Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 сентября 2013 г. N 4291
"Об утверждении стандарта качества выполнения муниципальной работы по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности"
1 октября 2014 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2017 г. N 804 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии с постановлением мэрии города от 09.06.2011 N 2470 "Об утверждении базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями" постановляю:
1. Утвердить стандарт качества выполнения муниципальной работы по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (прилагается).
2. Управлению образования мэрии (Н.В. Стрижова):
2.1. Довести настоящее постановление до руководителей и работников подведомственных муниципальных учреждений, специалистов управления образования мэрии.
2.2. Обеспечить соблюдение требований, устанавливаемых вышеуказанным стандартом, подведомственными муниципальными учреждениями.
2.3. Обеспечить контроль за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями требований, установленных вышеуказанным стандартом, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальной работы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 12 сентября 2013 г. N 4291)
Стандарт качества
выполнения муниципальной работы по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности
(далее - Стандарт)
1 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет (содержание) муниципальной работы.
Предметом (содержанием) муниципальной работы по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (далее - Работа) является:
сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах обслуживаемых муниципальных учреждений и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
формирование системы данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
1.2. Единица измерения Работы.
Единицей измерения Работы является: 1 обслуживаемое учреждение.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 октября 2014 г. N 5240 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Стандарта внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.3. Правовые основы выполнения Работы.
Правовыми основами выполнения Работы являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.98 N 146-ФЗ; часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета";
Приказ Минфина Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
1.4. Потребителями Работы являются муниципальные образовательные учреждения, заключившие с муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования" (далее - Учреждение) договор на обслуживание (далее - Потребители, учреждение).
2. Требования к выполнению Работы
2.1. Требования, обеспечивающие доступность Работы для ее Потребителей.
2.1.1. Наименование Учреждения, место расположения Учреждения, выполняющего Работу.
Учреждением, выполняющим Работу, является:
Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования".
Краткое наименование: МБУ "ЦБ ОУО".
Место расположения: 162609, Вологодская область, город Череповец, проспект Победы, дом 91.
Тел. (факс) (8202) 23 58 08.
Адрес электронной почты: buhgalterja@yandex.ru
2.1.2. Режим работы Учреждения.
Время начала и окончания работы:
Понедельник - четверг 08.15 - 17.15 (пятница 08.15 - 16.00).
Перерыв на обед 12.00 - 12.45.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Часы приема Потребителей:
Понедельник - четверг 13.30 - 16.30 (пятница 13.30 - 16.00).
2.1.3. Условия выполнения Работы.
Работа выполняется при условии:
наличия заключенного договора на обслуживание;
представления документов, необходимых для начисления заработной платы и иных выплат в пользу физических лиц обслуживаемого учреждения;
представления документов, которые отражают проводимые обслуживаемым учреждением финансово-хозяйственные операции;
наличия зарегистрированной заявки на предоставление информации от обслуживаемого учреждения (регистрация осуществляется путем отметки на втором экземпляре заявления даты поступления, подписи и расшифровки подписи специалиста Учреждения, уполномоченного на прием, регистрацию и отправление корреспонденции).
2.1.4. Порядок и сроки выполнения Работы.
Прием, проверка и обработка регистров бухгалтерского учета осуществляется в порядке, утвержденном действующим законодательством, и в сроки, предусмотренные графиком документооборота (приложение 2 к приказу МБУ "ЦБ ОУО" от 09.01.2013 N 1 "Об учетной политике в части организации бюджетного учета на 2013 г.").
Предоставление информации по заявкам Потребителей осуществляется в соответствии с режимом работы Учреждения в форме ответа на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки. Срок предоставления информации не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявки. Срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление информации и при получении информации не может превышать 10 мин.
2.1.5. Перечень оснований для отказа Потребителям в выполнении Работы.
Основаниями для отказа в выполнении Работы являются:
отсутствие заключенного договора на обслуживание;
отсутствие или ненадлежащее оформление документов, необходимых для начисления заработной платы и иных выплат в пользу физических лиц;
отсутствие или ненадлежащее оформление документов, подтверждающих совершение финансово-хозяйственных операций.
2.1.6. Результат выполнения Работы.
Результатами выполнения Работы являются:
организация и ведение бухгалтерского, бюджетного и налогового учета и отчетности;
формирование сопоставимой и достоверной бухгалтерской, бюджетной, налоговой, статистической отчетности и другой информации, необходимой внутренним и внешним пользователям;
систематизация и обобщение статистических данных по финансово-хозяйственной деятельности;
контроль за своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
экономическое сопровождение деятельности учреждения;
анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
участие в проведении годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, других бухгалтерских документов как на бумажных, так и на электронных носителях информации);
методическая и иная помощь по вопросам налогообложения, бухгалтерского, бюджетного учета и отчетности.
2.2. Требования к Учреждению, выполняющему Работу.
2.2.1. Наличие документов, в соответствии с которыми выполняется Работа.
Выполнение Работы осуществляется Учреждением на основании следующих документов:
устава муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования", утвержденного постановлением мэрии города от 09.09.2011 N 3672;
приказа МБУ "ЦБ ОУО" от 09.01.2013 N 1 "Об учетной политике в части организации бюджетного учета на 2013 г.";
иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения при выполнении Работы.
2.2.2. Условия размещения Учреждения, выполняющего Работу. Требования к помещениям.
Учреждение размещается в здании, отвечающем по площади и техническому состоянию помещений требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.2.3. Наличие специального технического оснащения.
Учреждение имеет в наличии материально-технические средства, необходимые для выполнения Работы, в том числе:
офисную мебель;
персональные компьютеры;
счетную технику;
канцелярские принадлежности.
Ведение бухгалтерского, бюджетного учета производится с помощью программного обеспечения.
2.2.4. Укомплектованность Учреждения работниками и требования к их квалификации.
Учреждение укомплектовано работниками в количестве, предусмотренном штатным расписанием, имеющими высшее или средне-специальное профессиональное образование, прошедшими аттестацию. Работники владеют компьютерной и другой оргтехникой, имеют опыт работы с необходимым программным обеспечением.
2.2.5. Наличие внутренней и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Под системой внутреннего контроля понимается совокупность методик и процедур, принятых руководителем Учреждения в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает контроль и проверку:
соблюдения финансовой дисциплины обслуживаемыми учреждениями;
достоверности и правильности ведения бухгалтерского, бюджетного учета и отчетности;
недопущения ошибок и искажений;
соблюдения требований законодательства.
Для выполнения поставленных задач проводятся:
инвентаризации в порядке, предусмотренном действующим законодательством, - ежегодно; при смене материально-ответственных лиц - по приказам руководителей обслуживаемых учреждений;
ежеквартальная сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками с составлением актов сверки;
ежемесячная сверка произведенных кассовых операций с органами казначейства;
проверка первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства и т.п.
Внешний контроль осуществляется управлением образования мэрии в соответствии с предоставленными полномочиями и локальным актом управления образования мэрии.
Внешний контроль также осуществляют органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностные лица в соответствии с предоставленными полномочиями и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Контроль за выполнением Работы может осуществляться путем проведения плановых и внеплановых (по конкретному обращению заявителя) проверок. В ходе контроля осуществляется проверка:
полноты и качества выполнения Работы;
исполнения положений настоящего Стандарта, соблюдения прав Потребителей Работы;
своевременного принятия решений и устранения замечаний по обращениям заявителей, содержащим жалобы на выполнение Работы.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению.
2.3. Требования к информационному обеспечению Работы.
Информирование Потребителей Работы осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
размещения информации об Учреждении на официальном сайте управления образования мэрии и сайте Учреждения;
информационных стендов, размещаемых в Учреждении;
тематических публикаций и телепередач.
Потребители Работы вправе потребовать от Учреждения предоставления необходимой и достоверной информации о Работе.
2.4. Основные показатели оценки качества выполнения Работы:
Наименование показателя оценки качества выполнения Работы |
Единица измерения |
Значение |
Доля учреждений, удовлетворенных качественным ведением бухгалтерского, бюджетного учета и своевременным представлением отчетности (бухгалтерской, бюджетной, налоговой, статистической) |
% |
100 |
Количество выявленных проверками нарушений по основной деятельности: фактов искажения отчетности; нецелесообразного, неэффективного использования бюджетных средств |
Количество нарушений |
0 |
2.5. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее выполнение Работы.
При рассмотрении жалоб и обращений граждан соблюдается следующий порядок.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме руководителю Учреждения, выполняющего Работу, либо в управление образования мэрии.
Жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации (в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации).
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворена;
2) в удовлетворении жалобы отказано.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2.6. Работа выполняется на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 сентября 2013 г. N 4291 "Об утверждении стандарта качества выполнения муниципальной работы по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 17 сентября 2013 г. N 173
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2017 г. N 804 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 октября 2014 г. N 5240
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.