Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 27 февраля 2013 г. N 523
"О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
В целях приведения Устава Череповецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 19 Устава Череповецкого муниципального района, Муниципальное Собрание района решило:
1. Внести в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области следующие изменения и дополнения:
1) Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Череповецкого муниципального района
1. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Череповецкого муниципального района (далее по тексту - бюджет района), контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Череповецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
4) организация в границах Череповецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Череповецкого муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Череповецкого муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Череповецкого муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Череповецкого муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области;
организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Череповецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования Череповецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Череповецкого муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Череповецкого муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Череповецкого муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Череповецкого муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Череповецкого муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Череповецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Череповецкого муниципального района;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Череповецкого муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Череповецкого муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Череповецкого муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений принимаются Муниципальным Собранием района двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
3. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе, как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
2) Статью 4.1 изложить в новой редакции:
"Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района
1. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Череповецкого муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Череповецкого муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Череповецкого муниципального района;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Муниципального Собрания района, главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Муниципального Собрания района, главы района назначаются Муниципальным Собранием района, а в случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье сентября года, или, в случаях предусмотренных федеральным законом, третье воскресенье сентября, в котором истекают сроки полномочий главы района или депутатов Муниципального Собрания района.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сельская новь" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
В случае досрочного прекращения полномочий главы района или депутатов Муниципального Собрания района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При проведении муниципальных выборов главы района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому избирательному округу, а при проведении выборов депутатов Муниципального Собрания района применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
4) Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Череповецкого муниципального района на части территории Череповецкого муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Собрания, главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Собрания или главы района, назначается соответственно Муниципальным Собранием или главой района.
3. Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан численностью не менее 60 человек, проживающих в Череповецком муниципальном районе и достигших 16-летнего возраста, представляет в Муниципальное Собрание ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания.
В ходатайстве указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания. Граждане имеют право не указывать место проведения собрания и обратиться к Муниципальному Собранию с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Муниципальное Собрание обязано в этом случае предоставить место для проведения собрания.
4. Граждане имеют право пригласить на собрание депутатов Муниципального Собрания, главу района, иных лиц для предоставления информации по интересующему их вопросу. Приглашение должно быть направлено в Муниципальное Собрание, главе района не позднее чем за 5 дней до проведения собрания.
Муниципальное Собрание должно назначить собрание не позднее чем за 7 дней до предложенной в ходатайстве даты его проведения или согласовать с заявителями иную дату проведения собрания.
Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается Муниципальным Собранием простым большинством голосов от избранного состава депутатов. Основанием отказа в назначении собрания может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям пункта 3 настоящей статьи.
Решение Муниципального Собрания о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию в газете "Сельская новь" не позднее чем за 5 дней до даты проведения собрания.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Сельская новь".";
5) Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Сход граждан
1. Сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ Череповецкого муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.";
6) Статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района составляют:
- Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района, официальное сокращенное наименование "Муниципальное Собрание района";
- глава Череповецкого муниципального района, официальное сокращенное наименование "глава района";
- администрация Череповецкого муниципального района (далее по тексту - администрация района), официальное сокращенное наименование "администрация района".
Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Муниципального Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального Собрания района, принявшего указанное решение, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом.
4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.";
7) Статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Полномочия Муниципального Собрания района
1. К исключительным полномочиям Муниципального Собрания района относятся:
- принятие Устава Череповецкого муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Череповецкого муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия Череповецкого муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Череповецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. Муниципальное Собрание района:
- принимает решение о назначении выборов в органы местного самоуправления, о назначении местного референдума, о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, о назначении голосования по вопросу изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Вологодской области;
- утверждает структуру администрации района по представлению главы района;
- вносит в органы государственной власти Вологодской области инициативы, оформленные в виде решений Муниципального Собрания района, об изменении границ, преобразовании Череповецкого муниципального района;
- устанавливает официальные символы Череповецкого муниципального района;
- обращается с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района в порядке, установленном решением Муниципального Собрания района;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Череповецкого муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- выступает соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;
- принимает решения о проведении муниципальных лотерей;
- устанавливает нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, доходов от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Вологодской области;
- утверждает перечень органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля; принимает решение об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению представительных органов федеральным законодательством и законами Вологодской области, настоящим Уставом.
2.1. Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.";
8) Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Статус депутата Муниципального Собрания района
1. Депутатом Муниципального Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, проживающие на территории Череповецкого муниципального района, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2. Полномочия депутата Муниципального Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.
3. Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Иные ограничения установлены федеральным законом.
4. Депутаты Муниципального Собрания района информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
6. Депутаты Муниципального Собрания района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата) избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Порядок деятельности фракции устанавливается Регламентом Муниципального Собрания района.
7. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания района депутат имеет право:
- принимать участие в заседании Муниципального Собрания района;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Муниципальному Собранию района;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим, а также председательствующему на заседании;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания района;
- оглашать на заседаниях Муниципального Собрания района обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания района.
8. Депутат Муниципального Собрания района имеет право:
1) обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Череповецкого муниципального района;
2) на обеспечение текстами проектов решений и принятых решений Муниципального Собрания района, а также документами, иными информационными и справочными материалами в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Собрания района;
3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Собрания района.
9. Гарантии прав депутатов устанавливаются федеральными законами.
10. Полномочия депутата Муниципального Собрания района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями.
В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Муниципальном Собрании замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
11. Решение Муниципального Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Муниципального Собрания района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
12. Заявление депутата Муниципального Собрания района о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Муниципальное Собрание района. Заявление не может быть отозвано после принятия Муниципальным Собранием района решения об удовлетворении заявления депутата Муниципального Собрания района.
При отклонении Муниципальным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Муниципального Собрания района.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального Собрания района назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.";
9) Статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Глава Череповецкого муниципального района
1. Глава района является высшим должностным лицом Череповецкого муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава района возглавляет администрацию Череповецкого муниципального района.
3. Глава района избирается жителями Череповецкого муниципального района на муниципальных выборах путем всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
4. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, проживающие на территории Череповецкого муниципального района, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
5. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.
6. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
7. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов принимает присягу следующего содержания:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Череповецкого муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Череповецкого муниципального района, действовать в интересах жителей Череповецкого муниципального района".
8. Глава района подконтролен и подотчетен населению Череповецкого муниципального района и Муниципальному Собранию района. Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета района за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению района. Глава района представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в сети Интернет. Отчет администрации Череповецкого муниципального района является составной частью отчета главы района.
9. Глава района не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо об административном правонарушении.
Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
10. Главе района гарантируются за счет средств бюджета района доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района.
11. Изменение срока полномочий, гарантий, а также решение об изменении перечня полномочий главы муниципального образования применяются к главе муниципального образования, избранному после вступления в силу соответствующего решения.";
10) Статью 23 изложить в новой редакции:
"Статья 23. Основные полномочия главы района
1. Глава района как высшее должностное лицо района:
- представляет Череповецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Череповецкого муниципального района;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием района;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания района;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Глава района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.
3. Глава района как глава администрации района:
- осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя администрации района как юридического лица;
- представляет на утверждение Муниципального Собрания района структуру администрации района, формирует администрацию района в пределах утвержденных в бюджете района средств на содержание администрации;
- осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к полномочиям администрации;
- разрабатывает и вносит на утверждение Муниципального Собрания района проект бюджета района и отчет о его исполнении, программы развития Череповецкого муниципального района, проекты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов;
- вносит иные вопросы на рассмотрение сессии Муниципального Собрания района;
- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;
- принимает меры по защите интересов Череповецкого муниципального района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
- от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
- заключает договоры и соглашения;
- принимает постановления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
- оперативно распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;
- обеспечивает исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;
- в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Муниципального Собрания района;
- обеспечивает соответствие принимаемых нормативных правовых актов действующему законодательству;
- решает иные вопросы, отнесенные к его полномочиям федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.
4. В случае временного отсутствия главы района его полномочия, как главы администрации района, исполняет первый заместитель главы района на основании распоряжения администрации района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы района.
Первый заместитель главы района назначается и освобождается главой района по согласованию с Муниципальным Собранием района.";
11) Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии о которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) преобразования Череповецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Череповецкого муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Череповецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Череповецкого муниципального района;
14) в иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Муниципальным Собранием района по результатам его ежегодного отчета перед Муниципальным Собранием района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Процедура удаления главы района в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Череповецкого муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Череповецкого муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.";
12) Статью 25 изложить в новой редакции:
"Статья 25. Администрация Череповецкого муниципального района
1. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган Череповецкого муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета.
3. Структура администрации района утверждается Муниципальным Собранием района по представлению главы района как главы администрации района.
4. К полномочиям администрации района относится:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района:
- осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в Череповецком муниципальном районе;
- установление порядка составления проекта бюджета района, подготовка проекта решения о бюджете района;
- обеспечение исполнения бюджета района, организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Череповецкого муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- разработка прогноза социально - экономического развития Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, выдачи муниципальных гарантий;
- управление долговыми обязательствами Череповецкого муниципального района. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Череповецкого муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Череповецкого муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Череповецкого муниципального района;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- осуществление мероприятий в сфере молодежной политики;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы района, депутатов Муниципального Собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
4.1 .Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.";
14) Статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Система муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района входят:
1) Устав Череповецкого муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания района;
4) правовые акты администрации района (постановления и распоряжения);
5) правовые акты председателя Муниципального Собрания района (постановления и распоряжения).
2. Устав Череповецкого муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района.
3. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Череповецкого муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Муниципального Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Череповецкого муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено федеральным законом.
4. Глава района как глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.
5. Председатель Муниципального Собрания района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района, подписывает решения Муниципального Собрания района.
6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Череповецкого муниципального района.
7. Муниципальные правовые акты Череповецкого муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.";
15) Статью 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Порядок принятия и вступление в силу муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района
1. Муниципальное Собрание района по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.
2. Решения Муниципального Собрания района принимаются на заседании Муниципального Собрания района в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Устава.
3. Принятые Муниципальным Собранием района нормативные правовые акты направляются главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Муниципальное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Муниципального Собрания района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные акты органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района вступают в силу со дня их подписания или с другой даты, указанной в самом акте.
Официальным считается опубликование (обнародование) в газете "Сельская новь", а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.";
16) Статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальным служащим органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района гарантируется за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района ежемесячная доплата к пенсии, устанавливаемая в порядке и на условиях, определяемых Положением о доплате к пенсии, утверждаемым Муниципальным Собранием района, выплата в связи с юбилейными датами со дня рождения, в связи со смертью близких родственников, частичная компенсация платы за наем жилого помещения, в случае приглашения на работу из другой местности, в порядке и на условиях определяемых решением Муниципального Собрания района.";
17) Статью 33 изложить в новой редакции:
"Статья 33. Муниципальное имущество Череповецкого муниципального района
1. В собственности Череповецкого муниципального района может находиться имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Череповецкого муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Череповецкого муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Череповецкого муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав территории Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Череповецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Череповецкого муниципального район, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Череповецкого муниципального района;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Череповецкого муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности Череповецкого муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.";
18) Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Порядок принятия Устава Череповецкого муниципального района, порядок внесения изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района
1. Проект Устава Череповецкого муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Череповецкого муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Устав Череповецкого муниципального района, правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района.
3. Устав Череповецкого муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав Череповецкого муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Череповецкого муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.".
2. Установить, что пункт 10 статьи 22 Устава в редакции настоящего решения не распространяются на главу района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13.12.2012 N 2930-ОЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".
Глава района |
Л.Н. Родичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 27 февраля 2013 г. N 523 "О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 1 апреля 2013 г. N RU355250002013001
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 11 апреля 2013 г. N 14
Решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2021 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.