обращение по телефону, обращение на теле-,
радиопередаче)
ПРИЕМ ВЕЛ
ЗАЯВИТЕЛЬ (Ф.И.О.)
АДРЕС И N ТЕЛЕФОНА
_________________________________________________________________________
Соц. категория Льготный состав
_________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТ БЕСЕДЫ
_________________________________________________________________________
РЕЗОЛЮЦИЯ
_________________________________________________________________________
СРОК КОНТРОЛЯ
ОТВЕТ НАПРАВЛЕН
СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА
_________________________________________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к административному регламенту
Образец
РАСПИСКА
Департамент труда и занятости населения
Вологодской области
Принято письменное заявление от гр. _____________________________________
на ___________________ л., приложение на _____________________________ л.
Принял: _________ (подпись) _______________________ (расшифровка подписи)
Контактный телефон: 72-35-68
"__" __________ 20__ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к административному регламенту
Образец
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
направляем на рассмотрение:
Автор:
Адрес:
Аннотация вопроса:
Заявление на ____________________ л. Приложение на ___________________ л.
О результатах просим сообщить автору обращения.
Начальник Департамента Подпись Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Контактный телефон
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к административному регламенту
Образец
УВЕДОМЛЕНИЕ
Ф.И.О. автора обращения ________
________________________________
адрес: _________________________
________________________________
N (регистрационный номер обращения)
Дата регистрации
Сообщаем, что Ваше обращение направляется для рассмотрения и ответа в Ваш
адрес в _________________________________________________________________
(наименование государственного органа) (органа местного
самоуправления)
Начальник Департамента Подпись Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Контактный телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 7 сентября 2012 г. N 423 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и организаций Департаментом труда и занятости населения Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 22 сентября 2012 г. N 178
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 193
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа